Федеральные авиационные правила, устанавливающие требования к юридическим лицам, осуществляющим разработку и изготовление воздушных судов и другой авиационной техники, будут утверждаться Минтрансом России по согласованию с Минпромторгом России
В настоящее время такие правила утверждаются Минпромторгом России, при участии заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
Постановление вступит в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования.
С 1 июля 2021 года на территории РФ вводятся обязательные для применения и исполнения требования к химической продукции
Настоящим Постановлением утвержден Технический регламент о безопасности химической продукции, которым устанавливаются обязательные для применения и исполнения требования к химической продукции, выпускаемой в обращение на территории РФ, а также правила и формы оценки ее соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.
Требования к процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации определяются в технических регламентах, действие которых распространяется на отдельные виды химической продукции.
Определен также перечень химической продукции, на которую не распространяются требования данного технического регламента.
В отношении отдельных видов химической продукции, являющейся объектом регулирования иных технических регламентов, устанавливающих конкретные требования к этим видам химической продукции, действие настоящего технического регламента распространяется в части, касающейся требований к классификации, предупредительной маркировке и паспорту безопасности химической продукции в случае, если указанные требования не урегулированы в иных технических регламентах.
Регламентирована процедура выдачи Минстроем России разрешений на строительство отдельных объектов капитального строительства, предусмотренных ГрК РФ
Речь идет о выдаче разрешений на строительство объектов, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти).
Административным регламентом определены, в частности:
круг заявителей;
требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
результаты предоставления государственной услуги (в том числе, выдача разрешения на строительство, отказ в выдаче разрешения на строительство, продление срока действия разрешения на строительство, отказ в продлении срока действия разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство и т.д.);
срок предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
показатели доступности и качества предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень административных процедур, последовательность и сроки их выполнения.
В приложении к Регламенту приведен образец заявления о выдаче разрешения на строительство.
Регламентирован порядок выдачи "Росатомом" разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов использования атомной энергии, при котором допускается изъятие земельных участков для государственных нужд
Заявителями на получение данной госуслуги являются учреждения "Росатома", его подведомственные предприятия, акционерные общества и их дочерние, зависимые общества.
Для получения разрешений заявитель направляет или представляет в "Росатом" соответствующие заявления по формам, приведенным в приложении к регламенту, с приложением необходимых документов.
Выдача разрешения на строительство осуществляется в течение 10 дней со дня регистрации соответствующих заявлений. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется в те же сроки.
Минтранс России предлагает штрафовать за нарушение правил перевозки скоропортящихся пищевых продуктов
Согласно проекту, перевозка скоропортящихся пищевых продуктов транспортным средством, не имеющим свидетельства, выданного в соответствии с Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанным в г. Женеве 1 сентября 1970 г., может повлечь наложение административного штрафа: на водителя - в размере от 2000 до 2500 рублей, на должностных лиц, ответственных за перевозку - от 15 тысяч до 20 тысяч
рублей; на юридических лиц - от 50 тысяч до 70 тысяч рублей.
Также предусматривается административная ответственность за нарушение правил перевозки скоропортящихся пищевых продуктов, за исключением вышеуказанных случаев, в том числе за несоблюдение температурного режима, определенного условиями перевозки скоропортящихся пищевых продуктов, в кузове транспортного средства, а также отсутствие либо неисправность прибора, которым оборудовано транспортное средство, позволяющего производить измерение температуры воздуха, ее запись и хранение полученной информации (при
перевозке быстрозамороженных скоропортящихся пищевых продуктов) либо отсутствие действующего документа, подтверждающего периодическую проверку вышеуказанного прибора.
Расширен перечень организаций, которые имеют право привлекать работников из Турецкой Республики с ограничением их численности
В данный перечень включены в том числе АО "Аутоматив Гласс Альянс Рус", Республика Татарстан, г. Елабуга, АО "Тракья Гласс Рус", Республика Татарстан, г. Елабуга и ООО "КОЛУМАН РУС", Республика Татарстан, г. Набережные Челны.
Также дополнен перечень работодателей, заказчиков работ (услуг), на которых не распространяется запрет на привлечение с 1 января 2016 года для осуществления трудовой деятельности, выполнения работ (оказания услуг) работников из числа граждан Турецкой Республики, не состоящих в трудовых и (или) гражданско-правовых отношениях с указанными работодателями, заказчиками работ (услуг) по состоянию на 31 декабря 2015 года.
Внесены уточняющие изменения в акты Правительства РФ, касающиеся отчисления денежных средств в фонд гарантирования пенсионных накоплений, в резерв ПФР и НПФ по обязательному пенсионному страхованию
Так, в частности, поправки коснулись формул определения дохода от инвестирования средств выплатного резерва и (или) пенсионных накоплений застрахованных лиц: введены дополнительные показатели, соответствующие величине денежных средств, необходимых для осуществления отчислений в резерв по обязательному пенсионному страхованию, а также для уплаты гарантийных взносов.
Установлен порядок передачи фондами в управляющие компании информации о размере сумм таких денежных средств в целях определения дохода от инвестирования, а также срок определения управляющей компанией дохода от инвестирования с учетом полученной от фонда информации.
Расширены перечни производственных объектов аффинажных организаций и организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней
В перечень производственных объектов аффинажных организаций включены производственные объекты АО "Екатеринбургский завод по обработке цветных металлов".
Кроме того, с 1 января 2017 года в перечень производственных объектов организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, включаются производственные объекты:
ФКУ "Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации";
Установлен размер повышенной дополнительной ставки страховых взносов, подлежащих уплате банками - участниками системы страхования вкладов в фонд обязательного страхования вкладов
Решением Совета директоров ГК "Агентство по страхованию вкладов" установлена повышенная дополнительная ставка страховых взносов:
в размере 400% базовой ставки для исчисления страховых взносов за I квартал 2017 г.;
в размере 500% базовой ставки для исчисления страховых взносов начиная со II квартала 2017 г.
В обзоре правоприменительной практики за III квартал 2016 года представлена позиция Верховного Суда РФ по вопросу признания недействительными отдельных писем Минфина России, являющихся ответами на запросы граждан
В Суде рассматривалось административное исковое заявление о признании недействующими писем Минфина России от 8 сентября 2011 г. N 03-04-05/6-639 и от 15 февраля 2016 г. N 03-04-05/8113 в которых объектом налогообложения НДФЛ признан доход в виде процентов, полученный налогоплательщиком по договору займа, заключенному между физическими лицами.
Верховный Суд РФ указал, что содержание оспариваемых писем соответствует действительному смыслу разъясняемых ими нормативных положений и не нарушает прав граждан в упоминаемых аспектах.
Данные письма не доводились до сведения территориальных налоговых органов и не размещались в установленном порядке на сайте ФНС России. Их размещение в электронном периодическом издании, специализирующемся на распространении правовой информации, не подтверждает наличие у них нормативных свойств.
Отказ в удовлетворении административного иска обоснован тем, что оба письма изданы как акты казуального толкования. Являясь ответами на индивидуальные обращения граждан, они не содержат предписания о правах и обязанностях персонально не определенного круга лиц и носят информационно-разъяснительный характер.
Утверждены новые квартальные формы федерального статистического наблюдения за численностью и оплатой труда работников сферы образования, науки, здравоохранения и культуры, действующие с отчета за январь - март 2017 года
Утверждены следующие новые формы:
- N ЗП-образование "Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала";
- N ЗП-наука "Сведения о численности и оплате труда работников организаций, осуществляющих научные исследования и разработки, по категориям персонала";
- N ЗП-здрав "Сведения о численности и оплате труда работников сферы здравоохранения по категориям персонала";
- N ЗП-культура "Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала".
С введением новых форм признается утратившим силу Приказ Росстата от 30.11.2015 N 594, которым был утвержден статистический инструментарий для проведения федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 N 597.
Определен порядок расчета нормативных удельных расходов условного топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии
Для расчета удельных расходов условного топлива применяются тепловой, физический и пропорциональный методы распределения расхода топлива между двумя видами производимой энергии - электрической и тепловой.
Расчет удельных расходов условного топлива осуществляется в соответствии с нормативно-технической документацией по топливоиспользованию (НТД по ТИ), состав и требования к разработке которой установлены порядком определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии, утвержденным Приказом Минэнерго России от 30.12.2008 N 323 "Об утверждении порядка определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии".
При наличии на ТЭС действующей НТД по ТИ нормативные удельные расходы условного топлива на отпущенную электрическую и тепловую энергию рассчитываются в последовательности, регламентированной алгоритмом расчета номинальных показателей и нормативов удельных расходов условного топлива. В случае отсутствия действующей НТД по ТИ допускается выполнение расчетов нормативных удельных расходов условного топлива с использованием номинальных показателей работы по ранее действовавшей НТД по ТИ в течение одного
расчетного периода. В случае ввода в эксплуатацию нового основного генерирующего оборудования допускается в течение одного года с даты ввода в эксплуатацию выполнять расчет нормативных удельных расходов условного топлива на основании проектных данных, заводских характеристик и (или) показателей работы аналогичного оборудования.
По 31 декабря 2016 года закрыто рыболовство муксуна в Енисейском заливе Карского моря
Запрет установлен в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования и не распространяется на рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях, в учебных и культурно-просветительских целях, в целях рыбоводства, а также на любительское и спортивное рыболовство.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
На российских прилавках вновь появятся турецкие фрукты
Из перечня сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является Турецкая Республика и которые были запрещены с 1 января 2016 года к ввозу в Российскую Федерацию (утвержден Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1296), исключены позиции, классифицируемые кодами ТН ВЭД ЕАЭС 0805 10 "Апельсины свежие или сушеные", 0805 20 "Мандарины (включая танжерины и сатсума), клементины, вилкинги и аналогичные гибриды цитрусовых, свежие или
сушеные", 0809 10 "Абрикосы свежие", 0809 30 "Персики, включая нектарины, свежие" и 0809 40 "Сливы и терн свежие".
Настоящее постановление применяется со дня вступления его в силу.
Утверждена форма расчета суммы экологического сбора
Согласно Федеральному закону от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", экологический сбор уплачивается производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, по каждой группе товаров, включая упаковку, по которым установлены нормативы утилизации отходов от использования товаров.
Ранее Минприроды России было разъяснено, что производителям, импортерам товаров необходимо будет представить первые расчеты суммы экологического сбора за тот отчетный период, в котором Росприроднадзором будет принят приказ по утверждению соответствующей формы.
Форма состоит из двух разделов: в первом разделе указываются общие сведения о производителе, импортере готовых товаров, в том числе упаковки таких товаров, во втором приводится расчет суммы экологического сбора.
Экологический сбор рассчитывается посредством умножения ставки экологического сбора на массу готового товара или на количество единиц подлежащего утилизации готового товара (в зависимости от вида товаров), выпущенного в обращение на территории РФ, либо на массу упаковки, использованной для производства такого товара, и на норматив утилизации, выраженный в относительных единицах.
Итоговая сумма экологического сбора определяется путем суммирования суммы экологического сбора за готовые товары и суммы экологического сбора за упаковку. Сумма экологического сбора за готовые товары и сумма экологического сбора за упаковку определяются путем суммирования значений по группам товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации.
При предоставления расчета суммы экологического сбора на бумажном носителе он заверяется печатью, в случае если в соответствии с законодательством РФ лицо, подавшее расчет суммы экологического сбора, должно иметь печать.
Организационно-техническое обеспечение создания, ведения и пользования федеральным информационным фондом технических регламентов и стандартов будет осуществлять оператор, определяемый Росстандартом из числа подведомственных ему организаций
Установлено также, что комплектование федерального информационного фонда осуществляется оператором путем формирования электронных баз данных, состоящих из документов, зарегистрированных в Федеральном информационном фонде стандартов и включенных в перечни документов по стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента или которые содержат правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе
правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия.
Также уточнены положения Постановления Правительства РФ от 05.11.2003 N 673 "Об опубликовании и размере платы за опубликование документов о разработке, обсуждении и экспертной оценке проектов технических регламентов, проектов законодательных, иных нормативных правовых актов и нормативных документов в области технического регулирования". Определено, в частности, что размер платы за опубликование:
- уведомления о разработке проекта технического регламента составляет 1000 рублей;
- уведомления о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента составляет 1000 рублей.
Исключено положение, согласно которому размер платы за опубликование проекта федерального закона о техническом регламенте, принятого Госдумой в первом чтении, и заключения экспертной комиссии по техническому регулированию составлял 4000 рублей за учетно-издательский лист.
Кроме того, признаются утратившими силу некоторые Постановления Правительства РФ, в том числе:
- от 31.07.2003 N 458 "Об опубликовании и размере платы за опубликование уведомлений о разработке проекта национального стандарта и о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта";
- от 25.09.2003 N 594 "Об опубликовании национальных стандартов и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации";
- от 10.11.2003 N 677 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области" и другие акты Правительства РФ.