Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 11.02.2016


Интернет-поддержка актуальности книги "Годовой отчет 2015" (автор Т.Л. Крутякова)

На сайте книги, выпущенной издательством "АйСи", размещены актуальные материалы, которые дополнят издание. Это:

- информация обо всех изменениях, произошедших с момента подписания книги в печать;

- комментарии к новым разъяснениям Минфина и ФНС России по вопросам, связанным с исчислением и уплатой налогов, составлением бухгалтерской и налоговой отчетности.

Сайт будет работать до конца марта 2016 г.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 11.02.2016

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 05.02.2016 N 71
"Об утверждении Правил осуществления акционерным обществом "Российский экспортный центр" деятельности по поддержке экспорта и взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом"

Правительством РФ определен порядок осуществления "Российским экспортным центром" деятельности по поддержке экспорта российских товаров, работ, услуг и результатов интеллектуальной деятельности

Поддержка включает в себя, в числе прочего:

- участие в реализации государственной политики в области развития и поддержки экспорта, в том числе оказания содействия реализации международных договоров, государственных и иных проектов, предусматривающих экспорт;

- осуществление информационного и консультационного сопровождения экспортеров, российских инвесторов, их иностранных контрагентов;

- содействие продвижению за рубежом российской продукции, включая содействие выставочно-ярмарочной, конгрессной, маркетинговой и иной деятельности;

- содействие адаптации российской продукции на внешних рынках, включая проведение испытаний, оценку (подтверждение) соответствия, тесты и т.д.;

- содействие в урегулировании международных торговых и экономических споров по вопросам экспорта.

Приказ Ростехнадзора от 26.10.2015 N 430
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по аттестации экспертов в области промышленной безопасности"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.02.2016 N 40974.

Регламентирован порядок осуществления Ростехнадзором аттестации экспертов в области промышленной безопасности

Заявителями в рамках предоставления данной государственной услуги являются физические лица, претендующие на прохождение аттестации, обладающие специальными познаниями в области промышленной безопасности и соответствующие обязательным требованиям, установленным "Правилами проведения экспертизы промышленной безопасности" (утв. Приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 N 538).

Для получения госуслуги заявитель предоставляет в Ростехнадзор соответствующее заявление установленной формы, к которому прилагаются, в частности, копии паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность, документа о наличии высшего образования и трудовой книжки, а также две цветные фотографии размером 3 x 4 см.

Документы представляются на бумажном носителе лично или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью.

Результатом предоставления услуги являются, в частности:

- направление (вручение) заявителю копии приказа Ростехнадзора (или выписки из него) об аттестации заявителя;

- выдача квалификационного удостоверения эксперта в области промышленной безопасности;

- внесение сведений об аттестации заявителя и реквизитов квалификационного удостоверения в реестр экспертов в области промышленной безопасности.

Документы, представленные заявителем, рассматриваются Ростехнадзором в течение 20 рабочих дней со дня их получения.

Квалификационный экзамен проводится в срок, не превышающий 3 месяцев со дня получения документов, но не ранее чем через 20 рабочих дней после дня направления уведомления о допуске к прохождению квалификационного экзамена.

Внесение сведений об аттестации заявителя в реестр экспертов осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия решения об аттестации.

Направление (вручение) заявителю копии приказа Ростехнадзора об аттестации заявителя или отказе в его аттестации осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.

Выдача квалификационного удостоверения осуществляется в срок не более 7 рабочих дней со дня принятия решения об аттестации заявителя.

Приказ Минпромторга России N 33, Минэнерго России N 11 от 14.01.2016
"О внесении изменений в Стратегию развития химического и нефтехимического комплекса на период до 2030 года, утвержденную Приказом Минпромторга России и Минэнерго России от 8 апреля 2014 г. N 651/172"

Стратегия развития химического и нефтехимического комплекса России до 2030 года изложена в новой редакции

В Стратегии представлены:

- анализ мирового и российского рынка химической и нефтехимической продукции;

- оценка позиций России в мировом химическом комплексе;

- предложения по механизмам развития отечественной химической и нефтехимической промышленности.

Целями Стратегии являются укрепление национальной безопасности за счет обеспечения ОПК и стратегических отраслей качественной отечественной продукцией специальной химии, а также повышение конкурентоспособности химического комплекса России в интересах:

- роста значимости химической и нефтехимической промышленности в экономике России;

- повышения качества жизни населения за счет увеличения потребления химической и нефтегазохимической продукции до уровня промышленно развитых стран;

- создания высокопроизводительных рабочих мест в химической и нефтехимической промышленности;

- перехода от экспортно-сырьевой модели развития к инновационно-инвестиционной за счет увеличения глубины переработки в химической и нефтехимической промышленности, масштабной модернизации действующих мощностей, в том числе направленной на снижение негативного воздействия на окружающую среду, создания новых мощностей на базе прогрессивных современных технологий, а также наилучших доступных технологий;

- реализации инновационного потенциала развития экономики России;

- развития экспорта продукции глубокой переработки химического комплекса РФ;

- импортозамещения в потреблении химической и нефтехимической продукции.

"Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2016 году (за отчетный 2015 год)"
(утв. Минтрудом России)

Минтрудом России подготовлены рекомендации о порядке представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и имущественных обязательствах и заполнения соответствующей справки в 2016 году

В методических рекомендациях приводится, в частности:

перечень лиц, обязанных представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

сроки представления таких сведений, отчетный период и отчетная дата представления сведений;

круг лиц (членов семьи), в отношении которых необходимо предоставить сведения;

рекомендуемые действия при невозможности предоставить сведения в отношении членов семьи (указывается, куда следует обратиться с соответствующим заявлением).

Также даны рекомендации по заполнению разделов справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

∙ ЖИЛИЩЕ

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"

Минстроем России предлагаются меры по защите прав граждан, проживающих в бывших ведомственных общежитиях

Согласно проекту Федерального закона жилые дома, использовавшиеся в качестве общежитий для проживания работников предприятий, учреждений и организаций, теряют статус общежития при передаче их в муниципальную или частную собственность. Такие дома, переданные в муниципальную собственность, предлагается отнести к жилищному фонду социального использования, а отношения с гражданами, проживающими в жилых помещениях, находящихся в таких домах, регулировать нормами ЖК РФ о договоре социального найма.

Отношения с гражданами, проживающими в жилых помещениях, находящихся в жилых домах бывших ведомственных общежитий, переданных в частную собственность, предлагается регулировать нормами ГК РФ о договоре найма жилого помещения, одновременно установив, что условия таких договоров в части платы за пользование жилым помещением, платы за содержание жилого помещения и платы за коммунальные услуги должны быть аналогичными условиям договора социального найма, что позволит исключить применение в отношении таких граждан необоснованно высоких тарифов по оплате жилого помещения.

Также предусматривается запрет объединения жилых помещений (комнат) в жилых домах коридорного типа в отдельную квартиру без проведения в установленном порядке реконструкции таких жилых домов. Такое объединение не должно приводить к ухудшению условий пользования жилым помещением (комнатой). С целью обеспечения защиты прав граждан предлагается распространить данную норму о запрете в отношении уже состоявшихся объединений бывших ведомственных общежитий коридорного типа в коммунальные квартиры, занимающих весь этаж.

Кроме того, устанавливается, что в случае проживания в жилом помещении, являющемся комнатой, расположенной в ведомственном общежитии, нескольких граждан, не являющихся членами одной семьи, отношения с такими гражданами регулируются одним договором найма, предусмотренным ГК РФ, условия которого в части размера платы за пользование жилым помещением, платы за содержание жилого помещения и платы за коммунальные услуги являются аналогичными условиям договора социального найма, установленным ЖК РФ, в котором нанимателями выступают все проживающие в таком жилом помещении (комнате) граждане. Как наниматели по одному договору найма такие граждане имеют равные права по пользованию жилым помещением (комнатой), равные обязанности по оплате жилого помещения и при этом несут самостоятельную ответственность перед наймодателем.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 24.12.2015 N 1120н
"Об утверждении профессионального стандарта "Работник по ремонту гидротехнических сооружений гидроэлектростанций/ гидроаккумулирующих электростанций"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2016 N 40787.

Утвержден профессиональный стандарт для работников по ремонту гидротехнических сооружений гидроэлектростанций/ гидроаккумулирующих электростанций

Согласно стандарту, основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение и поддержание исправного состояния и работоспособности ГТС ГЭС/ГАЭС за счет проведения плановых и внеплановых ремонтных работ.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами в частности следующих функций:

- производство отдельных технологических операций по ремонту ГТС ГЭС/ГАЭС;

- производство работ средней сложности по ремонту ГТС ГЭС/ГАЭС;

- производство сложных работ по ремонту ГТС ГЭС/ГАЭС;

- производство особо сложных работ по ремонту ГТС ГЭС/ГАЭС;

- техническое обслуживание ГТС ГЭС/ГАЭС и организация работы ремонтных бригад;

- организация и проведение ремонта ГТС ГЭС/ГАЭС;

- управление (руководство) деятельностью по ремонту ГТС ГЭС/ГАЭС.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения данных функций.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Приказ Минтруда России от 24.12.2015 N 1121н
"Об утверждении профессионального стандарта "Работник по мониторингу и диагностике сооружений гидроэлектростанций/ гидроаккумулирующих электростанций"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2016 N 40790.

Утвержден профессиональный стандарт для работников по мониторингу и диагностике сооружений гидроэлектростанций/ гидроаккумулирующих электростанций

Согласно стандарту, основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение систематического контроля за техническим состоянием гидротехнических сооружений (ГТС) и их воздействием на окружающую среду, предотвращение возникновения аварийных ситуаций и создание условий для надежной эксплуатации ГТС и других сооружений ГЭС/ГАЭС.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами в частности следующих функций:

- проведение наблюдений за состоянием гидротехнических сооружений ГЭС/ГАЭС;

- организация мониторинга и диагностики технического состояния сооружений ГЭС/ГАЭС;

- управление процессом мониторинга и диагностики сооружений ГЭС/ГАЭС;

- специализированные исследования и комплексный анализ состояния ГТС ГЭС/ГАЭС.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения данных функций.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Приказ Минтруда России от 24.12.2015 N 1122н
"Об утверждении профессионального стандарта "Работник по техническому обслуживанию оборудования водоподготовки в системах теплоснабжения"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2016 N 40795.

