=======================================================================
Юридические семинары в Москве:
"АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ НОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АО"
(Москва, 27-29 сентября 2004г.)
с участием Глушецкого А.А. - к.э.н., директора ЗАО "Центр деловой информации";
Шиткиной И.С. - к.ю.н., зам. директора АО "Холдинговая компания "ЭЛИНАР";
Маковской А.А. - к.ю.н., зам. начальника управления ВАС РФ;
Филимошина П.М. - зам. начальника отдела ФСФР и др.
Тел. (095) 244-77-88, 244-76-56 info@m-logos.ru Http://www.m-logos.ru
=======================================================================
НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Выпуск 19 июля 2004 года
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 18.06.2004 N 197-О
"ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАН
ПУТИНЦЕВОЙ ЕЛЕНЫ ЛЕОНИДОВНЫ И ФЕДОРОВОЙ ЕЛЕНЫ СЕРГЕЕВНЫ
НА НАРУШЕНИЕ ИХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЯМИ ПУНКТА 3
СТАТЬИ 28 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Конституционный Суд РФ отказал в принятии к рассмотрению жалобы о
признании противоречащим Конституции РФ пункта 3 статьи 28 Федерального
закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской
Федерации", которым Правительству РФ предоставлено право утверждать
списки работ, профессий, должностей, с учетом которых досрочно
назначается трудовая пенсия по старости.
Суд указал, что для разрешения поставленного вопроса необходимо
установление и исследование фактических обстоятельств по конкретному
делу, от чего Конституционный Суд РФ в соответствии с законодательством
должен воздерживаться.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
ПРИКАЗ МНС РФ от 03.06.2004 N САЭ-3-02/351@
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗЫ МНС РОССИИ ОТ
11.11.2003 N БГ-3-02/614 И ОТ 29.12.2001 N БГ-3-02/585"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.07.2004 N 5899.
В соответствии с Федеральным законом от 11.11.2003 N 147-ФЗ,
изложившим в новой редакции главу 26.1 "Система налогообложения для
сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный
налог)" части второй Налогового кодекса РФ, сельскохозяйственные
товаропроизводители, не перешедшие на уплату единого
сельскохозяйственного налога по деятельности, связанной с реализацией
произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией
произведенной и переработанной данными организациями собственной
сельскохозяйственной продукции, с 1 января 2004 года являются
плательщиками налога на прибыль. Данным Законом также установлены
порядок и размеры определения налоговых ставок по налогу на прибыль
организаций для указанной категории налогоплательщиков.
В связи с этим соответствующие изменения и дополнения внесены в
форму декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденную Приказом
МНС РФ от 11.11.2003 N БГ-3-02/614, а также в инструкцию по заполнению
данной декларации, утвержденную Приказом МНС РФ от 29.12.2001 N
БГ-3-02/585.
Определен порядок представления налоговой декларации по налогу на
прибыль указанными сельскохозяйственными товаропроизводителями по итогам
отчетных (налоговых) периодов в налоговый орган по месту своего
нахождения.
ПРИКАЗ МНС РФ от 15.06.2004 N САЭ-3-04/366@
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ДЕКЛАРАЦИЙ ПО НАЛОГУ НА ДОХОДЫ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНСТРУКЦИИ ПО ИХ ЗАПОЛНЕНИЮ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.07.2004 N 5900.
Утверждены форма декларации по налогу на доходы физических лиц N
3-НДФЛ, которая распространяется на доходы, полученные физическими
лицами начиная с 1 января 2004 года; форма декларации по налогу на
доходы физических лиц N 4-НДФЛ, которая распространяется на доходы,
полученные физическими лицами начиная с 1 января 2005 года; Инструкция
по заполнению деклараций по налогу на доходы физических лиц.
ПРАВОСУДИЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 08.06.2004 N 194-О
"ПО ЖАЛОБЕ ГРАЖДАНИНА КАПУСТЯНА ВЛАДИМИРА НИКОЛАЕВИЧА
НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ СТАТЬЯМИ 165 И 203
УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Конституционным Судом РФ дано истолкование статей 165 и 203
Уголовно-процессуального кодекса РФ, регулирующих получение разрешения
на производство следственного действия (в частности, проведение
судебно-психиатрической экспертизы) в судебном порядке. Согласно
правовой позиции Конституционного Суда РФ указанные нормы не
предполагают право суда первой инстанции принимать окончательное решение
по ходатайству следователя о помещении подозреваемого в психиатрический
стационар для производства судебно-психиатрической экспертизы без
предоставления ему и (или) его защитнику возможности ознакомиться с
таким ходатайством и изложить свою позицию по этому вопросу.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 18.06.2004 N 206-О
"ПО ЖАЛОБЕ ГРАЖДАНИНА КОРКОВИДОВА АРТУРА КОНСТАНТИНОВИЧА
НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ СТАТЬЯМИ 195, 198
И 203 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Заявителем оспаривалась конституционность статей 195 и 198 УПК РФ,
наделивших следователя правом принудительно назначать подозреваемому
судебно-психиатрическую экспертизу при отсутствии объективных данных,
указывающих на необходимость ее производства, и без ознакомления при
этом подозреваемого и его защитника с постановлением о ее назначении, а
также статьи 203 УПК РФ, закрепившей, что решение о помещении не
содержащегося под стражей подозреваемого в психиатрический стационар для
производства в отношении него судебно-психиатрической экспертизы
принимается судом в порядке, не предусматривающем участие в
соответствующем судебном заседании подозреваемого и его защитника.
Конституционным Судом РФ отказано в принятии к рассмотрению жалобы в
части, касающейся оспаривания конституционности статей 195 и 198 УПК РФ,
как не соответствующей требованиям Федерального конституционного закона
от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации", в
соответствии с которыми жалоба признается допустимой. Также жалоба
признана не подлежащей дальнейшему рассмотрению в части оспаривания
конституционности статьи 203 УПК РФ, поскольку для разрешения
поставленного в ней вопроса не требуется вынесения итогового решения в
виде постановления.
--------------------------------------------------------------------
Тексты документов, представленных в обзоре -
http://www.consultant.ru/review/fd2004-07-19.html
--------------------------------------------------------------------
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком
одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения
правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных
центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации
пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru
можно получить бесплатный доступ к большому массиву
актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о
программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и
деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.