Выпущено мобильное приложение "КонсультантПлюс: Студент"
Выпущено новое мобильное приложение "КонсультантПлюс: Студент" для iOS и Androidтм. Приложение содержит справочную правовую информацию, судебную практику, консультации, а также современные учебники по праву, финансам, экономике и бухучету. Бесплатное приложение доступно в App Store (для iPhone/iPad) и Google Play (для Android-устройств)
в категории "Образование".
Подробнее...
Апелляционная коллегия Верховного Суда РФ отменила Определение о признании недействующими нормативных правовых актов СССР, устанавливающих право на дополнительный отпуск работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными или опасными условиями труда
Определением Верховного Суда РФ от 04.04.2012 N АКПИ12-317 было прекращено производство по делу о признании недействующими отдельных положений Постановления Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22 "Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день", и Инструкции о порядке применения Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа
в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день (Постановление Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 21.11.1975 N 273/П-20).
В данном Определении было указано, что в связи с изменением федеральным законодателем определения порядка установления минимальной продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, минимальных размеров повышения оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными или опасными и иными особыми условиями труда, вышеназванные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, устанавливающие перечни указанных работ, не применяются, поскольку противоречат Трудовому кодексу РФ
и являются недействующими.
Апелляционная коллегия Верховного Суда РФ указала - при вынесении определения судом не учтено, что изменение федеральным законодателем порядка установления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, а также сокращенной продолжительности рабочего времени работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными или опасными и иными особыми условиями труда, не исключает применение нормативных правовых актов бывшего Союза ССР, устанавливающих Списки производств, цехов, профессий и должностей с вредными
условиями труда, поскольку в настоящее время отсутствует какой-либо иной нормативный правовой акт, заменяющий данные акты бывшего Союза ССР.
ФНС России уточнила свои разъяснения, касающиеся порядка заполнения налоговой декларации по транспортному налогу за 2012 год при применении налоговой льготы
Согласно разъяснениям ФНС России (см. также письмо от 26.10.2012 N БС-4-11/18200) форма налоговой декларации, утвержденная Приказом ФНС России от 20.02.2012 N ММВ-7-11/99@, предусматривает возможность исчислить сумму транспортного налога при применении налоговой льготы как за весь налоговый период, так и за неполный налоговый период.
При этом сообщается, что порядок заполнения данной налоговой декларации содержит некорректное описание алгоритма расчета сумм налоговых льгот.
В этой связи разъясняется, что в случае, если в течение 2012 года у налогоплательщика возникли основания для применения налоговой льготы, то:
- в строке 180 налоговой декларации сумму налоговой льготы следует рассчитывать как произведение налоговой базы (строка 070), налоговой ставки (строка 130) и коэффициента Кл, учитывающего число полных месяцев, в течение которых применяется налоговая льгота (строка 160);
- в строке 200 сумму налоговой льготы следует рассчитать как произведение показателей указанных выше строк (070, 130, 160) и процента, уменьшающего исчисленную сумму налога;
- в строке 220 сумму налоговой льготы следует исчислить как разность суммы налога, исчисленной по полной налоговой ставке, и суммы налога, исчисленной по пониженной налоговой ставке, умноженная на коэффициент Кл (строка 160).
30, 31 декабря 2012 года и 1 - 8 января 2013 года депозитные и кредитные операции Банком России осуществляться не будут
Банк России сообщает, что 29 декабря 2012 года (последний рабочий день года) депозитные операции Банка России по фиксированным процентным ставкам на стандартных условиях и операции по предоставлению Банком России кредитным организациям кредитов Банка России, обеспеченных залогом (блокировкой) ценных бумаг из Ломбардного списка Банка России, а также кредитов Банка России, обеспеченных нерыночными активами или поручительствами, и кредитов, обеспеченных золотом, будут проводиться в соответствии с установленным
графиком. Проведение указанных операций с использованием Системы электронных торгов ЗАО ММВБ осуществляться не будет.
В приложении к Письму приводится график проведения депозитных и кредитных операций Банка России 29 декабря 2012 года.
Минфином России подготовлен обзор практики применения МСФО на территории Российской Федерации
В сообщении Межведомственной рабочей группы по применению МСФО рассматриваются, в частности, следующие вопросы, касающиеся составления консолидированной финансовой отчетности (далее - КФО) за 2012 год:
- представление сравнительной информации в отчетности за 2012 год (указано, что к отчетности за 2012 год должна прилагаться, как минимум, отчетность за предшествующий период - 2011 год и вступительный баланс на 1 января 2011 года);
- указание на МСФО в консолидированной финансовой отчетности и аудиторском заключении по такой отчетности (разъяснены требования к содержанию заявления о соответствии отчетности МСФО);
- определение отчетного периода для составления КФО;
- валюта представления КФО (сообщается, что ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности" не содержит ограничений на составление отчетности в иностранной валюте наряду с отчетностью в валюте РФ);
- требования к составлению КФО эмитентами ценных бумаг;
- условия освобождения от составления КФО;
- требования к аудиту КФО;
- применение международно признанных правил подготовки отчетности (национальных стандартов бухгалтерского учета США (US GAAP));
Расширен перечень оснований, по которым военнослужащий подлежит увольнению с военной службы, а также перечень оснований, по которым проходящий военную службу по контракту может быть досрочно уволен с военной службы
Определено, что военнослужащий подлежит увольнению с военной службы в том числе в связи с утратой доверия к военнослужащему со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, в случае:
- непринятия военнослужащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;
- непредставления военнослужащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
- участия военнослужащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
- вхождения военнослужащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений.
Военнослужащий, являющийся командиром, подлежит увольнению в связи с утратой доверия к нему со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, а также в случае непринятия им мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, в случае если ему стало известно о возникновении у подчиненного ему военнослужащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Определено также, что военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы, в том числе:
- в связи с нарушением запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных отдельными положениями Федерального закона "О статусе военнослужащих";
- в связи с несоответствием требованиям, неисполнением обязанностей, нарушением запретов, несоблюдением ограничений, установленных российским законодательством, связанных с прохождением военной службы в органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны.
Отменена обязанность водителей иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать для проверки доверенность на право владения, пользования или распоряжения транспортным средством
Кроме того, увеличен срок направления на регистрацию транспортных средств и прицепов в ГИБДД МВД РФ.
Предусмотрено, что транспортные средства должны быть зарегистрированы в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток (ранее 5 суток) после их приобретения или таможенного оформления.
Аналогичный срок для регистрации транспортных средств также установлен изменениями, внесенными в Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации".
Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции осуществляется ФМС России при участии МВД России
В ходе проверок в рамках такого контроля осуществляются следующие мероприятия:
- беспрепятственный осмотр территории в целях установления факта нахождения иностранных граждан на территории проверяемого объекта;
- проверка соблюдения миграционного законодательства, в том числе определение законности пребывания, соблюдения установленного порядка осуществления иностранцами трудовой деятельности, а также порядка привлечения иностранных работников в РФ и использования их труда;
- получение на основании мотивированного письменного запроса информации и документов, относящихся к предмету проверки.
Последовательность административных действий и процедур при осуществлении данного контроля устанавливается соответствующим административным регламентом.
Проверки проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".