Вопрос № 150554: Здравствуйте! Помогите, пожалуйста. Мой отец купил в мае 2008 года новый автомобиль в автосалоне. В конце октября поехал на первое ТО. Нащли какой-то брак в тормозной системе. Оставили машину в сервисе, сказали ждать две недели - пока придут запчасти...
Вопрос № 150.554
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста. Мой отец купил в мае 2008 года новый автомобиль в автосалоне. В конце октября поехал на первое ТО. Нащли какой-то брак в тормозной системе. Оставили машину в сервисе, сказали ждать две недели - пока придут запчасти. Через две недели говорят ждите еще месяц. Но отец не может столько времени ждать и обходиться без машины, т.к. вся его работа связана с поездками. Обязан ли салон на время ремонта предоставить другой автомобиль, или как-то по-другому решить этот вопрос? Как добиться
справедливости? Если можно, поподробнее и со ссылками на законодательство. Заранеебольшая благодарность.
Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Петрова Ксения Владимировна! Смотрим ответ на вопрос 149446, там аналогичная ситуация. Согласно п. 1 ст. 20 ЗоЗПП если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения
недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. Т. е., если Вы не подписывали соглашение о сроке ремонта, то автомобиль должен быть отремонтирован незамедлительно. Можно дать на ремонт тормозов два дня, не думаю, что объективно ремонтировать их придётся дольше. Ссылка продавца на отсутствие запчастей, финансовый кризис и тому подобные причины для увеличения сроков ремонта - ни что иное, как попытка уйти
от ответственности за нарушение сроков ремонта. Ответственность же достаточно суровая. Согласно п. 1 ст. 23 ЗоЗПП за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки
неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. К сожалению, подменный автомобиль Вы не вправе требовать от продавца, таков закон. Но на время ремонта я на Вашем месте арендовал бы такси с водителем. Затем, после ремонта, предъявил бы продавцу счёт за аренду. Согласно п. 1 ст. 18 ЗоЗПП потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Оплата договора аренды авто как раз и буде
т являться убытком, причинённым Вам продажей автомобиля ненадлежащего качества. В-принципе, то что я Вам изложил, Вы можете довести до сведения руководства автосалона. Не исключено, что сразу забудется и мировой кризис (найдётся коробка) и автомобиль подменный Вам предоставят. Ведь проще сделать это, чем потом платить астрономические суммы. Ведь тяжелое финансовое положение продавца может стать ещё тяжелее. На несколько сотен тысяч... После суда...
Приложение:
--------- Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Профессионал) Россия, Тамбов Тел.: +7-915-8619250 WWW:Моя рассылка "Право и обыватель" ICQ: 486739106 ---- Ответ отправлен: 14.11.2008, 22:26
Как сказать этому эксперту "спасибо"?
Отправить SMS
#thank 235536 на номер 1151 (Россия) | Еще номера >>
Вам помогли? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!
Отвечает: Adrenalin
Здравствуйте, Петрова Ксения Владимировна! Поскольку "вся работа Вашего отца связана с поездками", при выяснении отношений не забудьте про понятие потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Если автомобиль используется для нужд, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности,
то положения Закона "О защите прав потребителей" не применяются.
Приложение:
Ответ отправил: Adrenalin (статус: 1-й класс)
Ответ отправлен: 14.11.2008, 22:51
Как сказать этому эксперту "спасибо"?
Отправить SMS
#thank 235539 на номер 1151 (Россия) | Еще номера >>
Вам помогли? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!
Скажите "спасибо" эксперту, который помог Вам!
Отправьте СМС-сообщение с тестом #thank НОМЕР_ОТВЕТА
на короткий номер 1151 (Россия)
Номер ответа и конкретный текст СМС указан внизу каждого ответа.
* Стоимость одного СМС-сообщения от 7.15 руб. и зависит от оператора сотовой связи.
(полный список тарифов)
** При ошибочном вводе номера ответа или текста #thank услуга считается оказанной, денежные средства не возвращаются.
*** Сумма выплаты эксперту-автору ответа расчитывается из суммы перечислений на портал от биллинговой компании.