Утвержден профессиональный стандарт для работников по техническому обслуживанию оборудования водоподготовки в системах теплоснабжения

Согласно стандарт, основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение технологического процесса подготовки питательной воды для систем теплоснабжения в целях повышения их эксплуатационной надежности и безопасной эксплуатации.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- выполнение технического обслуживания оборудования для подготовки питательной воды для систем теплоснабжения;

- ведение технологического процесса подготовки питательной воды для систем теплоснабжения.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Приказ Минтруда России от 24.12.2015 N 1123н
"Об утверждении профессионального стандарта "Работник по техническому обслуживанию (эксплуатации) систем учета и регулирования потребления электрической и тепловой энергии и воды в жилищно-коммунальном хозяйстве"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2016 N 40786.

Утвержден профессиональный стандарт для работников по техническому обслуживанию (эксплуатации) систем учета и регулирования потребления электрической и тепловой энергии и воды в жилищно-коммунальном хозяйстве

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является осуществление технологического процесса учета и регулирования потребления энергоресурсов для повышения эффективности, эксплуатационной надежности и безопасной эксплуатации инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- техническая эксплуатация систем учета и регулирования потребления энергоресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве;

- организация учета и регулирования потребления энергоресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Приказ Минтруда России от 24.12.2015 N 1136н
"Об утверждении профессионального стандарта "Доводчик-притирщик"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2016 N 40841.

Утвержден профессиональный стандарт для доводчиков-притирщиков (металлообработка)

Согласно стандарту, основной целью деятельности данных специалистов является механическая обработка поверхностей и плоскостей металлических деталей по доводке и притирке.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами в частности следующих функций:

- простая доводка и притирка металлических деталей;

- доводка и притирка металлических деталей средней сложности;

- доводка и притирка металлических деталей высокой сложности.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения данных функций.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Приказ Минтруда России от 24.12.2015 N 1141н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области проектирования и сопровождения производства оптотехники, оптических и оптико-электронных приборов и комплексов"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2016 N 40836.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов в области проектирования и сопровождения производства оптотехники, оптических и оптико-электронных приборов и комплексов

Согласно стандарту, основной целью деятельности данных специалистов является исследование, разработка, подготовка и организация производства изделий оптотехники, оптических и оптико-электронных приборов и комплексов.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами в частности следующих функций:

- проектирование и конструирование оптотехники, оптических и оптико-электронных приборов и комплексов;

- производство оптотехники, оптических и оптико-электронных приборов и комплексов;

- научные исследования в области оптического приборостроения, оптических материалов и технологий.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения данных функций.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Приказ Минтруда России от 24.12.2015 N 1142н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по обеспечению промышленной безопасности при эксплуатации оборудования, работающего под избыточным давлением, и/или подъемных сооружений"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2016 N 40800.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по обеспечению промышленной безопасности при эксплуатации оборудования, работающего под избыточным давлением, и/или подъемных сооружений

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является организация и обеспечение промышленной безопасности при эксплуатации подъемных сооружений и оборудования, работающего под избыточным давлением.

Стандартом предусмотрено, в частности, выполнение данными специалистами функции по обеспечению промышленной безопасности при вводе в эксплуатацию, эксплуатации, реконструкции, капитальном ремонте, техническом перевооружении, консервации и ликвидации опасного производственного объекта.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения своих функций.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Приказ Минтруда России от 24.12.2015 N 1147н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по логистике в сфере обращения с отходами"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2016 N 40799.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по логистике в сфере обращения с отходами

Согласно стандарту, основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение соблюдения требований экологической безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения при управлении логистическими операциями на всех этапах обращения с отходами.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- организация логистической системы организации в сфере обращения с отходами;

- управление качеством логистической деятельности организации в сфере обращения с отходами.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Приказ Минтруда России от 28.12.2015 N 1159н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по вопросам благоустройства и озеленения территорий"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2016 N 40845.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по вопросам благоустройства и озеленения территорий

Согласно стандарту, основной целью деятельности данных специалистов является эффективное использование земель населенных пунктов, подлежащих благоустройству и озеленению с целью создания благоприятных условий для жизнедеятельности населения.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- техническое и организационное обеспечение выполнения работ по благоустройству и озеленению территорий и содержанию объектов ландшафтной архитектуры;

- организация комплекса работ по благоустройству и озеленению объектов ландшафтной архитектуры, их охране и защите.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Приказ Минтруда России от 28.12.2015 N 1163н
"Об утверждении профессионального стандарта "Работник по ремонту и сервисному обслуживанию часов"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2016 N 40846.

Утвержден профессиональный стандарт для работников по ремонту и сервисному обслуживанию часов

Согласно стандарту, основной целью деятельности данных специалистов является выполнение услуг по ремонту и сервисному обслуживанию часов.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- выполнение работ по приемке часов;

- выполнение работ по ремонту часов.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Приказ Минтруда России от 28.12.2015 N 1166н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по защите от коррозии внутренних поверхностей оборудования нефтегазового комплекса"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2016 N 40840.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по защите от коррозии внутренних поверхностей оборудования нефтегазового комплекса

Согласно стандарту, основной целью деятельности данных специалистов является организация и выполнение работ по защите от коррозии внутренних поверхностей оборудования нефтегазового комплекса.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем ингибирования коррозии (ИК) поверхностей оборудования нефтегазового комплекса;

- организация работ по защите от коррозии внутренних поверхностей оборудования нефтегазового комплекса;

- проектирование систем защиты от коррозии внутренних поверхностей оборудования нефтегазового комплекса.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Приказ Минтруда России от 28.12.2015 N 1167н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области инженерно-технического проектирования для градостроительной деятельности"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2016 N 40838.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов в области инженерно-технического проектирования для градостроительной деятельности

Согласно стандарту, основной целью деятельности данных специалистов является организация, планирование, выполнение работ по разработке технической документации (проектной продукции) на строительство, реконструкцию, ремонт объектов градостроительной деятельности (включая необходимые обследования и мониторинг технического состояния), получение и использование результатов выполненных работ в процессе градостроительной деятельности, в том числе для оценки и подтверждения соответствия установленным требованиям.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- проведение прикладных исследований в сфере инженерно-технического проектирования для градостроительной деятельности;

- разработка проектной продукции по результатам инженерно-технического проектирования для градостроительной деятельности;

- регулирование, организация и планирование в сфере инженерно-технического проектирования для градостроительной деятельности.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Приказ Минтруда России от 29.12.2015 N 1177н
"Об утверждении профессионального стандарта "Работник по обслуживанию оборудования подстанций электрических сетей"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2016 N 40844.

Утвержден профессиональный стандарт для работников по обслуживанию оборудования подстанций электрических сетей

Согласно стандарту, основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение обслуживания и ремонта оборудования подстанций электрических сетей.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами в частности следующих функций:

- производство работ по ремонту оборудования распределительных устройств подстанций;

- организация и производство работ по ремонту оборудования распределительных устройств;

- документационное сопровождение деятельности по техническому обслуживанию и ремонту оборудования подстанций;

- организация и контроль работы бригады по техническому обслуживанию и ремонту оборудования подстанций;

- инженерно-техническое сопровождение деятельности по техническому обслуживанию и ремонту оборудования подстанций;

- управление деятельностью по техническому обслуживанию и ремонту оборудования подстанций.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ Минфина России от 25.12.2015 N 215н
"О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н"

Указания о порядке применения бюджетной классификации дополнены новыми целевыми статьями и направлениями расходования бюджетных средств

Ряд целевых статей раздела III "Классификация расходов бюджетов" дополнены, в частности, новыми направлениями расходования средств:

на предоставление межбюджетных трансфертов на дополнительное финансовое обеспечение территориальных программ обязательного медицинского страхования, а также финансирование реорганизационных мероприятий федеральных учреждений, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу;

на предоставление субсидий и имущественных взносов отдельным юридическим лицам, в том числе ФГУП "Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры", ОАО "РЖД", АО "ГЛОНАСС", ГК "Внешэкономбанк" и др.

Указание Банка России от 28.12.2015 N 3921-У
"О составе, объеме, порядке и сроках раскрытия информации профессиональными участниками рынка ценных бумаг"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2016 N 40909.

Установлен порядок раскрытия информации профессиональным участником рынка ценных бумаг

Банком России установлены перечень обязательной информации, подлежащей раскрытию профессиональным участником рынка ценных бумаг (приложение N 1 к Указанию), а также перечень рекомендуемой информации, раскрываемой профессиональным участником рынка ценных бумаг (приложение N 2 к Указанию). Регламентированы состав, объем и сроки ее раскрытия.

Информация подлежит раскрытию на официальном сайте профессионального участника в сети "Интернет". При наличии у профессионального участника нескольких сайтов он раскрывает обязательную информацию и вправе раскрывать рекомендуемую информацию на каждом из сайтов в полном составе и объеме.

Кроме того, Указанием установлены требования к оформлению и доступности раскрываемой информации, а также особенности раскрытия информации профессиональными участниками рынка ценных бумаг, являющиеся акционерными обществами, а также центральным депозитарием.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России". Профессиональные участники рынка ценных бумаг обязаны исполнить требования настоящего Указания в течение трех месяцев после дня его вступления в силу.

Постановление Правления ПФ РФ от 11.01.2016 N 3п
"Об утверждении формата расчета по начисленным и уплаченным взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, применяемого при осуществлении контроля за уплатой взносов для работодателей, уплачивающих взносы на дополнительное социальное обеспечение"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.02.2016 N 40960.

Утвержден формат представления расчета по форме РВ-3 ПФР в электронном виде

Форма расчета по начисленным и уплаченным взносам в Пенсионный фонд РФ, применяемого при осуществлении контроля за уплатой взносов для работодателей, уплачивающих взносы на дополнительное социальное обеспечение, утверждена Постановлением Правления ПФ РФ от 20.07.2015 N 269п.

"Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 1 "Первое применение Международных стандартов финансовой отчетности"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)

При составлении первой финансовой отчетности по МСФО должен применяться вводимый на территории РФ МСФО (IFRS) 1 "Первое применение Международных стандартов финансовой отчетности"

Целью настоящего МСФО является обеспечение такого результата, чтобы составляемая организацией первая финансовая отчетность по МСФО, как и ее промежуточные финансовые отчеты за часть периода, охватываемого этой финансовой отчетностью, содержали высококачественную информацию, которая:

является прозрачной для пользователей и сопоставимой по всем представленным периодам;

представляет собой необходимую отправную точку для ведения учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО);

может быть подготовлена с затратами, которые не превышают получаемых от нее выгод.

Первой финансовой отчетностью по МСФО для организации является первая годовая финансовая отчетность, для составления которой организация принимает к использованию Международные стандарты финансовой отчетности и подтверждает это включением в указанную финансовую отчетность явного и однозначного заявления о ее соответствии МСФО.

"Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 3 "Объединения бизнесов"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)

На территории РФ вводится МСФО (IFRS) 3 "Объединение бизнесов", целью которого является повышение надежности и сопоставимости информации об объединении бизнесов и его последствиях, которую отчитывающаяся организация представляет в своей финансовой отчетности

Настоящий МСФО устанавливает принципы и требования в отношении того, как приобретатель:

признает и оценивает в своей финансовой отчетности идентифицируемые приобретенные активы, принятые обязательства и любую неконтролирующую долю участия в объекте приобретения;

признает и оценивает гудвил, приобретенный при объединении бизнесов, или прибыль от выгодной покупки;

определяет, какую раскрыть информацию, позволяющую пользователям финансовой отчетности оценить характер и финансовые последствия объединения бизнесов.

"Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 7 "Финансовые инструменты: раскрытие информации"
(введен в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)

Вводится Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 7 "Финансовые инструменты: раскрытие информации"

Целью настоящего МСФО является установление требований к организациям по раскрытию в их финансовой отчетности информации, позволяющей пользователям оценить:

влияние финансовых инструментов на финансовое положение и финансовые результаты деятельности организации;

характер и размер рисков, которым организация подвержена в течение периода и на дату окончания отчетного периода в связи с финансовыми инструментами, и каким образом организация управляет этими рисками.

"Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 11 "Совместное предпринимательство"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)

Вводимый на территории РФ МСФО (IFRS) 11 "Совместное предпринимательство" должен применяться всеми организациями, которые являются сторонами соглашения о совместном предпринимательстве

Целью настоящего стандарта является установление принципов подготовки и представления финансовой отчетности организаций, которые участвуют в предпринимательской деятельности, которая контролируется совместно (то есть в совместном предпринимательстве).

Стандарт дает определение совместного контроля и требует, чтобы организация, которая является стороной совместного предпринимательства, определила вид совместного предпринимательства, участником которого она является, оценив свои права и обязанности, и отразила такие права и обязанности в соответствии с определенным видом совместного предпринимательства.

Настоящий стандарт заменяет собой МСФО (IAS) 31 "Участие в совместном предпринимательстве" и Разъяснение ПКР (SIC)-13 "Совместно контролируемые организации - немонетарные вклады участников".

"Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 12 "Налоги на прибыль"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)

На территории РФ вводится МСФО (IAS) 12 "Налоги на прибыль", определяющий порядок учета налогов на прибыль

В целях настоящего стандарта налоги на прибыль включают в себя все национальные и зарубежные налоги, взимаемые с налогооблагаемых прибылей. Налоги на прибыль также включают налоги, удерживаемые у источника и уплачиваемые дочерней или ассоциированной организацией или объектом совместного предпринимательства с сумм, распределяемых в пользу отчитывающейся организации.

Настоящий стандарт заменяет собой МСФО (IAS) 12 "Учет налогов на прибыль", утвержденный в 1979 году.

"Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 21 "Влияние изменений валютных курсов"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)

Ответить на вопросы, какой обменный курс (курсы) применять и каким образом отражать влияние изменений обменных курсов в финансовой отчетности, поможет обновленный МСФО (IAS) 21 "Влияние изменений валютных курсов"

Настоящий стандарт применяется:

для учета операций и остатков, выраженных в иностранных валютах, за исключением тех операций с производными инструментами и их остатков, которые входят в сферу применения МСФО (IAS) 39 "Финансовые инструменты: признание и оценка";

для пересчета результатов и финансового положения иностранных подразделений, включенных в финансовую отчетность организации посредством консолидации или методом долевого участия;

при пересчете результатов организации и ее финансового положения в валюту представления отчетности.

Данный стандарт заменяет МСФО (IAS) 21 "Влияние изменений валютных курсов" (пересмотренный в 1993 году).

"Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 23 "Затраты по заимствованиям"
(введен в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)

На территории РФ вводится обновленный МСФО (IAS) 23 "Затраты по заимствованиям", применяемый для учета затрат по заимствованиям

Затраты по заимствованиям - процентные и другие затраты, которые организация несет в связи с получением заемных средств.

Настоящий стандарт не касается фактической или вмененной стоимости собственного капитала, включая привилегированные акции, не классифицированные как обязательства.

Организация не обязана применять данный стандарт к затратам по заимствованиям, непосредственно относящимся к приобретению, строительству или производству:

квалифицируемого актива, оцениваемого по справедливой стоимости, например биологического актива;

запасов, производимых или иным образом создаваемых в больших количествах на регулярной основе.

Настоящий стандарт заменяет МСФО (IAS) 23 "Затраты по заимствованиям", пересмотренный в 1993 году.

"Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 32 "Финансовые инструменты: представление"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)

На территории РФ вводится в действие Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 32 "Финансовые инструменты: представление"

Цель настоящего стандарта - установить принципы, в соответствии с которыми финансовые инструменты представляются в составе обязательств или собственного капитала, а также производится взаимозачет финансовых активов и финансовых обязательств.

