Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 16.01.2015


Присоединяйтесь к КонсультантПлюс в соцсетях!

Вся актуальная информация о компании и продуктах будет в ваших персональных лентах новостей! На страницах - информация о новшествах, о новых поступлениях в систему, полезные советы и другие важные для профессионалов материалы. Присоединяйтесь!

Подробнее

КонсультантПлюс

Facebook VK OK Twitter
Новое в федеральном законодательстве от 16.01.2015

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Письмо ФАС России от 17.11.2014 N АЦ/46541/14
"О рассмотрении обращения"

Разъяснены особенности применения Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Сообщается, что действие Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъекта РФ, муниципального образования в совокупности не превышает 50 процентов, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних, если сумма их соответствующей выручки не превышает установленных значений суммы выручки, информация о которой размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (часть 2.1 статьи 1 данного Закона).

Если на официальном сайте не размещена информация об объеме соответствующей выручки, хозяйственное общество, претендующее на исключение из сферы регулирования названного Закона о закупках, не вправе ссылаться на часть 2.1 статьи 1 Закона о закупках, даже если объем выручки данного хозяйственного общества не превышает установленные Законом о закупках пороговые значения.

Порядок размещения на официальном сайте информации об объеме выручки отдельных видов юридических лиц, предусмотренной частью 2.1 статьи 1 Закона о закупках и требования к информации об объеме выручки, утверждены Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 N 494.

Если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона о закупках (распространения на заказчика требований Закона о закупках) заказчики не разместили в установленном им порядке утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Таким образом, хозяйственные общества, не разместившие информацию об объеме соответствующей выручки в соответствии с требованиями части 2.1 статьи 1 Закона о закупках, обязаны при осуществлении закупок товаров, работ, услуг руководствоваться либо Законом о закупках и утвержденным и размещенным в соответствии с ним положением о закупке, либо Законом о контрактной системе.

Кроме того, сообщается об административной ответственности за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (п. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ).

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Приказ Минтруда России от 22.12.2014 N 107/н
"О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.01.2015 N 35538.

На 2015 год норматив затрат для граждан, получающих государственную соцпомощь в виде услуги по проезду на ж/д транспорте пригородного сообщения, установлен в размере 86,45 рубля в месяц

Норматив увеличен по сравнению с 2014 годом, в котором он составлял 82 рубля.

Норматив используется при расчете цены государственного контракта, заключаемого Минтрудом России с перевозчиками.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ Минфина России от 17.12.2014 N 151н
"О введении документов Международных стандартов финансовой отчетности в действие на территории Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.01.2015 N 35544.

На территории РФ вводится в действие Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 14 "Счета отложенных тарифных разниц"

Стандарт устанавливает требования к представлению в финансовой отчетности остатков по счету отложенных тарифных разниц, возникающих при предоставлении организацией клиентам товаров или услуг по ценам или тарифам, являющимся предметом тарифного регулирования.

Кроме того, вводится в действие ряд документов Международных стандартов финансовой отчетности, а именно:

"Пенсионные программы с установленными выплатами: Взносы работников (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 19)";

"Ежегодные усовершенствования Международных стандартов финансовой отчетности, период 2010 - 2012 гг.";

"Ежегодные усовершенствования Международных стандартов финансовой отчетности, период 2011 - 2013 гг.".

Указанные документы вступают в силу:

для добровольного применения - со дня их официального опубликования;

для обязательного применения - в сроки, определенные в этих документах.

<Письмо> Росздравнадзора от 15.01.2015 N 02и-21/15
"Об изменении размеров государственных пошлин"

Росздравнадзор напоминает об изменении с 1 января 2015 года размеров государственных пошлин за предоставление лицензии

1 января 2015 года вступили в силу изменения в главу 25.3 части второй НК РФ, внесенные Федеральным законом от 21.07.2014 N 221-ФЗ, согласно которым увеличены размеры госпошлин:

- за предоставление лицензии - с 6 000 до 7 500 рублей;

- за переоформление лицензии в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах - с 2 600 до 3 500 рублей;

- за переоформление лицензии или приложения в других случаях - с 600 до 750 рублей;

- за выдачу дубликата лицензии - с 600 до 750 рублей.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

<Информация> Банка России от 14.01.2015
"Разъяснение по вопросу, связанному с применением Положения Банка России от 16.07.2012 N 385-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации" в части открытия кредитными организациями специальных банковских счетов управляющим организациям, для учета денежных средств фонда капитального ремонта собственников помещений, в связи с изменением законодательства Российской Федерации от 14.01.2015"

По мнению Банка России, для открытия специального банковского счета управляющей компании допустимо использование балансового счета N 40705

В соответствии с законодательством РФ, для учета денежных средств фонда капитального ремонта собственников помещений товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов Планом счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях Положения Банка России от 16.07.2012 N 385-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации" предусмотрен балансовый счет N 40705 "Специальный банковский счет товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов".

В связи с вступлением в силу с 1 января 2015 года Федерального закона от 21.07.2014 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" Банк России считает возможным использование балансового счета N 40705 для открытия специального банковского счета управляющей компании.

Сообщается, что соответствующие изменения в наименование и характеристику балансового счета N 40705 будут внесены при подготовке очередных изменений в Положение Банка России от 16.07.2012 N 385-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации".

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Письмо ФАС России от 30.09.2014 N АК/39508/14
"О применении части 6 статьи 28 Федерального закона "О рекламе"

ФАС России разъяснила запрет на рекламу привлечения денежных средств граждан для строительства жилья

Согласно Федеральному закону "О рекламе" не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений.

Подчеркивается, что использованное в указанной норме понятие "привлечение денежных средств" подразумевает формирование интереса к определенным инвестиционным отношениям по строительству жилья.

При этом данная норма не распространяется непосредственно на рекламу услуг строителей, строительных компаний по осуществлению индивидуального строительства (возведению дома, коттеджа, бани) на земельном участке заказчика, если из рекламы однозначно следует, что такие компании не осуществляют строительство объектов долевого строительства и заключают договор о строительстве объекта с единственным заказчиком.

Специальные требования к рекламе, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламе, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений, содержатся в частях 7 - 12 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

<Письмо> Росприроднадзора от 24.12.2014 N АА-03-04-32/21113
"О применении Критериев отнесения отходов к классу опасности для окружающей среды"

Росприроднадзор разъяснил для хозяйствующих субъектов критерии отнесения отходов к классу опасности для окружающей среды

Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 утвержден Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО). В случае соответствия классификационных признаков образуемого отхода с классификационными признаками аналогичного отхода, включенного в ФККО, класс опасности может быть установлен на основе сведений, содержащихся в ФККО и банке данных об отходах (БДО), формируемом Росприроднадзором. В этом случае дополнительного подтверждения класса опасности расчетным и экспериментальным методом не требуется.

На отходы I - IV классов опасности требуется обязательное составление паспорта отходов. Его форма утверждена постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 N 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности".

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Распоряжение Правительства РФ от 06.01.2015 N 7-р
<Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки высшего образования, соответствующих приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики>

Обновлен перечень специальностей высшего образования, соответствующих приоритетным направлениям модернизации и развития российской экономики

Признано утратившим силу Распоряжение Правительства РФ от 03.11.2011 N 1944-р, которым был утвержден ранее действовавший перечень таких специальностей.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Приказ МЧС России от 08.12.2014 N 684
"Об утверждении свода правил "Городские автотранспортные тоннели и путепроводы тоннельного типа с длиной перекрытой части не более 300 метров. Требования пожарной безопасности"

Установлены требования по обеспечению пожарной безопасности автотранспортных тоннелей и путепроводов тоннельного типа с длиной перекрытой части не более 300 метров при их проектировании и строительстве

В документе сформулированы требования пожарной безопасности к:

- генеральному плану тоннеля;

- огнестойкости строительных конструкций;

- объемно-планировочным решениям тоннеля, в частности, к отделке элементов конструкций, а также ограждений шумозащитных экранов тоннеля, дверей, кабельных коллекторов, дорожного покрытия, уклонам в перекрытой части тоннеля и др.;

- обеспечению эвакуации людей при пожаре;

- инженерным системам.

Свод правил не распространяется на тоннели для смешанного движения безрельсового и рельсового транспорта, на тоннели для смешанного движения автотранспорта, пешеходов и велосипедистов, а также на тоннели со световыми проемами, в результате устройства которых длина каждой из перекрытых частей не превышает 300 м.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное