В связи с изданием Указа Президента РФ от 25.02.2003 N 249 "О совершенствовании деятельности по возрождению и развитию российского казачества", которым упразднено Управление Президента РФ по вопросам
казачества, а его функции и штатная численность переданы аппаратам полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах и другим подразделениям Администрации Президента РФ, внесены соответствующие изменения в некоторые указы Президента РФ по вопросам казачества.
Внесены изменения и дополнения в указы Президента РФ, регламентирующие вопросы оплаты труда федеральных
государственных служащих Федеральной службы по техническому и экспортному контролю.
В частности, изложен в новой редакции раздел 18 приложения N 2 к Указу Президента РФ от 09.04.1997 N 310 "О денежном содержании федеральных государственных служащих", установивший должностные оклады федеральных государственных служащих Федеральной службы по техническому и экспортному контролю.
В связи с реорганизацией Службы специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации внесены изменения в отдельные указы Президента РФ.
В частности, в соответствии с внесенными изменениями
функции по реализации программы правовой информатизации России, а также поддержанию и развитию сегмента сети "Интернет" для федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации переданы Федеральной службе охраны Российской Федерации.
Кроме того, внесен ряд изменений в Положение о Федеральной службе охраны Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 07.08.2004 N 1013.
Изменения, внесенные в Федеральную целевую программу развития Калининградской области на период до 2010 года, утвержденную Постановлением Правительства РФ от 07.12.2001 N 866, касаются объемов и источников
финансирования указанной Программы.
В целях совершенствования государственного управления упразднены (согласно прилагаемому перечню) Консультативный совет по делам национально-культурных автономий
при Правительстве Российской Федерации, Межведомственная комиссия по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в связи с ограничением их права на выезд из Российской Федерации, некоторые комиссии по разработке условий пользования недрами нефтяных месторождений.
Также внесены отдельные изменения в акты Правительства РФ по вопросам деятельности Комиссии по товарным биржам.
С 1 февраля 2005 года установлена доплата к должностному окладу в размере 30 процентов врачам и среднему медицинскому персоналу профессиональных поисково-спасательных служб и формирований,
работникам федерального государственного учреждения здравоохранения "Всероссийский центр экстренной радиационной медицины", медицинскому персоналу медицинских подразделений соединений и воинских частей войск гражданской обороны и организаций МЧС РФ.
Утверждены правила, регулирующие отношения, связанные с заключением соглашений с субъектами Российской Федерации, для которых в течение двух из трех последних отчетных лет доля дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в общем объеме собственных доходов превышала 50 процентов.
Установлено, что предоставление дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и бюджетных кредитов из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется при условии заключения Минфином РФ с этими субъектами Российской Федерации соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации.
Указано, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют в Минфин РФ проекты соглашений на очередной год не позднее 10 декабря текущего года.
Соглашения заключаются от имени Минфина РФ - Министром финансов РФ или лицом, им уполномоченным; от имени субъектов Российской Федерации - руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или лицами, ими уполномоченными.
Контроль за исполнением соглашений осуществляется Министерством финансов РФ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В связи с возвращением без регистрации Минюстом РФ отменен Приказ Минфина РФ от 30.04.2002 N 40н, вносивший изменения в Приказ Минфина РФ от 15.05.2001 N 36н, которым утверждены правила организации работы Минфина РФ и территориальных органов Федерального казначейства по взысканию на основании исполнительных листов
судебных органов средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета.
Таким образом, Приказ Минфина РФ от 15.05.2001 N 36н действует в первоначальной редакции.
Разъяснено, что Приказ Минфина РФ от 24.12.2004 N 123н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21 июня 2001 г. N 46н "О порядке открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства Министерства
финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов" вступил в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Кроме того, указано, что действие генеральных разрешений на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей
доход деятельности, в органах федерального казначейства, выданных федеральным органам исполнительной власти, реорганизованным в соответствии с Указами Президента РФ от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" и от 20.05.2004 N 649 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти", сохраняется до 1 апреля 2005 года.
ПИСЬМО Казначейства РФ от 24.02.2005 N 42-7.1-01/5.1-38 <О ПОРЯДКЕ ИСПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЛИСТАХ СУДЕБНЫХ ОРГАНОВ ПО ДЕНЕЖНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА>
Разъяснен порядок исполнения требований, содержащихся в исполнительных листах судебных органов по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета.
В частности, сообщено, что поскольку направление использования средств федерального бюджета,
полученных бюджетополучателем, по кодам бюджетной классификации определяет сам получатель средств федерального бюджета, поступивший объем финансирования в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств может быть в полном объеме направлен бюджетополучателем на осуществление кассовых расходов, включая оплату требований по исполнительным листам, либо на осуществление кассовых расходов исключительно на исполнение требований по исполнительным листам, если у него приостановлены операции на лицевом
счете.
ПИСЬМО Казначейства РФ от 04.03.2005 N 42-7.1-01/84-44 <О ВОЗВРАТЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО БЮДЖЕТНЫМ КРЕДИТАМ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ>
Сообщено, что Минфин РФ с 1 января 2005 года осуществляет учет задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным юридическим лицам, субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям (заемщикам).
Разъяснен порядок заполнения платежного поручения заемщиками при перечислении сумм задолженности по бюджетным кредитам в федеральный
бюджет.
Ставки вывозных таможенных пошлин на отдельные товары,
выработанные из нефти, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, утвержденные Постановлениями Правительства РФ от 12.07.1999 N 798, от 09.12.1999 N 1364, от 09.12.2000 N 939, от 29.11.2002 N 848, увеличены с 68,2 доллара США до 81,4 доллара США за 1000 килограммов.
Ставка вывозной таможенной пошлины на топлива жидкие (коды ТН ВЭД РФ 2710 19 510 0 - 2710 19 690 0) увеличена с 36,7 доллара США до 43,8 доллара США за 1000
килограммов.
ПРАВОСУДИЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 11.03.2005 N 3-О "ПО ЖАЛОБЕ ГРАЖДАНИНА СМАКОВА РИНАТА МИРГАЛИМОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЯМИ СТАТЬИ 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА "О СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (В РЕДАКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА ОТ 15 ДЕКАБРЯ 2001 ГОДА), ПУНКТА 3 СТАТЬИ 6.1 И АБЗАЦА ВТОРОГО ПУНКТА 1 СТАТЬИ 11 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СТАТУСЕ СУДЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (В РЕДАКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 15 ДЕКАБРЯ 2001 ГОДА)"
Конституционным Судом Российской Федерации подтверждена ранее выраженная правовая позиция, согласно которой, во-первых, установление предельного возраста пребывания в должности судьи (65 лет) статьей 14 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" и абзацем вторым пункта 1 статьи 11 Закона РФ от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации", и распространение названного
ограничения на судей, которые ранее были назначены на должность без определения конкретного срока полномочий, не противоречит Конституции РФ, а, во-вторых, введение определенного срока пребывания в должности председателя или заместителя председателя федерального суда (статья 6.1 Закона РФ от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации") само по себе не может рассматриваться как нарушение конституционных гарантий статуса судей, поскольку за этими лицами сохраняется
конституционно-правовой статус судьи, его гарантии распространяются на них в полной мере.
На этом основании жалоба не принята к рассмотрению.
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком
одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения
правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных
центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации
пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru
можно получить бесплатный доступ к большому массиву
актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о
программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и
деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.