КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 12.02.2016
Новый диск "КонсультантПлюс: Высшая школа" студентам
К началу весеннего семестра компания "КонсультантПлюс" приготовила полезный подарок для будущих юристов, экономистов и финансистов - новый диск "КонсультантПлюс: Высшая школа". На диске найдете правовую информацию, а также книги и учебники, которые помогут в учебе и подготовке к сессии.
Диск распространяется бесплатно - спрашивайте в вузах или региональных сервисных центрах КонсультантПлюс.
Минтранс России уполномочен устанавливать порядок осуществления мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов
Реализация данных полномочий осуществляется Минтрансом России в пределах установленной Правительством РФ предельной численности работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
В рамках федерального государственного транспортного надзора будет проверяться в том числе соблюдение требований технических регламентов Таможенного союза
Уточнено также, что при осуществлении государственного надзора в области гражданской авиации предметом проверок является в том числе соблюдение требований:
- к аэронавигационному обслуживанию полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства;
- к порядку использования воздушного пространства.
Кроме того, Минтранс России уполномочен принимать порядок оформления плановых (рейдовых) заданий на плановые (рейдовые) осмотры, обследования судов и иных плавучих средств, находящихся в акваториях морских портов, воздушных судов, подвижного состава железнодорожного транспорта в процессе их эксплуатации, содержание таких заданий, а также порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований.
Определены процедуры осуществления Росаккредитацией аттестации экспертов по аккредитации, внесения изменений в сведения реестра экспертов по аккредитации и предоставлению сведений из указанного реестра
Административным регламентом предусмотрены в том числе:
круг заявителей;
требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
срок предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
формы контроля за исполнением Административного регламента.
В приложениях к Административному регламенту приведены формы заявлений и блок-схемы административных процедур.
Установлены процедуры включения Росаккредитацией сведений в реестр технических экспертов, исключения сведений из указанного реестра и предоставления сведений из него
Соответствующая государственная услуга предоставляется физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам.
Определены в том числе:
требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
срок предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
формы контроля за исполнением Административного регламента;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росаккредитации, ее должностных лиц.
В приложении к Административному регламенту приведены образцы заявлений и блок-схемы административных процедур.
Определен перечень информации, которую региональные операторы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах должны размещать на своих сайтах
Установлено, что помимо общих сведений об операторе и его контактной информации необходимо указать:
- количество и площадь многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счетах регионального оператора;
- кредитные организации или территориальные органы Федерального казначейства или финансовые органы субъекта РФ, в которых открыты счета регионального оператора;
- размер минимального взноса на капитальный ремонт общего имущества на текущий и следующий год с указанием нормативного правового акта об утверждении такого размера;
- долю фактических поступлений взносов на капитальный ремонт от суммы представленных к оплате счетов;
- информацию о кредитах, займах, привлеченных региональным оператором в целях финансирования работ по капитальному ремонту, в том числе с указанием процентной ставки, а также информации о погашении таких кредитов, займов.
- перечень работ по капитальному ремонту, оказание которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт;
- количество работ, выполнение которых запланировано/выполнено в предыдущем году;
- количество и площадь многоквартирных домов, капитальный ремонт в которых запланирован/выполнен в предыдущем и текущем году;
- перечень многоквартирных домов, запланированных к капитальному ремонту в текущем и следующем году с указанием срока окончания работ;
- адрес сайта в Интернете, на котором размещен годовой отчет регионального оператора и аудиторское заключение годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности регионального оператора;
- сведения о проведении контрольных мероприятий в отношении регионального оператора, а также об их результатах.
Минстрой России предлагает продлить срок бесплатной приватизации жилья до 1 марта 2017 года
Действующим законодательством возможность приватизации жилых помещений прекращается с 1 марта 2016 года.
Необходимость продления указанного срока вызвана прежде всего тем, что значительная часть граждан, занимающих жилые помещения в аварийном и ветхом жилье и ожидающих расселения, лишатся после 1 марта 2016 года возможности воспользоваться своим правом на бесплатную приватизацию. При этом граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, получив свое жилье после 1 марта 2016 года, также не смогут воспользоваться своим правом на бесплатную приватизацию и тем самым будут поставлены в
неравное положение с гражданами, получившими и приватизировавшими жилье до указанной даты.
