Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 25.10.2016


"Арбитраж в России. Что будет дальше?" - IV ежегодная конференция

Конференция посвящена актуальным вопросам арбитражного законодательства. Основная тема - реформа арбитражных судов России, начатая в 2014 году. Обсудим, какие основные положения легли в основу нового законодательства об арбитраже, какие последствия будет иметь введение новых судебных правил и др.

Конференция пройдет 11 ноября в Москве. Организатор - ИД "Коммерсантъ".

"КонсультантПлюс" - инфопартнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 25.10.2016

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ Минтруда России от 29.09.2016 N 550н
"О внесении изменений в Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 октября 2012 г. N 345н"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.10.2016 N 44108.

Усовершенствован порядок предоставления ПФ РФ государственной услуги по выдаче сертификата на материнский капитал

Внесенными в Административный регламент предоставления данной государственной услуги поправками:

предусмотрено взаимодействие при предоставлении государственной услуги ПФ РФ с МВД России и его территориальными органами, в распоряжении которых имеется информация о месте жительства (пребывания) или фактического пребывания, а также информация, подтверждающая принадлежность к гражданству;

уточнен порядок подачи заявления о выдаче сертификата, в том числе через многофункциональный центр или через информационную систему ПФ РФ "Личный кабинет застрахованного лица";

скорректирован досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий ПФ РФ и должностных лиц;

уточнена форма заявления о выдаче сертификата.

<Письмо> Росприроднадзора от 14.10.2016 N АА-03-03-36/21179
"О рассмотрении обращения"

Разъяснен вопрос о необходимости переоформления лицензий на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV классов опасности

Сообщается, что в соответствии с ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предоставленные до дня вступления в силу данного Федерального закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленном статьей 18 данного Федерального закона, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности. Переоформленные лицензии действуют бессрочно.

Лицензии, выданные в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", подлежали переоформлению в порядке, определенном ст. 18 Федерального закона N 99-ФЗ, и в настоящее время являются недействующими. Для осуществления лицензируемого вида деятельности необходимо получение новой лицензии.

Возможность переоформления ранее выданных лицензий с иным наименованием предусмотрена ч. 6.1 ст. 22 Закона N 99-ФЗ, согласно которой лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, лицензии, не содержащие перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, и лицензии, содержащие перечни работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если нормативными правовыми актами в указанные перечни внесены изменения, подлежат переоформлению в порядке, установленном данной статьей, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности (выполнению работ, оказанию услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности).

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 20.10.2016 N 1069
"Об утверждении перечней кодов видов продукции, освобождаемой от обложения налогом на добавленную стоимость, перечисленных в подпункте 35 пункта 3 статьи 149 и подпункте 19 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации"

Утверждены коды видов племенной продукции, освобождаемой от НДС при ее реализации и ввозе

Были внесены изменения в Налоговый кодекс РФ, в соответствии с которыми не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории РФ, в числе прочего, операции по реализации (передаче для собственных нужд) племенного крупного рогатого скота, племенных свиней, племенных овец, племенных коз, племенных лошадей, племенной птицы (племенного яйца); семени (спермы), полученного от племенных быков, племенных свиней, племенных баранов, племенных козлов, племенных жеребцов; эмбрионов, полученных от племенного крупного рогатого скота, племенных свиней, племенных овец, племенных коз, племенных лошадей, по перечню кодов видов продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, утверждаемому Правительством РФ.

Подписанным Постановлением утверждены:

перечень кодов видов продукции, освобождаемой от обложения НДС при реализации (передаче для собственных нужд) в соответствии с Общероссийским классификатором продукции;

перечень кодов видов продукции, освобождаемой от обложения НДС при ввозе на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2014 г. N 1435, которым были утверждены перечни кодов видов продукции, облагаемой налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов.

Настоящее Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2016 года.

Приказ ФНС России от 30.09.2016 N ММВ-7-17/527@
"Об утверждении Перечня государств (территорий), не обеспечивающих обмен информацией для целей налогообложения с Российской Федерацией"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.10.2016 N 44107.

Аруба, Бермуды, Острова Кайман, Грузия, Маврикий и Эстония будут исключены из перечня государств и территорий, не обеспечивающих обмен информацией для целей налогообложения с Россией

ФНС России утвердила новый перечень таких государств и территорий, который начнет действовать с 1 января 2017 года. Помимо вышеуказанных изменений, в новый перечень включена Южная Корея.

<Письмо> ФНС России от 23.09.2016 N ОА-4-17/17888@
"О направлении разъяснений"

Разъяснен порядок осуществления контроля за проведением некредитными финансовыми организациями валютных операций по счетам, открытым за пределами РФ

Сообщается, что:

контроль за порядком и сроками уведомления НФО об открытии (закрытии) счетов (вкладов) в банках за пределами территории Российской Федерации и представления отчетов о движении средств по таким счетам (вкладам) осуществляют налоговые органы;

контроль за осуществлением НФО валютных операций по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации осуществляет Банк России.

<Письмо> ФНС России от 26.09.2016 N БС-4-11/18085@
"О форме Справки"

С 16 августа 2016 года справки о подтверждении неполучения/получения налогоплательщиком социального налогового вычета выдаются по новой форме

С указанной даты вступил в силу Приказ ФНС России от 13.07.2016 N ММВ-7-11/403@, которым утверждена форма справки, учитывающая изменения, внесенные в статьи 213 и 219 Налогового кодекса РФ.

Данная справка предоставляется налоговым органом в отношении социального налогового вычета, предусмотренного подпунктом 4 пункта 1 статьи 219 НК РФ, в сумме уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде пенсионных взносов по договору негосударственного пенсионного обеспечения.

<Письмо> ФНС России от 19.10.2016 N СД-4-3/19771@
"О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за сентябрь 2016 года"

ФНС России доводит для использования в работе данные, применяемые для исчисления налога на добычу полезных ископаемых в отношении нефти, за сентябрь 2016 года

Сообщается, что:

средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья - 44,22 долл. США за баррель;

среднее значение курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Банком России, за все дни налогового периода - 64,6012;

значение коэффициента Кц - 7,2324.

<Письмо> ФНС России от 20.10.2016 N ПА-4-6/19884@
<О направлении Формата представления в электронном виде уведомления о получателе документов, используемых налоговыми органами в рамках реализации своих полномочий>

Разработаны требования к XML файлам передачи в налоговые органы в электронном виде сведений по уведомлению о получателе документов, используемых налоговыми органами

В дополнение к письму от 06.10.2016 N ПА-4-6/18891@, содержащему рекомендуемую процедуру взаимодействия участников электронного документооборота при направлении налогоплательщиком (уполномоченным представителем налогоплательщика) в налоговый орган уведомления о получателе документов, ФНС России направляет для использования в работе формат представления в электронном виде уведомления о получателе документов (номер версии формата 5.01, часть CMXVI).

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

<Письмо> Минобрнауки России от 17.08.2016 N АК-1929/06
"О разъяснении"

Минобрнауки России даны разъяснения о лицензировании проведения профессиональной гигиенической подготовки

Согласно Инструкции о порядке проведения профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения (утв. Приказом Минздрава России от 29.06.2000 N 229), профессиональная гигиеническая подготовка может проводиться:

- на базе организаций, имеющих лицензию на образовательную деятельность, осуществляющих профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию указанных выше категорий работников;

- непосредственно в организациях, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения, при условии предоставления помещений и подбора групп однородных профессий (не менее десяти человек в группе).

Минобрнауки России сообщает, что исходя из специфики профессиональной гигиенической подготовки, описанной в указанной Инструкции, не следует, что обучение ведется по одной из образовательных программ, предусмотренных в статье 12 Федерального закона N 273-ФЗ и перечисленных в приложении к Положению о лицензировании образовательной деятельности (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 966), для реализации которых необходимо получение лицензии на осуществление образовательной деятельности.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Конституционного Суда РФ от 20.10.2016 N 20-П
"По делу о проверке конституционности положений части четвертой статьи 25.10 и подпункта 1 части первой статьи 27 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в связи с жалобой гражданина Республики Корея Х."

Иностранные граждане, в отношении которых было принято решение о нежелательности их пребывания в РФ в силу инфекционного заболевания, имеют право на обратный въезд в РФ в случае подтверждения факта излечения

Конституционный Суд РФ признал положения части четвертой статьи 25.10 и подпункта 1 части первой статьи 27 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию":

соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они предусматривают возможность принятия в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, у которого обнаружено инфекционное заболевание, представляющее опасность для окружающих, решения о нежелательности его пребывания (проживания) в Российской Федерации в случае отказа либо уклонения такого иностранного гражданина или лица без гражданства от лечения, а также нарушения им установленного порядка лечения, влекущих возникновение реальной угрозы для здоровья населения;

не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системе правового регулирования отношений по поводу принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в связи с наличием у него инфекционного заболевания, представляющего опасность для окружающих, эти положения создают непреодолимые препятствия для въезда такого иностранного гражданина или лица без гражданства в Российскую Федерацию - вне зависимости от факта его последующего документально подтвержденного излечения от данного инфекционного заболевания.

Федеральному законодателю надлежит внести необходимые изменения в порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, страдающего инфекционным заболеванием, представляющим опасность для окружающих, в случае его выезда на лечение за пределы Российской Федерации, а также определить порядок отмены такого решения при подтверждении факта излечения иностранного гражданина или лица без гражданства от соответствующего инфекционного заболевания.

Кроме того, Конституционный Суд РФ указал, что впредь до внесения в правовое регулирование соответствующих отношений надлежащих изменений, вытекающих из настоящего Постановления, суд вправе отменить решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, принятое в связи с выявлением у него инфекционного заболевания, представляющего опасность для окружающих, в случае документального подтверждения факта его излечения от данного заболевания и медицинского освидетельствования в Российской Федерации, для прохождения которого такому иностранному гражданину или лицу без гражданства должна быть предоставлена возможность въехать на территорию Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 20.10.2016 N 1067
"Об утверждении Правил осуществления Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и ее территориальными органами федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса"

Установлена процедура осуществления Росгвардией федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов ТЭК

Мероприятия по государственному контролю (надзору) включают в себя действия должностного лица органа государственного контроля (надзора) по рассмотрению документов субъекта топливно-энергетического комплекса, проверке объектов ТЭК на предмет соответствия их состояния требованиям обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности в соответствии с Федеральным законом "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса".

Государственный контроль (надзор) осуществляется путем проведения документарных и выездных проверок, которые могут носить плановый и внеплановый характер. Продолжительность проведения проверки не должна превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях срок ее проведения может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.

Предусмотрены, в том числе:

порядок организации и проведения плановой, внеплановой, документарной и выездной проверок;

ограничения при проведении проверки, обязанности должностного лица органа государственного контроля (надзора) при проведении проверки, порядок оформления ее результатов;

меры, принимаемые должностными лицами органа государственного контроля (надзора) в отношении фактов нарушений требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, выявленных при проведении проверки;

условие о недействительности результатов проверки, проведенной с грубым нарушением утвержденных Правил.

∙ ПРАВОСУДИЕ

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016)

Верховный Суд РФ подготовил третий обзор судебной практики в 2016 году

В документе рассмотрены в том числе:

практика разрешения споров, возникающих из договорных, обязательственных отношений, споров, связанных с трудовыми, социальными, жилищными, семейными, налоговыми правоотношениями, практика рассмотрения дел, возникающих из административных и иных публичных отношений, процессуальные вопросы, возникающие при рассмотрении гражданских и уголовных дел, порядок назначения уголовного наказания;

обзор практики международных договорных органов ООН и практики Европейского Суда по правам человека;

а также даны разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике.

В обзоре содержатся, в частности, следующие выводы:

исполнение одним из поручителей обязательства в полном объеме прекращает обязательство должника перед кредитором, но не перед этим поручителем, к которому перешло право требования как к должнику, так и к другому поручителю, если иное не установлено договором поручительства;

конкурсный управляющий может быть привлечен к гражданско-правовой ответственности в виде взыскания убытков вследствие ненадлежащего исполнения им обязанностей арбитражного управляющего независимо от наличия требований о возмещении причиненного вреда к иным лицам;

изменение сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о собственнике недвижимости ввиду его реорганизации в форме преобразования осуществляется по правилам, предусмотренным для внесения изменений в связи со сменой наименования юридического лица;

право на взыскание с исполнителя коммунальных услуг стоимости коммунального ресурса, поставленного в многоквартирный дом в отсутствие у исполнителя письменного договора энергоснабжения (ресурсоснабжения), принадлежит ресурсоснабжающей, а не сетевой организации;

предоставление поставщиком скидки покупателю за достижение определенного объема закупок влечет необходимость уменьшения налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в бюджет, для поставщика и пропорционального уменьшения (восстановления) ранее заявленных налоговых вычетов для покупателя;

налогоплательщик вправе обратиться в суд с имущественным требованием о возврате (возмещении) сумм излишне взысканных налогов, пеней и штрафов независимо от оспаривания ненормативных актов налогового органа, на основании которых указанные суммы были взысканы.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное