Определен порядок проведения плановых и внеплановых выездных и документарных проверок при осуществлении федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны
Федеральный государственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Определен порядок организации и осуществления контроля, перечень должностных лиц, уполномоченных на его осуществление.
Проводятся проверки осуществления следующих мер по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную тайну, в том числе:
допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне;
организация выезда работников, осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну, за границу;
организация и ведение секретного делопроизводства.
По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Общий объем финансирования федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2012 годы)" снижен с 96262,8403 до 95771,6297 млн рублей
Уточнены перечень мероприятий, проводимых в рамках программы, а также источники и объемы их финансирования.
Целью программы являются снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения при социально значимых заболеваниях, увеличение продолжительности и улучшение качества жизни больных, страдающих этими заболеваниями.
Отдельные виды отчетности, представляемые в ФСФР России управляющими компаниями и специализированными депозитариями - участниками отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, до утверждения обновленных XML-схем должны представляться на бумажном носителе
В связи со вступлением в силу приказа ФСФР России от 02.08.2012 N 12-67/пз-н, вносящего изменения в формы отчетности, представляемые в ФСФР России управляющими компаниями и специализированными депозитариями - участниками отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, сообщается, что до приведения соответствующих таким формам отчетности XML-схем, по которым подготавливаются электронные документы для последующего представления их в ФСФР России (пакеты СООУРКИ012, СООУРКИ024),
в соответствие с требованиями Приказа N 12-67/пз-н участникам необходимо представлять формы отчетности на бумажном носителе.
Об изменении соответствующих XML-схем ФСФР России будет сообщено в информационном письме.
Утвержден типовой договор, регулирующий взаимоотношения электросетевых организаций и владельцев энергопринимающих устройств, подключаемых к электросетям в связи с перераспределением в их пользу мощности, поставленной другим потребителям
"Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств...", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, установлено право владельцев энергопринимающих устройств, в отношении которых до 1 января 2009 года в установленном порядке было осуществлено фактическое технологическое присоединение к электрическим сетям, по соглашению с иными владельцами энергопринимающих устройств снизить объем максимальной мощности (избыток, реализованный потенциал энергосбережения и др.) собственных
энергопринимающих устройств с одновременным перераспределением объема снижения максимальной мощности в пользу иных владельцев в пределах действия соответствующего центра питания (это положение не распространяется на владельцев энергопринимающих устройств небольшой мощности, лиц, присоединенных к общероссийской электросети, а также не внесших плату за присоединение).
Указанные "Правила..." дополнены типовым договором, определяющим организационные процедуры и технологические операции, которые обязаны осуществить электросетевые организации и владельцы подключаемых в связи с перераспределением мощности энергопринимающих устройств, а также ответственность за несоблюдение условий договора (в частности, размер неустойки за просрочку исполнения обязательств по договору).
Разъяснены соотношения положений Жилищного кодекса РФ о государственном жилищном надзоре с функциями Роспотребнадзора
Основанные на анализе законодательных и подзаконных нормативных правовых актов разъяснения касаются, главным образом, вопросов разграничения функций регионального государственного жилищного надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, а также взаимодействия между региональными и федеральными органами исполнительной власти в этой сфере (в частности, разъяснены направления использования материалов проверок, проведенных органами регионального государственного жилищного
надзора, территориальными органами Роспотребнадзора).
Кроме этого затронуты вопросы распределения полномочий федерального и регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе (на региональные власти возложен контроль в части соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса) и разъяснен порядок рассмотрения Интернет-обращений потребителей.
В целях повышения качества предоставления услуг налоговыми органами определен перечень услуг, доступных налогоплательщикам в электронной системе управления очередью
Документ содержит перечни услуг, доступных налогоплательщикам при их непосредственном обращении в территориальные налоговые органы, а также в Единые регистрационные центры. Управлениям ФНС России по субъектам РФ предписано обеспечить оказание услуг, поименованных в перечнях (проведение сверки расчетов по обязательным платежам, прием деклараций, прием документов для государственной регистрации, регистрация ККТ и др.).
ФНС России разъяснила порядок документального подтверждения для целей налогообложения произведенных расходов на приобретение авиабилета в электронной форме
Сообщается, в частности, что при покупке авиабилета в бездокументарной форме (электронного билета) подтверждением расходов являются: сформированный автоматизированной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция электронного документа на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета; посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в билете маршруту; контрольный купон электронного проездного билета, полученный по информационно-телекоммуникационной сети.
НПФ обязаны представлять в ФСФР России уведомления и отчеты в форме электронных документов с электронной подписью в соответствии с порядком их формирования и отправки, установленным ФСФР России
При этом необходимо руководствоваться Порядком организации электронного документооборота при представлении электронных документов с электронной подписью в ФСФР России, утвержденным Приказом ФСФР России от 25.03.2010 N 10-21/пз-н.
В случае, если участник отношений по формированию и инвестированию пенсионных накоплений ПФР представляет в ФСФР России уведомление или отчет в форме документа на бумажном носителе с одновременным направлением электронной копии, то электронную копию этого уведомления или отчета следует формировать в формате актуальной версии программы-анкеты, размещаемой ФСФР России в свободном доступе на официальном сайте в сети Интернет.
Также разъясняются порядок и форма представления в ФСФР России уведомлений и отчетов для управляющих компаний и специализированного депозитария, заключивших договоры с Федеральным управлением накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Для осуществления контроля и учета внешнеторговых бартерных сделок у российских юридических и физических лиц могут быть запрошены только те документы, которые используются субъектами предпринимательской деятельности в том числе для учета своих хозяйственных операций в соответствии с правилами бухгалтерского учета и обычаями делового оборота
Установлен порядок осуществления учета и контроля сделок, совершаемых при осуществлении внешнеторговой деятельности и предусматривающих обмен товарами, услугами, работами и интеллектуальной собственностью, условиями которых предусмотрен вывоз из Российской Федерации товаров, в том числе являющихся результатом оказанных услуг, выполненных работ, а также предполагающих передачу исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности.
Утвержденные данным Постановлением "Правила осуществления контроля..." вступают в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Заявление о нарушении правил конкуренции рассматривается Евразийской экономической комиссией в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня его регистрации
Заявления о нарушении правил конкуренции подаются в Комиссию юридическими и физическими лицами.
Заявление подается в письменном виде в произвольной форме и содержит: сведения о заявителе; имеющиеся у заявителя сведения о лицах, в отношении которых подается заявление; описание действий (бездействия) лиц, которые, по мнению заявителя, противоречат правилам конкуренции; существо требований, с которыми заявитель обращается.
Заявление (материалы), а также прилагаемые к нему документы и сведения представляются на русском языке. В случае если документы и сведения составлены на иностранном языке, к ним прилагается заверенный в установленном порядке перевод на русский язык.
Ответственное структурное подразделение Комиссии в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня регистрации заявления (материалов) в Комиссии, рассматривает заявление (материалы) и по результатам рассмотрения подготавливает одно из следующих определений: о проведении расследования нарушений правил конкуренции; о передаче заявления (материалов) по подведомственности в уполномоченные органы; о возвращении заявления (материалов).
Решение вступает в силу после принятия решения Высшего Евразийского экономического совета, фиксирующего факт исполнения требований, предусмотренных статьями 29 и 30 Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции от 9 декабря 2010 года, и введения в действие соглашения, определяющего порядок защиты конфиденциальной информации и ответственность за ее разглашение, по истечении 10 календарных дней с той даты вступления в силу указанных актов, которая является более поздней.
Расследование нарушений правил конкуренции должно быть проведено в срок, не превышающий 60 рабочих дней со дня подписания соответствующего определения
Расследование нарушений правил конкуренции проводится в целях: установления признаков нарушения правил конкуренции; определения хозяйствующих субъектов (субъектов рынка), в действиях которых содержатся (усматриваются) признаки нарушения правил конкуренции.
Расследование проводится сотрудниками Евразийской экономической комиссии, указанными в определении о проведении расследования.
По результатам проведения расследования член Коллегии Комиссии, курирующий вопросы конкуренции и антимонопольного регулирования, выносит одно из следующих определений:
о возбуждении и рассмотрении дела о нарушении правил конкуренции;
об отказе в возбуждении дела о нарушении правил конкуренции;
о передаче заявления (материалов) по подведомственности в уполномоченные органы.
Решение вступает в силу после принятия решения Высшего Евразийского экономического совета, фиксирующего факт исполнения требований, предусмотренных статьями 29 и 30 Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции от 9 декабря 2010 года, и введения в действие соглашения, определяющего порядок защиты конфиденциальной информации и ответственность за ее разглашение, по истечении 10 календарных дней с той даты вступления в силу указанных актов, которая является более поздней.
Срок рассмотрения дела о нарушении правил конкуренции не может превышать 60 рабочих дней со дня вынесения определения о возбуждении и рассмотрении дела
Порядок рассмотрения дел о нарушении правил конкуренции применяется Евразийской экономической комиссией при осуществлении процедуры рассмотрения дел о нарушении правил конкуренции, установленных в разделе III Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции от 9 декабря 2010 года (далее - Соглашение).
Рассмотрение дела осуществляется на заседании комиссии по рассмотрению дела. Срок рассмотрения дела не может превышать 60 рабочих дней со дня вынесения определения о возбуждении и рассмотрении дела. При необходимости получения дополнительной информации для принятия решения срок рассмотрения дела может быть продлен не более чем на 30 рабочих дней.
Комиссия вправе запрашивать при рассмотрении дела у лиц, участвующих в рассмотрении дела, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела. Непредставление в Комиссию запрашиваемых сведений (информации), а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации), является основанием для применения штрафных санкций.
Решение по делу состоит из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
Факт признания ответчиком совершения нарушения правил конкуренции отражается в мотивировочной части решения.
В резолютивной части решения по делу содержатся выводы о наличии или об отсутствии оснований для прекращения рассмотрения дела, выводы о наличии или об отсутствии нарушения правил конкуренции в действиях (бездействии) ответчика по делу, размер штрафа, предусмотренного Соглашением за нарушение правил конкуренции, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета и порядка наложения штрафов, предусмотренных Соглашением, меры по пресечению и (или) устранению последствий нарушения правил конкуренции, обеспечению
конкуренции с указанием сроков их реализации.
Коллегия Комиссии принимает решение о прекращении рассмотрения дела в случае отсутствия в действиях (бездействии) ответчика (ответчиков) нарушения правил конкуренции; ликвидации юридического лица - единственного ответчика по делу; смерти физического лица - единственного ответчика по делу.
Перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, изложен в новой редакции
В указанный Перечень, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 года N 526, включены, в частности: материалы, контактирующие с кожей человека; продукция, предназначенная для гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; нефть, подготовленная к транспортированию и (или) использованию; магистральные трубопроводы для транспортировки жидких и газообразных углеводородов.
Кроме того, из Перечня исключены альтернативные виды топлива.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.