Общий объем финансирования федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" уменьшен с 523 до 522,9 млрд. рублей
Уточнены также перечень мероприятий, финансируемых в рамках программы, и объемы их финансирования.
Среди задач программы:
- ликвидация локальных дефицитов водных ресурсов в вододефицитных регионах РФ;
- повышение рациональности использования водных ресурсов;
- восстановление и экологическая реабилитация водных объектов;
- повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений;
- развитие и модернизация системы государственного мониторинга водных объектов.
Правительственная комиссия по развитию жилищного строительства будет осуществлять оценку эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации
К функциям Комиссии отнесено в том числе рассмотрение предложений Минэкономразвития России о целесообразности передачи неэффективно используемых земельных участков, находящихся в собственности РФ и предоставленных в пользование федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям, государственным академиям наук и подведомственным им организациям (с расположенными на таких земельных участках и находящихся в федеральной собственности объектами недвижимого имущества), в
государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность.
Уточнены объемы финансирования мероприятий, проводимых в рамках федеральной целевой программы "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2015 годы"
Среди задач программы:
- модернизация инфраструктуры государственных сетей телевещания;
- перевод государственных сетей телерадиовещания на цифровые технологии;
- обеспечение потребностей распределения телерадиоканалов спутниковым ресурсом;
- обеспечение возможности повсеместного регионального цифрового вещания;
- развитие новых видов телевизионного вещания, включая телевидение высокой четкости и с элементами интерактивности.
Общий объем финансирования федеральной целевой программы "Мировой океан" уменьшен с 6641,5047 до 6002,3337 млн рублей
Уточнены также объемы финансирования мероприятий, проводимых в рамках данной программы.
Среди задач программы:
- строительство и ввод в действие пусковых объектов региональных центров и береговых комплексных постов наблюдения единой государственной системы освещения надводной и подводной обстановки;
- обеспечение геополитических и экономических интересов России на арктическом направлении;
- создание нового зимовочного и транспортного комплекса в Антарктиде (на базе станции Прогресс);
- накопление знаний о природной среде Антарктики;
- подготовка предложений по повышению эффективности единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане;
- увеличение количества прибрежных субъектов РФ, которые пользуются единой государственной системой информации об обстановке в Мировом океане;
- разработка мероприятий по комплексному управлению прибрежными зонами (в рамках стратегий и программ комплексного социально-экономического развития приморских регионов, программ развития прибрежных муниципальных образований), морскими ресурсами и пространствами;
- разработка предложений по повышению эффективности комплексных межведомственных проектов, направленных на интеграцию подходов заинтересованных сторон в области развития морской деятельности РФ.
Утвержден план мероприятий ("дорожная карта") "Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
Целями "дорожной карты" являются:
формирование достоверного (качественного и полного) Единого государственного реестра недвижимости;
сокращение сроков кадастрового учета и государственной регистрации прав до 5 и 7 дней соответственно;
создание технологий, препятствующих увеличению затрат потребителей государственных услуг;
минимизация бумажного документооборота и перевод услуг преимущественно в электронный вид при условии сохранения комфортных условий оказания услуг заявителям;
повышение эффективности деятельности государственного регистратора и его ответственности за совершаемые действия;
создание механизмов возмещения ущерба в полном объеме в случае утраты собственности и (или) возникновения иных рисков у заявителей;
повышение информированности клиентов системы о способах и формах получения услуг.
Предполагается, что меры, предусмотренные "дорожной картой", позволят существенно повысить достоверность сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастра недвижимости и созданного в будущем путем их объединения Единого государственного реестра недвижимости.
По мнению разработчиков, мероприятия "дорожной карты" создадут условия для проведения реформы налоговой системы, позволят снизить риски предпринимателей и граждан, а также повысить устойчивость рынка недвижимости в целом.
Действие Правил осуществления в 2010 - 2012 годах компенсационных выплат гражданам РФ по вкладам (взносам) в организациях государственного страхования продлено еще на один год
Данные Правила определяют порядок осуществления компенсационных выплат гражданам Российской Федерации по вкладам (взносам) в организациях государственного страхования (ОАО "Российская государственная страховая компания" и обществах системы Росгосстраха) по состоянию на 1 января 1992 года, являющимся гарантированными сбережениями в соответствии с Федеральным законом "О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации".
Утверждены формы заявления на получение патента и уведомления об отказе в выдаче патента, используемые при переходе на патентную систему налогообложения
C 1 января 2013 года начнут действовать формы:
- заявления об утрате права на применение патентной системы налогообложения;
- заявления о прекращении предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась патентная система налогообложения;
- сообщения о несоответствии требованиям применения патентной системы налогообложения.
ФНС России даны разъяснения по вопросу уточнения единой (упрощенной) налоговой декларации
Налогоплательщики, не осуществляющие хозяйственных операций, в результате которых происходит движение денежных средств на счетах в банках, и не имеющие объектов налогообложения, представляют в налоговую инспекцию единую (упрощенную) налоговую декларацию.
При обнаружении объектов налогообложения налогоплательщики вправе представить за тот же налоговый период декларации по соответствующим налогам. Такие декларации, по мнению Минфина РФ, следует признавать уточненными. В этом случае ответственность за несвоевременное представление деклараций не наступает.
ФНС России разъяснила порядок учета кредитными организациями сумм НДС, уплаченных поставщиками при приобретении товаров
Налоговым кодексом РФ банкам предоставлено право включать в расходы при исчислении налога на прибыль организаций суммы НДС, уплаченные поставщикам по приобретаемым товарам (в т.ч. основным средствам). До начала использования приобретенного имущества для осуществления банковских операций, для сдачи в аренду или до введения в эксплуатацию сумма входного НДС учитывается в стоимости такого имущества (пп. 5 п. 2 ст. 170 НК РФ).
С учетом изложенного, сообщается, что суммы НДС, предъявленные банку при передаче имущества должников-банкротов (в случае несостоявшихся повторных торгов), учитываются в стоимости этого имущества, если предполагается его реализация до начала использования для осуществления банковских операций, сдачи в аренду или до введения в эксплуатацию.
Налоговый расчет (информация) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов подлежит уточнению в случае, если по каким-либо причинам выплата дохода иностранной организации не была произведена
Налоговый агент при выплате дохода иностранной организации обязан исчислить, удержать из дохода и перечислить в бюджетную систему РФ соответствующую сумму налога. По итогам отчетного (налогового) периода информация о выплаченных доходах иностранным организациям и удержанных суммах налога представляется в налоговую инспекцию.
Сообщается, что в случае если, например, по причине устаревших банковских реквизитов или отсутствия получателя дохода по указанному адресу, сумма дохода, причитающегося иностранной организации, возвращается налоговому агенту, ему следует представить в налоговый орган уточненный расчет (информацию) о выплаченных доходах и удержанных сумм налога.
ФНС России разъяснены вопросы, касающиеся налогообложения субсидий, предоставляемых налогоплательщикам ЕНВД
Сообщается в частности, что полученные налогоплательщиками ЕНВД бюджетные ассигнования на возмещение недополученных доходов в связи с реализацией товаров по регулируемым ценам не должны облагаться налогами в рамках общего режима налогообложения. Субсидии, не связанные с указанными целями, подлежат налогообложению налогом на прибыль организаций в составе внереализационных доходов.
Разъяснен также особый порядок учета налогоплательщиками отдельных видов субсидий (предоставленных на содействие самозанятости безработным гражданам, предоставленных в целях поддержки развития малого и среднего предпринимательства и др.).
В целях избежания двойного налогообложения уплата транспортного налога в отношении транспортного средства, временно поставленного на учет в другом субъекте РФ, должна осуществляться по месту постоянной регистрации
В период длительной командировки транспортное средство может быть поставлено на учет по месту пребывания его владельца. В таких случаях ТС по месту постоянной регистрации с учета не снимается. При этом транспортный налог должен уплачиваться по месту постоянной регистрации ТС.
Новые требования к формированию кредитными организациями резервов на возможные потери вступят в силу с 1 января 2013 года
Изменениями, внесенными в Положение Банка России, регламентирующее формирование резервов на возможные потери, предусмотрено, в частности, что резервы на возможные потери формируются в том числе и по обязательствам некредитного характера. Определены условия, при одновременном соблюдении которых формируются соответствующие резервы.
Кроме того, внесенными дополнениями предусматривается порядок определения расчетной базы резерва по требованиям к контрагенту по возврату ценных бумаг (в т.ч. установлены элементы расчетной базы резерва, алгоритм определения величины расчетной базы резерва, а также порядок оценки риска).
Минэкономразвития России разъясняет отдельные вопросы, связанные с осуществлением государственного кадастрового учета земельных участков
Даны разъяснения по следующим вопросам:
о порядке согласований местоположения границ земельных участков;
о необходимости включения в состав межевого плана, подготавливаемого в результате выполнения кадастровых работ по образованию земельного участка, раздела "Сведения об уточняемых земельных участках и их частях";
о необходимости включения в состав межевого плана копий документов, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков;
о порядке заверения копий документов, включаемых в состав приложения к межевому плану;
о необходимости включения в состав межевого плана, подготовленного в результате выполнения кадастровых работ по образованию земельных участков, оформленного в письменной форме с согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков на образование из них земельных участков, в порядке, предусмотренном Земельным кодексом РФ;
о действиях органа кадастрового учета в случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в межевом плане в электронном виде, сведениям, содержащимся в межевом плане, оформленном в виде бумажного документа при представлении межевого плана в орган кадастрового учета в виде бумажного документа.