Уточнены полномочия ФНС России в области регулирования деятельности тотализаторов, букмекерских контор, организаторов лотерей и т.п., в том числе в электронной форме
ФНС России уполномочена осуществлять контроль и надзор за исполнением такими лицами закона о противодействии легализации преступных доходов в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением внутреннего контроля.
Регулирование тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами будет предметом государственного контроля
При осуществлении соответствующих проверок в рамках такого контроля будет проверяться правомерность и обоснованность установления и изменения предельных тарифов уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ в области регулирования тарифов, а также соблюдение указанными органами требований стандартов раскрытия информации.
Контроль (надзор) также будет осуществляться в отношении соблюдения органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования цен (тарифов) стандартов раскрытия информации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
Определение способов и форм реализации Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года возложено на вновь образованный Координационный совет при Правительстве РФ
В связи с этим Совет, в числе прочего, будет:
осуществлять организацию взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, общественных, научных и других организаций по вопросам совершенствования семейной политики;
готовить предложения по определению приоритетных направлений государственной семейной политики;
реализовывать взаимодействие с координационными структурами по реализации названной Концепции в субъектах РФ.
Председателем Совета является Заместитель Председателя Правительства РФ.
Решения Совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для исполнения всеми представленными в нем органами исполнительной власти и организациями.
Уточнен порядок выдачи разрешений на привлечение иностранных работников и разрешений на работу иностранным гражданам
В частности, согласно изменениям, внесенным в Административный регламент, заявителями на получение разрешений на привлечение иностранной рабочей силы могут являться физкультурно-спортивные организации, управляющая компания, являющаяся российским юридическим лицом (фондом), созданная в целях обеспечения функционирования и управления международным медицинским кластером и резиденты свободного порта Владивосток при привлечении высококвалифицированных иностранных специалистов.
Установлен перечень документов, представляемых управляющей компанией международного медицинского кластера, резидентом свободного порта Владивосток для получения такого разрешения, уточнен перечень документов, представляемых иностранным гражданином для внесения изменений в разрешение на работу.
Срок действия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, привлекаемого в качестве высококвалифицированного специалиста должен заканчиваться не менее чем через 1 год со дня подачи заявления о выдаче разрешения на работу.
Срок поступления ответа на межведомственный запрос, после которого направляется повторный запрос уже на бумажном носителе, продлен с 5 до 10 рабочих дней.
Регламентирован порядок внесения изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу иностранного гражданина, в том числе основания отказа во внесении таких изменений.
СРО строителей не обязана возмещать убытки, причиненные ее членом вследствие ненадлежащего исполнения им договорных обязанностей
Разъясняется, что в соответствии с частью 1 статьи 60 Градостроительного кодекса РФ возмещение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, причиненного вследствие недостатков работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации или по строительству, реконструкции,
капитальному ремонту объекта капитального строительства, осуществляется лицом, выполнившим такие работы. Субсидиарную ответственность несет СРО в пределах средств компенсационного фонда в отношении лица, которое на момент выполнения таких работ имело свидетельство о допуске к ним, выданное этой саморегулируемой организацией.
Обязанность возместить причиненный вред является, как правило, мерой гражданско-правовой ответственности, которая применяется к причинителю вреда при наличии состава правонарушения, включающего наступление вреда, причинную связь между противоправным поведением причинителя вреда и наступлением вреда, а также его вину.
Ответственность за неисполнение договорных обязательств определяется в соответствии с положениями такого договора и гражданского законодательства РФ.
Минстроем России утверждена форма акта приемки работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД
В акте отражается, в том числе, перечень оказанных услуг и выполненных работ в соответствии с Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290, стоимость за единицу выполненной работы (оказанной услуги) по договору управления МКД или договору оказания услуг по содержанию и/или выполнению работ по ремонту общего имущества в МКД, сметная стоимость за
единицу выполненной работы по договору подряда по выполнению работ по ремонту общего имущества в МКД.
Утвержден профессиональный стандарт для работников по ремонту трансформаторов в инженерной инфраструктуре электроснабжения населения
Согласно стандарту, основной целью деятельности данных специалистов является надежная и бесперебойная работа силовых трансформаторов, обеспечивающая повышение качества электроснабжения населения.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами в частности следующих функций:
- осмотр и диагностика технического состояния трансформаторов;
- выполнение работ по ремонту трансформаторов.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения данных функций.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по управлению качеством в авиастроении
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является организация и управление разработкой, внедрением и функционированием системы качества организации авиационной отрасли, построенной на основе российских, международных и отраслевых стандартов в авиастроении.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- оперативное управление работой системы качества организации авиастроительной отрасли;
- тактическое управление системой качества организации авиастроительной отрасли;
- организация работ по развитию системы качества организации авиастроительной отрасли;
- организация работ по повышению качества продукции организации авиастроительной отрасли;
- разработка и внедрение системы качества в организации авиастроительной отрасли.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения данных функций.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Утвержден профессиональный стандарт для монтажников технологических трубопроводов
Согласно стандарту, основной целью деятельности данных специалистов является монтаж технологических трубопроводов для обеспечения деятельности и выпуска продукции на промышленных предприятиях и предприятиях жилищно-коммунального хозяйства.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами в частности следующих функций:
- проведение подготовительных работ для монтажа технологических трубопроводов;
- монтаж технологических трубопроводов из различных материалов;
- руководство бригадой монтажников и проверка качества выполненных работ по монтажу технологических трубопроводов.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения данных функций.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Утвержден профессиональный стандарт для работников по ремонту электротехнического оборудования гидроэлектростанций/гидроаккумулирующих электростанций
Согласно стандарту, основной целью деятельности данных специалистов является поддержание и восстановление исправности и/или работоспособности и характеристик ЭТО ГЭС/ГАЭС и восстановление ресурса оборудования или его составных частей.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами в частности следующих функций:
- производство отдельных технологических операций по ремонту ЭТО ГЭС/ГАЭС;
- производство отдельных сложных технологических операций по ремонту ЭТО ГЭС/ГАЭС;
- производство сложного ремонта ЭТО ГЭС/ГАЭС;
- техническое обслуживание ЭТО ГЭС/ГАЭС и организация работы ремонтных бригад;
- организация ремонта ЭТО ГЭС/ГАЭС;
- управление деятельностью по ремонтам ЭТО ГЭС/ГАЭС.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения данных функций.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по моделированию и конструированию швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий по индивидуальным заказам
Согласно стандарту, основной целью деятельности данных специалистов является предоставление услуг по моделированию, конструированию и художественному оформлению швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента с учетом пожеланий заказчика и тенденций моды.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами в частности следующих функций:
- выполнение комплекса услуг по разработке (подбору) моделей одежды, их авторское сопровождение в процессе изготовления швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента по индивидуальным заказам;
- выполнение комплекса работ в процессе ремонта и изготовления швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента по индивидуальным заказам;
- выполнение комплекса работ в процессе ремонта или изготовления дизайнерских и эксклюзивных швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента по индивидуальным заказам.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения данных функций.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по диагностике газотранспортного оборудования
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является определение технического состояния газотранспортного оборудования для разработки мероприятий, обеспечивающих безопасную эксплуатацию компрессорной станции, станции охлаждения газа.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- контроль качества сварных соединений газотранспортного оборудования методами неразрушающего контроля (НК);
- техническое диагностирование газотранспортного оборудования методами НК;
- исследование образцов объектов ремонта газотранспортного оборудования методами разрушающего контроля (РК);
- руководство работами по диагностике газотранспортного оборудования.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Утвержден профессиональный стандарт для рабочих по монтажу приборов и аппаратуры автоматического контроля, регулирования, управления (монтажников)
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является автоматизация объектов капитального строительства, технологического оборудования для достижения проектных и паспортных данных оборудования.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- подготовка к монтажу приборов и аппаратуры автоматического контроля, регулирования, управления;
- монтаж приборов и аппаратуры автоматического контроля, регулирования, управления первой и второй категории сложности;
- монтаж и испытание трубных проводок первой и второй категории, монтаж приборов третьей категории сложности, электрических проводок;
- монтаж многопанельных щитов блоками, приборов и оборудования для физико-химического анализа и систем отбора проб, элементов автоматизированных систем управления;
- монтаж оборудования, входящего в состав комплекса технических средств автоматизированных систем управления и приборов для научных исследований.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения данных функций.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Утвержден профессиональный стандарт для инспекторов в атомной энергетике
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является организация и проведение работ по контролю состояния и обеспечения безопасности эксплуатации атомной станции.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- проведение работ по контролю состояния безопасности АС;
- проведение работ по контролю обеспечения безопасной эксплуатации АС;
- организация работ по контролю состояния безопасности АС;
- организация работ по контролю обеспечения безопасной эксплуатации АС;
- организация функционирования на АС системы внутреннего контроля безопасности АС и охраны труда.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения данных функций.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Утвержден профессиональный стандарт для зубошлифовщиков (металлообработка)
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обработка деталей на зубошлифовальных и шлицешлифовальных станках.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- шлифование зубьев по 8 степени точности;
- шлифование зубьев по 7 степени точности;
- шлифование зубьев по 4 - 6 степени точности.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения данных функций.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Утвержден профессиональный стандарт для токарей-револьверщиков
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является токарная обработка металлических и неметаллических деталей на токарно-револьверных станках.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- токарная обработка простых деталей на токарно-револьверных станках;
- токарная обработка деталей средней сложности на токарно-револьверных станках;
- токарная обработка сложных деталей на токарно-револьверных станках.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Утвержден профессиональный стандарт для строгальщиков (металлообработка)
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обработка металлических изделий с использованием основных технологических процессов машиностроения.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- строгание металлических деталей простой и средней конфигурации;
- строгание длинных и сложных по конфигурации металлических деталей;
- строгание металлических деталей особо сложной конфигурации.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения данных функций.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Утвержден профессиональный стандарт для полировщиков
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является полирование поверхностей металлических деталей механическим, химическим или электролитическим методом и придание поверхности малой шероховатости и зеркального блеска.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
- полирование поверхностей средней сложности металлических деталей;
- полирование поверхностей сложных металлических деталей.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения данных функций.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Утвержден профессиональный стандарт для инженеров-проектировщиков установок для утилизации и обезвреживания медицинских и биологических отходов
Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является проведение проектно-конструкторских, расчетных и экспериментальных работ по обеспечению производства изделий (комплексов оборудования) для обезвреживания отходов.
Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения данных функций.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Установлены типовые отраслевые нормы труда для работников культурно-досуговых учреждений и организаций культурно-досугового типа
Типовые отраслевые нормы труда предназначены для формирования обоснованных оптимальных показателей трудоемкости выполнения работ, определения штатной численности работников, выдачи нормированных заданий и соотношений между плановыми и договорными работами в государственных (муниципальных) культурно-досуговых учреждениях, в том числе:
домах (дворцах) культуры;
клубах, клубных объединениях, клубных системах;
дворцах молодежи;
домах (центрах) ремесел, центрах (домах) народного творчества;
домах фольклора;
кинотеатрах и других организациях культурно-досугового типа.
Типовые отраслевые нормы труда на работы, выполняемые в культурно-досуговых учреждениях и других организациях культурно-досугового типа, установлены с учетом времени на отдых и личные надобности, а также времени невыходов по очередным и административным отпускам, отсутствиям по болезни, командировкам.
На территории РФ введен в действие МСФО (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности"
Настоящий стандарт устанавливает основы представления финансовой отчетности общего назначения, с тем, чтобы обеспечить сопоставимость финансовой отчетности организации с ее финансовой отчетностью за предыдущие периоды, а также с финансовой отчетностью других организаций. В настоящем стандарте излагаются общие требования по представлению финансовой отчетности, указания по ее структуре и минимальные требования к ее содержанию.
На территории РФ вводится МСФО (IFRS) 2 "Выплаты на основе акций", устанавливающий порядок составления финансовой отчетности для организации, осуществляющей операции по выплатам на основе акций
Организация должна применять настоящий МСФО при учете всех операций по выплатам на основе акций, независимо от того, может ли организация идентифицировать все или лишь некоторые из полученных товаров или услуг, включая:
операции по выплатам на основе акций с расчетами долевыми инструментами;
операции по выплатам на основе акций с расчетами денежными средствами;
операции, при которых организация получает или приобретает товары или услуги и условия соглашения предоставляют или организации, или поставщику этих товаров или услуг выбор, согласно которому организация осуществляет расчет по операции либо денежными средствами (или другими активами), либо путем выпуска долевых инструментов, за отдельными исключениями.
Данный МСФО также применяется при отсутствии конкретно идентифицируемых товаров или услуг, если на то, что товары или услуги были (или будут) получены, могут указывать прочие обстоятельства.
На территории РФ вводится Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 4 "Договоры страхования"
Целью настоящего МСФО является установление порядка отражения договоров страхования в финансовой отчетности организации, заключающей такие договоры в качестве страховщика.
Организация должна применять настоящий МСФО:
к договорам страхования (включая договоры перестрахования), которые она заключает в качестве страховщика, и договорам перестрахования, перестрахователем по которым она является;
к финансовым инструментам, которые она выпускает и которые предусматривают условия дискреционного участия.
Данный стандарт не рассматривает прочие аспекты бухгалтерского учета страховщиков, такие как порядок учета финансовых активов, имеющихся у страховщиков, и финансовых обязательств, выдаваемых страховщиками, за отдельными исключениями.
На территории РФ вводится МСФО (IFRS) 5 "Внебюджетные активы, предназначенные для продажи, и прекращения деятельности", определяющий порядок учета активов, предназначенных для продажи, а также представления и раскрытия информации о прекращенной деятельности
В частности, настоящий МСФО требует:
оценивать активы, которые удовлетворяют критериям классификации в качестве предназначенных для продажи, по наименьшей стоимости из балансовой стоимости и справедливой стоимости за вычетом затрат на продажу, и прекращать начисление амортизации по таким активам;
представлять активы, которые удовлетворяют критериям классификации в качестве предназначенных дня продажи, отдельно в отчете о финансовом положении, а результаты прекращенной деятельности - отдельно в отчете о совокупном доходе.
Требования к классификации и представлению информации, предусмотренные настоящим МСФО, применяются ко всем признанным внеоборотным активам и всем выбывающим группам организации.
Вводимый на территории РФ МСФО (IFRS) 6 "Разведка и оценка запасов полезных ископаемых" определяет порядок отражения в финансовой отчетности деятельности по разведке и оценке запасов полезных ископаемых
Организация должна применять настоящий МСФО для затрат на разведку и оценку, которые она производит.
Настоящий МСФО не рассматривает прочие аспекты бухгалтерского учета, который ведут организации, осуществляющие деятельность по разведке и оценке запасов полезных ископаемых.
Организация не должна применять настоящий МСФО в отношении затрат, которые были ею понесены:
до начала работ по разведке и оценке запасов полезных ископаемых, в частности, затрат, которые были понесены до получения организацией юридических прав на проведение разведывательных работ на определенной территории;
после того, как техническая осуществимость и коммерческая целесообразность добычи полезных ископаемых может быть продемонстрирована.
С помощью вводимого на территории РФ МСФО (IFRS) 8 "Операционные сегменты" организация должна раскрыть информацию, чтобы позволить пользователям ее финансовой отчетности оценить характер и финансовое влияние, оказываемое видами деятельности, которые осуществляет организация, а также разновидностями экономических условий, в которых она действует
Настоящий МСФО должен применяться к:
- отдельной или индивидуальной финансовой отчетности организации:
долговые или долевые инструменты которой свободно обращаются на открытом рынке (внутренней или зарубежной фондовой бирже или внебиржевом рынке, включая местные и региональные рынки), или
которая подала или находится в процессе подачи своей финансовой отчетности в комиссию по ценным бумагам или иной регулирующий орган с целью выпуска инструментов любого класса на открытом рынке; и
- консолидированной финансовой отчетности группы с материнской организацией:
долговые или долевые инструменты которой свободно обращаются на открытом рынке (внутренней или зарубежной фондовой бирже или внебиржевом рынке, включая местные и региональные рынки), или
которая подала или находится в процессе подачи консолидированной финансовой отчетности в комиссию по ценным бумагам или иной регулирующий орган с целью выпуска инструментов любого класса на открытом рынке.
Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 12 позволит раскрыть информацию об участии организации в других организациях
Целью указанного стандарта является установление требования к организации о раскрытии информации, которая позволяет пользователям ее финансовой отчетности оценить:
характер ее участия в других организациях и связанные с ним риски;
влияние такого участия на ее финансовое положение, финансовые результаты и денежные потоки.
Настоящий стандарт должен применяться организацией, имеющей долю участия в любом из нижеперечисленного:
дочерних организациях;
соглашениях о совместном предпринимательстве (то есть совместных операциях или совместных предприятиях);
На территории РФ вводится обновленный МСФО (IAS) 24 "Раскрытие информации о связанных сторонах"
Целью настоящего стандарта является обеспечение раскрытия в финансовой отчетности информации, необходимой для того, чтобы обратить внимание на возможность влияния на финансовое положение, а также прибыль или убыток организации факта существования связанных сторон, а также операций и остатков по операциям, включая договорные обязательства по будущим операциям с такими сторонами.
Данный стандарт требует раскрывать информацию об отношениях и операциях со связанными сторонами и остатках по таким операциям, включая договорные обязательства по будущим операциям, в консолидированной и отдельной финансовой отчетности материнской организации или инвесторов, осуществляющих совместный контроль над объектом инвестиций или имеющих значительное влияние на него, которая представляется в соответствии с МСФО (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность" или МСФО (IAS) 27 "Отдельная
финансовая отчетность". Стандарт также применяется в отношении индивидуальной финансовой отчетности.
Настоящий стандарт заменяет МСФО (IAS) 24 "Раскрытие информации о связанных сторонах" (пересмотренный в 2003 году).
На территории РФ вводится МСФО (IAS) 26 "Учет и отчетность по пенсионным программам", применяемый для финансовой отчетности пенсионных программ
Пенсионные программы иногда называются иначе, например "пенсионные схемы", "программы вознаграждений за выслугу лет" или "программы пенсионного обеспечения". Настоящий стандарт рассматривает пенсионную программу как отчитывающуюся организацию, отделенную от работодателей - участников программы. Все остальные стандарты применяются к финансовой отчетности пенсионных программ в той степени, в какой они не заменяются положениями настоящего стандарта.
Стандарт применяется для учета и отчетности по программе в целом для всех участников как одной группы. Он не применяется для составления отчетности для отдельных участников программы относительно их пенсионных прав.
На территории РФ вводится МСФО (IAS) 27 "Отдельная финансовая отчетность", устанавливающий правила учета и раскрытия информации в отношении инвестиций в дочерние организации, совместные предприятия и ассоциированные организации
Настоящий стандарт применяется при учете инвестиций в дочерние организации, совместные предприятия и ассоциированные организации, если организация делает выбор или обязана по местным нормативно-правовым актам представлять отдельную финансовую отчетность.
Стандарт применяется, когда организация подготавливает отдельную финансовую отчетность в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности.
Настоящий стандарт выпускается одновременно с МСФО (IFRS) 10. Оба эти МСФО заменяют МСФО (IAS) 27 "Консолидированная и отдельная финансовая отчетность" (с учетом поправок 2008 года).
Организациями, которые являются инвесторами, имеющими совместный контроль или значительное влияние по отношению к объекту инвестиций, должен применяться МСФО (IAS) 28 "Инвестиции в ассоциированные организации и совместные предприятия"
Целью настоящего стандарта является определение правил учета инвестиций в ассоциированные организации и требований по применению метода долевого участия при учете инвестиций в ассоциированные организации и совместные предприятия.
Указанный стандарт заменяет МСФО (IAS) 28 "Инвестиции в ассоциированные организации" (пересмотренный в 2003 году).
В отношении финансовой отчетности любой организации, функциональная валюта которой является валютой гиперинфляционной экономики, должен применяться вводимый на территории РФ МСФО (IAS) 29 "Финансовая отчетность в гиперинфляционной экономике"
Настоящий стандарт не устанавливает абсолютного значения, при котором имеет место гиперинфляция. Определение момента, начиная с которого возникает необходимость пересчета финансовой отчетности в соответствии с настоящим стандартом, является предметом суждения. Признаками гиперинфляции являются характеристики экономической среды соответствующей страны, которые включают следующее, но не ограничиваются им:
основное население предпочитает держать свое состояние в немонетарных активах или в относительно стабильной иностранной валюте. Имеющиеся суммы в местной валюте немедленно инвестируются для сохранения покупательной способности;
основное население рассматривает денежные суммы не в единицах местной валюты, а в единицах относительно стабильной иностранной валюты. Цены могут устанавливаться в этой валюте;
продажи и покупки в кредит осуществляются в ценах, которые компенсируют ожидаемую потерю покупательной способности в течение кредитного периода, даже если данный период является коротким;
процентные ставки, заработная плата и цены привязаны к индексу цен;
кумулятивный темп инфляции за три года приближается к 100% или превышает 100%.
Стандарт применяется к финансовой отчетности организаций, составляющих отчетность в валюте гиперинфляционной экономики. Представление требуемой настоящим стандартом информации в виде дополнения к непересчитанной финансовой отчетности не разрешается. Более того, не рекомендуется отдельное представление финансовой отчетности до пересчета.
На территории РФ вводятся в действие 40 МСФО и 26 Разъяснений МСФО
Международные стандарты финансовой отчетности и Разъяснения Международных стандартов финансовой отчетности вступают в силу на территории РФ со дня их официального опубликования на официальном сайте Минфина России в сети "Интернет".
Со дня вступления их в силу признаются утратившими силу некоторые приказы Минфина России, в том числе от 25 ноября 2011 года N 160н, от 18 июля 2012 года N 106н, от 31 октября 2012 года N 143н, от 24 декабря 2013 года N 135н.
Минфином России разъясняется порядок установления налоговых ставок для уплаты земельного налога
Сообщается, в частности, что согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса РФ в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, ставка земельного налога устанавливается в размере, не превышающем 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов
бюджетов указанных муниципальных образований. Представительным органам муниципальных образований (законодательным (представительным) органам государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) предоставлено право самостоятельно устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой земельным налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Разъяснены некоторые вопросы, касающиеся взимания земельного налога и налога на имущество физических лиц
Сообщается, в частности, что, устанавливая земельный налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ.
При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков (пункт 2 статьи 387 НК РФ).
В отношении налогообложения налогом на имущество физических лиц отмечаем, что в соответствии со статьей 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя): жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В целях исчисления налога на имущество физических лиц жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.
Согласно пункту 5 статьи 403 НК РФ налоговая база по налогу на имущество физических лиц в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома.
Пунктом 1 статьи 407 НК РФ определены категории налогоплательщиков, имеющих право на льготу по уплате налога на имущество физических лиц.
Так, в частности, право на льготу имеют пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством РФ выплачивается ежемесячное пожизненное содержание, а также физические лица - в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках,
предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.
Лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговый орган по своему выбору (пункт 6 статьи 407 НК РФ).
Также следует отметить, что на основании пункта 2 статьи 399 НК РФ при установлении налога на имущество физических лиц нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные Налоговым кодексом РФ, основания и порядок их применения налогоплательщиками.
Для некредитных финансовых организаций установлен порядок бухгалтерского учета договоров аренды
Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального закона "О бухгалтерском учете" на основе Международного стандарта финансовой отчетности МСФО (IAS) 17 "Аренда".
Бухгалтерский учет договоров аренды должен обеспечить формирование достоверной информации об имуществе некредитных финансовых организаций, выступающих в качестве арендодателей или арендаторов по договорам аренды.
Организация самостоятельно устанавливает правила документооборота при ведении бухгалтерского учета договоров аренды и, при необходимости, определяет особенности ведения бухгалтерского учета в стандартах экономического субъекта.
Положение вступает в силу с 1 января 2017 года и подлежит применению микрофинансовыми организациями, кредитными потребительскими кооперативами, жилищными накопительными кооперативами с 1 января 2018 года, сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, ломбардами - с 1 января 2019 года.
Правительством РФ определена процедура взимания утилизационного сбора в отношении самоходных машин
Постановление издано в целях реализации Федерального закона от 29.12.2015 N 392-ФЗ, в соответствии с которым с 1 января 2016 года уплата утилизационного сбора производится в отношении самоходных машин и прицепов к ним.
Утверждены Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и/или прицепов к ним, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается сбор, а также его размеры.
Сбор исчисляется плательщиком самостоятельно. Информация о номерах счетов для уплаты сбора доводится до сведения плательщиков ФТС России, ФНС России и размещается на официальных сайтах данных ведомств и Федерального казначейства в сети Интернет.
На бланке паспорта самоходной машины и других видов техники, оформляемого на выпускаемые в обращение самоходную машину или прицеп, в отношении которых осуществляется уплата сбора, проставляется отметка об уплате сбора. В отношении выпускаемых в обращение самоходных машин или прицепов, в отношении которых сбор не уплачивается, на бланке паспорта проставляется отметка об основании неуплаты сбора.
Определены:
порядок взимания сбора ФТС России, ФНС России в части его исчисления и уплаты;
особый порядок исчисления и уплаты сбора плательщиками, признанными организациями - крупнейшими производителями самоходных машин и/или прицепов;
порядок возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм сбора.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Уточнены правила установления охранных зон объектов по производству электрической энергии и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон
Согласно внесенным изменениям, охранная зона устанавливается в отношении:
- подземных линейных гидротехнических сооружений в виде части поверхности участка земли, ограниченной параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими на 30 метров от внешнего края указанного гидротехнического сооружения по обе его стороны на глубину, соответствующую глубине прокладки подземного линейного гидротехнического сооружения;
- резервуаров для хранения топлива, береговых насосных станций, объектов промышленных стоков в виде части поверхности участка земли, ограниченной линией, параллельной границе земельного участка, предоставленного для размещения объекта, на расстоянии 10 метров от границы земельного участка.
Из сферы действия "Правил установления охранных зон...", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 года N 1033, исключены АЭС, мобильные (передвижные) генерирующие объекты, а также объекты, расположенные в границах земельного участка, оборудованного инженерно-техническими средствами охраны и защиты, принадлежащего организации, которая осуществляет деятельность в сфере промышленности и основным видом деятельности которой не является производство электрической энергии.
По мнению Минстроя России, привлечение к ответственности управляющей организации за отсутствие информации о присвоенном классе энергетической эффективности при отсутствии решения либо обязанности установления такого класса является неправомерным
Разъясняется, что энергетическое обследование многоквартирных домов проводится в добровольном порядке, за исключением случаев, установленных федеральным законом. Класс энергетической эффективности подлежит обязательному установлению в отношении многоквартирных домов, построенных, реконструированных или прошедших капитальный ремонт и вводимых в эксплуатацию, а также подлежащих государственному строительному надзору. Для иных зданий, строений, сооружений, построенных, реконструированных или прошедших
капитальный ремонт и вводимых в эксплуатацию, класс энергетической эффективности может быть установлен по решению застройщика или собственника. Для многоквартирных домов и иных зданий, строений и сооружений в процессе эксплуатации класс энергетической эффективности может быть установлен по решению собственника (собственников) по результатам энергетического обследования.
Установлен порядок осуществления мероприятий по охране поверхностных водных объектов
Определены, в частности:
- перечень лиц и органов, осуществляющих мероприятия по охране поверхностных водных объектов, в числе которых Росводресурсы, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, Минсельхоз России, собственники водных объектов и водопользователи;
- перечень мероприятий по охране поверхностных водных объектов и порядок их реализации водопользователями и собственниками водных объектов - физическими и юридическими лицами;
- лица, ответственные за планирование мероприятий по охране поверхностных водных объектов и порядок осуществления такого планирования;
- лица, осуществляющие контроль за исполнением органами государственной власти субъектов РФ мероприятий по охране поверхностных водных объектов.
Минприроды России даны разъяснения по вопросу о порядке расчета коэффициента для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов
Сообщается, в частности, что Постановлением Правительства РФ от 04.12.2015 N 1320 утверждена Методика расчета указанного коэффициента. Он рассчитывается как сумма коэффициентов для определения расходов на обеспечение выполнения подготовительных работ и проведения мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов. Виды таких работ и мероприятий определены исходя из действующих нормативных правовых актов, регулирующих лесные отношения. В случае отсутствия необходимости в проведении тех или иных
мероприятий или работ в силу природно-климатических условий и лесохозяйственных требований на конкретной лесосеке соответствующие затраты на их осуществление не планируются и при расчете коэффициента соответствующие коэффициенты по видам мероприятий и работ принимаются в размере 1.
В приложении к Письму приведен пример расчета коэффициента.
Документы, образовавшиеся в процессе деятельности организаций технической инвентаризации, поскольку находятся в делопроизводстве этих организаций вплоть до сноса здания или сооружения, не могут быть переданы на постоянное хранение в государственные и муниципальные архивы
Эти документы могут быть отнесены к составу Архивного фонда РФ лишь после сноса здания или сооружения и проведения в установленном порядке экспертизы их ценности в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации". Как правило, это касается зданий и сооружений, которые были отнесены к памятникам истории и культуры. Архивные документы передаются на постоянное хранение в упорядоченном состоянии по описям, утвержденным экспертно-проверочными комиссиями
уполномоченных органов исполнительной власти субъектов РФ в области архивного дела. При этом указано, что применить эту норму архивного законодательства к документации БТИ в силу специфики организации ее хранения и использования невозможно.
Орган исполнительной власти субъекта РФ вправе самостоятельно определить организации, которые будут осуществлять временное и постоянное хранение документов, образовавшихся в деятельности организаций по государственному учету и технической инвентаризации, а также орган, который будет устанавливать порядок их постоянного хранения и инвентаризации. Однако, передача таких полномочий уполномоченному органу исполнительной власти субъекта РФ в области архивного дела и, соответственно, государственным
архивам субъектов РФ вступит в противоречие с нормами действующего архивного законодательства.