Общий объем финансирования федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" увеличен с 627,02 до 630,22 млрд. рублей
Уточнены объемы финансирования мероприятий, проводимых в рамках программы, ожидаемые результаты от ее реализации, а также объемы субсидий, предоставляемых в рамках программы бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета.
Среди основных целей программы: формирование рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, а также выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством.
Установлен порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков товаров, работ, услуг для госкомпаний и госкорпораций, субъектов естественных монополий, ГУПов, МУПов и юридических лиц некоторых других видов
В указанный реестр будут включаться общие сведения о недобросовестных поставщиках - юридических или физических лицах, которые уклонились от заключения договора по результатам торгов либо с которыми договоры были расторгнуты по решению суда в связи с существенным нарушением ими условий договора, дата упомянутых торгов, сведения о заключенном и впоследствии расторгнутом договоре (в т.ч. наименования подлежащих поставке товаров, работ или услуг), дата расторжения договора с указанием основания расторжения
и соответствующего решения суда.
Установлены также процедуры передачи сведений о недобросовестных поставщиках в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (в настоящее время - ФАС России), т.е. сроки их передачи, состав сведений, перечни прилагаемых к ним документов, процедуры принятия этих сведений и включения их в реестр, а также требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков.
Заказчиком - координатором подготовки проекта схемы территориального планирования РФ (планирования размещения тех или иных объектов) в области обороны страны и безопасности государства определено Минобороны России
Установлено также, что заказчиками - соисполнителями схемы территориального планирования РФ в области обороны страны и безопасности государства, кроме Минобороны России, будут являться ФСБ, МВД, ГУСП, ФСО, ГК "Росатом", Роскосмос, Росграница, Минпромторг и ФСКН; проект схемы подлежит согласованию с федеральными органами исполнительной власти в сферах охраны природных ресурсов, охраны объектов культурного наследия, архитектуры и градостроительства, анализа и прогнозирования социально-экономического развития,
а в случаях, установленных Градостроительным кодексом РФ, - также и с высшими исполнительными органами власти субъектов РФ.
Кроме этого, в частности, определены состав проекта схемы (установлен Градостроительным кодексом РФ и актами Правительства РФ), перечень программных документов, на основании и с учетом которых должен подготавливаться проект схемы, порядок урегулирования разногласий по проекту схемы (в случае, если они не будут устранены на согласительных совещаниях, решение принимает Правительство РФ), порядок подготовки проектов документов о внесения изменений в утвержденную схему (подготавливаются в том же порядке,
что и проект схемы).
Минфин России будет устанавливать порядок определения стоимости чистых активов хозяйственного партнерства на основании данных бухгалтерского учета
Согласно Федеральному закону "О хозяйственных партнерствах" цена доли в складочном капитале партнерства может устанавливаться соглашением об управлении партнерством в твердой денежной сумме или на основании стоимости чистых активов партнерства. Стоимость чистых активов партнерства определяется на основании данных бухгалтерского учета в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
На Роспотребнадзор возложены полномочия по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты"
Технический регламент, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 878, распространяется на средства индивидуальной защиты, независимо от страны происхождения, ранее не находившиеся в эксплуатации (новые) и выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.
Общий объем финансирования Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы увеличен со 140778,3 до 141303,3 млн рублей
Уточнены объемы финансирования мероприятий, проводимых в рамках программы, ожидаемые результаты от ее реализации, а также порядок предоставления в рамках программы субсидий бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета.
Среди задач программы: модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития; приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда; развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.
Утверждена Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы
Программа предусматривает комплекс организационных, методических и контрольных мероприятий, направленных на сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности работы в учреждениях, обеспечение соответствия оплаты труда работников качеству оказания ими государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).
Программа будет осуществляться в 3 этапа.
На I этапе - 2012 - 2013 годы - будет, в частности, актуализирована нормативная правовая база для оценки эффективности труда работников, заключены трудовые договоры в связи с введением эффективного контракта, введен прозрачный механизм оплаты труда руководителей учреждений.
На II этапе - 2014 - 2015 годы - предусматривается, в числе прочего, совершенствование квалификационных требований к работникам (разработка профессиональных стандартов) с учетом современных требований к качеству услуг, а также установление базовых окладов по профессиональным квалификационным группам.
На III этапе - 2016 - 2018 годы - планируется завершение работы по заключению трудовых договоров с работниками учреждений в связи с введением эффективного контракта, а также обеспечение к 2018 году достижения целевых значений соотношения средней заработной платы работников, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указами Президента РФ от 7 мая 2012 года N 597 и от 1 июня 2012 года N 761, и средней заработной платы в субъектах РФ.
С 1 января 2013 года железнодорожные пути общего пользования, магистральные трубопроводы, линии энергопередачи и сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью, будут облагаться налогом на имущество организаций
При этом установлено, что налоговые ставки, определяемые законами субъектов РФ в отношении указанных объектов основных средств (их перечень будет утвержден Правительством РФ), не должны превышать, в частности, в 2013 году 0,4 процента, в 2014 году - 0,7 процента, в 2015 - 1,0 процента.
Кроме того, принятым Законом к объектам налогообложения по земельному налогу отнесены земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. В отношении таких земельных участков налоговые ставки, устанавливаемые нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), не могут превышать 0,3 процента их кадастровой
стоимости.
Со второго полугодия 2013 года к подакцизным товарам отнесено топливо печное бытовое, а также повышены ставки акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо
К подакцизным товарам отнесено топливо печное бытовое, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки и (или) вторичного происхождения, кипящих в интервале от 280 до 360 градусов Цельсия. При этом взимание акциза будет осуществляться по ставке: с 1 июля по 31 декабря 2013 года - 5860 рублей за тонну; в 2014 году - 6446 рублей за тонну, а в 2015 году - 7735 рублей за тонну.
Кроме того, согласно Закону с 1 июля по 31 декабря 2013 года:
- акциз на бензин 4 класса составит 8960 рублей за тонну вместо 8560 рублей, предусмотренных ранее для данного периода;
- акциз на бензин 5 класса - 5750 (вместо 5143) рублей за тонну;
- акциз на дизельное топливо 4 класса - 5100 (вместо 4934) рублей за тонну;
- акциз на дизельное топливо 5 класса - 4500 (вместо 4334) рублей за тонну.
Акциз на прямогонный бензин с 1 января 2013 года составит 10229 рублей (вместо 9617), в 2014 году - 11252 рубля (вместо 10579).
Установлены также ставки акцизов в отношении подакцизных товаров на 2015 год. В большинстве случаев ставки акцизов по сравнению с 2014 годом увеличены в среднем на 20 процентов (наибольшее повышение ставок коснется акцизов на спиртосодержащую, алкогольную продукцию и этиловый спирт).
Принят закон, устанавливающий, в частности, с 1 января 2013 года новые ставки НДПИ в отношении газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья:
- в 2013 году 622 рубля за 1000 куб. метров газа (до внесения изменений 582 рубля);
- в 2014 году 700 рублей за 1000 куб. метров газа (ранее - 622 рубля).
Одновременно увеличен коэффициент, корректирующий налоговую ставку для отдельных категорий налогоплательщиков (в 2013 году коэффициент увеличен с 0,455 до 0,646; в 2014 году с 0,447 до 0,673).
Кроме того, Законом установлены ставки налога и корректирующий величину ставки налога коэффициент на 2015 год.
Судам предоставлено право исходя из имущественного положения плательщика освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым этими судами
В Налоговый кодекс РФ внесены поправки, касающиеся, в частности:
- порядка уплаты государственной пошлины.
Помимо указанного выше скорректированы размеры госпошлины. Так, например, за предоставление лицензии будет взиматься 6000 рублей (сейчас - 2600), с 200 до 600 рублей увеличена госпошлина за выдачу дубликата лицензии и за продление срока ее действия, за выдачу документа о прохождении техосмотра самоходных машин - 300 рублей;
- освобождения от налогообложения НДФЛ доходов:
полученных в рамках оказания дополнительных мер поддержки семей, имеющих детей; в виде единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, а также в виде имущества (жилого помещения, земельного участка), полученного налогоплательщиком в собственность бесплатно.
К льготным операциям, облагаемым НДС по ставке 10 процентов, отнесена реализация жиров кулинарных, хлебопекарных, заменителей молочного жира и масла какао, спредов
В статью 164 НК РФ внесено дополнение, предусматривающее налогообложение по льготной ставке НДС операций по реализации жиров специального назначения.
Помимо этого внесены поправки в главу "Налог на прибыль организаций" НК РФ, предусматривающие, в частности:
общий порядок начисления амортизации в отношении имущества, относящегося к мобилизационным мощностям;
ограничение права применять к основной норме амортизации специальный повышающий коэффициент в отношении основных средств, используемых в условиях агрессивной среды (это право может быть реализовано только в отношении ОС, принятых к учету до 1 января 2014 года);
уточнение понятия "безнадежного долга" (таковыми теперь также признаются долги, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, в случае, например, если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо оно отсутствует и все принятые судебным приставом-исполнителем меры оказались безрезультатными.
Для целей налогообложения НДФЛ передачу товара в обмен на другой следует рассматривать как две операции по реализации товара в рамках одной сделки
При этом каждая сторона сделки налоговую базу по НДФЛ определяет исходя из стоимости обмениваемого имущества. Отмечено также, что в случае, если стоимость обмениваемого имущества не одинакова, то сумма полученной одной из сторон доплаты должна включаться в доход, учитываемый при определении налоговой базы по НДФЛ.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Для подтверждения страны происхождения товара в конкретном государстве - участнике СНГ в целях предоставления режима свободной торговли необходимо предоставление оригинала сертификата о происхождении товара формы СТ-1
В соответствии со статьей 62 Таможенного кодекса Таможенного союза при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза документ, подтверждающий страну происхождения товаров, предоставляется в случае, если стране происхождения этих товаров на территории Таможенного союза предоставляются тарифные преференции в соответствии с таможенным законодательством и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза.
Сообщается, что для подтверждения страны происхождения товара в конкретном государстве - участнике Содружества Независимых Государств (СНГ) в целях предоставления режима свободной торговли необходимо предоставление таможенным органам страны ввоза оригинала сертификата о происхождении товара формы СТ-1, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 62 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также случаев, когда международными договорами РФ, регулирующими вопросы правил определения страны происхождения
товаров, для удостоверения происхождения товаров предусмотрено представление декларации о происхождении.
Также для новых наркотических средств установлены крупный и особо крупные размеры наркотических средств для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Так, для позиции "Ацетилфентанил" крупным размером будет являться количество свыше 0,5 граммов, а особо крупным - свыше 2,5 граммов.
Введена уголовная ответственность за мошенничество в сфере кредитования, страхования, компьютерной информации, в предпринимательской деятельности, при использовании платежных карт и при получении пособий
При этом крупным размером при мошенничестве в сфере кредитования, мошенничестве с использованием платежных карт, в сфере предпринимательской деятельности, страхования и компьютерной информации будет считаться стоимость имущества, превышающая один миллион пятьсот тысяч рублей, а особо крупным - шесть миллионов рублей.
Статья 159 Уголовного кодекса РФ, устанавливающая в настоящее время ответственность за мошенничество, дополнена новым квалифицирующим признаком - совершение мошенничества, повлекшего лишение права гражданина на жилое помещение.
Также введена уголовная ответственность за фальсификацию результатов оперативно-разыскной деятельности лицом, уполномоченным на проведение оперативно-разыскных мероприятий, в целях уголовного преследования лица, заведомо непричастного к совершению преступления, либо в целях причинения вреда чести, достоинству и деловой репутации.
Кроме того, в Уголовно-процессуальном кодексе РФ уточнен порядок возбуждения и прекращения уголовных дел частно-публичного обвинения.
Верховный Суд РФ разъяснил различные аспекты апелляционной процедуры в уголовном процессе
В Постановлении затронуты вопросы, касающиеся, в частности:
лиц, имеющих право на апелляционное обжалование и на участие в судебном заседании в суде апелляционной инстанции;
обжалования в апелляционном порядке решений суда, не являющихся итоговым решением по делу ("промежуточных судебных решений");
надлежащего извещения о принесенных апелляционных жалобах или представлениях лиц, интересы которых затрагиваются жалобой или представлением;
апелляционного обжалования постановлений судьи о заключении под стражу или о домашнем аресте;
участия в апелляционной инстанции защитника;
формы участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции лица, содержащегося под стражей;
порядка исследования доказательств судом апелляционной инстанции;
правомочий суда апелляционной инстанции по принятию решений, ухудшающих положение осужденного по отношению к приговору суда первой инстанции;
определения нарушений уголовно-процессуального закона, которые не могут быть устранены судом апелляционной инстанции, в связи с чем дело подлежит передаче на новое рассмотрение в суд первой инстанции;
решения судом апелляционной инстанции вопроса о мере пресечения;
видов решений, принимаемых судом апелляционной инстанции (в Постановлении указывается, что предусмотренный УПК РФ перечень решений, принимаемых судом апелляционной инстанции, не является исчерпывающим).