Излишнее, не используемое или используемое не по назначению имущество федеральных государственных учреждений и федеральных казенных предприятий следует отчуждать как непрофильный актив
Методические рекомендации определяют основные направления, порядок и механизм реализации полномочий Росимущества и его территориальных управлений по управлению, распоряжению и контролю за отчуждением следующих видов имущества, имеющего признаки непрофильных активов:
- федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за федеральными государственными учреждениями и предприятиями;
- имущества, находящегося в самостоятельном распоряжении федеральных государственных учреждений и предприятий.
В документе указана сфера применения рекомендаций:
- по отношению к ФГУ: обеспечение реализации полномочий соответственно органов государственной власти РФ в сферах науки, культуры, образования, здравоохранения, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта и др.;
- по отношению к ФКП: при необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач, при осуществлении деятельности исключительно для государственных унитарных предприятий, при осуществлении научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации и др.
Отдельно выделены рекомендации по порядку отнесения имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ФГУ или ФКП, и имущественного комплекса ФГУ или ФКП к непрофильным активам.
Установлено, что отчуждение имущества следует производить путем изъятия данного имущества в казну Российской Федерации с последующим его включением в прогнозный план (программу) приватизации на соответствующий период.
Минобрнауки России напоминает об особенностях приема крымских и севастопольских студентов в российские вузы в 2015/2016 учебном году
С 1 января 2015 года вступают в силу изменения в закон об образовании в РФ, устанавливающие особенности регулировании отношений в сфере высшего образования в связи с принятием Крыма и Севастополя в Россию.
В соответствии с изменениями, крымчане и севастопольцы, признанные гражданами РФ, которые бесплатно обучались в вузах на территории Украины или в расположенных в Крыму и прекративших деятельность филиалах иностранных вузов, отчисленные в 2014 году, зачисляются на обучение в 2015 году в случае подачи заявления о приеме не позднее 1 марта 2015 года.
Прием таких лиц осуществляется на основании направлений, выдаваемых региональными органами Крыма и Севастополя, осуществляющими управление в сфере образования.
При наличии у студента из числа лиц, отчисленных из украинских организаций, академической задолженности, обусловленной различиями в содержании образовательных программ, образовательная организация может увеличить срок обучения студента, но не более чем на один год.
Минобрнауки России сообщает также, что в порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования (бакалавриата, специалитета и магистратуры) на 2015/16 учебный год (утв. Приказом Минобрнауки России от 28.07.2014 N 839) будут внесены соответствующие изменения.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Минздравом России даны разъяснения об отнесении к средствам измерений отдельных видов медицинских изделий
По мнению Минздрава России, современные цифровые автоматические и автоматизированные медицинские изделия со специальным закрытым программным обеспечением, такие как инкубаторы для новорожденных, анализаторы для клинической лабораторной диагностики in vitro, мониторы пациента, мониторы дыхательных функций и дыхательных газовых смесей наркозно-дыхательных аппаратов, электрокардиографы, пульсоксиметры и др., при государственной регистрации не подлежат испытаниям в целях утверждения типа средств
измерений, так как данные средства не включены в перечень медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, утвержденный Приказом Минздрава России от 15.08.2012 N 89н.
Минздрав России отмечает также, что вопросы принятия в отношении медицинских изделий решений о проведении соответствующих испытаний в целях утверждения типа средств измерений и об утверждении типа средств измерений не относятся к компетенции региональных органов управления здравоохранением и медицинских организаций.
Минздрав России по согласованию с Минпромторгом России определяет измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, которые выполняются при осуществлении деятельности в области здравоохранения, а также устанавливает к ним обязательные метрологические требования, в том числе - показатели точности измерений.