На конференции участники узнают о новых правилах корпоративных отношений. Будут обсуждаться практические проблемы применения новых норм, а также предложены решения для неоднозначных ситуаций. Спикеры – представители Банка России, Минюста, Центрального депозитария, АСИ и др.
Конференция пройдет 24 ноября в Москве (с онлайн-трансляцией). Организатор - ИРСОТ.
Конституционный Суд РФ предоставил гражданам, испытывающим потребность в древесине для индивидуального жилищного строительства, равные права на ее заготовку
Конституционный Суд РФ признал часть 3 статьи 8 Закона Алтайского края "О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края":
не противоречащей Конституции РФ в той мере, в какой она исходит из приоритетности удовлетворения потребности в древесине граждан, проживающих на территории Алтайского края, для целей осуществления ими права на жилище;
не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она не позволяет признать испытывающими потребность в древесине для индивидуального жилищного строительства проживающих на территории Алтайского края граждан, которые не относятся к принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с жилищным законодательством или к снятым с такого учета ввиду использования указанных в данной статье форм удовлетворения потребности в жилье, не связанных с предоставлением жилого помещения, и
тем самым лишает таких граждан права на заготовку древесины для собственных нужд по ставкам, утвержденным нормативным правовым актом Администрации Алтайского края.
В этой связи подлежат отмене нормативные правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления Алтайского края, основанные на части 3 статьи 8 Закона Алтайского края "О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края" в той мере, в какой она признана не соответствующей Конституции РФ, а также содержащие такое же регулирование нормативные правовые акты других субъектов РФ и муниципальных образований.
Введены требования к расчетам (обоснованиям) плановых показателей по выплатам, использовавшимся при формировании плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения
К представляемому на утверждение проекту плана ФХД должны прилагаться расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам.
Расчеты (обоснования) являются справочной информацией к плану и формируются по утвержденной форме (требования дополнены новым приложением). Установлено при этом, что форматы таблиц носят рекомендательный характер и при необходимости могут быть изменены (с соблюдением структуры) и дополнены иными графами, строками, а также дополнительными реквизитами и показателями.
Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам формируются с учетом норм трудовых, материальных, технических ресурсов.
Данные изменения подлежат применению начиная с планов ФХД на 2017 год.
Изменение, касающееся дополнения таблицы 2 "Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)" новой графой, применяется по общему правилу при формировании плана на 2018 год (на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов).
Утверждена форма расчета по страховым взносам, представляемого в налоговые инспекции, начиная с отчетных периодов 2017 года
Новая форма расчета утверждена в связи с передачей в налоговые органы функций по администрированию страховых взносов.
Приказом утверждены форма расчета, порядок его заполнения, а также формат представления расчета в электронной форме.
Расчет помимо титульного листа и листа сведений о физлице, не являющемся ИП, включает в себя, в частности:
раздел 1 "Сводные данные об обязательствах плательщика страховых взносов" и приложения к нему, в том числе содержащие расчет сумм страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование; расчет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; расчеты соответствия условиям применения пониженных тарифов отдельными категориями плательщиков;
раздел 2 "Сводные данные об обязательствах плательщиков страховых взносов глав крестьянских (фермерских) хозяйств";
раздел 3 "Персонифицированные сведения о застрахованных лицах".
В приложениях к Порядку заполнения расчета приведены таблицы, предусматривающие в том числе: коды категорий застрахованного лица; коды субъектов РФ и иных территорий; коды видов документов, удостоверяющих личность; коды тарифа плательщика; коды места представления расчета в налоговый орган.
ФНС России разработан проект требований в отношении системы внутреннего контроля организаций, обратившихся в налоговый орган с заявлением о проведении налогового мониторинга
Требования разработаны в соответствии с положениями пункта 7 статьи 105.26 НК РФ.
Целями организации системы внутреннего контроля (СВК) являются в том числе соблюдение законодательства РФ в отношении совершенных или планируемых сделок (операций), обеспечение должной уверенности в том, что при подготовке бухгалтерской (финансовой), налоговой и иной отчетности достоверно, полно и своевременно отражаются результаты финансово-хозяйственной деятельности; полное и своевременное выявление и предотвращение случаев возникновения ошибок или несоответствий; повышение эффективности используемых
инструментов контроля.
СВК должна отвечать размерам и специфике деятельности организации, функционировать постоянно и эффективно.
Организация самостоятельно разрабатывает методики, порядок и способы оценки системы внутреннего контроля, а также планирует процедуры внутреннего и внешнего аудитов в зависимости от результатов оценки эффективности системы внутреннего контроля.
Государственных инспекторов в области охраны окружающей среды предлагается наделить правом на обращение в суд в случае неисполнения выданных ими предписаний
Согласно ст. 66 Федерального закона "Об охране окружающей среды" должностные лица органов государственного надзора, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, в порядке, установленном законодательством РФ, имеют право выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований. В случае неисполнения ранее выданного предписания должностные лица органов государственного надзора
проводят внеплановую проверку и повторно выдают предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований. При этом выдача должностным лицом органа государственного надзора повторного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований не может являться гарантией устранения выявленного нарушения законодательства.
Проектом предлагается наделить должностных лиц органов государственного надзора правом на обращение в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае неустранения последствий выявленных нарушений требований в области охраны окружающей среды и природопользования.
Утверждены новые формы отчетов в области государственного учета и контроля отдельных радиоактивных веществ, радиоактивных отходов и ядерных материалов, а также порядок и сроки их представления
Установлено, что информация по формам годовой отчетности, утвержденным данным приказом, представляется начиная с отчета за 2016 год, а по формам оперативной отчетности - начиная с 1 января 2017 года.
Признан утратившим силу с 1 января 2017 года Приказ "Росатома" от 06.12.2013 N 1/19-НПА, которым были утверждены формы отчета в области государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.