С 1 июля 2013 года вступают в силу Правила проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов НПА, поправок к проектам федеральных законов и решений Совета Евразийской экономической комиссии
Целью оценки регулирующего воздействия проектов актов являются определение и оценка возможных положительных и отрицательных последствий их принятия на основе анализа проблемы, цели ее регулирования и возможных способов решения, а также выявление в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте акта, - высокой, средней или низкой степени регулирующего воздействия.
Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
размещение уведомления о подготовке проекта акта;
разработка проекта акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия и их публичное обсуждение;
подготовка заключения Минэкономразвития России об оценке регулирующего воздействия.
С указанной даты признано утратившими силу Постановление Правительства РФ от 02.05.2012 N 421 "О мерах по совершенствованию подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих не относящиеся к сфере технического регулирования обязательные требования".
Госстрой дает разъяснения, касающиеся процесса подготовки и выдачи градостроительного плана земельного участка, в связи с многочисленными жалобами на неправомерные действия региональных и местных органов при оказании данной государственной услуги
Госстрой информирует, в частности, что для выдачи ГПЗУ органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов планировки территории с проектами межевания в их составе.
Согласно действующему законодательству органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица (паспорт) или юридического лица (свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет). Полномочия органов местного самоуправления в области нормативно-правового регулирования планировки территорий охватываются только установлением порядка
подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления. Порядок подготовки документации по планировке предполагает лишь организационную регламентацию действий муниципальных органов, уточняющую применительно к условиям конкретного муниципального образования процедуру подготовки, изложенную в статье 46 Кодекса.
Госстрой напоминает также, что ГПЗУ, на основании заявления физического или юридического лица, может выдаваться в виде отдельного документа. С таким заявлением может обратиться как застройщик (лицо, обладающее земельным участком, предназначенным для строительства, на праве собственности или аренды, ином вещном праве), так и любое другое лицо.
Госстрой рекомендует уполномоченным региональным органам власти и органам местного самоуправления до 31 декабря 2012 года провести анализ нормативных правовых актов, регламентирующих порядок выдачи ГПЗУ, на соответствие федеральному законодательству и при необходимости внести соответствующие изменения. О результатах должно быть сообщено в Госстрой в срок до 11 января 2013 г. с приложением соответствующих документов.
За III квартал 2012 года величина прожиточного минимума на душу населения определена в размере 6643 рублей
Величина прожиточного минимума для трудоспособного населения составит 7191 рубль, для пенсионеров - 5229 рублей, для детей - 6387 рублей.
Величина прожиточного минимума определяется ежеквартально на основании потребительской корзины, данных об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги, расходов по обязательным платежам и сборам.
Издан комплексный нормативный правовой акт, конкретизирующий нормы Федерального закона "О клиринге и клиринговой деятельности"
Утвержденным ФСФР России "Положением о требованиях к клиринговой деятельности" уточняется содержание принимаемых клиринговыми организациями правил клиринга, состав информации, размещаемой ими на своих сайтах, порядок осуществления клиринга (в частности допуск к клирингу обязательств, возникших по различным основаниям), а также устанавливается порядок регистрации клиринговой организацией участников клиринга, состав и порядок определения стоимости активов, предназначенных для клирингового обеспечения, порядок
внутреннего учета в клиринговой организации, содержание и порядок предоставления отчетов участникам клиринга, требования к порядку хранения и защиты информации.
ФНС России дает разъяснения по поводу применения с 1 января 2013 года патентной системы налогообложения
Патентная система налогообложения с 1 января 2013 года вводится во всех субъектах РФ, за исключением Санкт-Петербурга и Калмыкии.
Индивидуальные предприниматели, не успевшие подать заявление до 20 декабря 2012 года, могут сделать это в любое время, подав заявление не позднее чем за 10 рабочих дней до начала применения патента. Патент может приобретаться на любое количество месяцев, но не более чем на календарный год.
Если ИП изъявит желание осуществлять предпринимательскую деятельность на основе патента в регионе, в котором он не состоит на налоговом учете, то он вправе подать заявление на получение патента в любой территориальный налоговый орган этого субъекта РФ по своему выбору. В отличие от действовавшего ранее порядка ИП не нужно одновременно с заявлением на получение патента подавать заявление о постановке на учет.
ФНС России разработала и утвердила (Приказ ФНС России от 14.12.2012 N ММВ-7-3/957@) рекомендуемую форму заявления на получение патента, но, поскольку данная форма носит рекомендательный характер, ИП вправе подать заявление в произвольной форме.
ФНС России напоминает, что индивидуальный предприниматель обязан заявлять в налоговый орган об утрате права на применение патентной системы налогообложения, а также о прекращении предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется патентная система налогообложения. Для этого вышеуказанным приказом ФНС России разработаны и утверждены рекомендуемые для ИП формы N 26.5-3 и N 26.5-4.
Разъяснен порядок уменьшения стоимости патента на право применения УСН, выданного индивидуальному предпринимателю на неполный календарный год, на сумму страховых взносов, уплаченную им за себя, исходя из стоимости страхового года
ИП, перешедшие на УСН на основе патента, производят оплату его стоимости в два этапа. При этом оставшаяся часть стоимости патента может быть уменьшена на сумму указанных выше страховых взносов (без ограничения ее размера) на обязательное пенсионное и обязательное социальное страхование.
Сообщается, что в случае если сумма страховых взносов окажется больше, чем сумма налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, то оплата оставшейся части патента не производится.
Отмечено при этом, что если в период действия патента, выданного на срок от 1 до 11 месяцев календарного года, уплата указанных страховых взносов произведена в целом за календарный год, то уменьшение оставшейся части патента производится на сумму страховых взносов, уплаченных за период, соответствующий сроку действия патента.
При реализации недвижимого имущества с обременением (ипотека) доход для целей налогообложения налогом на прибыль организаций по методу начисления признается на дату государственной регистрации перехода права собственности
Данный вывод контролирующих органов сделан с учетом позиции Президиума ВАС РФ от 08.11.2011 N 15726/10, которая основана, в частности, на следующем:
- Налоговый кодекс РФ связывает возникновение объекта налогообложения (при исчислении налога на прибыль в отношении реализации объектов недвижимого имущества) с моментом передачи права собственности на объекты;
- наличие залогового обременения (права кредитора требовать удовлетворения из стоимости заложенной вещи) не изменяет момента перехода права собственности на предмет залога к покупателю. В силу императивной нормы ГК РФ переход права собственности на реализуемые объекты недвижимости связан с моментом его государственной регистрации;
- внесение сторонами сделки дополнений в договор купли-продажи, предусматривающих иной порядок перехода права собственности на недвижимость - в процентном соотношении от произведенного покупателем платежа, не основан на положениях ГК РФ и не может изменять налоговых последствий состоявшейся хозяйственной операции.
Определен порядок опубликования и представления кредитными организациями консолидированной финансовой отчетности
Установлено, что годовая консолидированная финансовая отчетность подлежит ежегодному опубликованию. Отчетность считается опубликованной, если она размещена в информационных системах общего пользования и (или) опубликована в средствах массовой информации, доступных для заинтересованных в ней лиц, и (или) в отношении указанной отчетности проведены иные действия, обеспечивающие ее доступность для всех заинтересованных в ней лиц независимо от целей получения данной отчетности по процедуре, гарантирующей ее
нахождение и получение.
Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу с 1 января 2013 года.
Внесены уточнения в порядок опубликования и представления информации о деятельности кредитных организаций
Из текста Указания Банка России от 20 января 2009 года N 2172-У "Об опубликовании и предоставлении информации о деятельности кредитных организаций и банковских (консолидированных) групп" исключены слова "банковские (консолидированные) группы", "годовая консолидированная отчетность", "квартальная консолидированная отчетность" в соответствующем падеже. В связи с этим, некоторые положения названного Указания изложены в новой редакции.
Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу с 1 января 2013 года.
Эмитенты и монополисты, ценные бумаги и товары которых не допущены к торговле на организованных торгах, не являются инсайдерами
Кроме того, ФСФР России разъяснила и некоторые другие вопросы отнесения различных лиц к инсайдерам и порядка исполнения ими требований закона о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации, касающиеся, в частности:
условий отнесения к инсайдерам аудиторов, оценщиков, профучастников рынка ценных бумаг, кредитных и страховых организаций, имеющих доступ к инсайдерской информации других лиц, в частности эмитентов (такими условиями являются наличие заключенного договора и фактический доступ к инсайдерской информации);
отнесения к инсайдерам членов совета директоров (фактическое отсутствие доступа к инсайдерской информации, не закрепленное в документах, не может являться достаточным основанием невключения указанных лиц в список инсайдеров);
надлежащего уведомления инсайдера о включении его в список инсайдеров;
обязанности лица, полагающего, что оно неправомерно включено в список инсайдеров, исполнять предусмотренные законом обязанности, возложенные на инсайдеров, до получения уведомления об исключении из списка инсайдеров, в том числе по решению суда;
состава сведений, содержащихся в списке инсайдеров;
определения надлежащего организатора торговли, которому юридическое лицо обязано передавать список инсайдеров;
определения физического лица в качестве инсайдера на время его отпуска;
содержания уведомления о совершенных операциях с финансовыми инструментами, валютой или товаром, которое инсайдер обязан направлять в ФСФР России, эмитенту и некоторым другим лицам;
порядка исполнения требований закона о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации инсайдерами-нерезидентами;
определения информации, содержащейся в ряде документов фондовой биржи, в качестве инсайдерской;
предотвращения конфликта интересов, возникающего при пересечении функций, предполагающих отнесение их исполнителя к инсайдерам, и функций противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации.
С 1 января 2013 года вступает в силу Порядок направления уведомлений о приостановлении или возобновлении использования основного технологического оборудования для производства алкогольной продукции в целях соблюдения нормы минимального использования производственной мощности
Уведомление направляется в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка почтовым отправлением на бумажном носителе в срок, обеспечивающий поступление уведомления до даты приостановления или возобновления использования основного технологического оборудования.
Определены порядок заполнения и содержание уведомления.
Уведомление подписывается руководителем организации либо уполномоченным должностным лицом (с приложением заверенной копии документа, подтверждающей полномочия) и заверяется печатью.
В случае поступления уведомления с нарушением срока, оно возвращается заявителю в срок не позднее 5 рабочих дней после поступления с указанием причин возврата.
До 31 декабря 2012 года установлен запрет на рыболовство палии, леща, линя, язя, карася, щуки, леща, плотвы, налима, пеляди, кумжи, чира, судака, жереха, окуня, густеры, толстолобиков, сома, медузы и спизулы в отдельных районах рыбохозяйственных бассейнов РФ
Запрет установлен в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Определены критерии нарушений хозяйствующими субъектами принципов и правил конкуренции, установленных для трансграничного рынка и входящих в сферу компетенции Европейской экономической комиссии
Рынок относится к трансграничному, если географические границы товарного рынка охватывают территории двух и более Сторон.
В утвержденных Критериях рассматриваются условия, при наличии которых Евразийской экономической комиссией осуществляется пресечение допущенных нарушений запретов, определенных Соглашением о единых принципах и правилах конкуренции от 9 декабря 2010 года.
Расширен перечень товаров, в отношении которых в качестве декларации на товары могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы с предоставлением перечня
Установлено, что в качестве ДТ могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы с предоставлением перечня также в отношении запасных частей и оборудования, в частности:
помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного и технического регулирования в соответствии с пунктом 2 статьи 349 ТК ТС и предназначенных для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации ввезенных в качестве транспортных средств международной перевозки воздушных судов, водных судов, железнодорожных транспортных средств (железнодорожных подвижных составов, единиц железнодорожного подвижного состава);
помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного и технического регулирования в соответствии с пунктом 2 статьи 349 ТК ТС, предназначенных для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации ввезенных в качестве транспортных средств международной перевозки воздушных судов, водных судов, железнодорожных транспортных средств (железнодорожных подвижных составов, единиц железнодорожного подвижного состава) и помещаемых
под таможенную процедуру реэкспорта в целях завершения таможенной процедуры временного ввоза (допуска);
помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) и предназначенных для ремонта и (или) технического обслуживания помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) воздушных судов, водных судов, железнодорожных транспортных средств (железнодорожных подвижных составов, единиц железнодорожного подвижного состава), в случае если в отношении таких запасных частей и оборудования применяется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов.
Внесены уточнения в порядок подтверждения таможенным органом, расположенным в месте убытия, фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза
Порядок применяется при подтверждении фактического вывоза товаров, помещенных под таможенные процедуры, допускающие вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза, таможенным органом одного государства - члена Таможенного союза, в регионе деятельности которого осуществляется убытие товаров с таможенной территории Таможенного союза, таможенному органу другого государства - члена Таможенного союза, осуществившему выпуск товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой, допускающей вывоз.
Решение вступает в силу по истечении 90 календарных дней с даты его официального опубликования.
Государства - члены Таможенного союза договорились об устранении технических барьеров во взаимной торговле с государствами - участниками СНГ, не являющимися членами Таможенного союза
Под техническими барьерами в торговле понимаются различия требований национальных технических регламентов, стандартов и процедур оценки (подтверждения) соответствия государства - участника Содружества Независимых Государств, не являющегося государством - членом Таможенного союза, и технических регламентов Таможенного союза, стандартов, применяемых в Таможенном союзе, и процедур оценки (подтверждения) соответствия Таможенного союза в отношении одноименных видов продукции, приводящие к препятствиям во взаимной
торговле.
Соглашение вступает в силу с даты получения депозитарием последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
Внесены уточнения во все оформленные разрешения Россельхознадзора на ввоз в 2013 году в РФ из стран - членов ЕС мясного сырья для производства кормов для непродуктивных животных
Сообщается, что вместо "сопровождение продукции ветеринарным сертификатом формы 13-8-01/3-4(б) в соответствии с Указанием от 20.03.2002 N 13-8-01/2647" следует читать: "выполнение веттребований согласованного ветсертификата на сырье животного происхождения, предназначенное для производства кормов для непродуктивных домашних животных и пушных зверей, и его наличие на каждую отгружаемую партию" (образец сертификата направлен письмом Россельхознадзора от 11.12.2012 N ФС-ЕН-7/16498).
Квалифицированную бесплатную юридическую помощь граждане смогут получить в юридических клиниках, созданных на базе образовательных учреждений высшего профессионального образования
Решение о создании юридической клиники в качестве юридического лица принимается образовательным учреждением, если такое право предоставлено образовательному учреждению учредителем. Решение о создании юридической клиники в качестве структурного подразделения образовательного учреждения принимается в порядке, установленном уставом образовательного учреждения для принятия решения по созданию структурного подразделения образовательного учреждения.
Оказание бесплатной юридической помощи осуществляется юридической клиникой по месту ее нахождения, а также путем проведения выездных мероприятий.
К оказанию бесплатной юридической помощи допускаются на добровольных началах студенты, проявившие личную заинтересованность и обладающие необходимым уровнем общекультурных и профессиональных компетенций, сформированных в процессе освоения соответствующих образовательных программ.
Юридическая клиника доводит до сведения граждан необходимую информацию о своей деятельности.