О публичных религиозных мероприятиях необходимо уведомлять органы власти, однако распространение на такие мероприятия всех требований, предъявляемых законом к иным публичным мероприятиям, не соответствует Конституции РФ
Положения пункта 5 статьи 16 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" в той мере, в какой ими вводится в качестве общего правила уведомительный порядок проведения молитвенных и религиозных собраний как разновидности публичных религиозных мероприятий в иных местах, помимо культовых зданий и прилегающих территорий, религиозных учреждений, кладбищ, крематориев, жилых помещений, признаны не противоречащими Конституции РФ.
В то же время эти положения закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они распространяют на молитвенные и религиозные собрания, проводимые в иных, помимо указанных, местах, порядок проведения митингов, демонстраций и шествий, установленный Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", без учета различий между теми молитвенными и религиозными собраниями, проведение которых может потребовать от органов власти принятия мер, направленных
на обеспечение общественного порядка и безопасности, и теми, проведение которых не сопряжено с такой необходимостью (в частности, при проведении мероприятия в арендованном помещении).
Федеральному законодателю предписано внести в законодательство соответствующие изменения, а до их внесения правоприменители, включая суды, при рассмотрении спорных вопросов относительно необходимости уведомления органов власти о проведении публичных религиозных мероприятий, в том числе при решении вопроса о применении административной ответственности за несоблюдение данного требования, должны, как постановил Конституционный Суд РФ, руководствоваться Конституцией РФ и данным Постановлением.
В традиционном Послании Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации, в числе прочих вопросов о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства, были отражены принципы, призванные стать ключевыми для новой модели госуправления, а именно:
ориентация работы всех звеньев госмеханизма и уровней власти на измеримый, прозрачный и понятный для общества результат работы;
повсеместное внедрение новых форм и методов контроля. Главным критерием оценки эффективности власти, предоставляющей услуги гражданам, а также учреждений социальной сферы должно стать общественное мнение, мнение самих граждан;
адекватная мотивация государственных муниципальных служащих: конкурентная оплата их труда, система моральных, материальных, карьерных поощрений, стимулирующих непрерывное улучшение работы госаппарата. При этом должна быть кардинально повышена персональная ответственность, вплоть до временной дисквалификации;
ограничение прав чиновников и политиков на зарубежные счета, ценные бумаги и акции. Это требование должно касаться всех должностных лиц, принимающих ключевые решения: и первых лиц государства, и Правительства, и Администрации Президента, их близких родственников. Это, конечно, должно касаться и членов Совета Федерации, и депутатов Государственной Думы. Что касается недвижимости за рубежом, то она в любом случае в соответствии с законом должна быть задекларирована, а чиновник должен отчитаться и о стоимости,
и о происхождении доходов, которые позволили ему совершить эту сделку;
публичная отчетность контрольно-надзорных органов об итогах проверок, а также о затраченных на их проведение финансовых и людских ресурсах;
В рамках активизации борьбы с коррупцией Президент РФ предложил следующее:
наряду с контролем над доходами и имуществом ввести контроль над расходами и крупными приобретениями чиновников, руководителей госкомпаний, их ближайших родственников. Прокуратура получила право обращаться в суд с требованием изъять имущество, которое было приобретено в результате необоснованного обогащения;
уровень вознаграждения руководителей организаций, которые финансируются за счет бюджета, привязать к качеству работы организации и к средней заработной плате основного персонала;
ускорить принятие закона о федеральной контрактной системе. Причем важнейшее значение будут иметь аудит эффективности и целесообразности бюджетных расходов, закупок государства и госкомпаний, а также публичная отчетность о ходе и результатах исполнения госконтрактов.
правящая партия и парламентская оппозиция должны получить право выдвигать кандидатуры на пост председателя Счетной палаты, заместителя и аудиторов. При этом было бы правильно, имея в виду особенности этого вида деятельности, ограничить их пребывание в должности двумя сроками подряд.
В сфере экономики Президент РФ отметил, в частности, что реальное изменение структуры экономики, создание новых и возврат лидерства в традиционных промышленных отраслях, развитие малого и среднего бизнеса - это ключевые вопросы. В центре новой модели роста должны быть экономическая свобода, частная собственность и конкуренция, современная рыночная экономика, а не государственный капитализм.
Задачам структурной перестройки экономики должна быть подчинена и налоговая система. В этих целях предлагается стимулировать инвестиции и развитие, перенося фискальный акцент на потребление, включая акцизные товары и дорогую недвижимость.
Стержнем экономической политики должна стать конкурентоспособность всех ключевых факторов ведения бизнеса в России - от доступных кредитов и стимулирующих налогов до удобных административных процедур и низкой инфляции. Это прямой практический путь к обновлению экономики, к уходу от сырьевой зависимости, потому что выгодными становятся десятки тысяч новых проектов - в переработке сырья, в машиностроении, в легкой и тяжелой промышленности, в сфере услуг, в малом и среднем бизнесе и, конечно, в аграрном секторе.
В качестве первоочередных шагов на муниципальный уровень будет передана основная масса налогов от малого бизнеса, который сейчас работает в условиях специальных налоговых режимов. Кроме того, отменяются многие федеральные льготы по налогу на имущество и земли юридических лиц. Эти средства также будут поступать в региональные и местные бюджеты.
Для укрепления собственной налоговой базы регионов надо предоставить им право перейти к налогообложению недвижимого имущества исходя из кадастровой стоимости, причем начиная уже с 2014 года. Но это должен быть самостоятельный выбор регионов, и при этом должна быть завершена вся работа по оценке объектов недвижимости и выверке данных об их владельцах.
Признано неконституционным правовое положение, допускающее возможность увольнения с государственной гражданской службы по инициативе нанимателя не находящейся в отпуске беременной женщины, в том числе при совершении ею дисциплинарного проступка
Конституционный Суд РФ признал содержащееся в пункте 4 части 1 статьи 33 и подпункте "а" пункта 3 части 1 статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" во взаимосвязи с частью 3 статьи 37 данного Федерального закона нормативное положение не соответствующим Конституции РФ, в той мере, в какой данное нормативное положение по его смыслу в системе действующего правового регулирования допускает увольнение с государственной гражданской службы по инициативе представителя
нанимателя беременных женщин, проходящих государственную гражданскую службу, которые не находятся в отпуске по беременности и родам, в случаях, не связанных с ликвидацией соответствующего государственного органа, в том числе при совершении дисциплинарного проступка.
Суд подчеркнул, что указанные нормативные положения, ограничивая предоставление беременным женщинам, проходящим государственную гражданскую службу, гарантии от увольнения исключительно периодом нахождения в отпуске по беременности и родам, допускают тем самым не обеспечивающую баланс конституционно значимых ценностей и основанную на таком формальном критерии, как сфера осуществляемой профессиональной деятельности (прохождение государственной гражданской службы), дифференциацию правового положения беременных
женщин, в равной мере нуждающихся в повышенной защите со стороны государства, что не может расцениваться как согласующееся с провозглашенными Конституцией РФ принципами справедливости и юридического равенства, а также с задачами охраны семьи, материнства и детства правовое регулирование.
При этом Конституционный Суд РФ указал, что в случае однократного грубого нарушения беременной женщиной, проходящей государственную гражданскую службу, обязанностей государственного гражданского служащего представитель нанимателя может привлечь ее к дисциплинарной ответственности, применив иные, помимо увольнения с государственной гражданской службы, дисциплинарные взыскания.
Общий объем финансирования федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" снижен с 11458,6 до 11450,8 млрд. рублей
Уточнены также объемы финансирования отдельных мероприятий, предусмотренных программой.
Среди задач программы:
- развитие путей сообщения (автомобильные дороги общего пользования, железнодорожные линии, внутренние водные пути);
- строительство скоростных автомобильных дорог и железнодорожных линий для организации скоростного пассажирского движения;
- формирование единой дорожной сети круглогодичной доступности для населения;
- комплексное развитие транспортных узлов, включая терминально-логистические центры;
Росздравнадзор напоминает, что с 29 декабря 2012 года изменяются размеры государственных пошлин
Федеральным законом от 29.11.2012 N 205-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" устанавливаются следующие размеры госпошлин:
- за предоставление лицензии - 6 000 рублей;
- за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, в связи с внесением дополнений в сведения об адресах места осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности - 2 600 рублей;
- за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, в иных случаях - 600 рублей;
- за выдачу дубликата - 600 рублей.
Росздравнадзор также сообщает реквизиты для уплаты госпошлин.
Уточняется, что ранее установленные размеры госпошлин применяются в случае предоставления соискателями необходимых документов (в том числе по почте) до 28.12.2012 включительно.
С 1 января 2013 года предельная величина базы для начисления страховых взносов во внебюджетные фонды составит 568000 рублей
В 2012 году указанная величина составляла 512000 рублей. База для начисления страховых взносов ежегодно индексируется с учетом роста средней заработной платы в РФ. С 1 января 2013 года коэффициент индексации установлен в размере 1,11.
Напомним, что с выплат в пределах указанной величины, начисленных работнику нарастающим итогом с начала года, уплачиваются взносы в бюджеты ПФР, ФФОМС и ФСС РФ, с сумм превышения уплачиваются только страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.
Утвержден перечень иностранных бирж и депозитарно-клиринговых организаций, осуществляющих листинг, или учет прав на долговые обязательства ("обращающиеся облигации"), по процентным доходам с которых налог на прибыль не подлежит исчислению и удержанию налоговым агентом
Перечень включает в себя 60 фондовых бирж, банков, клиринговых и депозитарных организаций разных стран мира.
Обязательства по банковской гарантии, представленной в целях освобождения от уплаты авансового платежа акциза, считаются исполненными налогоплательщиком при условии уплаты акциза по реализованной алкогольной продукции в сумме, указанной в гарантии
Одновременно ФНС России обращает внимание на то, что в случае неуплаты или неполной уплаты акциза в течение срока действия банковской гарантии налогоплательщику направляется требование об уплате суммы налога, пеней и штрафа в пределах суммы, на которую выдана банковская гарантия.
В случае корректировки в сторону уменьшения извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза подлежит уточнению и обеспечивающая уплату акциза банковская гарантия
Согласно порядку, действовавшему до 1 июля 2012 года, налогоплательщики - производители алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции при невозможности осуществить закупку спирта в объеме, указанном в извещении об уплате или об освобождении от уплаты авансового платежа акциза, представляют в налоговый орган уточненное извещение с приложением документов (уточненной налоговой декларации по акцизам, первичного извещения, копий счетов-фактур, подтверждающих фактический объем поставки спирта).
При этом ФНС России обращает внимание на то, что при закупке спирта в меньшем объеме объем произведенной из него алкогольной продукции определится также в меньшем размере. Следовательно, сумма акциза в отношении этой продукции будет исчислена в размере меньшем, чем сумма авансового платежа, от уплаты которой налогоплательщик был освобожден согласно представленной банковской гарантии.
Поскольку налогоплательщик не сможет в полном объеме осуществить уплату акциза в сумме, указанной в банковской гарантии, ФНС России считает целесообразным заменить (уточнить) представленную ранее банковскую гарантию.
ФНС России сообщает о мерах налогового контроля в отношении налогоплательщиков - производителей алкогольной (спиртосодержащей) продукции, представивших уточненное извещение об уплате (освобождении от уплаты) авансового платежа по акцизам
Согласно разъяснениям контролирующих органов до 1 июля 2012 года налогоплательщики - производители алкогольной продукции в случае изменения объема закупаемого спирта не имели правовых оснований для аннулирования представленных в налоговые инспекции извещений об уплате (освобождении от уплаты) авансового платежа по акцизам. Указанные налогоплательщики, не имеющие возможности закупить спирт в объеме, указанном в первоначальном извещении, представляют в налоговую инспекцию уточненные извещения с приложением,
в том числе, уточненной налоговой декларации по акцизам.
Сообщается, что в рамках проведения камеральной налоговой проверки представленной покупателем этилового спирта уточненной декларации налоговый орган вправе запрашивать у налогового органа по месту постановки на учет организации - поставщика этилового спирта, указанного в извещении, сведения о фактических объемах поставленного покупателю этилового спирта.
Банк России обращает внимание кредитных организаций на "сомнительные" операции по переводу денежных средств в рамках внешнеторговых контрактов, по которым осуществляется ввоз товаров в РФ из Белоруссии и Казахстана
Сомнение вызывают операции по переводу денежных средств по таким контрактам на счета лиц, не являющихся резидентами Республики Беларусь или Республики Казахстан. При этом документами, подтверждающими ввоз в РФ товаров с территорий указанных республик, являются товарно-сопроводительные документы, оформленные грузоотправителями Республики Беларусь или Республики Казахстан. Отмечено, что в большинстве случаев целями совершения таких операций является уклонение от уплаты налогов, оплата "серого" импорта,
отмывание доходов, полученных преступным путем.
Банк России рекомендует при выявлении фактов совершения таких операций сообщать о них в уполномоченный орган, а также осуществлять действия, предусмотренные письмами ЦБ РФ от 27.04.2007 N 60-Т, от 11.06.2010 N 83-Т.
Внесены поправки в Единый план счетов бухгалтерского учета для бюджетных учреждений
Внесение изменений обусловлено вступлением в силу с 1 января 2013 года Федерального закона "О бухгалтерском учете".
Так, в частности, скорректированы наименования некоторых счетов и введены новые, в том числе: счет 20670 "Расчеты по авансам на приобретение ценных бумаг и иных финансовых вложений", счета 20672, 20673, 20675, касающиеся расчетов по авансам на приобретение ценных бумаг, акций (иных форм участия в капитале), иных финансовых активов.
С учетом данных изменений уточнены положения Инструкции по применению Единого плана счетов (в том числе в части, касающейся характеристик счетов бухгалтерского учета и требований к первичным учетным документам).
До 31 декабря 2012 года установлен запрет на рыболовство язя, ряпушки, берши, бычков, плотвы, карася и тарани в отдельных районах рыбохозяйственных бассейнов РФ
Запрет установлен в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.
Утверждены индикативные цены на электроэнергию и мощность для покупателей - субъектов оптового рынка на территориях неценовых зон оптового рынка
Новые индикативные цены на электроэнергию и на мощность утверждены на первое и на второе полугодие 2013 года для Амурской области, Приморского и Хабаровского краев, Еврейской автономной области, Республики Саха (Якутия), Республики Коми, Архангельской и Калининградской областей.
Установлены цены на услуги ОАО "Системный оператор Единой энергетической системы" на 2013 год
Утверждены тарифы на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению и предельный максимальный уровень цен (тарифов) на услуги по организации отбора исполнителей и оплаты услуг по обеспечению системной надежности, услуг по обеспечению вывода ЕЭС России из аварийных ситуаций, услуг по формированию технологического резерва мощностей на первое и второе полугодия 2013 года.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Утверждены изменения, внесенные в перечень видов (групп) товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), внешнеэкономические сделки с которыми подлежат учету для целей экспортного контроля
Изменения, которые вносятся в указанный перечень, заключаются в замене некоторых кодов товаров ТН ВЭД ТС.
С 1 января 2013 года на всей территории Европейского союза будет применяться единая форма таможенной декларации, используемая для заявления физическими лицами перемещаемых наличных денежных средств
Сообщается, что каждое физическое лицо, прибывающее/убывающее в/из ЕС и перемещающее наличные денежные средства в сумме 10 000 евро или более (либо в другой эквивалентной валюте), обязано их декларировать в стране прибытия/убытия. Данная мера направлена на борьбу с перемещением наличных денежных средств, полученных преступным путем.