Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации передан ряд полномочий, ранее осуществлявшихся Рослесхозом и Минсельхозом России
Так, к полномочиям Минприроды России отнесено, в частности:
утверждение перечня работников службы охраны национальных природных парков, относимых к государственной лесной охране;
установление порядка проведения аккредитации физических и юридических лиц, осуществляющих отбор и анализ проб семян лесных растений;
создание функциональной подсистемы охраны лесов от пожаров и защиты их от вредителей и болезней леса;
разработка порядка организации и осуществления лесопатологического мониторинга в лесах и правил санитарной безопасности в лесах;
установление нормативов патрулирования лесов, правил пожарной безопасности в лесах для каждого лесного района, классификации природной пожарной опасности лесов и классификации пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды;
разработка методических указаний по заполнению формы плана тушения лесных пожаров;
определение состава и формы представления сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах;
утверждение методики инструментального замера площади лесного пожара;
утверждение порядка проведения государственного учета лесного участка в составе земель лесного фонда.
Обновлены формы и порядок представления банками в налоговые органы информации о счетах (операциях по счетам) налогоплательщиков
Действие нового порядка распространено не только на банки (в том числе Банк России и Внешэкономбанк), но и на операторов по переводу денежных средств.
Порядок применяется при представлении банками на бумажных носителях справок (выписок) по запросам налоговых органов, в том числе о наличии счетов (специальных банковских счетов), об операциях по указанным счетам, об остатках денежных средств на них.
В числе утвержденных форм справок две новых - справка об остатках электронных денежных средств и справка о переводах электронных денежных средств.
Приказ ФНС России от 30.03.2007 N ММ-3-06/178@, которым утверждены применяемые в настоящее время формы справок и порядок их направления в банки, признан утратившим силу.
Правительство РФ и Банк России определили задачу снизить инфляцию в 2013 году до 5 - 6%, в 2014 и 2015 годах - до 4 - 5%
Центральным банком РФ (Банком России) утверждены Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2013 год и период 2014 и 2015 годов, в которых, в частности, анализируется развитие экономики России и денежно-кредитная политика в 2012 году, рассматриваются сценарии макроэкономического развития на 2013 год и период 2014 и 2015 годов и дается прогноз платежного баланса, определяются цели и инструменты денежно-кредитной политики в 2013 году и на период 2014 и 2015 годов.
В приложениях к проекту Основных направлений приводятся запланированные мероприятия Банка России по совершенствованию банковской системы и банковского надзора, финансовых рынков, платежной системы России в 2013 году и на период 2014 и 2015 годов, а также план важнейших мероприятий Банка России на 2013 год по совершенствованию банковской системы РФ, банковского надзора, финансовых рынков и национальной платежной системы.
На железнодорожном транспорте вводятся новые формы электронных проездных документов
Установлено, что электронный проездной документ (билет) используется для удостоверения договора перевозки пассажира в дальнем следовании или в пригородном сообщении, в котором информация о железнодорожной перевозке пассажира представлена в электронно-цифровой форме и содержится в автоматизированной системе управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте.
Контрольный купон электронного проездного документа (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов или расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ.
Предусмотрены следующие виды электронных проездных документов:
электронный билет и контрольный купон на поезд дальнего следования;
электронный билет и контрольный купон на поезд пригородного сообщения с предоставлением мест;
электронный билет и контрольный купон на поезд пригородного сообщения без предоставления мест.
Формы электронного проездного документа (билета), утвержденные Приказом Минтранса России от 31.08.2011 N 228, признаны утратившими силу.
Ставка арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности и предоставленных для размещения объектов спорта, установлена в размере 0,5 процента от их кадастровой стоимости
Размер арендной платы рассчитывается в соответствии с Правилами определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 582.
Установлены предельные уровни тарифов на электроэнергию (мощность) на 2013 год для территорий, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка электроэнергии
Предельные максимальные и минимальные уровни тарифов установлены для 22-х субъектов Российской Федерации и города Байконура; указанные предельные уровни тарифов не распространяются на электроэнергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей (предельные уровни тарифов на электроэнергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, установлены Приказом ФСТ России от 09.10.2012 N 230-э/3).
Органам исполнительной власти субъектов РФ при установлении тарифов на электрическую энергию, поставляемую потребителям, на очередной финансовый год в рамках указанных предельных уровней рекомендовано учитывать макроэкономические показатели одобренного Правительством РФ прогноза социально-экономического развития РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, изменение структуры, объемов и цен на топливо, используемое для производства электроэнергии, в том числе за счет природных факторов, изменение
объемов покупаемой энергоснабжающими организациями и поставляемой потребителям электрической энергии, в том числе за счет увеличения покупки электроэнергии с оптового рынка электроэнергии (мощности).
Установлены предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в среднем по субъектам РФ, с разбивкой по полугодиям 2013 года (с увеличением с 1 июля 2013 года)
Данные предельные уровни тарифов применяются в отношении тепловой энергии, производимой в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
Органам исполнительной власти субъектов РФ рекомендовано при установлении тарифов в рамках предельных минимальных и максимальных уровней учитывать макроэкономические показатели одобренного Правительством РФ прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, изменение структуры, объемов и цен на топливо, используемое для производства тепловой энергии, в том числе за счет природных факторов, изменение объемов поставляемой потребителям тепловой
энергии, а также имевшее место в предыдущие периоды тарифного регулирования экономически необоснованное сдерживание роста тарифов на тепловую энергию. Рекомендовано также предусматривать, при необходимости, дифференциацию по термодинамическим параметрам пара (температуре, давлению) и системам централизованного теплоснабжения. При дифференциации тарифов необходимо также учитывать, в соответствии с законодательством, виды теплоносителя.
На 2013 год установлены предельные уровни тарифов на электроэнергию, поставляемую населению
Предельные уровни тарифов на электроэнергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, установлены в среднем по субъектам Российской Федерации с дифференциацией по полугодиям (с увеличением с 01.07.2013). Органы исполнительной власти субъектов РФ должны производить дифференциацию тарифов по зонам (часам) суток, а также с учетом, в частности, особого порядка ценообразования в отношении электроэнергии, потребляемой населением, предусмотренного Постановлением Правительства РФ
от 07.12.1998 N 1444 и "Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178.
Определены также составляющие предельных максимальных уровней тарифов на электроэнергию, поставляемую населению и приравненным к ним категориям потребителей сверх социальной нормы потребления электроэнергии (мощности), для тех субъектов РФ, на территории которых принято решение об установлении социальной нормы потребления электроэнергии (мощности) или будут реализовываться пилотные проекты по введению социальной нормы потребления коммунальной услуги по энергоснабжению.
С 1 января 2013 года вводятся в действие новые предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям, в среднем по субъектам РФ
Установлено, что тарифы вводятся в действие со следующей календарной разбивкой:
с 01.01.2013 по 30.06.2013 - на уровне, определяемом исходя из среднего тарифа по субъекту РФ, рассчитанного с учетом тарифов, действовавших для теплоснабжающих организаций по состоянию на 31.12.2012, и соответствующей максимальной величины роста тарифов по субъекту РФ;
с 01.07.2013 по 31.12.2013 - на уровне, определяемом исходя из среднего тарифа по субъекту РФ, рассчитанного с учетом тарифов, действовавших для теплоснабжающих организаций по состоянию на 31.12.2012, и соответствующей максимальной величины роста тарифов по субъекту РФ.
В приложении к Приказу приводится таблица с максимальными величинами роста тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам РФ на 2013 год, с разбивкой по полугодиям.
На 2013 год установлены предельные индексы максимально возможного увеличения тарифов на услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод
Индексы (в процентах) определены в среднем по субъектам Российской Федерации, с разбивкой по полугодиям 2013 года, с увеличением с 1 июля 2013 года.
Органам исполнительной власти субъектов РФ при установлении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, с учетом надбавок к тарифам, рекомендовано учитывать также макроэкономические показатели одобренного Правительством РФ прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов и осуществлять установление тарифов с указанной календарной разбивкой.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Внесены уточнения в Перечень товаров, запрещенных к помещению под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории
Установлено, что руды и концентраты драгоценных и цветных металлов, отходы и лом драгоценных металлов, добытые на территории одного из государств - членов Таможенного союза, могут быть помещены под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории при условии, что их переработка на территории данного государства - члена Таможенного союза экономически нецелесообразна или невозможна, что подтверждается заключением уполномоченного органа (уполномоченных органов) такого государства.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Минспортом России определен перечень видов спорта, для которых соответствующие общероссийские спортивные федерации вправе устанавливать условия перехода отдельных категорий спортсменов и тренеров в другие спортивные клубы или иные спортивные организации
Перечень состоит из 52 видов спорта и включает в себя, в частности, футбол, хоккей, баскетбол, волейбол, бокс, плавание, теннис, спортивную гимнастику, фигурное катание и др.