КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 09.02.2016
Наглядные результаты поиска – в обновленной системе КонсультантПлюс
Улучшено представление документов в поисковой выдаче в системе КонсультантПлюс. Теперь в названиях и фрагментах документов слова из поискового запроса пользователя выделяются жирным шрифтом. Слова выделяются и в результатах Быстрого поиска, и в результатах поиска по реквизитам (через Карточку поиска). Это делает результаты поиска более наглядными и удобными для работы.
Уточнены правила заключения государственных контрактов и концессионных соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств
Постановлением предусматривается, в частности:
- распространение порядка принятия решений о заключении концессионных соглашений от имени РФ на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, на решения о заключении соглашений о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в которых является РФ;
- уточнение нормы, определяющей лицо, уполномоченное на разработку и внесение в Правительство РФ проекта распоряжения Правительства РФ, предоставляющее государственному заказчику право заключать государственные контракты на срок, превышающий срок действия доведенных получателю средств федерального бюджета в установленном порядке лимитов бюджетных обязательства;
- предоставление права на разработку вышеуказанных проектов распоряжений Правительства РФ главным распорядителям средств федерального бюджета, в ведении которых находятся получатели средств федерального бюджета, являющиеся государственными заказчиками.
МФЦ предоставлено право проставления в паспортах отметок о регистрации по месту жительства и снятии с регистрационного учета граждан РФ
Внесены поправки в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713, а также в Положение о паспорте гражданина РФ, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828.
В частности, Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ приведены в соответствие с Федеральными законами от 28.11.2015 N 358-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и от 29.06.2015 N 197-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации "О праве
граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации".
С целью сокращения сроков регистрационного учета российских граждан по месту пребывания и по месту жительства при подаче гражданином документов через МФЦ, а также минимизации бумажного документооборота предусмотрена возможность взаимодействия органов регистрационного учета с МФЦ в электронном виде без дублирования документов на бумажных носителях.
Поправками, в частности:
установлены особенности указанного взаимодействия между МФЦ и органами регистрационного учета граждан;
предусмотрено право МФЦ оформлять российским гражданам свидетельства о регистрации по месту пребывания и по месту жительства и проставлять отметки о регистрации и снятии с регистрационного учета по месту жительства в паспорт, удостоверяющий личность гражданина РФ.
Разработана Стратегия действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года
Стратегия содержит цели, задачи, направления государственной политики, реализация которых должна улучшить качество жизни граждан старшего поколения в зависимости от их индивидуальной нуждаемости и потребностей, обеспечить более эффективное использование их потенциала и участие в жизни общества.
Собственникам земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, будет невыгодно не использовать их по назначению
Подготовленный Минэкономразвития России проект федерального закона направлен на стимулирование собственников земельных участков, приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, к оформлению прав на построенные на таких земельных участках объекты жилого фонда или завершению строительства таких объектов, в случае если их строительство не завершено в течение определенного периода.
В частности, устанавливается, что в отношении земельных участков, находящихся в собственности физических лиц и (или) организаций и на которых в соответствии с разрешенным использованием допускается жилищное строительство (за исключением земельных участков для индивидуального жилищного строительства), исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение пятилетнего срока начиная с месяца установления (изменения) разрешенного использования земельного
участка, допускающего жилищное строительство, и с учетом коэффициента 4 - в течение периода, превышающего указанный срок, вплоть до месяца государственной регистрации прав на построенный жилой дом (месяца получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если этот объект - многоквартирный дом).
В отношении земельных участков, находящихся в собственности физических лиц и (или) организаций и на которых допускается строительство индивидуальных жилых домов и (или) малоэтажных жилых домов общей площадью более 300 тысяч квадратных метров либо многоквартирных домов общей площадью более 500 тысяч квадратных метров, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение пятнадцатилетнего срока начиная с месяца установления (изменения) разрешенного
использования земельного участка, допускающего жилищное строительство, и с учетом коэффициента 4 - в течение периода, превышающего указанный срок, вплоть до месяца государственной регистрации прав на последний построенный жилой дом (месяца получения разрешения на ввод последнего объекта в эксплуатацию, если этот объект - многоквартирный дом).
Проектом предусмотрено, что в случае завершения жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный жилой дом (получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если этот объект - многоквартирный дом) до истечения указанных сроков сумма налога, исчисленного с учетом коэффициента 2 и уплаченного за последние три года, предшествующие месяцу государственной регистрации прав на такой жилой дом (получения разрешения на ввод в эксплуатацию такого многоквартирного дома), сверх суммы
налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.
Согласно проекту переход права собственности на земельный участок другому лицу, раздел земельного участка (объединение земельных участков) не прерывают течение устанавливаемых проектом сроков, что, по мнению его разработчиков, позволит исключить возможность собственников земельных участков уходить от повышенного налогообложения путем разъединения исходного земельного участка или его объединения с другими земельными участками.
Предполагается, что соответствующий федеральный закон вступит в силу с 1 января 2017 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по земельному налогу.
Минстроем России разъяснены некоторые вопросы, связанные с применением административной ответственности за нарушение порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства
В настоящее время обязанность по размещению в ГИС ЖКХ информации о многоквартирных домах, предусмотренной статьей 198 ЖК РФ, возникает у управляющей организации в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет такая организация, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом.
Таким образом, обязанность по размещению указанных сведений в отношении управляющих организаций возникает с 1 августа 2015 года, и, соответственно, с этой же даты возникает административная ответственность за неразмещение данных сведений в ГИС ЖКХ.
В отношении иной информации, подлежащей размещению в ГИС ЖКХ, административная ответственность за нарушение порядка ее размещения должна применяться только после вступления в силу соответствующего соглашения с учетом сроков, установленных частью 5 статьи 6 Федерального закона от 21.07.2014 N 263-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".
Утвержден профессиональный стандарт для электромонтажников домовых электрических систем и оборудования
Согласно стандарту, основной целью деятельности данных специалистов является техническое обслуживание и текущий ремонт домовых электрических систем и оборудования для повышения их эксплуатационной надежности и безопасной эксплуатации.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- осмотр домовых силовых и слаботочных систем;
- выполнение текущего технического обслуживания домовых силовых и слаботочных систем;
- выполнение текущего ремонта домовых силовых и слаботочных систем.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Утверждены Правила казначейского сопровождения в 2016 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения
Правила устанавливают порядок казначейского сопровождения в случаях, предусмотренных статьей 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год", договоров (соглашений) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям), в том числе государственным корпорациям и Государственной компании "Российские автомобильные дороги", бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса РФ, государственных
контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (за исключением государственных контрактов, заключаемых в рамках реализации государственного оборонного заказа, государственных контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) на сумму более 100000 тыс. рублей, если условиями ука
занных государственных контрактов предусмотрены авансовые платежи, государственных контрактов об осуществлении отдельных закупок товаров, работ, услуг в случаях, установленных Правительством РФ, а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения.
Установлено, что при переводе на казначейское сопровождение государственных контрактов (контрактов, договоров), указанных в пункте 7 части 2 статьи 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год", заключенных до вступления в силу настоящего Постановления, государственным заказчиком (исполнителем (соисполнителем)) по форме, установленной Федеральным казначейством, в территориальный орган Федерального казначейства представляется информация:
о суммах произведенных кассовых выплат (в том числе о суммах авансовых платежей) по направлениям расходования средств по государственному контракту (контракту, договору) с даты заключения государственного контракта (контракта, договора) до даты открытия лицевого счета, предназначенного для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным
казначейством;
о суммах неисполненных обязательств государственного заказчика (исполнителя (соисполнителя)) перед исполнителем (соисполнителем).
На территории РФ введен в действие МСФО (IAS) 2 "Запасы"
Целью настоящего стандарта является определение порядка учета запасов. Основным вопросом при учете запасов является определение суммы затрат, которая признается в качестве актива и переносится на будущие периоды до признания соответствующей выручки.
Стандарт содержит указания по определению первоначальной стоимости и ее последующему признанию в качестве расходов, включая любое списание до чистой возможной цены продажи. Он также содержит указания относительно формул расчета себестоимости, которые используются для отнесения затрат на запасы.
Стандарт применяется в отношении всех запасов, за исключением следующих:
- незавершенное производство, возникающее по договорам на строительство, включая непосредственно связанные с ними договоры на предоставление услуг;
- финансовые инструменты;
- биологические активы, относящиеся к сельскохозяйственной деятельности, и сельскохозяйственная продукция в момент ее сбора.
Стандарт не применяется к оценке запасов, которыми владеют:
производители сельскохозяйственной продукции и продукции лесного хозяйства, сельскохозяйственной продукции после ее сбора, а также полезных ископаемых и продуктов переработки полезных ископаемых при условии, что они оцениваются по чистой возможной цене продажи в соответствии с принятой практикой учета в этих отраслях. Если такие запасы оцениваются по чистой возможной цене продажи, изменения в этой цене признаются в составе прибыли или убытка за период, когда эти изменения произошли;
товарные брокеры-трейдеры, которые оценивают свои запасы по справедливой стоимости за вычетом затрат на их продажу. Если такие запасы оцениваются по справедливой стоимости за вычетом затрат на их продажу, изменения справедливой стоимости за вычетом затрат на их продажу признаются в составе прибыли или убытка за период, когда эти изменения произошли.
Настоящий стандарт заменяет МСФО (IAS) 2 "Запасы" (пересмотренный в 1993 году).
Вводится в действие МСФО (IAS) 7 "Отчет о движении денежных средств"
Организация должна составлять отчет о движении денежных средств в соответствии с требованиями настоящего стандарта и представлять его в качестве неотъемлемой части своей финансовой отчетности за каждый период, в отношении которого представляется финансовая отчетность.
Настоящий стандарт заменяет МСФО (IAS) 7 "Отчет об изменениях в финансовом положении", утвержденный в июле 1977 года.
При выборе и применении учетной политики и учете изменений в учетной политике, изменений в бухгалтерских оценках и исправлений ошибок предыдущих периодов должен применяться МСФО (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки"
Целью настоящего стандарта является установление критериев выбора и изменения учетной политики вместе с порядком учета и раскрытием информации об изменениях в учетной политике, изменениях в бухгалтерских оценках и исправлениях ошибок. Настоящий стандарт призван улучшить уместность и надежность информации, содержащейся в финансовой отчетности организации, а также сопоставимость этой финансовой отчетности на протяжении времени и с финансовой отчетностью других организаций.
Стандарт заменяет собой МСФО (IAS) 8 "Чистая прибыль или убыток за период, фундаментальные ошибки и изменения в учетной политике", пересмотренный в 1993 году, а также следующие разъяснения: ПКР (SIC) - 2 "Последовательность - капитализация затрат по заимствованиям" и ПКР (SIC) - 18 "Последовательность - альтернативные методы".
На территории РФ вводится в действие МСФО (IAS) 11 "Договоры на строительство", который применяется для отражения договоров на строительство в финансовой отчетности подрядчиков
Целью настоящего стандарта является установление порядка учета выручки и затрат, связанных с договорами на строительство.
Стандарт заменяет собой МСФО (IAS) 11 "Учет договоров на строительство", принятый в 1978 году.
Для учета основных средств, за исключением случаев, когда другой стандарт определяет или разрешает иной порядок учета, вводится МСФО (IAS) 16 "Основные средства"
Целью настоящего стандарта является определение порядка учета основных средств, с тем чтобы пользователи финансовой отчетности могли получать информацию об инвестициях организации в основные средства и об изменениях в таких инвестициях. Основными вопросами учета основных средств являются признание активов, определение их балансовой стоимости, а также соответствующих амортизационных отчислений и убытков от обесценения, подлежащих признанию.
Стандарт заменяет собой МСФО (IAS) 16 "Основные средства" (пересмотренный в 1998 году), а также следующие разъяснения: ПКР (SIC) - 6 "Затраты на модификацию имеющегося программного обеспечения", ПКР (SIC) - 14 "Основные средства - компенсация обесценения или утраты объектов"; ПКР (SIC) - 23 "Основные средства - затраты на существенный технический осмотр или капитальный ремонт".
Целью настоящего стандарта является определение надлежащей учетной политики и состава информации, подлежащей раскрытию, в отношении договоров аренды для арендаторов и арендодателей.
Данный стандарт должен применяться для учета всех договоров аренды, за исключением:
договоров аренды, относящихся к разведке или использованию полезных ископаемых, нефти, природного газа и аналогичных невозобновляемых ресурсов;
лицензионных соглашений, предметом которых являются такие объекты, как кинофильмы, видеозаписи, пьесы, рукописи, патенты и авторские права.
Стандарт не применяется в качестве базы оценки:
недвижимости, находящейся в распоряжении арендаторов, которая отражается в учете как инвестиционная недвижимость;
инвестиционной недвижимости, предоставленной арендодателями по договорам операционной аренды;
биологических активов, находящихся в распоряжении арендаторов по договорам финансовой аренды;
биологических активов, предоставленных арендодателями по договорам операционной аренды.
Настоящий стандарт заменяет МСФО (IAS) 17 "Аренда" (пересмотренный в 1997 году).
На территории РФ вводится МСФО (IAS) 19 "Вознаграждения работникам", целью которого является установление правил учета и раскрытия информации о вознаграждениях работникам
Работодатель применяет этот стандарт для учета всех вознаграждений работникам, кроме тех, для которых применяется МСФО (IFRS) 2 "Выплаты на основе акций".
Настоящий стандарт не применяется к отчетности по программам вознаграждений работникам (см. МСФО (IAS) 26 "Учет и отчетность по пенсионным программам").
На территории РФ вводится МСФО (IAS) 20 "Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи", который должен применяться при учете и раскрытии информации о государственных субсидиях и при раскрытии информации о других формах государственной помощи
Настоящий стандарт не применяется в отношении:
особенных вопросов, возникающих при отражении государственных субсидий в финансовой отчетности, отражающей влияние изменения цен, или в составе дополнительной информации аналогичного характера;
государственной помощи, предоставленной организации в форме льгот при определении налогооблагаемой прибыли или налоговых убытков, определяемых или ограничиваемых исходя из величины обязательства по налогу на прибыль. Примерами таких льгот являются налоговые каникулы, инвестиционные налоговые вычеты, налоговые вычеты по ускоренной амортизации и снижение ставок налога на прибыль;
участия государства в капитале организации;
государственных субсидий, которые входят в сферу применения МСФО (IAS) 41 "Сельское хозяйство".
Государственная помощь представляет собой действия государства, направленные на предоставление какой-либо экономической выгоды определенной организации или ряду организаций, отвечающих определенным критериям. Государственная помощь в контексте настоящего стандарта не включает выгоды, предоставляемые опосредованно через действия, влияющие на общие условия коммерческой деятельности, например в результате создания инфраструктуры в развиваемых районах или наложения ограничений на коммерческую деятельность
конкурентов.
Государственные субсидии - это помощь, оказываемая государством в форме передачи организации ресурсов в обмен на соблюдение в прошлом или в будущем определенных условий, связанных с операционной деятельностью организации. К государственным субсидиям не относятся те формы государственной помощи, стоимость которых не поддается разумной оценке, а также такие сделки с государством, которые нельзя отличить от обычных коммерческих операций организации.
Принципы признания и оценки финансовых активов, финансовых обязательств и некоторых договоров на покупку или продажу нефинансовых объектов устанавливаются вводимым на территории РФ МСФО (IAS) 39 "Финансовые инструменты: признание и оценка"
Настоящий стандарт должен применяться всеми организациями ко всем типам финансовых инструментов за рядом исключений, в частности:
тех долей участия в дочерних организациях, ассоциированных организациях и совместных предприятиях, которые учитываются в соответствии с МСФО (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность", МСФО (IAS) 27 "Отдельная финансовая отчетность" или МСФО (IAS) 28 "Инвестиции в ассоциированные организации и совместные предприятия";
прав и обязанностей по договорам аренды, к которым применяется МСФО (IAS) 17 "Аренда";
прав и обязанностей, возникающих у работодателей в рамках программ вознаграждений работникам, к которым применяется МСФО (IAS) 19 "Вознаграждения работникам".
На территории РФ вводится обновленный МСФО (IAS) 40 "Инвестиционная недвижимость", целью которого является установление порядка учета инвестиционной недвижимости и требований к раскрытию соответствующей информации
Настоящий стандарт применяется при признании, оценке и раскрытии информации об инвестиционной недвижимости.
Помимо прочего, стандарт применяется для оценки в финансовой отчетности арендатора инвестиционной недвижимости, находящейся у него на правах аренды, учитываемой как финансовая аренда, а также для оценки в финансовой отчетности арендодателя инвестиционной недвижимости, предоставленной арендатору в операционную аренду.
Настоящий стандарт заменяет МСФО (IAS) 40 "Инвестиционная недвижимость" (выпущенный в 2000 году).
В целях установления порядка учета и требований к раскрытию информации применительно к сельскохозяйственной деятельности вводится в действие МСФО (IAS) 41 "Сельское хозяйство"
Настоящий стандарт следует применять для учета следующих объектов, когда они относятся к сельскохозяйственной деятельности:
биологических активов;
сельскохозяйственной продукции в момент ее сбора;
государственных субсидий.
Стандарт не применяется в отношении земли сельскохозяйственного назначения, нематериальных активов, связанных с сельскохозяйственной деятельностью.
Следует иметь в виду, что указанный стандарт применяется для учета сельскохозяйственной продукции, представляющей собой полученный от биологических активов продукт, только по состоянию на момент ее сбора. Для последующего учета такой продукции применяется МСФО (IAS) 2 "Запасы" или иной применимый стандарт.
Утверждена форма заявления иностранной организации о признании себя налоговым резидентом Российской Федерации (об отказе от статуса налогового резидента Российской Федерации)
Иностранная организация, имеющая постоянное местонахождение в иностранном государстве и осуществляющая деятельность в Российской Федерации через обособленное подразделение, вправе самостоятельно признать себя налоговым резидентом Российской Федерации.
Иностранная организация уведомляет налоговый орган по месту постановки на учет обособленного подразделения о признании себя налоговым резидентом Российской Федерации, а также об отказе от статуса налогового резидента Российской Федерации по форме, утверждаемой ФНС России.
Определен порядок доставки банкам уведомления о ставке взносов государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" по итогам IV квартала 2015 года
Сообщается, что уведомления Агентства по итогам IV квартала 2015 г. будут доводиться до банков - участников системы страхования вкладов, соответствующих критериям уплаты дополнительной или повышенной дополнительной ставки, путем направления территориальными учреждениями Банка России копий указанных уведомлений Агентства в режиме ограниченного распространения с последующей досылкой Агентством оригиналов указанных уведомлений через ФГПУ "Почта России" или иным способом в соответствии с пунктом 12
Порядка уплаты страховых взносов, утвержденного решением Правления Агентства от 5 февраля 2004 года.
При замене водительского удостоверения в случае его утраты, повреждения либо изменения персональных данных медицинская справка не потребуется
Также исключено представление заявителем медицинского заключения для выдачи международного водительского удостоверения.
Соответствующие поправки внесены в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097.
Кроме того, в целях исключения неоднозначного толкования понятия высшей категории и подкатегории транспортного средства (для целей обмена иностранных национальных водительских удостоверений) уточнен их перечень, установленный пунктом 38 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097.
Утвержден порядок перевода ребенка из одной организации дошкольного образования в другую организацию соответствующего уровня и направленности
В случае перевода по инициативе его родителей (законных представителей) данные лица:
- обращаются в выбранную организацию с запросом о наличии свободных мест соответствующей возрастной категории обучающегося и необходимой направленности группы, в том числе через Интернет;
- при отсутствии свободных мест в выбранной организации обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района, городского округа для определения принимающей организации из числа муниципальных образовательных организаций;
- обращаются в исходную организацию с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в принимающую организацию (заявление может быть направлено через Интернет).
На основании заявления родителей (законных представителей) обучающегося об отчислении в порядке перевода исходная организация в трехдневный срок издает распорядительный акт об отчислении обучающегося в порядке перевода с указанием принимающей организации.
Исходная организация выдает родителям (законным представителям) личное дело обучающегося, которое представляется в принимающую организацию вместе с заявлением о зачислении в порядке перевода и предъявлением оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) обучающегося. После приема заявления и личного дела принимающая организация заключает договор с родителями (законными представителями) обучающегося и в течение трех рабочих дней издает распорядительный акт о
зачислении обучающегося в порядке перевода. Принимающая организация при зачислении обучающегося в течение двух рабочих дней письменно уведомляет исходную организацию о номере и дате распорядительного акта о зачислении обучающегося в принимающую организацию.
Установлено также, что при принятии решения о прекращении деятельности исходной организации в распорядительном акте учредителя указывается принимающая организация, в которую будут переводиться обучающиеся на основании письменных согласий их родителей (законных представителей) на перевод.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
ФАС России даны разъяснения по вопросу о внесении изменений в реестровую запись о госрегистрации предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат, включенный в перечень ЖНВЛП
Сообщается, что пунктом 6(1) Правил ведения государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 865, установлен перечень оснований, предусматривающий внесение изменений в реестровую запись о государственной регистрации предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат, в том числе в случаях изменения
держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата и изменения производителя лекарственного препарата.
В части изменения производителя лекарственных препаратов указанная норма не содержит каких-либо дополнительных условий и ограничений ее реализации. При изменении наименования производственных площадок, участвующих в процессе производства лекарственного препарата, предусмотрено отдельное основание для внесения соответствующих изменений. Иных оснований, ограничивающих реализацию нормы в части изменения производителя лекарственного препарата, а не только в части его наименования, пунктом 6(1) Правил не
предусмотрено.
Также отмечается, что, согласно действующему законодательству в области государственного регулирования цен на ЖНВЛП, изменение информации о конкретном лекарственном препарате, цена на который уже зарегистрирована и находится в реестре цен, в том числе изменение места нахождения производственных площадок, не относится к основаниям для перерегистрации ранее зарегистрированных цен и к основаниям для их новой регистрации.
Разработаны рекомендации при обращении судебными приставами-исполнителями взыскания на заложенное имущество
Методическими рекомендациями разъяснены:
особенности обращения заложенного имущества во внесудебном порядке;
особенности обращения взыскания на заложенное имущество;
особенности обращения взыскания на заложенное имущество в случае нахождения на исполнении нескольких исполнительных документов в отношении одного и того же предмета залога;
особенности обращения взыскания на заложенное имущество по исполнительным документам о взыскании денежных средств в пользу взыскателей, не являющихся залогодержателями;
действия судебного пристава-исполнителя в случае признания торгов по продаже заложенного имущества несостоявшимися.
Кроме того, разъяснен порядок действий судебного пристава-исполнителя в случае признания торгов по продаже заложенного имущества несостоявшимися.
Усовершенствован порядок оплаты труда адвокатов, участвующих в гражданских и уголовных делах по назначению
Установлено, в частности, что при определении размера вознаграждения адвоката, участвующего в уголовном деле по назначению дознавателя, следователя и суда, учитывается время, затраченное адвокатом на осуществление полномочий, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 53 УПК РФ, включая время посещения подозреваемого, обвиняемого, подсудимого, осужденного, лица, в отношении которого ведется производство о применении принудительных мер медицинского характера, находящегося соответственно в СИЗО (ИВС) или в
психиатрическом стационаре, на изучение материалов уголовного дела, а также на выполнение других действий адвоката по оказанию квалифицированной юридической помощи при условии их подтверждения документами.
Размер вознаграждения адвоката, участвующего в гражданском судопроизводстве по назначению суда в порядке, предусмотренном статьей 50 ГПК РФ, или в административном судопроизводстве в порядке, предусмотренном статьей 54 КАС РФ, за один рабочий день участия составляет не менее 550 рублей и не более 1200 рублей, а в ночное время - не менее 825 рублей и не более 1800 рублей. Оплата вознаграждения адвоката, участвующего в гражданском или административном судопроизводстве по назначению суда, осуществляется
за счет федерального бюджета.
Размер вознаграждения адвоката, участвующего в гражданском или административном судопроизводстве по назначению суда, за один день участия, являющийся нерабочим праздничным днем или выходным днем, вне зависимости от времени суток, составляет не менее 1100 рублей и не более 2400 рублей.
При определении размера вознаграждения адвоката, участвующего в гражданском или административном судопроизводстве по назначению суда, учитывается сложность гражданского или административного дела.
В случае участия адвоката в гражданском или административном судопроизводстве по назначению суда на территории районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с тяжелыми климатическими условиями, в которых законодательством установлены процентные надбавки и/или районные коэффициенты к заработной плате, вознаграждение адвоката осуществляется с учетом указанных надбавок и коэффициентов.