Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 03.03.2005


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новое в федеральном законодательстве

Новости КонсультантПлюс

"Горячие" документы:
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ "О применении налогового вычета при исчислении единого социального налога"


НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Выпуск 3 марта 2005 года

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 N 3 "О СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПО ДЕЛАМ О ЗАЩИТЕ ЧЕСТИ И ДОСТОИНСТВА ГРАЖДАН, А ТАКЖЕ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

В связи с ратификацией Российской Федерацией Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней разъяснены некоторые вопросы судебной практики по делам о защите чести, достоинства и деловой репутации.

Указано, что при разрешении дел данной категории суды должны обеспечивать равновесие между правом граждан на защиту чести, достоинства, а также деловой репутации, с одной стороны, и иными гарантированными Конституцией РФ правами и свободами - свободой мысли, слова, массовой информации, правом свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, правом на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, правом на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, с другой.

Отмечено, в частности, что дела о защите деловой репутации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности не подведомственны судам общей юрисдикции. Если сторонами спора о защите деловой репутации будут юридические лица или индивидуальные предприниматели в иной сфере, не относящейся к предпринимательской и иной экономической деятельности, то такой спор подведомствен суду общей юрисдикции.

Признано утратившим силу Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.08.1992 N 11 "О некоторых вопросах, возникших при рассмотрении судами дел о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц" с внесенными в него изменениями и дополнениями.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

ПРИКАЗ ФФОМС от 02.02.2005 N 9 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ ТФОМС СРЕДСТВ НА СЧЕТА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СТРАХОВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГРАЖДАН НЕОБХОДИМЫМИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.02.2005 N 6361.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2004 N 864 определен порядок перечисления территориальным фондом обязательного медицинского страхования средств на счета фармацевтической организации, имеющей лицензию на соответствующий вид деятельности, по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача (фельдшера), в случае отсутствия в субъекте Российской Федерации страховой медицинской организации, осуществляющей деятельность по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ЦБ РФ от 21.02.2005 N 7 "ОБОБЩЕНИЕ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА"

Разъяснен порядок применения отдельных статей Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

В частности, указано, что кредитная организация при получении платежного поручения о переводе денежных средств получателю в рамках договора займа в целях выявления операции, подлежащей обязательному контролю, должна запросить у юридического лица (займодавца) документы, на основании которых кредитная организация сможет определить, относится проводимая операция к операциям, подлежащим обязательному контролю, или нет (то есть документы, в частности договор займа, в которых содержится информация об условиях, на которых заем предоставляется).

Также разъяснено, что днем выявления подозрительной операции следует считать день, в который в результате применения правил внутреннего "противолегализационного" контроля кредитной организацией принято окончательное решение о признании операции клиента подозрительной. В соответствии со статьей 7 указанного Федерального закона не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления таких операций, кредитная организация обязана представить соответствующие сведения в уполномоченный орган.

Сделан вывод о том, что счет (вклад) может быть открыт в кредитной организации без личного присутствия физического лица, в пользу которого открывается счет (вклад), при условии, что открытие счета осуществляется при личном присутствии лица, непосредственно открывающего счет (вклад), или его представителя.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПИСЬМО Минфина РФ от 17.02.2005 N 05-03-06/11 "О СИТУАЦИИ В ОБЛАСТИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗАЩИЩЕННОЙ ОТ ПОДДЕЛОК ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ, А ТАКЖЕ ТОРГОВЛИ УКАЗАННОЙ ПРОДУКЦИЕЙ" (извлечение)

Сообщено, что в соответствии с требованиями законодательства изготовление защищенной полиграфической продукции должно осуществляться только полиграфическими предприятиями, имеющими лицензию Минфина РФ на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг.

Указано, что изготовление защищенной полиграфической продукции представляет собой законченный цикл полиграфических работ, в связи с чем доизготовление данной продукции на других предприятиях не допускается. Кроме того, продажу защищенной полиграфической продукции вправе осуществлять только лицензиат - изготовитель защищенной полиграфической продукции непосредственно заказчику или его представителю. Лицензиат не вправе передавать иным юридическим лицам полномочия на осуществление лицензируемого вида деятельности, в том числе посредством заключения агентских договоров.

ПРАВОСУДИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 15.02.2005 N 1-О "ПО ЗАПРОСУ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЬИ 6.1 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СТАТУСЕ СУДЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", ЧАСТИ ТРЕТЬЕЙ СТАТЬИ 2 И СТАТЬИ 3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СТАТУСЕ СУДЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В запросе Верховного Суда РФ оспаривается конституционность положения Закона РФ от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации", предусматривающего назначение на должность председателей (заместителей председателей) судов на шестилетний срок, а также положений Федерального закона от 15.12.2001 N 169-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации", касающихся введения предельного возраста пребывания в должности судьи и установления начала срока пребывания лиц в должности председателя или заместителя председателя федерального суда, назначенных до вступления в силу Федерального закона от 15.12.2001 N 169-ФЗ.

По мнению Верховного Суда РФ оспариваемым в указанных Законах требованиям о предельном возрасте пребывания в должности судьи и ограничении срока полномочий председателей и заместителей председателей судов, которые распространяются на судей, председателей и их заместителей, назначенных до вступления в силу Федерального закона от 15.12.2001 N 169-ФЗ без каких-либо ограничений их полномочий, придана обратная сила и тем самым ухудшается статус указанных лиц.

В соответствии с ранее выраженной Конституционным Судом РФ правовой позицией по данному вопросу и на основании приведенного в данном Определении вывода о том, что введение определенного срока пребывания в должности председателя или заместителя председателя федерального суда само по себе не может рассматриваться как нарушение гарантий статуса судей, в том числе применительно к лицам, назначенным на указанные должности до вступления в силу соответствующих законодательных изменений, Верховному Суду РФ отказано в принятии запроса к рассмотрению.

Выпуски за другие дни


Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.consdailyrus
Отписаться

В избранное