Внесены изменения в отдельные нормативные положения ряда Федеральных законов, регулирующих порядок замещения государственных и муниципальных должностей (назначения на эти должности), в целях обеспечения безопасности государства, а также в связи с особенностями правового положения лиц, замещающих должности секретаря Совета безопасности РФ (членов Совета безопасности РФ), Председателя (аудиторов) Счетной палаты РФ, федеральных парламентариев, членов законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации, глав муниципальных образований, а также Президента РФ.
Установлено правило, запрещающее лицам, имеющим двойное гражданство (вид на жительство или иной документ, подтверждающий право постоянного проживания на территории иностранного государства), находиться на указанных должностях.
Последствием нарушения такого требования является досрочное прекращение полномочий.
Статьей 11
данного Закона установлен порядок распространения (применения) внесенных изменений.
В соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" создана Федеральная миграционная служба, подведомственная МВД РФ и осуществляющая правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.
В целях определения компетентных органов, осуществляющих полномочия в сфере миграции, внесены соответствующие изменения в ряд законодательных актов
Российской Федерации, в том числе в Федеральные законы от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", от 19.02.1993 N 4528-1 "О беженцах", Законы Российской Федерации от 19.02.1993 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах", от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве
граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" и другие.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 23.67 "Органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции".
Помимо этого, в Федеральном законе от 06.02.1997 N 27-ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации"
исключено положение, устанавливающее, что главнокомандующий внутренними войсками МВД России является одновременно заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации.
Принятие нового Закона "О защите конкуренции" направлено на совершенствование правового регулирования отношений по защите конкуренции, уточнение правовых основ государственной политики в этой сфере, обновление правовых средств пресечения и предупреждения монополистической деятельности на товарных и финансовых рынках, а также унификацию правового регулирования отношений по защите конкуренции на товарных и финансовых рынках.
Во-первых, усовершенствован понятийный
аппарат антимонопольного законодательства. Уточняются, например, понятия "товар", "товарный рынок", "хозяйствующий субъект", "финансовая организация", "монополистическая деятельность"; вводятся новые понятия "координация экономической деятельности", "экономическая концентрация"; отдельные понятия, ранее включенные в статью 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных
рынках", выделены в самостоятельные статьи - "доминирующее положение хозяйствующего субъекта", "монопольно высокая цена", "монопольно низкая цена товара", "группа лиц".
Во-вторых, модифицированы запреты на осуществление монополистической деятельности, а также запреты антиконкурентных актов и действий органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов и Центрального банка РФ.
В-третьих, самостоятельный раздел Федерального закона посвящен Федеральному антимонопольному органу, его функциям и полномочиям.
В-четвертых, введен новый раздел "Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства", посвященный детальному регламентированию процедуры рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольным органом. В целях защиты прав хозяйствующих субъектов - сторон дела урегулированы следующие аспекты такой
процедуры:
- основания возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства и место рассмотрения дела;
- комиссионный порядок рассмотрения дел;
- круг лиц, участвующих в деле, их права;
- порядок и срок рассмотрения дела, порядок отложения и приостановления рассмотрения дела, порядок принятия комиссией решения по делу, обязанность антимонопольного органа информировать лиц, участвующих в деле, обо всех
решениях, принятых комиссией в ходе рассмотрения дела;
- требования к видам и содержанию принимаемых актов по делу;
- порядок исполнения предписаний, выданных по результатам рассмотрения дела комиссией;
- порядок обжалований решений и предписаний антимонопольного органа.
Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признаются утратившим силу Закон РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 "О конкуренции и
ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (за исключением отдельных понятий) и Федеральный закон от 23.06.1999 N 117-ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг".
Внесено уточнение в Номенклатуру продукции, в отношении которой законодательными актами Российской Федерации предусмотрена обязательная сертификация, введенную в действие Постановлением Госстандарта РФ от 30.07.2002 N 64.
Абзац первый раздела 46 "Подшипники качения" части 1 "Товары для личных (бытовых) нужд гражданина и продукция производственно-технического назначения" Номенклатуры изложен в новой редакции. Обязательной сертификации подлежат подшипники
качения узлов рулевого управления легковых и грузовых автомобилей, автобусов и микроавтобусов; приведены новые коды позиции данного объекта по ОК 005-93 (ОКП).
В соответствии с изменением, внесенным в Федеральный закон от 29.10.1998 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)", к предметам лизинга отнесены продукция военного назначения, лизинг которой осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 19.07.1998 N 114-ФЗ "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами", и технологическое оборудование иностранного производства.
В жалобе оспаривается конституционность пункта 28 Положения о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.08.2004 N 444, согласно которому при исчислении совокупного дохода семьи получателя субсидии учитываются доходы его супруга (супруги) независимо от того, раздельно или совместно они проживают.
Указанное Постановление Правительства РФ было признано утратившим силу Постановлением Правительства РФ от
14.12.2005 N 761, которым во исполнение Жилищного кодекса РФ утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Пункт 33 указанных Правил воспроизводит оспариваемую норму Положения.
Конституционный Суд РФ, отказав в принятии к рассмотрению жалобы, указал, что факт раздельного проживания супругов не может влиять на порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, поскольку основным юридическим фактом, порождающим
взаимные права и обязанности супругов, является государственная регистрация заключения брака.
Внесены изменения в главу 22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса РФ. В целях упрощения администрирования акцизов на нефтепродукты изменен действующий порядок применения акцизов в отношении нефтепродуктов, за исключением прямогонного бензина. Из числа налогоплательщиков исключены лица, совершающие операции по оптовой, оптово-розничной и розничной реализации нефтепродуктов. В связи с этим признана утратившей силу статья 179.1, определявшая порядок выдачи организациям и индивидуальным
предпринимателям свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами.
В отношении прямогонного бензина сохраняются свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином. Глава 22 Налогового кодекса РФ дополнена статьей 179.3, которой предусматривается порядок выдачи свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, производителю прямогонного бензина (свидетельства на производство прямогонного бензина), а
также лицам, осуществляющим производство продукции нефтехимии из приобретенного прямогонного бензина (свидетельства на переработку прямогонного бензина).
Устанавливаются переходные положения по порядку уплаты акцизов после 1 января 2007 года по нефтепродуктам, поступившим и (или) отгруженным лицам, имевшим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, до указанной даты.
В связи с ростом среднего уровня цен на потребительские товары
и с учетом прогнозируемого на 2007 год уровня инфляции с 1 января 2007 года устанавливаются новые ставки, по которым будет осуществляться налогообложение подакцизных товаров.
Также глава 22 дополнена статьей 187.1, определяющей порядок определения расчетной стоимости табачных изделий, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки.
Одновременно вносятся изменения: в Федеральный закон от 10.07.2001 N 87-ФЗ "Об ограничении курения
табака", касающиеся, в частности, сведений, которые должна содержать каждая упаковка (пачка) табачных изделий; в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях - касающиеся ответственности за завышение по табачным изделиям максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой пачке, а также ответственности за выпуск или продажу товаров, в отношении которых установлены требования по маркировке и нанесению информации, без соответствующей маркировки и информации.
Кроме этого, установлено, что положения Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", определяющие требования к основному технологическому оборудованию для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не применяются до 1 января 2007 года в отношении оборота парфюмерно-косметической продукции, расфасованной в потребительскую упаковку емкостью
не более 100 мл, с объемной долей этилового спирта до 80 процентов включительно, а также парфюмерно-косметической продукции, разлитой в емкости не более 100 мл, с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно при наличии на флаконе пульверизатора. Данная норма вступила в силу с 27 июля 2007 года.
Внесены изменения в Федеральный закон от 26.12.2005 N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год".
Установлено, что в ходе исполнения федерального закона о федеральном бюджете на 2006 год по представлению главных распорядителей средств федерального бюджета сверх пределов, установленных Бюджетным кодексом РФ, вносятся изменения в ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов бюджета - на суммы средств, направляемых Минфином РФ в 2005 году и
последующие годы на увеличение расходов федерального бюджета по разделу "Межбюджетные трансферты"; при выделении ассигнований на внедрение современных образовательных технологий в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ.
В соответствии с внесенными изменениями субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на вознаграждения за классное руководство представляются определенным Правительством РФ типам государственных и муниципальных образовательных
учреждений.
Установлено, что в случае недостаточности таких субсидий, а также в случае недостаточности дотаций бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования на денежные выплаты участковым терапевтам, участковым педиатрам, врачам общей (семейной) практики и другим лицам, подлежащим включению в Федеральный регистр медицинских работников, федеральный орган, осуществляющий функции по выработке государственной политики в сфере бюджетной деятельности, вправе направить
средства федерального бюджета сверх сумм, установленных на эти цели.
Уточнен порядок возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами в российских кредитных организациях. В частности, ограничено получение кредитов крестьянскими (фермерскими) хозяйствами до 3 млн. рублей на одно хозяйство, сельскохозяйственными
потребительскими кооперативами - до 10 млн. рублей на один кооперативов.
Статья 51, касающаяся задолженности перед федеральным бюджетом, дополнена положениями о реструктуризации задолженности по налогам и сборам, подлежащим зачислению в федеральный бюджет, и страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, образовавшийся по состоянию на 1 января 2003 года, а также по начисленным пеням и штрафам организаций, зарегистрированных по состоянию на указанную дату на территории
Чеченской Республики.
Функции по проведению инвентаризации финансового состояния организаций оборонно-промышленного комплекса, имеющих неудовлетворительную структуру баланса и признаки банкротства, с последующей разработкой и принятием мер государственной поддержки этих организаций закреплены за Правительством Российской Федерации.
Внесены изменения в приложение 1 "Администраторы доходов федерального бюджета" к Федеральному закону.
∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
ПИСЬМО ЦБ РФ от 14.07.2006 N 01-13-5/2534
"О ПЕРЕЧНЕ ОРГАНИЗАЦИЙ"
Применяется начиная со дня опубликования.
Доведена информация о неприменении письма ЦБ РФ от 16.03.2006 N 38-Т, в котором были указаны организации, векселя которых могут приниматься в обеспечение по кредитам Банка России, а также организации, которые могут выступать авалистами по векселям, принимаемым в обеспечение по кредитам Банка России.
Перечень организаций остался прежним, за исключением ОАО "Газпром нефть", которое включено в данный перечень, и ОАО "Сибирская нефтяная компания", которое в данном
перечне отсутствует.
При регулировании валютных операций движения капитала между резидентами и нерезидентами, указанных в части 2 статьи 8 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ, ЦБ РФ может устанавливать только требование об использовании специального счета. Требование о резервировании Банком России не устанавливается. Исключена норма, согласно которой при осуществлении нерезидентами между собой валютных операций с внутренними ценными бумагами на территории Российской Федерации Банк России вправе устанавливать
порядок их совершения, который может предусматривать требование об использовании специального счета. Данные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2006 года.
Кроме этого, определены статьи Закона, срок действия которых ограничен 1 июля 2006 года и 1 января 2007 года.
В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" внесены изменения в статьи 10 "Содержание и форма договора о залоге" и 40 "Форма и регистрация договора о залоге транспортных средств и космических объектов" Закона РФ от 29.05.1992 N 2872-1 "О залоге".
Уточнено, что предметом залога может являться железнодорожный подвижной состав, а не подвижной состав
железных дорог, как предусматривалось ранее.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
РЕШЕНИЕ ВАС РФ от 26.06.2006 N 6237/06
<ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ ПУНКТОВ 36 И 37 РЕШЕНИЙ И РАЗЪЯСНЕНИЙ ПО КЛАССИФИКАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ТН ВЭД РОССИИ ОТДЕЛЬНЫХ ТОВАРОВ, ПРИВЕДЕННЫХ В ПРИЛОЖЕНИИ К РАСПОРЯЖЕНИЮ ФТС РФ ОТ 26.07.2005 N 325-Р "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ГТК РОССИИ ОТ 21.11.2001 N 1091-Р">
Заявителем оспаривались пункты 36 и 37 дополнений сборника решений и разъяснений по классификации в соответствии с ТН ВЭД отдельных товаров, приведенных в Распоряжении ФТС РФ от 26.07.2005 N 325-р, касающиеся классификации колесных гусениц противоскольжения и гусеничных цепей противоскольжения для колесной лесозаготовительной техники по товарным подсубпозициям 7326 90 970 0 и 7315 20 000 0 ТН ВЭД РФ соответственно, независимо от того, представлены данные товары отдельно или совместно с машинами, для
использования с которыми они предназначены.
Заявитель ссылался на издание данного Распоряжения ФТС России с превышением полномочий, а также указывал на то, что в случае, если данные товары ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации вместе с соответствующим транспортным средством, они должны рассматриваться как части комплекта для продажи, могут быть использованы только вместе с транспортным средством и не являются самостоятельным товаром, в силу чего подлежат
классификации по товарной позиции совместно с транспортным средством.
Высший Арбитражный Суд РФ определил, что Распоряжение было издано в пределах полномочий ФТС России, и установил, что колесные гусеницы противоскольжения и гусеничные цепи противоскольжения правомерно отнесены ФТС РФ к конкретным товарным позициям, указанным в ТН ВЭД РФ, в связи с тем, что они не являются неотъемлемой частью машин (колесной лесозаготовительной техники), не относятся к инструментам для сборки или
обслуживания машины, применяются как дополнительное приспособление и поставляются по желанию заказчика.
Высший Арбитражный Суд РФ признал пункты 36 и 37 приложения к Распоряжению ФТС РФ от 26.07.2005 N 325-р соответствующими Таможенному кодексу РФ и Постановлению Правительства РФ от 30.11.2001 N 830 "О Таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности" и отказал заявителю в удовлетворении
заявленного требования.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 25.07.2006 N 456
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОТНОШЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ СЫРОВ"
Вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня официального опубликования.
В структуру кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации внесены изменения, касающиеся отдельных видов сыров, классифицируемых в товарной субпозиции 0406 90 ТН ВЭД РФ.
Сроком на 9 месяцев утверждены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении указанных товаров.
ПРИКАЗ ФТС РФ от 20.07.2006 N 675
"О СТАВКЕ ВЫВОЗНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ НА КОЖУ ИЗ ШКУР ПРОЧИХ ЖИВОТНЫХ, ДОПОЛНИТЕЛЬНО ОБРАБОТАННУЮ"
С 6 августа 2006 года применяется ставка вывозной таможенной пошлины в размере, равном нулю, на кожу, дополнительно обработанную после дубления или в виде кожевенного краста, включая выделанную под пергамент, из шкур крупного рогатого скота (включая буйволов) или животных семейства лошадиных, без волосяного покрова, двоеную или недвоеную (код ТН ВЭД 4107), кроме кожи товарной позиции 4114.
Внесены соответствующие изменения в перечень ставок вывозных таможенных пошлин, приведенный
в приложении к Приказу ГТК РФ от 06.08.2003 N 865.
ПРИКАЗ ФТС РФ от 20.07.2006 N 676
"О ВРЕМЕННОЙ СТАВКЕ ВВОЗНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ НА КОФЕ НЕЖАРЕНЫЙ"
С 31 января 2006 года по 30 октября 2006 года включительно применяется ставка ввозной таможенной пошлины на кофе нежареный (коды ТН ВЭД РФ 0901 11 000 1, 0901 11 000 2, 0901 11 000 9, 0901 12 000 1, 0901 12 000 2, 0901 12 000 9), утвержденная Постановлением Правительства РФ от 28.12.2005 N 814.
ПИСЬМО ФТС РФ от 13.07.2006 N 06-53/24804
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ ОТ 30.11.2000"
Направлено решение о внесении изменения в Правила определения страны происхождения товаров, утвержденные Решением Совета глав правительств СНГ от 30 ноября 2000 года, которым изменены условия заполнения графы 9 сертификата о происхождении товара формы СТ-1.
ПИСЬМО ФТС РФ от 17.07.2006 N 01-06/24977
"О РАСШИРЕНИИ СПИСКА ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОСМИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА, ИМЕЮЩИХ ПРАВО ПОДПИСИ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ"
В дополнение к письму ГТК РФ от 16.07.2004 N 01-06/26258 "О Федеральном космическом агентстве" направлены для руководства и использования в работе дополнительный список и образцы подписей должностных лиц Федерального космического агентства, имеющих право подписи документов, представляемых в таможенные органы.
ПИСЬМО ФТС РФ от 17.07.2006 N 01-06/25053
"О РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29.06.2006 N 398"
До сведения таможенных органов доведена разъясняющая информация по вопросу выдачи акцизных марок и контроля за их использованием.
Акцизные марки приобретаются организациями в таможенных органах, указанных в приложении 2 к Приказу ФТС РФ от 28.10.2005 N 1005.
Контроль за выданными организациям акцизными марками осуществляется путем проверки сведений о марках по их количеству, сериям, номерам, образцам и надписям на них о виде алкогольной продукции, а также
объему алкогольной продукции в потребительской таре.
ТЕЛЕТАЙПОГРАММА ФТС РФ от 12.07.2006 N ТФ-1743
<ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПРИКАЗА ГТК РФ ОТ 30.08.2004 N 847>
Сообщено об изменении ОКПО одного из банков, включенных в Реестр банков и иных кредитных организаций, от которых таможенные органы принимают банковские гарантии в целях обеспечения уплаты таможенных платежей.
ТЕЛЕТАЙПОГРАММА ФТС РФ от 12.07.2006 N ТФ-1744
<ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПРИКАЗА ГТК РФ ОТ 30.08.2004 N 847>
Направлена информация об изменении местонахождения филиала одного из банков, включенных в Реестр банков и иных кредитных организаций, от которых таможенные органы принимают банковские гарантии в целях обеспечения уплаты таможенных платежей.
ТЕЛЕТАЙПОГРАММА ФТС РФ от 13.07.2006 N ТФ-1748
<О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ТАРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ НА ТОВАРЫ, ПРОИСХОДЯЩИЕ И ВВОЗИМЫЕ В РОССИЮ ИЗ ЧЕРНОГОРИИ>
С 14 июля 2006 года до особого распоряжения приостановлено предоставление тарифных преференций на товары, происходящие и ввозимые в Россию из Черногории, а также предоставление в отношении данных товаров режима наиболее благоприятствуемой нации.
ТЕЛЕТАЙПОГРАММА ФТС РФ от 14.07.2006 N ТФ-1751
<О ПРИМЕНЕНИИ ПИСЬМА ФТС РФ ОТ 06.05.2005 N 01-06/14548>
В связи с повышением с 1 августа 2006 года ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую до 216,4 доллара США за 1000 килограммов предписано при декларировании нефти руководствоваться правовыми актами об отказе в применении упрощенного порядка декларирования.
Внесены изменения и дополнения в Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи".
Так, в соответствии с дополнением, внесенным в статью 21 "Организация государственного регулирования деятельности в области связи" Закона, федеральному органу исполнительной власти в области связи предоставлено право запрашивать у операторов связи информацию, связанную с оказанием услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, в
том числе о технологических возможностях оператора связи по оказанию услуг в связи, о перспективах развития сетей связи, о тарифах на услуги связи, а также направлять операторам связи, заключившим государственный контракт на оказание услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, обязательные для исполнения предписания в связи с указанными контрактами.
Кроме того, Закон дополнен статьей 51.1 "Особенности оказания услуг связи для нужд
обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка".
В этой статье, в частности, определено, что цены на услуги связи, оказываемые для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, должны определяться государственным контрактом исходя из необходимости компенсации экономически обоснованных затрат, связанных с оказанием данных услуг связи, и возмещения обоснованной нормы прибыли (рентабельности) от капитала, используемого при оказании
данных услуг связи. Изменение указанных цен на услуги связи и условий оплаты оказанных услуг связи допускается в порядке, установленном государственным контрактом, не более чем один раз в год.
В соответствии с внесенными изменениями в статью 7.15 КоАП РФ увеличиваются размеры штрафов за ведение археологических раскопок и разведок без разрешения (открытого листа), а также вводится конфискация инструментов и оборудования, использованных в процессе разведок и раскопок.
Глава 7 Кодекса дополнена статьей 7.33, устанавливающей административную ответственность за уклонение от выполнения требования о передаче обнаруженных в результате археологических полевых работ
культурных ценностей на постоянное хранение в государственную часть Музейного фонда. Указанное требование установлено статьей 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Согласно дополнению, внесенному в статью 23.57, к полномочиям органов, осуществляющих государственный контроль за соблюдением правил охраны и использования объектов культурного наследия, отнесено рассмотрение
дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.33 Кодекса.
В соответствии с изменениями, внесенными в Закон РФ от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции", установлено, что руководство милицией в субъектах Российской Федерации осуществляют министры внутренних дел, начальники управлений (главных управлений) внутренних дел по субъектам Российской Федерации, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ.
Назначение на иные должности в системе МВД РФ, замещение которых предусмотрено лицами высшего
начальствующего состава органов внутренних дел, и освобождение от этих должностей осуществляются Президентом РФ.
Кроме того, предусмотрено, что Министр внутренних дел РФ утверждает положения о министерствах внутренних дел, управлениях (главных управлениях) внутренних дел по субъектам Российской Федерации, а также определяет порядок утверждения положений об иных органах внутренних дел.
В ходатайстве об официальном разъяснении Определения Конституционного Суда РФ от 04.04.2006 N 101-О по жалобе на нарушение конституционных прав заявителя частями первой и второй статьи 466 УПК РФ Генеральный прокурор России просит разъяснить порядок вступления указанного определения в силу, а также ответить на вопрос, на основании каких правовых норм и в каком порядке должно осуществляться продление сроков содержания под стражей лиц, к которым содержание под стражей как мера пресечения применено в
целях обеспечения их возможной выдачи иностранному государству для осуществления уголовного преследования.
Конституционным Судом РФ отказано в удовлетворении по следующим основаниям. При вынесении Определения от 04.04.2006 N 101-О Конституционный Суд РФ не оговаривал каких-либо специальных условий его вступления в силу и исполнения. Следовательно, в данном случае действует общий порядок вступления в силу решений Конституционного Суда РФ, определенный в статье 79 Федерального
конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации". Что касается разъяснения содержательной стороны Определения от 04.04.2006 N 101-О, то Конституционный Суд РФ указал, что им не было введено какого-либо нового нормативного регулирования порядка применения содержания под стражей в качестве меры пресечения в сравнении с регулированием, закрепленным нормами Уголовно-процессуального кодекса РФ.
Ратифицировано Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях, подписанное в городе Москве 21 сентября 2004 года.
Ратифицирован Протокол о порядке формирования и функционирования сил и средств системы коллективной безопасности государств - участников Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года, подписанный в городе Ереване 25 мая 2001 года.
Ратифицирован Протокол о присоединении Республики Узбекистан к Договору об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года и Протокол о внесении изменений и дополнений в Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года, подписанные в городе Санкт-Петербурге 25 января 2006 года.
Ратифицирован с заявлением Протокол о внесении изменений в Европейскую конвенцию о пресечении терроризма, подписанный от имени Российской Федерации в городе Страсбурге 15 мая 2003 года.