Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 13.12.2012


КонсультантПлюс Новое в федеральном законодательстве
Выпуск от 13.12.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 КонсультантПлюс: "горячие" документы

Проект Федерального закона N 59728-6 "О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ"


∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Постановление Конституционного Суда РФ от 05.12.2012 N 30-П
"По делу о проверке конституционности положений пункта 5 статьи 16 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" и пункта 5 статьи 19 Закона Республики Татарстан "О свободе совести и о религиозных объединениях" в связи с жалобой Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации"

О публичных религиозных мероприятиях необходимо уведомлять органы власти, однако распространение на такие мероприятия всех требований, предъявляемых законом к иным публичным мероприятиям, не соответствует Конституции РФ

Положения пункта 5 статьи 16 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" в той мере, в какой ими вводится в качестве общего правила уведомительный порядок проведения молитвенных и религиозных собраний как разновидности публичных религиозных мероприятий в иных местах, помимо культовых зданий и прилегающих территорий, религиозных учреждений, кладбищ, крематориев, жилых помещений, признаны не противоречащими Конституции РФ.

В то же время эти положения закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они распространяют на молитвенные и религиозные собрания, проводимые в иных, помимо указанных, местах, порядок проведения митингов, демонстраций и шествий, установленный Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", без учета различий между теми молитвенными и религиозными собраниями, проведение которых может потребовать от органов власти принятия мер, направленных на обеспечение общественного порядка и безопасности, и теми, проведение которых не сопряжено с такой необходимостью (в частности, при проведении мероприятия в арендованном помещении).

Федеральному законодателю предписано внести в законодательство соответствующие изменения, а до их внесения правоприменители, включая суды, при рассмотрении спорных вопросов относительно необходимости уведомления органов власти о проведении публичных религиозных мероприятий, в том числе при решении вопроса о применении административной ответственности за несоблюдение данного требования, должны, как постановил Конституционный Суд РФ, руководствоваться Конституцией РФ и данным Постановлением.

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 12.12.2012
"Послание Президента РФ Федеральному Собранию"

Президент РФ обозначил новую модель госуправления

В традиционном Послании Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации, в числе прочих вопросов о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства, были отражены принципы, призванные стать ключевыми для новой модели госуправления, а именно:

ориентация работы всех звеньев госмеханизма и уровней власти на измеримый, прозрачный и понятный для общества результат работы;

повсеместное внедрение новых форм и методов контроля. Главным критерием оценки эффективности власти, предоставляющей услуги гражданам, а также учреждений социальной сферы должно стать общественное мнение, мнение самих граждан;

адекватная мотивация государственных муниципальных служащих: конкурентная оплата их труда, система моральных, материальных, карьерных поощрений, стимулирующих непрерывное улучшение работы госаппарата. При этом должна быть кардинально повышена персональная ответственность, вплоть до временной дисквалификации;

ограничение прав чиновников и политиков на зарубежные счета, ценные бумаги и акции. Это требование должно касаться всех должностных лиц, принимающих ключевые решения: и первых лиц государства, и Правительства, и Администрации Президента, их близких родственников. Это, конечно, должно касаться и членов Совета Федерации, и депутатов Государственной Думы. Что касается недвижимости за рубежом, то она в любом случае в соответствии с законом должна быть задекларирована, а чиновник должен отчитаться и о стоимости, и о происхождении доходов, которые позволили ему совершить эту сделку;

публичная отчетность контрольно-надзорных органов об итогах проверок, а также о затраченных на их проведение финансовых и людских ресурсах;

В рамках активизации борьбы с коррупцией Президент РФ предложил следующее:

наряду с контролем над доходами и имуществом ввести контроль над расходами и крупными приобретениями чиновников, руководителей госкомпаний, их ближайших родственников. Прокуратура получила право обращаться в суд с требованием изъять имущество, которое было приобретено в результате необоснованного обогащения;

уровень вознаграждения руководителей организаций, которые финансируются за счет бюджета, привязать к качеству работы организации и к средней заработной плате основного персонала;

ускорить принятие закона о федеральной контрактной системе. Причем важнейшее значение будут иметь аудит эффективности и целесообразности бюджетных расходов, закупок государства и госкомпаний, а также публичная отчетность о ходе и результатах исполнения госконтрактов.

