Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 27.11.2012


КонсультантПлюс Новое в федеральном законодательстве
Выпуск от 27.11.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 КонсультантПлюс: "горячие" документы

Указание Банка России от 19.09.2012 N 2880-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 27 августа 2008 года N 2060-У "О кассовом обслуживании в учреждениях Банка России кредитных организаций и иных юридических лиц"


∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1202
"Об утверждении Положения о государственном надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций"

Определен порядок проведения проверок саморегулируемых организаций, выдачи предписаний об устранении нарушений

Государственный надзор осуществляют следующие органы:

Минфин России - в отношении саморегулируемых организаций аудиторов;

Ростехнадзор - в отношении саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства;

Минэнерго России - в отношении саморегулируемых организаций в области энергетического обследования;

Минсельхоз России - в отношении саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов;

Росреестр - в отношении саморегулируемых организаций оценщиков и арбитражных управляющих;

ФСФСР России - в отношении саморегулируемых организаций кредитных потребительских кооперативов.

Предметом проверок саморегулируемой организации является соблюдение саморегулируемыми организациями, в том числе:

соответствия числа членов организации числу указанных членов, предусмотренному обязательными требованиями;

разработки и установления условий членства субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях.

Определены мероприятия, осуществляемые должностными лицами органов государственного надзора, их права и обязанности.

Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1203
"О внесении изменений в федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах"

Общий объем финансирования федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" снижен с 47755,51 до 47710,51 млн. рублей

Уточнено распределение средств федерального бюджета между государственными заказчиками программы. Скорректирован также объем финансирования мероприятий, проводимых в рамках программы, направленных, в частности, на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, а также на развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.

Целями программы являются сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

Постановление Правительство РФ от 22.11.2012 N 1210
"О внесении изменений в приложение N 3 к подпрограмме "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2012 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы)"

Уточнены объемы финансирования мероприятий подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2012 годы)"

Скорректированы, в частности, положения, касающиеся расходов, связанных с реализацией переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базу данных государственного кадастра недвижимости, расходов по организации и проведению работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, организации и проведения массовой оценки объектов недвижимости, а также расходов по созданию инфраструктуры системы государственного кадастра недвижимости.

Приказ Минэкономразвития России от 16.10.2012 N 682
"Об утверждении Критериев аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) и требований к ним"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.11.2012 N 25847.

С 1 февраля 2013 года критерием аккредитации органа по сертификации будет являться наличие у него сайта в сети Интернет, содержащего информацию о его деятельности в соответствии с требованиями системы менеджмента качества, установленными в руководстве по качеству

Утвержденные Критерии аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) и требования к ним разработаны на основании международных стандартов.

Установлены:

критерии аккредитации органов по сертификации;

критерии аккредитации испытательных лабораторий (центров);

требования к органам по сертификации;

требования к испытательной лаборатории (центру).

В частности, критериями аккредитации органов по сертификации являются:

наличие системы менеджмента качества и соблюдение в деятельности органа по сертификации требований системы менеджмента качества, установленных в руководстве по качеству;

наличие нормативных правовых актов, документов в области стандартизации и иных документов, устанавливающих требования к сертификации и объектам подтверждения соответствия, указанных в области аккредитации в заявлении об аккредитации или в аттестате аккредитации;

наличие в органе по сертификации по основному месту работы не менее трех работников, участвующих в выполнении работ по подтверждению соответствия, имеющих соответствующее высшее, среднее профессиональное или дополнительное профессиональное образование и стаж работы.

Информация Минтруда России от 26.11.2012
"О единых требованиях к размещению и наполнению подразделов официальных сайтов федеральных государственных органов, посвященных вопросам противодействия коррупции"

До 1 апреля 2013 года федеральным государственным органам надлежит привести подразделы официальных сайтов, посвященных противодействию коррупции, в соответствии с едиными требованиями, подготовленными Минтрудом России

Минтрудом России подготовлены единые требования к размещению и наполнению подразделов официальных сайтов федеральных государственных органов, посвященных вопросам противодействия коррупции.

По мнению разработчиков, обеспечение единого подхода к организации и проведению работы по размещению и наполнению подразделов по вопросам противодействия коррупции будет способствовать повышению открытости и доступности информации о деятельности федеральных государственных органов по профилактике коррупционных правонарушений, а также реализации прав граждан получать достоверную информацию о деятельности федеральных государственных органов в сфере противодействия коррупции.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Письмо ФНС России от 21.11.2012 N АС-4-2/19575@
"По вопросу определения размера штрафа по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное представление в налоговый орган бухгалтерской отчетности"

Размер штрафа за непредставление бухгалтерской отчетности должен определяться исходя из штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ, входящий в состав бухгалтерской отчетности

На сайте ФНС России размещено письмо, в котором сообщается, в частности, о требованиях к составу бухгалтерской отчетности в отношении различных категорий налогоплательщиков, а также разъясняется порядок определения суммы штрафа в случае, если налогоплательщиком представлен неполный комплект бухгалтерской отчетности.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

