Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 06 июля 2004 года


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новое в федеральном законодательстве

========================================================================
     Если Вы хотите  одними  из  первых  узнавать  о  новостях  компании
"Консультант Плюс", ее новых программных продуктах, выходе новых версий,
проводимых акциях, скидках и  другую  полезную  информацию,  а  также  о
новостях  сервера  КонсультантПлюс,  подпишитесь  на  рассылку  "Новости
КонсультантПлюс". Эта и другие рассылки на cервере www.consultant.ru.

Код рассылки в Subscribe.Ru: law.russia.review.consnews
========================================================================
    НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
    
    Выпуск 6 июля 2004 года
    
    КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
    
    ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 11.05.2004 N 155-О
    "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЗАПРОСА ДУМЫ
    КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ
    ПУНКТА 17 СТАТЬИ 1 И АБЗАЦА ТРЕТЬЕГО СТАТЬИ 3 ФЕДЕРАЛЬНОГО
    ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
    ЗАКОН "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ
    (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
    ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
    
    Отказано   в   принятии   к   рассмотрению   запроса   о    проверке
конституционности  пункта  17  статьи  1  и  абзаца  третьего  статьи  3
Федерального закона от  04.07.2003  N  95-ФЗ  "О  внесении  изменений  и
дополнений  в  Федеральный  закон  "Об   общих   принципах   организации
законодательных    (представительных)    и    исполнительных     органов
государственной власти субъектов Российской Федерации".
    По мнению заявителя, содержащиеся в оспариваемых  нормах  положения,
касающиеся  разграничения  полномочий  между  органами   государственной
власти края, области и органами государственной власти  входящего  в  их
состав автономного округа, порядка  и  источников  формирования  бюджета
автономного округа,  входящего  в  состав  края,  области,  противоречат
Конституции  Российской  Федерации,  поскольку   ведут   к   ограничению
конституционных  прав  автономных  округов,  входящих  в  состав   края,
области, как равноправных субъектов Российской Федерации.
    Конституционный Суд указал, что  оспариваемые  заявителем  нормы  не
вступили в силу, а в соответствии с Федеральным конституционным  законом
от 21.07.1994 N 1-ФКЗ  "О  Конституционном  Суде  Российской  Федерации"
проверка нормативного акта в порядке  конституционного  судопроизводства
допустима  при  условии,  что  в  обращении   оспариваются   действующие
нормативные положения.
    
    ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
    
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.06.2004 N 317
    "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
    ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ"
    
    Федеральная  служба  по  финансовым  рынкам,   руководство   которой
осуществляет Правительство Российской  Федерации,  является  федеральным
органом  исполнительной  власти,  осуществляющим  функции  по   принятию
нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков
(за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности).
    Федеральная  служба  в  сфере   своей   компетенции   самостоятельно
принимает  нормативно-правовые   акты,   а   также   может   вносить   в
Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов
Президента Российской Федерации и  Правительства  Российской  Федерации,
другие документы, по которым требуется решение Правительства РФ.
    До внесения  изменений  в  законодательство  Федеральная  служба  по
финансовым рынкам осуществляет функции и  полномочия  по  руководству  и
обеспечению работы Комиссии по товарным биржам.
    
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.06.2004 N 319
    "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ
    ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ"
    
    Федеральное  агентство  по   информационным   технологиям   является
федеральным органом исполнительной  власти,  осуществляющим  функции  по
управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в
сфере информационных технологий,  в  том  числе  в  части  использования
информационных    технологий    для     формирования     государственных
информационных ресурсов и обеспечения доступа к ним.
    Данное Федеральное  агентство  является  уполномоченным  федеральным
органом  исполнительной  власти  в  области  использования   электронной
цифровой подписи.
    Определены полномочия и порядок организации деятельности  указанного
Федерального агентства.
    
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.06.2004 N 320
    "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ СВЯЗИ"
    
    Федеральное   агентство   связи   является    федеральным    органом
исполнительной   власти,   осуществляющим    функции    по    управлению
государственным имуществом и  оказанию  государственных  услуг  в  сфере
электросвязи и почтовой связи, в том числе в области создания,  развития
и  использования  сетей  связи,   спутниковых   систем   связи,   систем
телевизионного  вещания  и   радиовещания,   и   находится   в   ведении
Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации.
    Определены полномочия и порядок организации деятельности  указанного
Агентства.
    Признано  утратившим  силу   Постановление   Правительства   РФ   от
06.04.2004 N 176 "Вопросы Федерального агентства связи".
    
    РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 01.07.2004 N 903-р
    <О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ ЗАВЕРШЕНИЯ ЛИКВИДАЦИОННЫХ ПРОЦЕДУР
    В ОТНОШЕНИИ УПРАЗДНЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
    ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ>
    
    Срок работы ликвидационных комиссий упраздненных федеральных органов
исполнительной власти продлен до 1 сентября 2004 года. Установлены сроки
представления графиков ликвидационных и реорганизационных мероприятий  в
отношении  указанных  органов  и  соответствующих  сведений,  касающихся
финансированных данных мероприятий.
    Утвержден  перечень  федеральных  органов   исполнительной   власти,
ответственных за завершение ликвидационных процедур.
    Определен порядок передачи имущества и государственных обязательств,
а  также  порядок  подготовки  предложений  по  использованию   объектов
федерального   имущества   преобразованных   и   упраздненных    органов
исполнительной власти.
    
    ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
    
    РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 02.07.2004 N 908-р
    <О РАЗМЕЩЕНИИ И ПУБЛИЧНОМ ОБРАЩЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ЦЕННЫХ БУМАГ МЕЖДУНАРОДНОЙ ФИНАНСОВОЙ КОРПОРАЦИИ>
    
    Установлено, что Международная  финансовая  корпорация,  входящая  в
группу  Всемирного   банка,   относится   к   международным   финансовым
организациям,  ценные  бумаги  которых  допускаются   к   размещению   и
публичному обращению в Российской Федерации.
    
    ПРИКАЗ ФСФР РФ от 29.06.2004 N 04-22/пз-н
    "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО
    ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ И КЛИРИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА
    РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ"
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.06.2004 N 5882.
    Вступил в силу с 30.06.2004.
    
    Перечислены  требования,  в  соответствие  с  которыми  организаторы
торговли (в том числе фондовые биржи) и клиринговые  организации  должны
привести свою деятельность.
    В частности,  указан  порядок  регистрации  организаторами  торговли
участников  торгов  и  их  клиентов,   клиринговыми   организациями   --
участников клиринга и его клиентов, а также порядок присвоения им кодов.
    Указаны меры, которые организаторы  торговли  вправе  применять  для
поддержания цен на ценные бумаги в течение первого года с момента начала
их публичного  размещения  или  для  поддержания  ликвидности  некоторых
ценных бумаг.
    Организаторы торговли (в  том  числе  фондовая  биржа),  клиринговые
организации получают и осуществляют учет ИНН каждого участника торгов  и
клиринга.
    Требования должны быть выполнены в срок до 1 января 2005 года.
    
    ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
    
    ПРИКАЗ ГТК РФ от 28.06.2004 N 743
    "О СТАВКЕ ВВОЗНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ
    НА НЕКОТОРЫЕ ВИДЫ САХАРОВ"
    
    С 1 июля 2004 года по 31 июля  2004  года  включительно  применяется
ставка ввозной таможенной пошлины в размере 206 долларов США за 1000  кг
на сахар-сырец тростниковый и сахар с вкусо-ароматическими или красящими
добавками (субпозиции 1701  11  и  1701  91  ТН  ВЭД  РФ),  указанные  в
приложении 3 к Приказу ГТК РФ от 11.12.2003 N 1432, в отношении  которых
предусмотрена возможность применения данной  ставки  ввозной  таможенной
пошлины.
    
    ПРИКАЗ ГТК РФ от 28.06.2004 N 745
    "О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГТК РОССИИ"
    
    Признаны утратившими силу и недействующими некоторые  правовые  акты
ГТК РФ, в частности, Приказ ГТК РФ от 04.09.2000  N  798  "О  таможенных
постах "Центр таможенного оформления", Указание ГТК РФ от  06.09.1994  N
01-12/973 "О порядке ввоза на территорию Российской  Федерации  кино-  и
видеофильмов", а также некоторые письма ГТК РФ по  вопросам  таможенного
оформления отдельных товаров.
    
    ПРИКАЗ ГТК РФ от 28.06.2004 N 746
    "О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГТК
    РОССИИ"
    
    Признаны утратившими силу отдельные правовые акты ГТК РФ по вопросам
отнесения товаров и внешнеэкономических операций к группам риска.
    Из  Инструкции  о  действиях  должностных  лиц  таможенных  органов,
осуществляющих таможенное  оформление  и  таможенный  контроль  товаров,
перемещаемых по таможенной территории Российской Федерации автомобильным
транспортом, утвержденной Приказом ГТК РФ от 18.12.2003  N  1467,  и  из
Инструкции   о   действиях   должностных   лиц    таможенных    органов,
осуществляющих  таможенное  оформление   и   таможенный   контроль   при
декларировании и  выпуске  товаров,  утвержденной  Приказом  ГТК  РФ  от
28.11.2003 N 1356, исключены положения,  в  которых  дается  определение
понятию "профиль риска".
    
    ПРИКАЗ ГТК РФ от 30.06.2004 N 755
    "О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ"
    Вступил в силу с 01.07.2004.
    
    Доведено Распределение полномочий по контролю  таможенной  стоимости
товаров между таможенными органами в  зависимости  от  цены  за  единицу
товара  (на  условиях  франко-граница  Российской  Федерации),  а  также
Распределение полномочий по контролю таможенной стоимости товаров  между
таможенными  органами  в  зависимости  цены  за  единицу   транспортного
средства (на условиях франко-граница Российской Федерации).
    Установлено,  что  положения  Приказа  распространяются  на  товары,
помещаемые под таможенные режимы выпуска  для  внутреннего  потребления,
реимпорта,  переработки,  временного  ввоза.  На  товары,  ввозимые   на
территорию Российской Федерации в международных почтовых отправлениях  и
экспресс-перевозчиками  в  малых  количествах,  а   также   перемещаемые
физическими лицами и предназначенные для личных,  семейных,  домашних  и
иных   нужд,   не   связанных   с   осуществлением   предпринимательской
деятельности, положения Приказа не распространяются.
    Одновременно признан утратившим силу Приказ ГТК РФ от  10.12.2002  N
1329 "О мерах по усилению контроля таможенной стоимости" с внесенными  в
него изменениями.
    
    ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
    
    ПРИКАЗ Министерства культуры и массовых коммуникаций
    Российской Федерации от 26.05.2004 N 7
    "О ФОРМЕ ДОКУМЕНТА, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО НАЛИЧИЕ ЛИЦЕНЗИИ НА
    ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЮ (ИЗГОТОВЛЕНИЮ
    ЭКЗЕМПЛЯРОВ) АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И ФОНОГРАММ НА
    ЛЮБЫХ ВИДАХ НОСИТЕЛЕЙ, И ПРИЛОЖЕНИИ К НЕМУ"
    
    Утверждены и введены в действие с 26 мая  2004  года  формы  бланков
документа,   подтверждающего   наличие   лицензии    на    осуществление
деятельности    по    воспроизведению     (изготовлению     экземпляров)
аудиовизуальных произведений и фонограмм на  любых  видах  носителей,  и
приложения к нему.
    Установлено,  что  переоформление  документов  (приложений  к  ним),
подтверждающих наличие лицензий, предоставленных ранее на  осуществление
указанного вида деятельности и  оформленных  на  бланках  с  реквизитами
упраздненных  МПТР  РФ  и  Минкультуры   РФ,   производится   в   случае
возникновения необходимости внесения изменений в указанные документы.
    Признан утратившим силу Приказ Минкультуры РФ от 04.07.2002 N  1039,
утвердивший ранее аналогичную форму бланка документа.
    
    ПРАВОСУДИЕ
    
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 29.06.2004 N 13-П
    "ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
    СТАТЕЙ 7, 15, 107, 234 И 450 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО
    КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ЗАПРОСОМ ГРУППЫ
    ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ"
    
    В Конституционный Суд РФ поступил  запрос,  в  котором  оспаривается
конституционность   ряда   статей    Уголовно-процессуального    кодекса
Российской Федерации.
    В частности, оспаривается конституционность: частей первой и  второй
статьи 7, устанавливающих приоритет УПК РФ  перед  другими  федеральными
законами и иными  нормативными  правовыми  актами  и  запрещающих  суду,
прокурору,  следователю,  органу  дознания   и   дознавателю   применять
федеральный закон,  противоречащий  УПК  РФ;  части  второй  статьи  15,
согласно которой функции обвинения, защиты и разрешения уголовного  дела
отделены друг от друга и не могут быть возложены на один и тот же  орган
или на одно и то же должностное лицо; частей  шестой  и  восьмой  статьи
234, не допускающих удовлетворение ходатайства защиты о вызове свидетеля
для установления алиби подсудимого, если соответствующее ходатайство  не
заявлялось  в  ходе  предварительного   расследования,   и   допрос   по
ходатайству стороны защиты лиц,  обладающих  свидетельским  иммунитетом;
статьи 450 и находящейся с ней в системной связи статьи 107 в той части,
в какой ими допускается возможность избрания в  отношении  члена  Совета
Федерации или депутата Государственной Думы домашнего ареста в  качестве
меры  пресечения  без  согласия  соответствующей   палаты   Федерального
Собрания.
    Конституционным Судом РФ признана не соответствующей Конституции  РФ
часть шестая статьи 234 УПК РФ в той мере, в какой  содержащейся  в  ней
нормой исключается возможность удовлетворения судом ходатайства  стороны
защиты о вызове свидетеля для установления алиби подсудимого,  если  оно
не заявлялось в ходе предварительного расследования и не было  отклонено
дознавателем, следователем, прокурором.
    В     остальной     части     запроса     оспариваемые     положения
Уголовно-процессуального  кодекса   РФ   признаны   не   противоречащими
Конституции РФ.
    
    ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ВАС РФ от 21.06.2004 N 77
    "ОБЗОР ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ, СВЯЗАННЫХ
    С ИСПОЛНЕНИЕМ СУДЕБНЫМИ ПРИСТАВАМИ-ИСПОЛНИТЕЛЯМИ
    СУДЕБНЫХ АКТОВ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ"
    
    Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ  информирует  о  выработанных
рекомендациях по вопросам  рассмотрения  дел,  связанных  с  исполнением
судебными приставами-исполнителями судебных актов арбитражных судов.
    Установлено,  что  арбитражному   суду   подведомственно   дело   об
оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя  по  исполнению
исполнительного документа, выданного налоговым органом; закреплено право
лица, не являющегося участником исполнительного производства, оспаривать
в  суде  действия  пристава-исполнителя;  предусматривается  возможность
замены стороны  ее  правопреемником  в  исполнительном  производстве  на
основании акта арбитражного суда; определено, что обращение заявителя  с
кассационной жалобой на вступившее в законную силу решение  арбитражного
суда не  препятствует  возбуждению  исполнительного  производства,  если
исполнение  обжалуемого   судебного   акта   не   приостановлено   судом
кассационной инстанции; отсутствие  у  должника  имущества,  на  которое
могло бы быть обращено  взыскание,  признано  основанием  для  окончания
исполнительного     производства;     закреплено     право     судебного
пристава-исполнителя при исполнении исполнительного листа  требовать  от
банка  сведения  о  наличии  денежных  средств,  находящихся  на  счетах
клиентов-должников в пределах суммы, подлежащей взысканию в соответствии
с исполнительным листом.
    
    
--------------------------------------------------------------------
Тексты документов, представленных в обзоре -  
http://www.consultant.ru/review/fd2004-07-06.html
--------------------------------------------------------------------

Выпуски за другие дни


Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Адрес подписки
Отписаться

В избранное