правящая партия и парламентская оппозиция должны получить право выдвигать кандидатуры на пост председателя Счетной палаты, заместителя и аудиторов. При этом было бы правильно, имея в виду особенности этого вида деятельности, ограничить их пребывание в должности двумя сроками подряд.

В сфере экономики Президент РФ отметил, в частности, что реальное изменение структуры экономики, создание новых и возврат лидерства в традиционных промышленных отраслях, развитие малого и среднего бизнеса - это ключевые вопросы. В центре новой модели роста должны быть экономическая свобода, частная собственность и конкуренция, современная рыночная экономика, а не государственный капитализм.

Задачам структурной перестройки экономики должна быть подчинена и налоговая система. В этих целях предлагается стимулировать инвестиции и развитие, перенося фискальный акцент на потребление, включая акцизные товары и дорогую недвижимость.

Стержнем экономической политики должна стать конкурентоспособность всех ключевых факторов ведения бизнеса в России - от доступных кредитов и стимулирующих налогов до удобных административных процедур и низкой инфляции. Это прямой практический путь к обновлению экономики, к уходу от сырьевой зависимости, потому что выгодными становятся десятки тысяч новых проектов - в переработке сырья, в машиностроении, в легкой и тяжелой промышленности, в сфере услуг, в малом и среднем бизнесе и, конечно, в аграрном секторе.

В качестве первоочередных шагов на муниципальный уровень будет передана основная масса налогов от малого бизнеса, который сейчас работает в условиях специальных налоговых режимов. Кроме того, отменяются многие федеральные льготы по налогу на имущество и земли юридических лиц. Эти средства также будут поступать в региональные и местные бюджеты.

Для укрепления собственной налоговой базы регионов надо предоставить им право перейти к налогообложению недвижимого имущества исходя из кадастровой стоимости, причем начиная уже с 2014 года. Но это должен быть самостоятельный выбор регионов, и при этом должна быть завершена вся работа по оценке объектов недвижимости и выверке данных об их владельцах.

Постановление Конституционного Суда РФ от 06.12.2012 N 31-П
"По делу о проверке конституционности пункта 4 части 1 статьи 33 и подпункта "а" пункта 3 части 1 статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки Л.А. Пугиевой"

Признано неконституционным правовое положение, допускающее возможность увольнения с государственной гражданской службы по инициативе нанимателя не находящейся в отпуске беременной женщины, в том числе при совершении ею дисциплинарного проступка

Конституционный Суд РФ признал содержащееся в пункте 4 части 1 статьи 33 и подпункте "а" пункта 3 части 1 статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" во взаимосвязи с частью 3 статьи 37 данного Федерального закона нормативное положение не соответствующим Конституции РФ, в той мере, в какой данное нормативное положение по его смыслу в системе действующего правового регулирования допускает увольнение с государственной гражданской службы по инициативе представителя нанимателя беременных женщин, проходящих государственную гражданскую службу, которые не находятся в отпуске по беременности и родам, в случаях, не связанных с ликвидацией соответствующего государственного органа, в том числе при совершении дисциплинарного проступка.

Суд подчеркнул, что указанные нормативные положения, ограничивая предоставление беременным женщинам, проходящим государственную гражданскую службу, гарантии от увольнения исключительно периодом нахождения в отпуске по беременности и родам, допускают тем самым не обеспечивающую баланс конституционно значимых ценностей и основанную на таком формальном критерии, как сфера осуществляемой профессиональной деятельности (прохождение государственной гражданской службы), дифференциацию правового положения беременных женщин, в равной мере нуждающихся в повышенной защите со стороны государства, что не может расцениваться как согласующееся с провозглашенными Конституцией РФ принципами справедливости и юридического равенства, а также с задачами охраны семьи, материнства и детства правовое регулирование.

При этом Конституционный Суд РФ указал, что в случае однократного грубого нарушения беременной женщиной, проходящей государственную гражданскую службу, обязанностей государственного гражданского служащего представитель нанимателя может привлечь ее к дисциплинарной ответственности, применив иные, помимо увольнения с государственной гражданской службы, дисциплинарные взыскания.

Постановление Правительства РФ от 10.12.2012 N 1273
"О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)"

Общий объем финансирования федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" снижен с 11458,6 до 11450,8 млрд. рублей

Уточнены также объемы финансирования отдельных мероприятий, предусмотренных программой.

Среди задач программы:

- развитие путей сообщения (автомобильные дороги общего пользования, железнодорожные линии, внутренние водные пути);

- строительство скоростных автомобильных дорог и железнодорожных линий для организации скоростного пассажирского движения;

- формирование единой дорожной сети круглогодичной доступности для населения;

- комплексное развитие транспортных узлов, включая терминально-логистические центры;

- обеспечение транспортной безопасности.

Письмо Росздравнадзора от 12.12.2012 N 04И-1199/12
"Об изменении размера государственной пошлины"

Росздравнадзор напоминает, что с 29 декабря 2012 года изменяются размеры государственных пошлин

Федеральным законом от 29.11.2012 N 205-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" устанавливаются следующие размеры госпошлин:

- за предоставление лицензии - 6 000 рублей;

- за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, в связи с внесением дополнений в сведения об адресах места осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности - 2 600 рублей;

- за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, в иных случаях - 600 рублей;

- за выдачу дубликата - 600 рублей.

Росздравнадзор также сообщает реквизиты для уплаты госпошлин.

Уточняется, что ранее установленные размеры госпошлин применяются в случае предоставления соискателями необходимых документов (в том числе по почте) до 28.12.2012 включительно.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 10.12.2012 N 1276
"О предельной величине базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2013 г."

С 1 января 2013 года предельная величина базы для начисления страховых взносов во внебюджетные фонды составит 568000 рублей

В 2012 году указанная величина составляла 512000 рублей. База для начисления страховых взносов ежегодно индексируется с учетом роста средней заработной платы в РФ. С 1 января 2013 года коэффициент индексации установлен в размере 1,11.

Напомним, что с выплат в пределах указанной величины, начисленных работнику нарастающим итогом с начала года, уплачиваются взносы в бюджеты ПФР, ФФОМС и ФСС РФ, с сумм превышения уплачиваются только страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.

Приказ ФСФР России от 25.10.2012 N 12-91/пз-н
"Об утверждении Перечня иностранных фондовых бирж и иностранных депозитарно-клиринговых организаций в целях признания облигаций и иных долговых обязательств обращающимися облигациями в соответствии со статьей 310 Налогового кодекса Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.12.2012 N 26040.

Утвержден перечень иностранных бирж и депозитарно-клиринговых организаций, осуществляющих листинг, или учет прав на долговые обязательства ("обращающиеся облигации"), по процентным доходам с которых налог на прибыль не подлежит исчислению и удержанию налоговым агентом

Перечень включает в себя 60 фондовых бирж, банков, клиринговых и депозитарных организаций разных стран мира.

Письмо ФНС России от 10.12.2012 N ЕД-4-3/20907@
"Об исполнении обязательств по банковской гарантии, представленной в целях освобождения от уплаты авансового платежа акциза"

Обязательства по банковской гарантии, представленной в целях освобождения от уплаты авансового платежа акциза, считаются исполненными налогоплательщиком при условии уплаты акциза по реализованной алкогольной продукции в сумме, указанной в гарантии

Одновременно ФНС России обращает внимание на то, что в случае неуплаты или неполной уплаты акциза в течение срока действия банковской гарантии налогоплательщику направляется требование об уплате суммы налога, пеней и штрафа в пределах суммы, на которую выдана банковская гарантия.

Письмо ФНС России от 10.12.2012 N ЕД-4-3/20908@
"О корректировке (уточнении) извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза, представленного до 01.07.2012"

В случае корректировки в сторону уменьшения извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза подлежит уточнению и обеспечивающая уплату акциза банковская гарантия

Согласно порядку, действовавшему до 1 июля 2012 года, налогоплательщики - производители алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции при невозможности осуществить закупку спирта в объеме, указанном в извещении об уплате или об освобождении от уплаты авансового платежа акциза, представляют в налоговый орган уточненное извещение с приложением документов (уточненной налоговой декларации по акцизам, первичного извещения, копий счетов-фактур, подтверждающих фактический объем поставки спирта).

При этом ФНС России обращает внимание на то, что при закупке спирта в меньшем объеме объем произведенной из него алкогольной продукции определится также в меньшем размере. Следовательно, сумма акциза в отношении этой продукции будет исчислена в размере меньшем, чем сумма авансового платежа, от уплаты которой налогоплательщик был освобожден согласно представленной банковской гарантии.

Поскольку налогоплательщик не сможет в полном объеме осуществить уплату акциза в сумме, указанной в банковской гарантии, ФНС России считает целесообразным заменить (уточнить) представленную ранее банковскую гарантию.

Письмо ФНС России от 10.12.2012 N ЕД-4-3/20909@
"О применении письма Минфина России от 30.05.2012 N 03-07-15/1/11"

ФНС России сообщает о мерах налогового контроля в отношении налогоплательщиков - производителей алкогольной (спиртосодержащей) продукции, представивших уточненное извещение об уплате (освобождении от уплаты) авансового платежа по акцизам

Согласно разъяснениям контролирующих органов до 1 июля 2012 года налогоплательщики - производители алкогольной продукции в случае изменения объема закупаемого спирта не имели правовых оснований для аннулирования представленных в налоговые инспекции извещений об уплате (освобождении от уплаты) авансового платежа по акцизам. Указанные налогоплательщики, не имеющие возможности закупить спирт в объеме, указанном в первоначальном извещении, представляют в налоговую инспекцию уточненные извещения с приложением, в том числе, уточненной налоговой декларации по акцизам.

Сообщается, что в рамках проведения камеральной налоговой проверки представленной покупателем этилового спирта уточненной декларации налоговый орган вправе запрашивать у налогового органа по месту постановки на учет организации - поставщика этилового спирта, указанного в извещении, сведения о фактических объемах поставленного покупателю этилового спирта.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 10.12.2012 N 2929-У
"О размере процентных ставок по депозитным операциям Банка России"

С 11 декабря 2012 года увеличиваются фиксированные процентные ставки по депозитным операциям Банка России

Так, по операциям, проводимым на стандартных условиях "овернайт", "том-некст", "спот-некст", "одна неделя", "спот-неделя", "том-1 месяц", "до востребования", процентные ставки составят 4,5 процента годовых.

Письмо Банка России от 07.12.2012 N 167-Т
"О повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов"

Банк России обращает внимание кредитных организаций на "сомнительные" операции по переводу денежных средств в рамках внешнеторговых контрактов, по которым осуществляется ввоз товаров в РФ из Белоруссии и Казахстана

Сомнение вызывают операции по переводу денежных средств по таким контрактам на счета лиц, не являющихся резидентами Республики Беларусь или Республики Казахстан. При этом документами, подтверждающими ввоз в РФ товаров с территорий указанных республик, являются товарно-сопроводительные документы, оформленные грузоотправителями Республики Беларусь или Республики Казахстан. Отмечено, что в большинстве случаев целями совершения таких операций является уклонение от уплаты налогов, оплата "серого" импорта, отмывание доходов, полученных преступным путем.

Банк России рекомендует при выявлении фактов совершения таких операций сообщать о них в уполномоченный орган, а также осуществлять действия, предусмотренные письмами ЦБ РФ от 27.04.2007 N 60-Т, от 11.06.2010 N 83-Т.

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Минфина России от 12.10.2012 N 134н
"О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2012 N 26060.

Внесены поправки в Единый план счетов бухгалтерского учета для бюджетных учреждений

Внесение изменений обусловлено вступлением в силу с 1 января 2013 года Федерального закона "О бухгалтерском учете".

Так, в частности, скорректированы наименования некоторых счетов и введены новые, в том числе: счет 20670 "Расчеты по авансам на приобретение ценных бумаг и иных финансовых вложений", счета 20672, 20673, 20675, касающиеся расчетов по авансам на приобретение ценных бумаг, акций (иных форм участия в капитале), иных финансовых активов.

С учетом данных изменений уточнены положения Инструкции по применению Единого плана счетов (в том числе в части, касающейся характеристик счетов бухгалтерского учета и требований к первичным учетным документам).

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минсельхоза России от 27.11.2012 N 609
"Об установлении ограничений рыболовства в отношении отдельных видов водных биологических ресурсов в 2012 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2012 N 26061.

До 31 декабря 2012 года установлен запрет на рыболовство язя, ряпушки, берши, бычков, плотвы, карася и тарани в отдельных районах рыбохозяйственных бассейнов РФ

Запрет установлен в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

Приказ ФСТ России от 29.11.2012 N 319-э/4
"Об утверждении индикативных цен на электрическую энергию и мощность для покупателей - субъектов оптового рынка электрической энергии (мощности) на территориях неценовых зон оптового рынка на 2013 год"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2012 N 26057.

Утверждены индикативные цены на электроэнергию и мощность для покупателей - субъектов оптового рынка на территориях неценовых зон оптового рынка

Новые индикативные цены на электроэнергию и на мощность утверждены на первое и на второе полугодие 2013 года для Амурской области, Приморского и Хабаровского краев, Еврейской автономной области, Республики Саха (Якутия), Республики Коми, Архангельской и Калининградской областей.

Приказ ФСТ России от 04.12.2012 N 320-э/1
"Об утверждении тарифов на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части управления технологическими режимами работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, обеспечения функционирования технологической инфраструктуры оптового и розничных рынков и предельного максимального уровня цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части организации отбора исполнителей и оплаты услуг по обеспечению системной надежности, услуг по обеспечению вывода Единой энергетической системы России из аварийных ситуаций, услуг по формированию технологического резерва мощностей, оказываемые ОАО "Системный оператор Единой энергетической системы"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2012 N 26048.

Установлены цены на услуги ОАО "Системный оператор Единой энергетической системы" на 2013 год

Утверждены тарифы на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению и предельный максимальный уровень цен (тарифов) на услуги по организации отбора исполнителей и оплаты услуг по обеспечению системной надежности, услуг по обеспечению вывода ЕЭС России из аварийных ситуаций, услуг по формированию технологического резерва мощностей на первое и второе полугодия 2013 года.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 10.12.2012 N 1277
"О внесении изменений в перечень видов (групп) товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), внешнеэкономические сделки с которыми подлежат учету для целей экспортного контроля"

Утверждены изменения, внесенные в перечень видов (групп) товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), внешнеэкономические сделки с которыми подлежат учету для целей экспортного контроля

Изменения, которые вносятся в указанный перечень, заключаются в замене некоторых кодов товаров ТН ВЭД ТС.

Информация ФТС России от 12.12.2012
"Единая форма таможенной декларации Европейского союза на перемещаемые наличные денежные средства"

С 1 января 2013 года на всей территории Европейского союза будет применяться единая форма таможенной декларации, используемая для заявления физическими лицами перемещаемых наличных денежных средств

Сообщается, что каждое физическое лицо, прибывающее/убывающее в/из ЕС и перемещающее наличные денежные средства в сумме 10 000 евро или более (либо в другой эквивалентной валюте), обязано их декларировать в стране прибытия/убытия. Данная мера направлена на борьбу с перемещением наличных денежных средств, полученных преступным путем.



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное