КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 24.10.2016
Настройте КонсультантПлюс под профессиональные задачи специалиста по закупкам
В новой версии системы КонсультантПлюс Технология ТОП появился персональный профиль "Специалист по закупкам". В профиле – онлайн-лента новостей для специалиста по закупкам, которая обновляется несколько раз в день. Важные документы (44-ФЗ, 223-ФЗ и др.) и справочная информация всегда под рукой на стартовой странице. Подсказки и результаты поиска подстраиваются под задачи специалиста по закупкам.
На Минтранс России возложены полномочия по обеспечению транспортной составляющей при проведении в России Кубка конфедераций 2017 года и Чемпионата мира по футболу 2018 года
Установлено, что Минтранс России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти:
- по определению маршрутов спортивных соревнований, обеспечивающих транспортное сообщение между аэропортами и населенными пунктами, в которых проводятся матчи спортивных соревнований, и маршрутов спортивных соревнований, проезд по которым осуществляется железнодорожным транспортом в дополнительных поездах, а также нормы мест по согласованию с Организационным комитетом "Россия-2018";
- по установлению порядка предоставления права на бесплатный проезд железнодорожным транспортом в дополнительных поездах (в том числе периода предоставления права на бесплатный проезд, условий предоставления права на бесплатный проезд и допуска к посадке в транспортное средство, механизма учета поездок, требований к транспортному обслуживанию зрителей спортивных соревнований) по согласованию с ФСБ России и Организационным комитетом "Россия-2018".
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 N 1504.
Утвержден порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты РФ
Порядок устанавливает случаи признания задолженности по платежам в бюджеты безнадежной к взысканию (в том числе признание банкротом индивидуального предпринимателя, ликвидация организации, истечение установленного срока взыскания задолженности (срока исковой давности) и др.
Определен перечень документов, на основании которых принимается решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Прописана процедура рассмотрения документов и подготовки проекта решения комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной территориальным налоговым органом.
Оформленный Комиссией акт о признании безнадежной к взысканию задолженности утверждается руководителем территориального налогового органа и передается секретарем Комиссии в соответствующее структурное подразделение налогового органа - администратора доходов бюджета.
ФНС России информирует о создании информационного ресурса для участников пилотного проекта по введению маркировки одежды и прочих изделий из натурального меха
В связи со вступлением в силу Соглашения о реализации в 2015 - 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" ФНС России сообщает следующее.
Все взаимодействие с участниками пилотного проекта происходит только в электронном виде и не требует личного посещения налогоплательщиками налоговых органов.
С этой целью создан информационный ресурс маркировки (http://markirovka.nalog.ru/) (далее - ИР "Маркировка"), в который все участники пилотного проекта должны передавать сведения о маркированных меховых изделиях.
Для подключения к ИР "Маркировка" налогоплательщикам необходимо зарегистрироваться в личном кабинете ИР "Маркировка" с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи.
Если налогоплательщик является участником добровольного эксперимента по маркировке меховых изделий, проводимого с 01.04.2016 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.03.2016 N 235, то дополнительная регистрация в личном кабинете ИР "Маркировка" не требуется.
Определен порядок информационного взаимодействия при направлении налогоплательщиком в налоговый орган уведомления о получателе документов, используемых налоговыми органами
Управление информационных технологий направляет для использования в работе налоговых органов и налогоплательщиков рекомендуемую процедуру взаимодействия участников электронного документооборота, предусматривающую:
порядок определения налоговым органом должностного лица - абонента электронного документооборота - получателя документов, используемых налоговыми органами для реализации своих полномочий;
порядок заполнения уведомления о получателе документов, используемых налоговыми органами для реализации своих полномочий;
порядок представления уведомления о получателе документов, используемых налоговыми органами для реализации своих полномочий.
В Госдуму внесен проект закона, предусматривающий повышение пени, акцизов, уточнение порядка уплаты налога на прибыль, НДПИ и другие изменения в НК РФ
Так, в частности:
предоставляется возможность уплаты налогов за налогоплательщиков третьими лицами;
сохраняется действующая процентная ставка пени для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, и увеличивается ее размер с 1/300 до 1/150 ключевой ставки Банка России для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
ограничен перенос убытков предыдущих налоговых периодов в размере не более 30% налоговой базы текущего отчетного (налогового) периода, рассчитанной без учета переноса убытков прошлых лет;
изменен подход к формированию консолидированной налоговой базы КГН;
на период 2017 - 2020 гг. предлагается централизовать в федеральный бюджет 1% налога на прибыль организаций, зачисляемый в бюджет субъекта РФ;
устанавливается льгота по НДС на услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении на период 2017 - 2029 гг., а также продлевается срок применения льготы на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении до 1 января 2030 года;
проиндексированы ставки акцизов на отдельные виды подакцизных товаров, установленные на 2017 год (в том числе в отношении вин, табачной продукции, топлива), кроме того, к подакцизным товарам отнесены "электронные сигареты";
уточнен термин "участок недр", а также скорректирован порядок определения показателей, используемых при расчете НДПИ;
ограничивается действие налоговых льгот по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества и имущества, используемого при осуществлении деятельности по разработке морских месторождений углеводородного сырья в Каспийском море.
Минфином России предлагаются правовые основы для обеспечения контроля и прослеживаемости оборота отдельных видов товаров
Для решения указанных задач подготовлен проект федерального закона, целью которого является регулирование отношений в области создания и использования контрольных (идентификационных) знаков, используемых для маркировки товаров в Российской Федерации, оборота товаров, в отношении которых принято решение об обязательной маркировке контрольными (идентификационными) знаками, и осуществления государственного контроля (надзора) за их оборотом, а также в области создания и функционирования систем добровольной
маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками.
Согласно проекту контрольный (идентификационный) знак представляет собой документированную информацию строгой отчетности национальной системы прослеживаемости оборота товаров в Российской Федерации, содержащая элементы (средства) защиты от подделки. Контрольный (идентификационный) знак может являться защищенной полиграфической продукцией или содержать встроенную радиочастотную метку.
Основными задачами маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками являются:
предупреждение, ограничение и пресечение недобросовестной конкуренции;
совершенствование процедур и сроков проведения государственного контроля в отношении участников оборота товаров;
гарантия качества (безопасности) и цены приобретаемых товаров, подтверждение подлинности товаров;
противодействие незаконному ввозу, производству и обороту товаров, в том числе контрафактных;
установление открытых правил взаимодействия участников оборота товаров, исключающих демпинг и использование иных непредусмотренных законодательством схем оборота товаров;
осуществление государственного контроля за оборотом маркированных контрольными (идентификационными) знаками товаров;
стандартизация и унификация процедур учета движения товаров;
противодействие обороту фальсифицированных, недоброкачественных и незарегистрированных товаров.
Проектом федерального закона устанавливаются в числе прочего:
понятийный аппарат;
сфера действия;
порядок информационного обеспечения в области маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками;
виды, типы и условия применения контрольных (идентификационных) знаков;
порядок включения сведений о юридическом лице в реестр уполномоченных эмитентов контрольных (идентификационных) знаков;
обязанности участников оборота товаров по маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками и направлению сведений в информационную систему маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками;
полномочия органов государственной власти в сфере маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками;
порядок осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства РФ о государственном регулировании маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками.
Проектом предусматривается вступление его в силу с 1 января 2018 года.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 30 ноября 2016 года
В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:
нефть сырая - 92,7 доллара США;
отработанные нефтепродукты, мазут - 76 долларов США;
легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, дизельное топливо - 37 долларов США;
сжиженные углеводородные газы - 0 долларов США;
прямогонный бензин - 65,8 доллара США;
бензины товарные - 56,5 доллара США.
Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 сентября 2016 года по 14 октября 2016 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 333,8 доллара США за тонну.