"Таблица для проведения заявителем проверки правил платежной системы на соответствие требованиям Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" и принятыми в соответствии с ним нормативными актами Банка России"
(утв. Банком России)

Банк России рекомендует организациям вместе с заявлением о регистрации в качестве оператора платежной системы представить таблицу, в которой отражены ссылки на положения Правил платежной системы, регулирующие вопросы соответствия установленным требованиям

Банком России разработана таблица, в которой содержится перечень требований, установленных Федеральным законом "О национальной платежной системе" (со ссылкой на соответствующие нормы Закона), в том числе: к Правилам платежной системы; к привлечению операторов услуг платежной инфраструктуры; к порядку оплаты предоставляемых услуг; бесперебойности управления рисками и защите информации; обеспечению исполнения обязательств участниками платежной системы; распределению функций в платежной системе и другие требования, а также предусмотрена графа, в которой заявителями должны быть отражены положения Правил платежной системы, которые регулируют соответствующие вопросы.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1201
"Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе"

С 1 декабря 2012 года изменяются ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и нефтепродукты, вывозимые за пределы территории РФ и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе

В частности, ставка пошлины для нефти сырой (здесь и далее указывается ставка вывозной таможенной пошлины за 1000 кг) составит 396,5 доллара США против 404,5 доллара США, установленных с 1 ноября 2012 года.

Вывоз топлива жидкого, масел, отработанных нефтепродуктов, легких и средних дистиллятов, газойлей, бензола, толуола, ксилолов, вазелина нефтяного будет осуществляться по ставке таможенной пошлины в размере 261,7 доллара США (сейчас - 267 долларов США).

Ставка пошлины на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы составит 197,4 доллара США (в настоящее время - 192,4 доллара США). На бензины товарные и прямогонный бензин ставка пошлины установлена в размере 356,8 доллара США (с 1 октября 2012 года - 364,1 доллара США).

Постановление Правительств РФ от 22.11.2012 N 1206
"О таможенном декларировании иностранных товаров, ввозимых на территорию портовой особой экономической зоны с территории государства, не являющегося членом Таможенного союза, и помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны"

Определены случаи, когда иностранные товары, ввозимые на территорию портовой экономической зоны с территории государства, не являющегося членом Таможенного союза, и помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, подлежат таможенному декларированию

С 1 января 2013 года таможенному декларированию подлежат товары, предназначенные для:

использования при создании объектов недвижимости на земельных участках, выделенных резидентам портовых особых экономических зон;

совершения операций по переработке (обработке), в результате проведения которых товары теряют свои индивидуальные характеристики, и (или) по изготовлению иных товаров (включая сборку, разборку, монтаж, подгонку), а также по ремонту ввозимых товаров;

использования при строительстве или реконструкции объектов инфраструктуры морского порта, речного порта и аэропорта, расположенных на территории портовой особой экономической зоны.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2012 N 90
"Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов вышивок из химических нитей и трикотажных полотен"

Снижены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов вышивок из химических нитей и трикотажных полотен

Ставки ввозных таможенных пошлин в размере 3 процента от таможенной стоимости будут применяться при ввозе товаров, классифицируемых в товарных подсубпозициях:

5810 92 100 0, 5810 92 900 0 (в настоящее время размеры ставок составляют 15 процентов от таможенной стоимости);

6002 40 000 0, 6003 30 100 0, 6004 10 000 0, 6005 32 500 0 (в настоящее время действуют ставки в размере 10 процентов от таможенной стоимости).

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Информация Роскомнадзора от 15.11.2012

Экспертной комиссией Роскомнадзора дано определение понятия "издание, специализирующееся на распространении информации общественно-политического характера"

Необходимость выработки формулировки понятия "издание, специализирующиеся на распространении информации общественно-политического характера" обусловлена положениями Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Законом установлен ряд категорий информационной продукции (в том числе периодические печатные издания, специализирующиеся на распространении информации общественно-политического характера), распространение которой допускается без знака информационной продукции.

Теперь изданием, специализирующимся на распространении информации общественно-политического характера, может считаться периодическое печатное издание или сетевое издание, преимущественное содержание которого составляет информация, освещающая актуальные социально значимые вопросы и события общественной, политической, экономической, культурной жизни Российской Федерации, других стран, в том числе проблем внутренней, внешней или международной политики, путем публикации новостей, статей, мнений, интервью, критических, сатирических материалов, обзорной, аналитической, статистической и (или) иной информации по какой-либо из указанной тем. Для признания периодического печатного или сетевого издания изданием, специализирующимся на распространении информации общественно-политического характера, необходимо, чтобы объем публикаций по указанным темам составлял большую часть общего объема без учета рекламы.

Не может считаться изданием общественно-политического характера периодическое печатное или сетевое издание, специализирующееся на сообщениях и материалах рекламного, эротического, досугово-развлекательного и научно-популярного характера, либо предназначенное преимущественно для детей.



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное