Утверждено положение о Федеральной службе войск национальной гвардии России (Росгвардии), в котором детализированы ее функции и полномочия
Росгвардия является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны.
Среди основных задач Росгвардии:
1) организация участия войск нацгвардии:
- в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности;
- в обеспечении правового режима контртеррористической операции;
- в территориальной обороне РФ;
2) осуществление государственного надзора:
- за оборотом оружия и боеприпасов, сохранностью и техническим состоянием оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций;
- за частной охранной деятельностью в РФ;
- за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса;
- за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.
Росгвардия для выполнения своих задач создает: структурные подразделения центрального аппарата; территориальные органы; воинские части войск нацгвардии; подразделения (органы) войск нацгвардии, в которых проходят службу лица, имеющие специальные звания полиции; организации войск нацгвардии.
Минтрудом России представлена рекомендуемая форма справки о среднем заработке по последнему месту работу
Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденные постановлением Правительства РФ от 07.09.2002 N 891, устанавливают, что при постановке на регистрационный учет граждане вправе предъявить в том числе справку о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы. При этом форма такой справки на федеральном уровне не утверждена. Письмом предлагается рекомендуемая форма такой справки. В нее предлагается включать:
- наименование предприятия, организации, воинской части, в которой выполнял работу (проходил службу) гражданин;
- средний заработок за последние 3 месяца цифрами и прописью;
- сведения о продолжительности оплачиваемой работы (службы) за последние 12 месяцев, которую имел гражданин, а также сведения об условиях работы (полном или неполном рабочем дне);
- сведение о наличии в течение 12 месяцев, предшествовавших увольнению, периодов, не включенных во время оплачиваемой работы;
- подписи руководителя и главного бухгалтера организации, оттиск печати.
Кроме того, разъяснено, что если указанная справка составлена работодателем в произвольной форме, но содержит сведения, необходимые для определения размера и сроков выплаты пособия по безработице, то оснований для отказа в ее принятии нет.
При наличных денежных расчетах применение унифицированных форм по учету торговых операций не является обязательным
В налоговые органы направлено разъяснение Минфина России по вопросу применения постановления Госкомстата России от 25.12.1998 N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации...".
Сообщается, что данное Постановление не является нормативным правовым актом, принятым в соответствии с Федеральным законом "О применении контрольно-кассовой техники...", и следовательно, на основании пункта 1 статьи 1 данного Закона, не подлежит обязательному применению.
Налогоплательщики, применяющие УСН, ЕНВД, вправе уменьшить сумму исчисленного налога на сумму страховых взносов, уплаченных с доходов, превышающих 300 тыс. рублей
Согласно пенсионному законодательству индивидуальные предприниматели дополнительно к фиксированному платежу уплачивают страховые взносы в размере 1 процента с годового дохода, превышающего 300 000 рублей.
Порядок уменьшения суммы единого налога, уплачиваемого в связи с применением УСН и ЕНВД, разъяснен в письме Минфина России от 07.12.2015 N 03-11-09/71357.
Дополнительно сообщено, что ИП, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, вправе уменьшить исчисленную сумму налога (авансовых платежей по налогу) на сумму страховых взносов, уплаченных в том числе с доходов, превышающих 300 тыс. рублей за расчетный период. При этом сумма налога не может быть уменьшена на сумму указанных расходов более чем на 50 процентов.
ФСС РФ информирует об условиях размещения средств на банковские депозиты в кредитных организациях
Сообщается, что максимальный размер средств, размещаемых на банковские депозиты в кредитных организациях, составляет 62 431 840 476,00 рублей.
Срок размещения страхового резерва составляет 77 дней.
Минимальная процентная ставка размещения средств составляет 9,38% годовых. Процентная ставка фиксируется на весь срок действия депозита. Выплата процентного дохода осуществляется ежемесячно.
Отбор заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита проводится 5 октября 2016 года.
Средства компенсационных фондов СРО в сфере строительства могут быть размещены в банках, имеющих генеральную лицензию Банка России на осуществление банковских операций и собственные средства (капитал) не менее 100 млрд. рублей
Статьей 6 Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" установлено, что саморегулируемая организация в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства обязана в срок до 1 ноября 2016 года разместить средства компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств,
сформированного в соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ, на специальном банковском счете, открытом в российской кредитной организации, соответствующей требованиям, установленным Правительством РФ.
Согласно настоящему Постановлению средства могут размещаться на счетах кредитных организаций, имеющих генеральную лицензию Банка России на осуществление банковских операций, а также имеющих собственные средства (капитал), размер которых, рассчитанный по методике Банка России, составляет не менее 100 млрд. рублей по состоянию на последнюю отчетную дату.
Аналогичные требования предъявляются и к кредитным организациям, на специальном банковском счете (счетах) которых СРО обязаны в срок до 1 ноября 2016 г. разместить средства компенсационного фонда СРО.
Соответствие кредитной организации указанным требованиям подтверждается информацией, размещенной на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Утверждена новая годовая статистическая форма N 5-ФК (сводная) "Сведения по организациям, осуществляющим спортивную подготовку", действующая с отчета за 2016 год
Данные по указанной форме представляются, в частности, юридическими лицами - организациями, осуществляющими спортивную подготовку, а также региональными и местными органами власти в сфере спорта, по адресам и в сроки, установленные в форме.
С введением данного статистического инструментария признается утратившим силу приказ Росстата от 30.12.2015 N 674.
Подготовлены методические рекомендации по отражению в бухгалтерском учете операций НПФ, связанных с ведением деятельности в качестве страховщика
Методические рекомендации содержат примеры бухгалтерского учета операций, подпадающих под действие Положения Банка России от 05.11.2015 N 502-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета...".
Данные примеры являются условными, и при проведении классификации договоров фондам рекомендовано руководствоваться внутренними документами, в том числе страховыми правилами, пенсионными правилами, учетной политикой фонда, условиями пенсионных схем и пенсионных договоров.
Уточнен порядок определения применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг
Постановлением уточнены, в частности:
- порядок направления регулирующими органами в Минэнерго России отчетных данных, используемых при расчете фактических значений показателей надежности и (или) при расчете значений индикативных показателей надежности, и фактические значения таких показателей, данные об экономических и технических характеристиках и (или) условиях деятельности территориальных сетевых организаций, а также плановые значения показателей надежности;
- правила определения перечня показателей надежности и качества, порядок расчета их значений, порядок расчета обобщенного показателя надежности и качества, используемого при осуществлении корректировки цен (тарифов), установленных на долгосрочный период регулирования, связанной с отклонением фактических показателей надежности от плановых, а также порядок расчета базовых значений показателей надежности, значений коэффициентов допустимых отклонений фактических значений показателей надежности от
плановых и максимальной динамики улучшения плановых показателей надежности для групп территориальных сетевых организаций с применением метода сравнения аналогов для электросетевых организаций;
- порядок определения плановых значений показателей надежности для территориальных сетевых организаций;
- порядок направления организациями в регулирующий орган предложений по плановым значениям показателей надежности и качества на каждый период регулирования в пределах долгосрочного периода регулирования.
Кроме того, Правительством РФ поручено Минэнерго России по согласованию с ФАС России и Минэкономразвития России: в течение 1 месяца со дня вступления Постановления в силу внести соответствующие изменения в методические указания по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организации по управлению единой (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций; в течение 1 месяца после внесения соответствующих изменений в методические указания
утвердить базовые значения показателей надежности, значения коэффициентов допустимых отклонений фактических значений показателей надежности от плановых и максимальной динамики улучшения плановых показателей надежности для групп территориальных сетевых организаций, имеющих сопоставимые друг с другом экономические показатели, экономические и технические характеристики и (или) условия деятельности, с применением метода сравнения аналогов; актуализировать значения показателей
и коэффициентов, а также групп территориальных сетевых организаций, имеющих сопоставимые друг с другом экономические и технические характеристики и (или) условия деятельности, не реже 1 раза в 3 года.
На 2017 год размер платы за услуги по хранению зерна интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции, как и ранее, составит не более 74 рублей 50 копеек за тонну в месяц
Размер платы определяется в соответствии с Правилами осуществления государственных закупочных и товарных интервенций для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденными постановлением Правительства РФ от 03.08.2001 N 580.
Минфин России информирует о размещении на официальном сайте Минфина России в сети "Интернет" новых документов, регулирующих аудиторскую деятельность
Так, на Интернет-сайте размещены:
протокол заседания Совета по аудиторской деятельности от 22.09.2016 N 26, содержащий, среди прочего, рекомендации СРО аудиторов;
единые критерии оценки качества аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций при осуществлении внешнего контроля качества работы аудиторских организаций и аудиторов;
проекты форм федерального статистического наблюдения N 2-аудит "Сведения об аудиторской деятельности" и N 3-аудит "Сведения о деятельности саморегулируемых организаций аудиторов";
новая редакция Методических рекомендаций по организации и проведению открытых конкурсов на право заключения договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 4 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности";
разъяснения практики применения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность (ППЗ 8-2016) "Порядок применения второго предложения пункта 4 части 2 статьи 18 Федерального закона "Об аудиторской деятельности".
Минтранс России предлагает в обязательном порядке оснащать аппаратурой спутниковой навигации колесные транспортные средства, используемые для перевозок пассажиров и имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения
Проектом предусматривается обязать водителей:
оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию и хранение информации о режиме труда и отдыха водителей, текущем местоположении, направлении, скорости и маршруте движения транспортных средств, формируемой с использованием сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами, а также передачу этой информации в зашифрованном и некорректируемом виде с использованием системы
"ЭРА-ГЛОНАСС";
оснащать колесные транспортные средства, используемые для перевозок пассажиров и имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, аппаратурой спутниковой навигации, позволяющей осуществлять в некорректируемом виде регистрацию, хранение и передачу информации о текущем местоположении, направлении, скорости и маршруте движения указанных транспортных средств, формируемой на основе использования сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными
системами, с использованием системы "ЭРА-ГЛОНАСС", если указанные транспортные средства не подлежат оснащению тахографами;
передавать в подведомственные организации Минтранса России сведения о принадлежащих им транспортных средствах, оснащенных тахографами или аппаратурой спутниковой навигации, сведения о тахографах или аппаратуре спутниковой навигации, информацию о режиме труда и отдыха водителей, зарегистрированную тахографами, информацию о текущем местоположении, направлении, скорости и маршруте движения, зарегистрированную тахографами или аппаратурой спутниковой навигации, с использованием системы
"ЭРА-ГЛОНАСС".
Кроме того, устанавливается административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей за непредставление сведений о транспортных средствах, оснащенных тахографами или аппаратурой спутниковой навигации, сведений о тахографах или аппаратуре спутниковой навигации, которыми оснащены транспортные средства, информации, зарегистрированной тахографами или аппаратурой спутниковой навигации.
Верховным Судом РФ разъяснены законодательные новеллы об уголовной ответственности за коррупционные преступления и преступления экономической направленности
Даны ответы, в том числе на следующие вопросы о применении положений федеральных законов от 03.07.2016 N 323-ФЗ, 324-ФЗ, 325-ФЗ, 326-ФЗ, вступивших в силу с 15 июля 2016 года:
подлежат ли пересмотру и приведению в соответствие с новым уголовным законом на основании статьи 10 УК РФ вступившие в законную силу приговоры в отношении лиц, осужденных по статьям 159 и 159.4 УК РФ (в редакции Федерального закона от 29.11.2012 N 207-ФЗ) за хищение чужого имущества путем мошенничества;
как теперь следует квалифицировать коммерческий подкуп на сумму, не превышающую десяти тысяч рублей, или получение взятки, дачу взятки в размере, не превышающем десяти тысяч рублей, если эти деяния совершены при наличии квалифицирующих признаков, указанных соответственно в статье 204 либо в статьях 290 и 291 УК РФ;
кого следует считать субъектом мелкого коммерческого подкупа (статья 204.2 УК РФ) и мелкого взяточничества (статья 291.2 УК РФ);
может ли быть привлечено к ответственности по статьям 204.2 или 291.2 УК РФ лицо, оказавшее посреднические услуги при передаче предмета коммерческого подкупа на сумму, не превышающую десяти тысяч рублей, либо взятки, размер которой не превышает десяти тысяч рублей.