14 декабря на форуме КонсультантПлюс пройдет интернет-конференция "Укрощение упрощенки".
Казалось бы, УСНО задумывалась как простой налоговый режим для малого и среднего бизнеса. Но, как выясняется, и здесь проблем хватает. Если у вас есть вопросы по учету доходов и расходов, по расчету налога, по ведению книги, по заполнению декларации - задавайте их уже сейчас!
На все вопросы в режиме онлайн ответят эксперты издательства "Главная книга".
Утвержден план мероприятий ("дорожная карта") "Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
Целями "дорожной карты" являются:
формирование достоверного (качественного и полного) Единого государственного реестра недвижимости;
сокращение сроков кадастрового учета и государственной регистрации прав до 5 и 7 дней соответственно;
создание технологий, препятствующих увеличению затрат потребителей государственных услуг;
минимизация бумажного документооборота и перевод услуг преимущественно в электронный вид при условии сохранения комфортных условий оказания услуг заявителям;
повышение эффективности деятельности государственного регистратора и его ответственности за совершаемые действия;
создание механизмов возмещения ущерба в полном объеме в случае утраты собственности и (или) возникновения иных рисков у заявителей;
повышение информированности клиентов системы о способах и формах получения услуг.
Предполагается, что меры, предусмотренные "дорожной картой", позволят существенно повысить достоверность сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастра недвижимости и созданного в будущем путем их объединения Единого государственного реестра недвижимости.
По мнению разработчиков, мероприятия "дорожной карты" создадут условия для проведения реформы налоговой системы, позволят снизить риски предпринимателей и граждан, а также повысить устойчивость рынка недвижимости в целом.
Регламентирован порядок осуществления Минкультуры России государственного контроля и надзора за выполнением условий охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия федерального значения, охранных обязательств собственников объектов культурного наследия федерального значения и пользователей этими объектами
Предметом контроля является соблюдение собственниками (пользователями) объектов культурного наследия условий охранных обязательств.
Определены состав, сроки и последовательность административных действий Минкультуры России при осуществлении такого надзора. Установлены полномочия должностных лиц, осуществляющих проверки в рамках такого надзора, а также права и обязанности объектов проверки. Срок проведения проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
В приложении к приказу приведены адреса территориальных органов Минкультуры России по субъектам РФ.
Регламентирован порядок выдачи Минэкономразвития России выписки из реестра резидентов особой экономической зоны по требованию резидента особой экономической зоны или по запросам заинтересованных лиц
Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Минэкономразвития России при выдаче такой выписки.
Выписка предоставляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления соответствующего запроса.
В приложении к приказу приведены формы документов, используемых при получении выписки.
ФНС России разъяснила порядок заполнения заявлений о внесении (изменении) сведений в ЕГРЮЛ о государственных органах власти и органах местного самоуправления
Сообщается, в частности, что формы представляемых заявлений рекомендованы письмом ФНС России от 25.06.2009 N МН-22-6/522@ (при создании (в том числе путем реорганизации) подаются заявления соответственно по форме Р11001, Р12001; при внесении изменений в сведения об учредителях представляется заявление по форме Р14001). В письме обращено внимание на пункты и разделы данных заявлений, подлежащие заполнению.
При установлении тарифов на захоронение радиоактивных отходов применяются методы государственного регулирования ценообразования с учетом долгосрочных и краткосрочных параметров регулирования
В соответствии с Федеральным законом от 11.07.2011 N 190-ФЗ "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" утверждено Положение о государственном регулировании тарифов на захоронение радиоактивных отходов.
Государственное регулирование тарифов осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на установление тарифов.
Тарифы устанавливаются в виде фиксированных ставок тарифов в расчете на 1 куб. метр захораниваемых радиоактивных отходов, включая упаковку и контейнер (объем брутто). Единицей измерения тарифа для захоронения радиоактивных отходов является руб./куб. м.
Тарифы устанавливаются для каждого класса радиоактивных отходов, определяемого в соответствии с критериями классификации удаляемых радиоактивных отходов, устанавливаемыми Правительством РФ.
Для каждого класса радиоактивных отходов устанавливается единый тариф.
Расчетный объем захораниваемых радиоактивных отходов на период, на который устанавливаются тарифы, определяется в куб. метрах захораниваемых радиоактивных отходов соответствующего класса.
Определены также порядок расчета тарифов, порядок проведения государственного контроля по вопросам, связанным с установлением и применением тарифов, порядок рассмотрения материалов, представляемых для установления тарифов.
Заявление о первоначальном установлении тарифов на захоронение радиоактивных отходов и соответствующие материалы должны представляться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на установление тарифов, не позднее 30 дней со дня вступления в силу Постановления.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
В преддверии туристического сезона Роспотребнадзор рекомендует акцентировать внимание туристов на необходимости заключения соответствующего договора страхования и проявления достаточной бдительности и разумной осмотрительности в соответствии с окружающей обстановкой
Роспотребнадзор информирует, что с 1 ноября 2012 года вступили в силу отдельные положения Федерального закона от 03.05.2012 N 47-ФЗ, которым были внесены изменения в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации, в частности, введено понятие экстренной помощи, т.е. действий по организации эвакуации туриста из страны временного пребывания (в том числе оплата услуг по перевозке или размещению), осуществляемые объединением
туроператоров в сфере выездного туризма.
Законом об основах туристской деятельности предусмотрено право туристов на обеспечение личной безопасности и беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи, экстренной помощи, которая осуществляется за счет средств компенсационного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма.
При заключении договора о реализации в сфере выездного туризма туристского продукта турист должен быть проинформирован в письменной форме о возможности обратиться за оказанием экстренной помощи. Порядок и условия оказания экстренной помощи туристам должны быть определены Правительством РФ.
Также туроператор обязан размещать информацию о турагентах, осуществляющих продвижение и реализацию туристского продукта, сформированного туроператором, на своем официальном сайте в сети Интернет.
В преддверии туристического сезона должен быть обеспечен контроль за информированием туроператорами граждан, выезжающих в неблагополучные страны, и обеспечением их памятками по профилактике инфекционных болезней.
В приложении приводится памятка для выезжающих в туристические поездки.
По мнению Конституционного Суда РФ, федеральному законодателю надлежит внести необходимые изменения в регулирование порядка рассмотрения судом второй инстанции частной жалобы, представления прокурора на определение суда первой инстанции
Конституционный Суд РФ признал положения части пятой статьи 244.6 и части второй статьи 333 ГПК РФ, предусматривающие рассмотрение частной жалобы на определение суда первой инстанции, за исключением определений о приостановлении производства по делу, о прекращении производства по делу, об оставлении заявления без рассмотрения, без извещения лиц, участвующих в деле, не противоречащими Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования эти
положения предполагают:
наделение лиц, участвующих в деле, правом быть извещенными о самом факте подачи частной жалобы на определение суда первой инстанции с обязательным предоставлением им возможности ознакомиться с частной жалобой и в случаях, когда частная жалоба рассматривается без проведения слушания, направить суду в отношении нее свое мнение в письменном виде;
извещение лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания по рассмотрению судом второй инстанции частной жалобы на определение суда первой инстанции с проведением слушания в случаях, когда суд второй инстанции, учитывая характер и сложность разрешаемого процессуального вопроса и имея в виду доводы частной жалобы, в том числе оценивая, возможна ли проверка законности и обоснованности определения суда первой инстанции без исследования в заседании имеющихся в деле либо вновь представленных
доказательств, приходит к выводу о том, что в целях вынесения правильного и обоснованного решения и тем самым - защиты прав и свобод человека и гражданина необходимо предоставить лицам, участвующим в деле, возможность донести до суда второй инстанции свою позицию устно.
Федеральному законодателю надлежит внести необходимые изменения в регулирование порядка рассмотрения судом второй инстанции частной жалобы, представления прокурора на определение суда первой инстанции.
Впредь до внесения в действующее гражданское процессуальное законодательство надлежащих изменений часть пятая статьи 244.6 и часть вторая статьи 333 ГПК РФ подлежат применению в их конституционно-правовом истолковании, данном Конституционным Судом РФ в данном Постановлении.