Для использования в работе таможенных органов направлена Таблица соответствия акцизных марок, введенных Постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 N 786 "Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции", и алкогольной продукции, на которую наносятся акцизные марки.
∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 25
"О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С КВАЛИФИКАЦИЕЙ И УСТАНОВЛЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ, А ТАКЖЕ САНКЦИЯМ ЗА ПУБЛИЧНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ДЕЛЕ О БАНКРОТСТВЕ"
В частности, указано, что в силу пункта 3 статьи 6 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" для целей возбуждения дела о банкротстве учитываются только те требования об уплате обязательных платежей, которые подтверждены решениями налогового (таможенного) органа о взыскании задолженности за счет имущества должника.
Взыскание задолженности по обязательным платежам за счет имущества должника является мерой принудительного исполнения,
завершающей процесс данного исполнения, которой предшествуют процедуры выставления должнику требования об уплате обязательных платежей, содержащего данные о размере задолженности, основаниях и моменте ее возникновения, и вынесения решения о взыскании задолженности за счет денежных средств.
С учетом изложенного приложение к заявлению о признании должника банкротом решения налогового (таможенного) органа о взыскании задолженности за счет имущества должника должно расцениваться как
выполнение уполномоченным органом требований, установленных пунктом 2 статьи 39 и пунктом 1 статьи 40 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
При этом отмечено, что решение о взыскании задолженности за счет имущества должника, а также то обстоятельство, что указанное решение не было оспорено на момент подачи заявления о признании должника банкротом, не являются безусловными доказательствами, свидетельствующими об обоснованности предъявленных требований. При
заявлении должником в отношении этих требований возражений по существу уполномоченный орган должен доказать задолженность по обязательным платежам путем представления доказательств, содержащих данные об основаниях, моменте возникновения и размере недоимки.
Методические рекомендации, разработанные в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", определяют условия предоставления гражданам субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления ее совокупного дохода, порядок учета при расчете субсидий региональных стандартов, процедуры определения конкретного размера субсидии.
Методические рекомендации
содержат также перечень документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении субсидий; закрепляют особенности предоставления субсидий некоторым категориям граждан; конкретизируют порядок финансирования расходов, связанных с предоставлением субсидий.
В приложениях к Методическим рекомендациям приведены примерная форма заявления гражданина о предоставлении субсидии, а также примеры определения прав граждан на субсидию, установления состава семьи, исчисления совокупного дохода
семьи и расчета размера субсидии.
С 1 января 2006 года увеличены в 1,33 раза должностные оклады работников аппаратов президиумов региональных отделений и научных центров Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии художеств, Российской академии архитектуры и строительных наук, а также работников аппаратов Российского гуманитарного научного фонда и Российского фонда фундаментальных исследований.
Указано, что повышение
производится в пределах средств, выделенных на содержание аппаратов президиумов указанных региональных отделений, научных центров и фондов.
Разъяснено, что операции по замене составляющих и комплектующих частей основных средств следует рассматривать как использование прочих материалов при осуществлении текущего (капитального) ремонта основных средств.
Расходы по приобретению составляющих и комплектующих частей основных средств подлежат планированию и отражению по статье 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Также разъяснено, какими записями на счетах бюджетного учета в бюджетных учреждениях отражены операции по замене составляющих и комплектующих частей объектов основных средств.
Доведены для использования в работе данные, применяемые для расчета налога на добычу полезных ископаемых в отношении нефти, за июнь 2006 года:
средний уровень цен нефти сорта "Юралс" - 63,85 долл. США за баррель, среднее значение курса доллара США к рублю Российской Федерации за все дни налогового периода - 26,9841, значение коэффициента Кц - 5,6708, налоговая ставка с учетом коэффициента Кц - 2376,0652 руб. за тонну.
Внесены изменения и дополнения в Прейскурант N 10-01 "Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами", утвержденный Постановлением ФЭК РФ от 17.06.2003 N 47-т/5.
В частности, изменения внесены в раздел 2 части 1 Прейскуранта "Правила применения тарифов при определении платы за перевозку по российским железным дорогам грузов в прямом железнодорожном сообщении, в прямом смешанном сообщении, в непрямом смешанном
сообщении, экспортных и импортных грузов, следующих по российским железным дорогам в прямом международном сообщении с участием железнодорожно-паромных комплексов через российские порты, в непрямом международном сообщении через российские порты, а также за услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами при указанных перевозках".
Так, подпункт 2.1.1 пункта 2.1 "Тарифные расстояния" дополнен положением, устанавливающим, что плата при перевозке грузов
определяется отдельно за расстояние перевозки по островной и материковой части пути следования при перевозке грузов с участием Сахалинской железной дороги.
Также внесено дополнение в пункт 2.10 "Определение платы за перевозку грузов в рефрижераторных вагонах", определяющее, что плата за пробег в составе груженого собственного (арендованного) ГРПС порожних вагонов определяется по тарифной схеме N 27 по второму тарифному классу.
Кроме того, внесен ряд
изменений в пункты 2.16 "Определение платы за порожний пробег с локомотивом РЖД собственных (арендованных) вагонов и другого подвижного состава на своих осях", 2.22 "Определение платы за перевозку грузов на железнодорожных линиях Сахалинской железной дороги", 2.23 "Определение платы при изменении железнодорожной станции назначения груза (переадресовка)".
В частности, в новой редакции изложены наименования пункта 2.22: "Особенности определения платы
за перевозку грузов с участием железнодорожных линий Сахалинской железной дороги" и пункта 2.23: "Определение платы при изменении железнодорожной станции назначения груза (переадресовки)".
ПРИКАЗ Минпромэнерго РФ от 29.06.2006 N 137
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РЕЗЕРВА МОЩНОСТЕЙ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.07.2006 N 8075.
Правила определяют основные требования к организации и проведению конкурсов инвестиционных проектов на формирование перспективного технологического резерва мощностей, принципы их проведения, а также основные этапы (подготовка, выявление участников, отбор инвестиционных проектов, представленных участниками, оформление результатов).
В приложениях к Правилам приведены:
- требования к условиям конкурса инвестиционных проектов в части требований к генерирующему
объекту, вводимому в эксплуатацию по итогам конкурса инвестиционных проектов и в части квалификационных требований;
- формулы расчета тарифа на электроэнергию, при производстве которой используется газ, определения стоимости инвестиционного проекта и оплаты услуг по формированию перспективного технологического резерва.
В связи с установленным с 1 июля 2006 года запретом оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которой не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС), фиксацию упомянутых сведений в ЕГАИС осуществляют территориальные налоговые органы. В случае нестабильного функционирования ЕГАИС поручено довести до сведения организаций "Временный порядок фиксации сведений об обороте этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции в ЕГАИС в "ручном режиме".
Во Временном порядке установлено, что в случае отсутствия возможности получения подтверждения фиксации сведений об обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС организация вправе получить от территориального налогового органа указанное подтверждение о фиксации в "ручном режиме", определен порядок получения такого подтверждения.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
В связи с фиксацией с 1 июля 2006 года информации об обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС) ФТС РФ, в частности, разъясняет вопрос о фиксации сведений об объеме оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, которая не маркируется акцизными марками.
Организации, осуществляющие ввоз таких товаров, с 1 июля 2006 года до их ввоза на таможенную территорию
Российской Федерации должны будут направить в таможенные органы сведения, необходимые для фиксации в ЕГАИС.
Доведена информация о максимально допустимых суммах, в пределах которых ФТС РФ считает возможным принимать от отдельных банков банковские гарантии в целях обеспечения уплаты таможенных платежей.
До сведения таможенных органов доведена разъясняющая информация по вопросу применения ставки НДС в отношении семян подсолнечника для посева, хлопьев картофельных, картофеля семенного и лука-севка.
Разъяснено, что в настоящее время после завершения таможенного оформления транспортного средства, перемещаемого физическими лицами для личного пользования через таможенную границу Российской Федерации, таможенные органы выдают на автомобиль документы: паспорт транспортного средства (за исключением автомобилей, ввозимых временно) и таможенный приходный ордер, если производилась уплата таможенных пошлин, налогов.
Такой документ, как удостоверение ввоза транспортного средства
(УВТС), выдается только в отношении временно ввозимых транспортных средств, зарегистрированных в других странах и временно находящихся на территории Российской Федерации сроком до 6 месяцев.
С учетом определенных Приказом ФТС РФ от 20.05.2005 N 469 "О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых воздушным транспортом" полномочий и компетенции таможен, непосредственно подчиненных ФТС РФ, допускается проведение в Шереметьевской, Домодедовской и Внуковской таможнях таможенного оформления товаров, перемещаемых в несопровождаемом багаже физическими лицами, постоянно проживающими или временно пребывающими в Москве и (или)
Московской области.
Признано утратившим силу письмо ГТК РФ от 24.02.2004 N 01-06/6665, предписывающее проводить таможенное оформление указанных товаров с учетом определенных Приказом ГТК РФ от 05.12.2003 N 1397 таможен (утратил силу в связи с изданием Приказа ФТС РФ от 20.05.2005 N 469).
Положения Приказа ГТК России от 08.09.2003 N 998 "Об утверждении формы бланков декларации таможенной стоимости (ДТС-1 и ДТС-2) и Инструкции о порядке заполнения декларации таможенной стоимости", до издания нормативного акта, утверждающего новые формы бланков декларации таможенной стоимости и инструкцию по их заполнению, действуют в части, не противоречащей Закону РФ от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" (в редакции Федерального закона от 08.11.2005 N 144-ФЗ, вступившего в
силу с 1 июля 2006 года).
Разъяснен порядок заполнения отдельных граф декларации таможенной стоимости по формам ДТС-1 и ДТС-2.
До сведения таможенных органов доведена информация по вопросу необходимости возбуждения дел об административных правонарушениях по фактам корректировки таможенной стоимости.
В частности, разъяснено, что несогласие таможенного органа с заявленной таможенной стоимостью и проведение ее корректировки само по себе не свидетельствует о противоправности действий декларанта и не является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по части 2 статьи 16.2
"Недекларирование или недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств" КоАП РФ. Основным квалифицирующим признаком состава данного правонарушения является недостоверность заявленных сведений, следовательно, для возбуждения дела необходимо установить недостоверность сведений, на основе которых определена таможенная стоимость и документов, которые представлены в таможенный орган для ее подтверждения.
В связи с реформой системы и структуры федеральных органов исполнительной власти, проводимой в соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004 N 314, внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 07.12.1996 N 1425.
В частности, установлено, что проект округа санитарной охраны лечебно-оздоровительной местности и курорта федерального значения согласовывается с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и органом исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, а проект округа горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительной местности и курорта федерального значения - также с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта требованиям санитарного законодательства, выданного Роспотребнадзором.
Определены полномочия органов Ростехнадзора и Росприроднадзора по осуществлению государственного экологического контроля на территориях
лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, а также на объектах, расположенных за пределами этих территорий, но оказывающих на них вредное техногенное воздействие.
Пенсионный фонд РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования сообщают о вводе в действие с 1 августа 2006 года Порядка обмена информацией между отделениями Пенсионного фонда РФ и территориальными фондами обязательного медицинского страхования в целях реализации Постановления Правительства РФ от 31.12.2005 N 874 "Об утверждении Правил предоставления в 2006 году субсидий на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам в рамках
территориальной программы обязательного медицинского страхования".
Порядок (приведенный в приложении к данному письму) определяет процедуры, форматы и способы обмена информацией между указанными органами. Установлено, что обмен информацией о неработающих гражданах, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, осуществляется на уровне субъектов Российской Федерации.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
В целях реализации Постановления Правительства РФ от 07.02.1995 N 119 утверждены:
- форма направления лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах и претендующих на право заниматься медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации, на сдачу специальных экзаменов;
- форма заявления образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, представляемого в Росздравнадзор для
участия в проведении специальных экзаменов для указанной категории лиц.
К заявлению образовательным учреждением прилагается, в частности, справка об условиях допуска к проведению специальных экзаменов, форма которой приведена в приложении к данному документу.
Установлены сроки проведения аттестации военнослужащих Службы специальных объектов при Президенте РФ (не менее чем за четыре месяца до истечения срока военной службы, но не реже чем через каждые пять лет службы); определены аттестационные комиссии, проводящие аттестацию по соответствующим воинским должностям, процедуры проведения аттестации, а также переаттестации, проводимой для лиц, поступающих на службу из иных правоохранительных органов.
В приложениях к Порядку приведены
образцы документов, необходимых для организации и проведения аттестации (график проведения, форма аттестационного листа, протокол заседания аттестационной комиссии, отчет о результатах аттестации военнослужащих).