Утвержден профессиональный стандарт для работников по эксплуатации оборудования, работающего под избыточным давлением, котлов и трубопроводов пара
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является эксплуатация и обслуживание котельного агрегата, трубопроводов пара и горячей воды.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения своих функций.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Утвержден профессиональный стандарт для резьбофрезеровщиков
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является фрезерование наружной и внутренней резьбы на резьбофрезерных станках.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- выполнение простых работ по фрезерованию резьбы;
- выполнение работ средней сложности по фрезерованию резьбы;
- выполнение сложных работ по фрезерованию резьбы.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Утвержден профессиональный стандарт для токарей-расточников
Согласно стандарту, основной целью деятельности данных специалистов является изготовление металлических и неметаллических деталей на токарно-расточных станках различных видов.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- обработка простых заготовок на универсальных расточных станках;
- обработка заготовок средней сложности на универсальных и координатно-расточных станках;
- обработка сложных заготовок и узлов на специализированных координатно-расточных и алмазно-расточных станках;
- обработка сложных заготовок и узлов на универсальных расточных станках;
- обработка сложных экспериментальных и дорогостоящих заготовок на расточных станках различных видов и конструкций.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Утвержден профессиональный стандарт для работников по метрологическому обеспечению деятельности по передаче и распределению электроэнергии
Согласно стандарту, основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение единства измерений, поддержание средств измерений и информационно-измерительных систем в исправном состоянии и готовности к выполнению измерений при обеспечении деятельности по передаче и распределению электроэнергии.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами, в частности, следующих функций:
- выполнение работ разной сложности по метрологическому обеспечению деятельности по передаче и распределению электроэнергии;
- организация и контроль работы бригады при выполнении работ по метрологическому обеспечению деятельности по передаче и распределению электроэнергии;
- техническое обслуживание и ремонт особо сложных средств измерений;
- инженерно-техническое сопровождение метрологического обеспечения деятельности по передаче и распределению электроэнергии;
- организация метрологического обеспечения деятельности по передаче и распределению электроэнергии;
- управление деятельностью по обеспечению единства измерений средств измерений при выполнении работ по метрологическому обеспечению деятельности по передаче и распределению электроэнергии.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по проектированию детской и образовательной робототехники
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является создание российской конкурентоспособной детской и образовательной робототехники, ориентированной на выполнение дидактических задач.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- техническое сопровождение процесса проектирования и конструирования узлов и изделий детской и образовательной робототехники;
- проектирование и конструирование изделий детской и образовательной робототехники;
- техническое, экономическое и правовое обеспечение работ по проектированию детской и образовательной робототехники;
- руководство работами по проектированию детской и образовательной робототехники.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Минтрудом России обновлен справочник востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий
Изложенный в новой редакции "Справочник востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, в том числе требующих среднего профессионального образования" включает в себя в том числе наименования профессий, их краткое описание, требования к образованию и опыту работы по таким отраслям, как авиастроение, автомобилестроение, атомная промышленность, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность, мебельное производство, жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, лесное
хозяйство, охота, пищевая промышленность, ракетно-космическая промышленность, рыбоводство и рыболовство, социальное обслуживание, финансы и экономика, юриспруденция и др.
Вводимый на территории РФ МСФО (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность" позволит определить принципы представления и подготовки консолидированной финансовой отчетности в тех случаях, когда организация контролирует одну или несколько других организаций
Настоящий стандарт:
требует, чтобы организация (материнская организация), которая контролирует одну или несколько других организаций (дочерние организации), представляла консолидированную финансовую отчетность;
дает определение принципа контроля и устанавливает контроль как основу для консолидации;
указывает, как применять принцип контроля, чтобы определить, контролирует ли инвестор объект инвестиций и, следовательно, должен ли инвестор консолидировать объект инвестиций;
устанавливает требования к учету с целью подготовки консолидированной финансовой отчетности; и
дает определение инвестиционной организации и устанавливает исключение в отношении консолидации определенных дочерних организаций инвестиционной организации.
Данный стандарт не рассматривает требования к бухгалтерскому учету объединений бизнесов и их влияние на консолидацию, включая гудвил, возникающий при объединении бизнесов.
Указанный стандарт заменяет собой требования к консолидированной финансовой отчетности в МСФО (IAS) 27 (с учетом поправок 2008 года), а также Разъяснение ПКР (SIC)-12 "Консолидация - предприятия специального назначения".
На территории РФ вводится МСФО (IFRS) 13 "Оценка справедливой стоимости"
Настоящий стандарт:
дает определение справедливой стоимости;
излагает в рамках одного МСФО основы для оценки справедливой стоимости;
требует раскрытия информации об оценках справедливой стоимости.
Данный стандарт применяется в тех случаях, когда другой МСФО требует или разрешает производить оценку по справедливой стоимости или раскрывать информацию об оценках справедливой стоимости.
В некоторые постановления Правительства РФ внесены уточнения, касающиеся размещения информации в единой информационной системе
В частности, в Постановлении Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. N 908 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке", а также в Постановлении Правительства РФ от 11 июня 2013 г. N 494 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации об объеме выручки отдельных видов юридических лиц и требованиях к такой информации" слова "на официальном сайте" заменены словами "в единой информационной системе" в
соответствующем падеже.
Кроме того, Постановление N 908 дополнено новым разделом X "Порядок размещения перечня перспективных потребностей в продукции машиностроения".
Установлена форма декларации безопасности судоходных гидротехнических сооружений
Статьей 10 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" закрепляется, что при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнического сооружения собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация составляют декларацию безопасности гидротехнического сооружения.
Настоящим Приказом утверждена форма декларации безопасности для судоходных гидротехнических сооружений (далее - СГТС).
Декларация состоит из 8 глав, в которых указывается, в частности:
общая информация о СГТС, включающая данные о СГТС и природных условиях района их расположения, мерах по обеспечению безопасности, сведения о финансовом обеспечении гражданской ответственности за вред, который может быть причинен в результате аварии СГТС, основные сведения о собственнике и эксплуатирующей организации;
анализ и оценка безопасности СГТС, включая определение возможных источников опасности;
сведения об обеспечении готовности эксплуатирующей организации к локализации и ликвидации опасных повреждений и аварийных ситуаций;
порядок информирования населения, органа надзора, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и территориальных органов МЧС России о возможных и возникших на СГТС аварийных ситуациях и иные сведения.
МЧС России разработаны рекомендации по организации проведения проверок в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в отношении субъектов надзора
Методическими рекомендациями определены, в частности:
- права и обязанности должностных лиц органов федерального государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций и лиц, в отношении которых осуществляются проверки;
- сроки проведения проверок;
- общие требования к планированию и проведению проверок;
- особенности проведения плановых проверок с учетом риск-ориентированного подхода, внеплановых, документарных, выездных проверок;
- особенности проведения проверок субъектов надзора, эксплуатирующих отдельные виды объектов, опасные производственные объекты, гидротехнические сооружения, объекты, расположенные в районах возможного воздействия опасных природных факторов, объекты, на которых обращаются опасные производственные объекты;