Выпущено мобильное приложение "КонсультантПлюс: Студент"
Выпущено новое мобильное приложение "КонсультантПлюс: Студент" для iOS и Androidтм. Приложение содержит справочную правовую информацию, судебную практику, консультации, а также современные учебники по праву, финансам, экономике и бухучету. Бесплатное приложение доступно в App Store (для iPhone/iPad) и Google Play (для Android-устройств)
в категории "Образование".
Подробнее...
Утвержден новый порядок ведения реестра жилищных накопительных кооперативов
"Порядок ведения реестра жилищных накопительных кооперативов" принят взамен административного регламента, регулировавшего эту государственную функцию и утвержденного Приказом ФСФР России от 23.09.2008 N 08-38/пз-н, который признан утратившим силу.
"Порядок..." устанавливает внутренние процедуры ФСФР России по регистрации и внесению в реестр жилищных накопительных кооперативов и предоставлению сведений из реестра, в т.ч. сроки, аналогичные тем, которые были установлены административным регламентом, но, в отличие от регламента, не устанавливает форм применяемых в указанных процедурах документов (заключений, уведомлений, справок, запросов); краткое содержание некоторых из этих документов излагается в тексте "Порядка...".
Порядок учета кредитными организациями убытков, полученных по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, не обращающихся на организованном рынке, зависит от наличия лицензии на осуществление дилерской деятельности
В письме Минфина России, направленном в налоговые органы, сообщается в частности, что банки, имеющие лицензии на осуществление дилерской деятельности, вправе уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль организаций на сумму убытка, полученного по операциям со всеми видами финансовых инструментов срочных сделок; банки, не имеющие такой лицензии, - на сумму убытка, полученного по операциям с поставочными срочными сделками, которые не обращаются на организованном рынке и базисным активом которых является
иностранная валюта.
С 1 февраля 2013 года расчет кредитными организациями величины рыночного риска должен осуществляться в соответствии с новыми правилами
Положение, утвержденное Банком России, устанавливающее порядок расчета величины рыночного риска, предусматривает, в частности: более широкий перечень финансовых инструментов, на которые распространяется его действие; формулу расчета совокупной величины рыночного риска, в которой применяется коэффициент, равный 12,5 вместо 10; новую классификацию ценных бумаг по категориям риска и повышенные коэффициенты при расчете специального процентного риска; требование расчета общего процентного и общего фондового
риска по каждой валюте отдельно с суммированием полученных результатов, пересчитанных в рубли по курсу Банка России на дату расчета рыночного риска.
Разъяснены признаки разрешенных на финансовых рынках генеральных соглашений, информация о заключаемых в соответствии с которыми договорах должна предоставляться организациям, ведущим реестры таких договоров
Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" предусмотрена возможность заключения сторонами нескольких договоров репо, договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, договоров иного вида, объектом которых являются ценные бумаги или иностранная валюта, на условиях, определенных генеральным соглашением (единым договором). Стороны этих договоров должны предоставлять информацию о них саморегулируемой организации профессиональных участников рынка ценных бумаг, клиринговой организации либо фондовой
бирже, которые должны вести реестры заключенных договоров и представлять их в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
По мнению ФСФР России, основанному на содержании соответствующих статей Федерального закона "О рынке ценных бумаг", стороны таких договоров должны предоставлять информацию о них указанным организациям, если они заключены не на организованных торгах на условиях, определенных генеральным соглашением (единым договором), которое:
содержит отдельные условия, определенные примерными условиями договоров, утвержденных саморегулируемой организацией профессиональных участников рынка ценных бумаг и согласованных с федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг или разработанных (утвержденных) иностранными организациями, перечень которых утвержден федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг;
либо содержит положение о том, что договоры (сделки), заключенные на условиях этого генерального соглашения (единого договора), представляют собой в совокупности единый договор между сторонами и что нарушение условий хотя бы одного из указанных договоров (сделок) является нарушением условий всех договоров(сделок), заключенных сторонами в рамках генерального соглашения (единого договора). При этом такое генеральное соглашение (единый договор) может быть составлено в любой форме.
ФСФР России также считает, что обязанность по предоставлению информации о договорах, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора), лежит на обеих сторонах, даже если одна из этих сторон является нерезидентом.
Срок действия свидетельства об аттестации эксперта, привлекаемого по договору сельскохозяйственного страхования для подтверждения наступления страхового случая и определения размера ущерба, ограничен пятью годами со дня его выдачи
Уточнено также, что вышеупомянутые независимые эксперты должны иметь высшее профессиональное образование по специальностям "агрономия", "агрохимия и агропочвоведение", "садоводство" или "технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции". Ранее для таких экспертов допускалась лишь специальность "агрономия".
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
При применении метода вычитания (метод 4) при определении таможенной стоимости товаров необходимы индивидуальный подход и анализ каждой конкретной ситуации, с тем чтобы определить не только возможность, но и целесообразность тех или иных затрат по осуществлению поиска и использованию необходимой информации для определения таможенной стоимости по данному методу
Согласно утвержденным Правилам метод 4 применяется, если таможенная стоимость товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 и 7 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза от 25 января 2008 года (далее - Соглашение).
Таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется по методу 4 в случае, когда оцениваемые (ввозимые) либо идентичные или однородные им товары продаются на таможенной территории Таможенного союза в том же состоянии, в котором они были ввезены на эту территорию.
В Правилах приводятся примеры определения таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров по методу 4.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
С 1 января 2013 года снижаются ставки ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов ракообразных и готовых продуктов из них
Установлено, что ввоз товаров, классифицируемых, в частности, в товарных подсубпозициях 0306 16 100 0, 0306 17 100 0, 0306 26 100 0, 1605 21 100 0, 1605 29 000 0, будет осуществляться по ставкам ввозных таможенных пошлин в размере 17 процентов от таможенной стоимости, но не менее 0,34 евро за 1 кг (в настоящее время ставки пошлин при ввозе указанных товаров составляют 20 процентов от таможенной стоимости, но не менее 2 евро за 1 кг).
Внесены изменения в Перечень товаров, в отношении которых с 1 января 2012 года устанавливаются тарифные квоты, а также объемы тарифных квот для ввоза этих товаров на территории государств - членов Таможенного союза
В новой редакции изложена позиция "Мясо и пищевые субпродукты домашней птицы, указанной в товарной позиции 0105, свежие, охлажденные или замороженные (код 0207 ТН ВЭД ТС)" и относящиеся к ней позиции.
Также утвержден Перечень товаров, в отношении которых на период по 31 декабря 2012 года включительно устанавливаются дополнительные тарифные квоты, а также объемы дополнительных тарифных квот для ввоза этих товаров на территории государств - членов Таможенного союза. Установлено, что дополнительные тарифные квоты, указанные в Перечне, применяются в отношении ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, за исключением
товаров, происходящих и ввозимых из государств - участников СНГ.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
До 1 января 2014 года должна быть создана комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций
Данная система будет обеспечивать на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях:
своевременное и гарантированное доведение до каждого человека достоверной информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в такой ситуации;
возможность сопряжения технических устройств, осуществляющих прием, обработку и передачу аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;
использование современных информационных технологий, электронных и печатных СМИ для своевременного и гарантированного информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС.
Расширен перечень государственных квот, в пределах которых ежегодно осуществляются производство, хранение, ввоз и вывоз наркотических средств и психотропных веществ
В данный перечень, утвержденный в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах", включены наркотическое средство "Оксикодон" (квота 70 граммов) и психотропное вещество "Налбуфин" (квота 120000 граммов).
Суды общей юрисдикции и арбитражные суды обязаны руководствоваться оценкой нормативного правового акта, применяемого ими в судопроизводстве, данной этому акту Конституционным Судом РФ
Признано соответствующим Конституции РФ положение части первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" о юридической силе постановления Конституционного Суда РФ, которым нормативный правовой акт или отдельные его положения признаны не соответствующими Конституции РФ либо в котором выявлен конституционно-правовой смысл нормативного правового акта, как не допускающее с момента вступления в силу такого постановления применение нормативного правового акта
или применение в истолковании, расходящемся с конституционно-правовым смыслом, выявленным Конституционным Судом РФ, в том числе не позволяющее судам общей юрисдикции и арбитражным судам при рассмотрении дел после вступления в силу постановления Конституционного Суда РФ (включая дела, возбужденные до вступления в силу этого постановления) руководствоваться нормативным правовым актом, признанным не соответствующим Конституции РФ, либо применять нормативный правовой акт в!
истолковании (в том числе приданном им высшими судебными инстанциями), расходящемся с его конституционно-правовым смыслом, выявленным Конституционным Судом РФ.