Этот стандарт применяется при классификации финансовых инструментов с точки зрения эмитента в качестве финансовых активов, финансовых обязательств и долевых инструментов, при классификации соответствующих процентов, дивидендов, убытков и прибылей, а также при определении необходимости взаимозачета финансовых активов и финансовых обязательств.

Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 33 "Прибыль на акцию"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)

Главным предметом рассмотрения вводимого на территории РФ обновленного МСФО (IAS) 33 "Прибыль на акцию" является расчет знаменателя формулы, используемой для определения прибыли на акцию

Целью настоящего стандарта является установление принципов определения и представления информации о прибыли на акцию, с тем чтобы облегчить сравнение результатов деятельности различных организаций за один отчетный период или одной организации за различные отчетные периоды.

Настоящий стандарт должен применяться в отношении:

- отдельной или индивидуальной финансовой отчетности организации:

обыкновенные акции или потенциальные обыкновенные акции которой обращаются на открытом рынке (внутренней или зарубежной фондовой бирже или внебиржевом рынке, включая местные и региональные рынки) или

предоставившей или находящейся в процессе предоставления своей финансовой отчетности комиссии по ценным бумагам или другому регулирующему органу в целях выпуска обыкновенных акций в открытое обращение;

- консолидированной финансовой отчетности группы с материнской организацией:

обыкновенные акции или потенциальные обыкновенные акции которой обращаются на открытом рынке (внутренней или зарубежной фондовой бирже или внебиржевом рынке, включая местные и региональные рынки) или

предоставившей или находящейся в процессе предоставления своей финансовой отчетности комиссии по ценным бумагам или другому регулирующему органу в целях выпуска обыкновенных акций в открытое обращение.

Настоящий стандарт заменяет собой МСФО (IAS) 33 "Прибыль на акцию" (выпущенный в 1997 году), а также Разъяснение ПКР (SIC) - 24 "Прибыль на акцию - финансовые инструменты и другие договоры, расчеты по которым могут осуществляться акциями".

"Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 34 "Промежуточная финансовая отчетность"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)

Оценить финансовое состояние и ликвидность организации поможет МСФО (IAS) 34 "Промежуточная финансовая отчетность"

Целью настоящего стандарта является определение минимального содержания промежуточного финансового отчета и установление принципов признания и оценки в полной или сокращенной финансовой отчетности за промежуточный период. Своевременно подготовленная и надежная промежуточная финансовая отчетность позволяет инвесторам, кредиторам и другим лицам лучше оценить способность организации генерировать прибыль и денежные потоки, а также ее финансовое состояние и ликвидность.

"Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 36 "Обесценение активов"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)

Вводится обновленный МСФО (IAS) 36 "Обесценение активов"

Целью настоящего стандарта является определение порядка, который организация должна применять при учете активов, чтобы их балансовая стоимость не превышала возмещаемую сумму. Актив учитывается на балансе по стоимости, превышающей его возмещаемую сумму, если его балансовая стоимость превышает сумму, которая может быть получена посредством использования или продажи данного актива. В таком случае считается, что актив обесценился, и стандарт предписывает, чтобы организация отразила убыток от обесценения. Стандарт также определяет, когда организация должна восстанавливать убыток от обесценения и предписывает порядок раскрытия информации.

Настоящий стандарт заменяет собой МСФО (IAS) 36 "Обесценение активов" (пересмотренный в 1998 году).

"Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 37 "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)

При учете оценочных обязательств, условных обязательств и условных активов должен применяться вводимый на территории РФ МСФО (IAS) 37 "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы"

Целью настоящего стандарта является обеспечение применения к оценочным обязательствам, условным обязательствам и условным активам соответствующих критериев признания и базы оценки и раскрытие в примечаниях к финансовой отчетности достаточной информации, позволяющей пользователям понять их характер, распределение во времени и величину.

"Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 38 "Нематериальные активы"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)

Для учета нематериальных активов на территории РФ вводится обновленный МСФО (IAS) 38 "Нематериальные активы"

Целью настоящего стандарта является определение порядка учета нематериальных активов, в отношении которых порядок учета не установлен в других стандартах. Стандарт требует, чтобы организация признавала нематериальный актив тогда и только тогда, когда выполняются определенные критерии. Стандарт также устанавливает порядок оценки балансовой стоимости нематериальных активов и требует раскрытия определенной информации о нематериальных активах.

Настоящий стандарт заменяет МСФО (IAS) 38 "Нематериальные активы" (пересмотренный в 1998 году).

<Письмо> Минэкономразвития России от 25.12.2015 N 38067-АВ/Д03и
"Об индексе для определения цены сельскохозяйственной техники на 2016 год"

При определении цены сельскохозяйственной техники ориентиром является индекс цен производителей промышленной продукции

Минэкономразвития России сообщает, что Правилами предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1432, предусмотрено определение цены сельскохозяйственной техники с использованием индекса цен производителей промышленной продукции, разработанного в составе прогноза социально-экономического развития РФ на очередной год и на плановый период и (или) сценарных условий, основных параметров прогноза социально-экономического развития РФ на очередной год и на плановый период.

Индекс цен производителей промышленной продукции в среднем на 2016 год к 2015 году составляет 106,2 процента. Указанный индекс установлен базовым вариантом прогноза социально-экономического развития РФ на 2016 год и на плановый период 2017 - 2018 годов, одобренным Правительством РФ (протокол от 08.10.2015 N 36, часть I).

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 14.12.2015 N 3897-У
"О порядке согласования Банком России руководителя саморегулируемой организации в сфере финансового рынка"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2016 N 40891.

Определена процедура согласования Банком России руководителя саморегулируемой организации в сфере финансового рынка

Для согласования кандидата на должность руководителя саморегулируемая организация представляет в Департамент допуска на финансовый рынок Банка России ходатайство по форме согласно приложению к Указанию и необходимые документы.

В случае соответствия кандидата на должность руководителя уполномоченное структурное подразделение принимает решение о согласии с предполагаемым назначением кандидата на должность руководителя. Определены основания для принятия решения о несогласии с предполагаемым назначением кандидата на должность руководителя.

Решение о согласии или несогласии с предполагаемым назначением кандидата оформляется в виде письма, которым саморегулируемая организация извещается об указанном решении.

Руководитель саморегулируемой организации, сведения о котором представлены в составе документов для внесения сведений о некоммерческой организации в единый реестр саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, считается согласованным со дня принятия Банком России решения о внесении сведений о соответствующей некоммерческой организации в указанный реестр.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Указание Банка России от 16.12.2015 N 3901-У
"О сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности акционерного инвестиционного фонда и отчетности управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2016 N 40887.

Обновлены требования к отчетности АИФ, управляющих компаний ИФ, а также ПИФ и НПФ

Установлены сроки, объем и формы отчетов акционерного инвестиционного фонда и отчетов управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, а также порядок и сроки представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности указанных организаций.

Формы отчетности приведены в приложении к Указанию.

Исправленная отчетность должна быть представлена в течение 10 рабочих дней, следующих за днем возникновения оснований для внесения изменений.

Отчетность за IV квартал 2015 года и 2015 год и годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность вместе с аудиторскими заключениями по ней за 2015 год составляются и представляются в Банк России по формам и в сроки, действующими до вступления в силу настоящего Указания.

Со дня вступления в силу Указания Банка России не подлежат применению, в том числе, Постановление ФКЦБ России от 22 октября 2003 года N 03-41/пс "Об отчетности акционерного инвестиционного фонда и отчетности управляющей компании паевого инвестиционного фонда", Приказ ФСФР России от 16 мая 2006 года N 06-48/пз-н "Об утверждении форм отчетов управляющих компаний негосударственных пенсионных фондов...".

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

"Положение "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета хеджирования кредитными организациями"
(утв. Банком России 28.12.2015 N 525-П)
Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2016 N 40910.

Для кредитных организаций установлен порядок бухгалтерского учета хеджирования

Бухгалтерский учет хеджирования должен обеспечивать отражение результатов деятельности организации по управлению рисками, предусматривающей использование инструментов хеджирования.

Объектом хеджирования могут быть активы, обязательства, соглашения, прогнозируемые операции, чистые инвестиции в иностранное подразделение, которые подвергают предприятие риску изменения их справедливой стоимости или связанного с ними будущего движения денежных средств.

Положение содержит примеры бухгалтерского учета хеджирования.

"Положение "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета "Порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг, акционерных инвестиционных фондов, организаторов торговли, центральных контрагентов, клиринговых организаций, специализированных депозитариев инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, управляющих компаний инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, бюро кредитных историй, кредитных рейтинговых агентств, страховых брокеров"
(утв. Банком России 03.02.2016 N 532-П)

Установлен порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности некредитных финансовых организаций

Некредитные финансовые организации составляют годовую и промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный период с 1 января по 31 декабря. Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется ежеквартально нарастающим итогом за периоды с 1 января по 31 марта, с 1 января по 30 июня, с 1 января по 30 сентября.

По всем суммам, отраженным в бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный период, некредитная финансовая организация должна представить сопоставимую сравнительную информацию за предыдущий отчетный период.

Положение вступает в силу с 1 января 2017 года.

Положение применяется акционерными инвестиционными фондами, кредитными рейтинговыми агентствами, страховыми брокерами начиная с составления бухгалтерской (финансовой) отчетности за первый квартал 2017 года по состоянию на 31 марта 2017 года, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, организаторами торговли, центральными контрагентами, клиринговыми организациями, специализированными депозитариями инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, управляющими компаниями инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, бюро кредитных историй - за первый квартал 2018 года по состоянию на 31 марта 2018 года.

В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ ФАС России от 11.12.2015 N 1249/15
"Об изменении регулирования деятельности субъектов естественной монополии в аэропортах Москвы и Московской области"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.02.2016 N 40972.

ФАС России отказалась от применения ценового регулирования на рынках услуг в аэропортах Москвы и Московской области

Принято решение изменить государственное регулирование (не применять ценовое регулирование) на услуги по обеспечению взлета, посадки и стоянки воздушных судов, предоставлению аэровокзального комплекса, обеспечению авиационной безопасности, обслуживанию пассажиров, обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом и хранению авиационного топлива в аэропортах Москвы и Московской области в отношении 13 организаций, в том числе: ООО "Международный аэропорт Домодедово", ООО "Домодедово Пэссенджер Терминал", ООО "Домодедово Секьюрити", ОАО "Аэропорт Внуково", ОАО "Международный аэропорт "Внуково", ЗАО "Авиационно-заправочная компания", АО "Сервис-ВС", АО "Международный аэропорт Шереметьево".

Данные субъекты естественной монополии обязаны направлять в ФАС России с установленной периодичностью необходимые документы и информацию, в том числе заверенную копию акта (документа) об установлении (изменении) тарифов (сборов), подлежащих государственному регулированию, бухгалтерскую и статистическую отчетность предприятия (отчет о финансовой деятельности авиапредприятия согласно форме N 67-ГА) и др.

Информация, направленная с нарушением форм и порядка представления, считается непредставленной.

В связи с изданием Приказа признаны не подлежащими применению ряд нормативных правовых актов ФСТ России, в том числе приказы от 30.09.2014 N 220-т/1 "Об утверждении аэропортовых сборов на услуги в аэропорту, оказываемые ЗАО "Международный аэропорт "Домодедово", от 23.09.2010 N 231-т/4 "Об утверждении тарифов (сборов) на услуги в аэропорту, оказываемые ЗАО "Домодедово Пэссенджер терминал" и о внесении изменений в Приказ ФСТ России от 07.08.2009 N 182-т/3".

Информационное письмо Минтранса России от 10.02.2016 N 08-02/363
"О запрещении с 1 июля 2016 г. эксплуатации транспортных средств, оснащенных аналоговыми контрольными устройствами"

Минтранс России информирует о запрете с 1 июля 2016 года эксплуатации транспортных средств с аналоговыми устройствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха

С указанной даты запрещена эксплуатация транспортных средств, оснащенных техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к приказу Минтранса России N 36), или требованиям ЕСТР. Соответствующие изменения утверждены Приказом Минтранса России от 02.12.2015 N 348.

ФБУ "Росавтотранс" осуществляется учет сведений о каждом экземпляре карты, соответствующей требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства. Сведения размещены на официальном сайте ФБУ "Росавтотранс" в разделе "Проверка оборудования", "Карты РФ". Все карты, соответствующие требованиям ЕСТР, регистрируются в реестре выданных карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах в соответствии с Приказом Минтранса России от 21.05.2012 N 145. Сведения из реестра размещены на официальном сайте ФБУ "Росавтотранс" в разделе "Проверка оборудования", "Карты ЕСТР". Сведения о картах тахографа можно проверить в разделе "Проверка оборудования", введя номер карты тахографа, и дату начала ее действия.

Карты тахографа, выпущенные на территории РФ и отсутствующие в разделе "Проверка оборудования", не соответствуют требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к Приказу Минтранса России N 36), или требованиям ЕСТР. Как следствие, тахограф функционирующий с картой, отсутствующей в разделе "Проверка оборудования", является аналоговым контрольным устройством, эксплуатация которого с указанной даты запрещена.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 09.02.2016 N 17
"О классификации имплантата для внутрисуставного введения по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза"

Имплантат для внутрисуставного введения следует классифицировать в товарной позиции 3004 ТН ВЭД ЕАЭС

Сообщается, что имплантат, представляющий собой изотонический раствор, содержащий гиалуронат натрия, стерилизованный автоклавированием, предназначенный для внутрисуставного инъекционного введения в терапевтических или профилактических целях при заболеваниях суставов, расфасованный в стерильные шприцы для однократного применения, классифицируется в товарной позиции 3004 ТН ВЭД ЕАЭС.

Решение вступает в силу по истечении 60 календарных дней с даты его официального опубликования.

Приказ Минэкономразвития России от 16.12.2015 N 945
"О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2015 г. N 1247 "О распределении объема тарифной квоты в отношении молочной сыворотки в 2016 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.02.2016 N 40954.

Утвержден порядок расчета объема тарифной квоты в отношении молочной сыворотки на 2016 год в целях ее распределения между участниками внешнеторговой деятельности

В порядке приведена формула, по которой осуществляется расчет объема тарифной квоты в отношении молочной сыворотки (коды ТН ВЭД ЕАЭС 0404 10 120 1 и 0404 10 160 1), включающая в себя такие значения, как:

общий объем тарифной квоты на 2016 год;

объем тарифной квоты, рассчитанный участнику внешнеторговой деятельности;

общий объем ввоза молочной сыворотки всеми участниками внешнеторговой деятельности с 1 сентября 2012 года по 30 сентября 2015 года;

объем ввоза молочной сыворотки отдельным участником внешнеторговой деятельности с 1 сентября 2012 года по 30 сентября 2015 года.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Минприроды России от 23.12.2015 N 554
"Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.02.2016 N 40963.

Утверждена форма заявки о постановке на государственный кадастровый учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что в течение 2 лет со дня вступления указанного Федерального закона в силу юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду.

Приказом утверждена форма заявки о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. В заявке указываются, в частности, следующие сведения:

- сведения об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;

- сведения о воздействии объекта на окружающую среду;

- сведения о разрешительных документах (прохождении необходимых процедур) в области охраны окружающей среды;

- сведения о принимаемых на объекте мерах по обеспечению охраны окружающей среды.

Достоверность сведений, указанных в заявке, подтверждается подписью руководителя или уполномоченного представителя руководителя на основании доверенности и оттиском печати (при ее наличии).

Приказ вступает в силу с момента вступления в силу Постановления Правительства РФ о порядке создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с пунктом 10 статьи 69 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

Утратившими силу признаются Приказы Минприроды России от 26.10.2011 N 863, от 31.12.2010 N 579, от 18.07.2013 N 249.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное