Должности государственной гражданской службы субъектов РФ не обязательно должны полностью соответствовать наименованиям, категориям и группам должностей федеральной государственной гражданской службы
Часть 2 статьи 10 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" обязывает субъекты РФ при утверждении реестра должностей государственной гражданской службы субъекта РФ учитывать, в т.ч., структуру государственных органов, наименования, категории и группы должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, установленные Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы (этот Реестр утвержден Указом Президента РФ от 31.12.2005 N 1574).
Указанная правовая норма признана соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она направлена на реализацию конституционных принципов единства системы государственной власти и единства системы исполнительной власти, обеспечение удобства граждан при их обращении в органы государственной власти за защитой своих прав и создание условий для равного доступа граждан РФ к государственной гражданской службе.
В то же время она признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она, при отсутствии нормативных положений, конкретизирующих порядок использования федерального Реестра для целей определения содержаний реестров субъектов РФ, рассматривается в судебной практике как подразумевающая необходимость обеспечения тождества системы государственной гражданской службы субъекта РФ системе федеральной государственной гражданской службы.
Федеральному законодателю предписано предусмотреть четкие, ясные и соответствующие конституционно значимым целям критерии, которые позволяли бы определять содержание реестра государственной гражданской службы субъекта РФ. До внесения в правовое регулирование надлежащих изменений применение федерального Реестра не должно ограничивать субъекты РФ в возможности учреждать должности государственной гражданской службы в государственных органах субъекта РФ, не сопоставимых по структуре и осуществляемым функциям
с государственными органами, указанными в федеральном Реестре, равно как и обязывать их к буквальному воспроизведению положений Реестра применительно к органам государственной власти субъекта РФ, не входящим в единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.
Определены полномочия Росгидромета и Минприроды России в области регулирования деятельности в Антарктике
Росгидромет уполномочен, в частности:
- осуществлять организацию и проведение научных исследований в Антарктике, в том числе географических, гидрологических, геологических и геохимических исследований, мониторинг окружающей среды Антарктики, а также обеспечение деятельности российских антарктических станций и сезонных полевых баз в форме зимовочных и сезонных экспедиций Российской антарктической экспедиции;
- осуществлять сбор полученных в результате осуществления деятельности в Антарктике данных и результатов научных исследований, в том числе переданных на безвозмездной основе операторами, осуществляющими деятельность в Антарктике;
- устанавливать порядок нанесения на используемые Российской антарктической экспедицией объекты инфраструктуры информационных знаков, указывающих на принадлежность таких объектов РФ;
- устанавливать нормы обеспечения бесплатным питанием, вещевым довольствием и лекарственными средствами лиц, входящих в состав Российской антарктической экспедиции.
Минприроды России уполномочено:
- утверждать правила обеспечения безопасности деятельности в Антарктике и правила обеспечения безопасности объектов, используемых при осуществлении такой деятельности по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;
- устанавливать форму акта о погребении в Антарктике тела умершего (погибшего) и месте такого погребения.
Минобрнауки России наделен полномочиями центрального органа, исполняющего обязанности, предусмотренные Конвенцией о юрисдикции, применимом праве, признании, исполнении и сотрудничестве в отношении родительской ответственности и мер по защите детей, заключенной 19 октября 1996 года в Гааге
Вышеуказанной Конвенцией регламентируются, в частности, порядок определения государства, органы которого обладают юрисдикцией по принятию мер, направленных на защиту личности или имущества ребенка, определение права, подлежащего применению такими органами при осуществлении их юрисдикции, определение права, подлежащего применению в отношении родительской ответственности, и обеспечение признания и исполнения таких мер защиты во всех договаривающихся государствах. Конвенция применяется к детям с момента
их рождения до достижения ими восемнадцатилетнего возраста.
В перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в области государственной поддержки инновационной деятельности, включено 41 ведомство
В целях государственной поддержки инновационной деятельности в установленных сферах деятельности указанные федеральные органы исполнительной власти осуществляют следующие полномочия:
предоставление информационной поддержки;
предоставление консультационной поддержки, содействие в формировании проектной документации;
формирование спроса на инновационную продукцию;
финансовое обеспечение;
реализация целевых программ, подпрограмм и проведение мероприятий в рамках государственных программ РФ;
Дополнен перечень оснований для принятия Минюстом России решения о выдаче разрешения на включение в наименование некоммерческой организации официального наименования "Российская Федерация" или "Россия"
Установлено, что решение принимается также в случае, если учредителем некоммерческой организации является государственная компания, государственная корпорация, организация, доля участия РФ в уставном (складочном) капитале которой составляет более 50 процентов, либо организация, использующая в своем наименовании официальное наименование "Российская Федерация" или "Россия", а также слова, производные от этого наименования, в силу закона или по разрешению, полученному в порядке, установленном Правительством
РФ, и деятельность некоммерческой организации направлена на реализацию основ конституционного строя РФ и развитие ее национальных, исторических и культурных традиций.
Также предусмотрено, в каких случах решение о выдаче разрешения некоммерческой организации принимается Минюстом России на основании поручения Председателя Правительства РФ.
Величина страхового возмещения, выплачиваемая потерпевшему в ДТП, будет зависеть от характера и степени повреждения его здоровья
Согласно утвержденным Правилам сумма страхового возмещения должна рассчитываться страховщиком путем умножения страховой суммы, указанной по такому риску в договоре страхования, на нормативы, выраженные в процентах. Данные нормативы зависят от характера и степени повреждения здоровья. Так, при полной потере легкого норматив страховой выплаты составит 60 процентов, потере нижней конечности - 50 процентов и т.д. При наличии различных повреждений нормативы суммируются.
Размер выплаты страхового возмещения в связи с инвалидностью определяется в зависимости от стойкого расстройства функций организма и группы инвалидности (I группа, а также дети-инвалиды - 2 млн. рублей; II группа - 1,4 млн. рублей; III группа - 1 млн. рублей).
Предусмотрено также, что выплата страхового возмещения в связи с установлением инвалидности производится в размере разницы между суммой страхового возмещения в связи с инвалидностью и ранее произведенной выплаты в зависимости от характера и степени повреждения здоровья потерпевшего.
Данные Правила вступают в силу с 1 января 2013 года.