========================================================================
Если Вы хотите одними из первых узнавать о новостях компании
"Консультант Плюс", ее новых программных продуктах, выходе новых версий,
проводимых акциях, скидках и другую полезную информацию, а также о
новостях сервера КонсультантПлюс, подпишитесь на рассылку "Новости
КонсультантПлюс". Эта и другие рассылки на cервере www.consultant.ru.
Код рассылки в Subscribe.Ru: law.russia.review.consnews
========================================================================
НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Выпуск 6 июля 2004 года
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 11.05.2004 N 155-О
"ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЗАПРОСА ДУМЫ
КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ
ПУНКТА 17 СТАТЬИ 1 И АБЗАЦА ТРЕТЬЕГО СТАТЬИ 3 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЗАКОН "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ
(ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Отказано в принятии к рассмотрению запроса о проверке
конституционности пункта 17 статьи 1 и абзаца третьего статьи 3
Федерального закона от 04.07.2003 N 95-ФЗ "О внесении изменений и
дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации".
По мнению заявителя, содержащиеся в оспариваемых нормах положения,
касающиеся разграничения полномочий между органами государственной
власти края, области и органами государственной власти входящего в их
состав автономного округа, порядка и источников формирования бюджета
автономного округа, входящего в состав края, области, противоречат
Конституции Российской Федерации, поскольку ведут к ограничению
конституционных прав автономных округов, входящих в состав края,
области, как равноправных субъектов Российской Федерации.
Конституционный Суд указал, что оспариваемые заявителем нормы не
вступили в силу, а в соответствии с Федеральным конституционным законом
от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации"
проверка нормативного акта в порядке конституционного судопроизводства
допустима при условии, что в обращении оспариваются действующие
нормативные положения.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.06.2004 N 317
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ"
Федеральная служба по финансовым рынкам, руководство которой
осуществляет Правительство Российской Федерации, является федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию
нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков
(за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности).
Федеральная служба в сфере своей компетенции самостоятельно
принимает нормативно-правовые акты, а также может вносить в
Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов
Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,
другие документы, по которым требуется решение Правительства РФ.
До внесения изменений в законодательство Федеральная служба по
финансовым рынкам осуществляет функции и полномочия по руководству и
обеспечению работы Комиссии по товарным биржам.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.06.2004 N 319
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ
ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ"
Федеральное агентство по информационным технологиям является
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в
сфере информационных технологий, в том числе в части использования
информационных технологий для формирования государственных
информационных ресурсов и обеспечения доступа к ним.
Данное Федеральное агентство является уполномоченным федеральным
органом исполнительной власти в области использования электронной
цифровой подписи.
Определены полномочия и порядок организации деятельности указанного
Федерального агентства.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.06.2004 N 320
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ СВЯЗИ"
Федеральное агентство связи является федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению
государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере
электросвязи и почтовой связи, в том числе в области создания, развития
и использования сетей связи, спутниковых систем связи, систем
телевизионного вещания и радиовещания, и находится в ведении
Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации.
Определены полномочия и порядок организации деятельности указанного
Агентства.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от
06.04.2004 N 176 "Вопросы Федерального агентства связи".
РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 01.07.2004 N 903-р
<О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ ЗАВЕРШЕНИЯ ЛИКВИДАЦИОННЫХ ПРОЦЕДУР
В ОТНОШЕНИИ УПРАЗДНЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ>
Срок работы ликвидационных комиссий упраздненных федеральных органов
исполнительной власти продлен до 1 сентября 2004 года. Установлены сроки
представления графиков ликвидационных и реорганизационных мероприятий в
отношении указанных органов и соответствующих сведений, касающихся
финансированных данных мероприятий.
Утвержден перечень федеральных органов исполнительной власти,
ответственных за завершение ликвидационных процедур.
Определен порядок передачи имущества и государственных обязательств,
а также порядок подготовки предложений по использованию объектов
федерального имущества преобразованных и упраздненных органов
исполнительной власти.
ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 02.07.2004 N 908-р
<О РАЗМЕЩЕНИИ И ПУБЛИЧНОМ ОБРАЩЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЦЕННЫХ БУМАГ МЕЖДУНАРОДНОЙ ФИНАНСОВОЙ КОРПОРАЦИИ>
Установлено, что Международная финансовая корпорация, входящая в
группу Всемирного банка, относится к международным финансовым
организациям, ценные бумаги которых допускаются к размещению и
публичному обращению в Российской Федерации.
ПРИКАЗ ФСФР РФ от 29.06.2004 N 04-22/пз-н
"О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО
ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ И КЛИРИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА
РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.06.2004 N 5882.
Вступил в силу с 30.06.2004.
Перечислены требования, в соответствие с которыми организаторы
торговли (в том числе фондовые биржи) и клиринговые организации должны
привести свою деятельность.
В частности, указан порядок регистрации организаторами торговли
участников торгов и их клиентов, клиринговыми организациями --
участников клиринга и его клиентов, а также порядок присвоения им кодов.
Указаны меры, которые организаторы торговли вправе применять для
поддержания цен на ценные бумаги в течение первого года с момента начала
их публичного размещения или для поддержания ликвидности некоторых
ценных бумаг.
Организаторы торговли (в том числе фондовая биржа), клиринговые
организации получают и осуществляют учет ИНН каждого участника торгов и
клиринга.
Требования должны быть выполнены в срок до 1 января 2005 года.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
ПРИКАЗ ГТК РФ от 28.06.2004 N 743
"О СТАВКЕ ВВОЗНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ
НА НЕКОТОРЫЕ ВИДЫ САХАРОВ"
С 1 июля 2004 года по 31 июля 2004 года включительно применяется
ставка ввозной таможенной пошлины в размере 206 долларов США за 1000 кг
на сахар-сырец тростниковый и сахар с вкусо-ароматическими или красящими
добавками (субпозиции 1701 11 и 1701 91 ТН ВЭД РФ), указанные в
приложении 3 к Приказу ГТК РФ от 11.12.2003 N 1432, в отношении которых
предусмотрена возможность применения данной ставки ввозной таможенной
пошлины.
ПРИКАЗ ГТК РФ от 28.06.2004 N 745
"О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГТК РОССИИ"
Признаны утратившими силу и недействующими некоторые правовые акты
ГТК РФ, в частности, Приказ ГТК РФ от 04.09.2000 N 798 "О таможенных
постах "Центр таможенного оформления", Указание ГТК РФ от 06.09.1994 N
01-12/973 "О порядке ввоза на территорию Российской Федерации кино- и
видеофильмов", а также некоторые письма ГТК РФ по вопросам таможенного
оформления отдельных товаров.
ПРИКАЗ ГТК РФ от 28.06.2004 N 746
"О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГТК
РОССИИ"
Признаны утратившими силу отдельные правовые акты ГТК РФ по вопросам
отнесения товаров и внешнеэкономических операций к группам риска.
Из Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов,
осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров,
перемещаемых по таможенной территории Российской Федерации автомобильным
транспортом, утвержденной Приказом ГТК РФ от 18.12.2003 N 1467, и из
Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов,
осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при
декларировании и выпуске товаров, утвержденной Приказом ГТК РФ от
28.11.2003 N 1356, исключены положения, в которых дается определение
понятию "профиль риска".
ПРИКАЗ ГТК РФ от 30.06.2004 N 755
"О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ"
Вступил в силу с 01.07.2004.
Доведено Распределение полномочий по контролю таможенной стоимости
товаров между таможенными органами в зависимости от цены за единицу
товара (на условиях франко-граница Российской Федерации), а также
Распределение полномочий по контролю таможенной стоимости товаров между
таможенными органами в зависимости цены за единицу транспортного
средства (на условиях франко-граница Российской Федерации).
Установлено, что положения Приказа распространяются на товары,
помещаемые под таможенные режимы выпуска для внутреннего потребления,
реимпорта, переработки, временного ввоза. На товары, ввозимые на
территорию Российской Федерации в международных почтовых отправлениях и
экспресс-перевозчиками в малых количествах, а также перемещаемые
физическими лицами и предназначенные для личных, семейных, домашних и
иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской
деятельности, положения Приказа не распространяются.
Одновременно признан утратившим силу Приказ ГТК РФ от 10.12.2002 N
1329 "О мерах по усилению контроля таможенной стоимости" с внесенными в
него изменениями.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
ПРИКАЗ Министерства культуры и массовых коммуникаций
Российской Федерации от 26.05.2004 N 7
"О ФОРМЕ ДОКУМЕНТА, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО НАЛИЧИЕ ЛИЦЕНЗИИ НА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЮ (ИЗГОТОВЛЕНИЮ
ЭКЗЕМПЛЯРОВ) АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И ФОНОГРАММ НА
ЛЮБЫХ ВИДАХ НОСИТЕЛЕЙ, И ПРИЛОЖЕНИИ К НЕМУ"
Утверждены и введены в действие с 26 мая 2004 года формы бланков
документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление
деятельности по воспроизведению (изготовлению экземпляров)
аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей, и
приложения к нему.
Установлено, что переоформление документов (приложений к ним),
подтверждающих наличие лицензий, предоставленных ранее на осуществление
указанного вида деятельности и оформленных на бланках с реквизитами
упраздненных МПТР РФ и Минкультуры РФ, производится в случае
возникновения необходимости внесения изменений в указанные документы.
Признан утратившим силу Приказ Минкультуры РФ от 04.07.2002 N 1039,
утвердивший ранее аналогичную форму бланка документа.
ПРАВОСУДИЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 29.06.2004 N 13-П
"ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
СТАТЕЙ 7, 15, 107, 234 И 450 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ЗАПРОСОМ ГРУППЫ
ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ"
В Конституционный Суд РФ поступил запрос, в котором оспаривается
конституционность ряда статей Уголовно-процессуального кодекса
Российской Федерации.
В частности, оспаривается конституционность: частей первой и второй
статьи 7, устанавливающих приоритет УПК РФ перед другими федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами и запрещающих суду,
прокурору, следователю, органу дознания и дознавателю применять
федеральный закон, противоречащий УПК РФ; части второй статьи 15,
согласно которой функции обвинения, защиты и разрешения уголовного дела
отделены друг от друга и не могут быть возложены на один и тот же орган
или на одно и то же должностное лицо; частей шестой и восьмой статьи
234, не допускающих удовлетворение ходатайства защиты о вызове свидетеля
для установления алиби подсудимого, если соответствующее ходатайство не
заявлялось в ходе предварительного расследования, и допрос по
ходатайству стороны защиты лиц, обладающих свидетельским иммунитетом;
статьи 450 и находящейся с ней в системной связи статьи 107 в той части,
в какой ими допускается возможность избрания в отношении члена Совета
Федерации или депутата Государственной Думы домашнего ареста в качестве
меры пресечения без согласия соответствующей палаты Федерального
Собрания.
Конституционным Судом РФ признана не соответствующей Конституции РФ
часть шестая статьи 234 УПК РФ в той мере, в какой содержащейся в ней
нормой исключается возможность удовлетворения судом ходатайства стороны
защиты о вызове свидетеля для установления алиби подсудимого, если оно
не заявлялось в ходе предварительного расследования и не было отклонено
дознавателем, следователем, прокурором.
В остальной части запроса оспариваемые положения
Уголовно-процессуального кодекса РФ признаны не противоречащими
Конституции РФ.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ВАС РФ от 21.06.2004 N 77
"ОБЗОР ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ, СВЯЗАННЫХ
С ИСПОЛНЕНИЕМ СУДЕБНЫМИ ПРИСТАВАМИ-ИСПОЛНИТЕЛЯМИ
СУДЕБНЫХ АКТОВ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ"
Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ информирует о выработанных
рекомендациях по вопросам рассмотрения дел, связанных с исполнением
судебными приставами-исполнителями судебных актов арбитражных судов.
Установлено, что арбитражному суду подведомственно дело об
оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя по исполнению
исполнительного документа, выданного налоговым органом; закреплено право
лица, не являющегося участником исполнительного производства, оспаривать
в суде действия пристава-исполнителя; предусматривается возможность
замены стороны ее правопреемником в исполнительном производстве на
основании акта арбитражного суда; определено, что обращение заявителя с
кассационной жалобой на вступившее в законную силу решение арбитражного
суда не препятствует возбуждению исполнительного производства, если
исполнение обжалуемого судебного акта не приостановлено судом
кассационной инстанции; отсутствие у должника имущества, на которое
могло бы быть обращено взыскание, признано основанием для окончания
исполнительного производства; закреплено право судебного
пристава-исполнителя при исполнении исполнительного листа требовать от
банка сведения о наличии денежных средств, находящихся на счетах
клиентов-должников в пределах суммы, подлежащей взысканию в соответствии
с исполнительным листом.
--------------------------------------------------------------------
Тексты документов, представленных в обзоре -
http://www.consultant.ru/review/fd2004-07-06.html
--------------------------------------------------------------------
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком
одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения
правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных
центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации
пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru
можно получить бесплатный доступ к большому массиву
актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о
программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и
деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.