Вопрос № 150355: Добрый день уважаемые эксперты. В мае с.г. приобрел автомашину "Нексия". С момента приобретения горела лампочка "неисправность двигателя". Причина - неисправен датчик распредвала. Выяснил сам, указал продавцу при проверке, согл...
Вопрос № 150.355
Добрый день уважаемые эксперты. В мае с.г. приобрел автомашину "Нексия". С момента приобретения горела лампочка "неисправность двигателя". Причина - неисправен датчик распредвала. Выяснил сам, указал продавцу при проверке, согласились обещали устранить, но воз и ныне там. Ссылаются на отсутствие датчиков. Для приличия попугал ответственностью за пропуск срок ремонта, не помогает. Вопрос: возможно применение п. 1 ст. 23 ЗоЗПП к данному случаю, ведь датчик вещь мелкая, а 1 % за сутки от
стоимости машины это серъезно, за это время больше чем полмашины набежало. Когда у ноутбука дисковод вышел из строя в течении гарантийного срока я деньги истребовал со спокойной совестью. Спасибо
Отвечает: Adrenalin
Здравствуйте, Смирнов Александр Анатольевич! Если Вы не зафиксировали письменно своё обращение к продавцу по поводу недостатка товара, обнаруженного в период гарантийного срока, то "воз там и останется". Пишите продавцу претензию, где подробно опишите недостаток (а также и то, что Вы уже обращались тогда-то к продавцу по этому же поводу, причину отказа продавца устранить недостаток), требуйте устранить недостаток в соответствии со ст.18 Закона "О защите рав потребителей" и обязуйтесь
предоставить авто для ремонта в указанный ими срок. Один экз. претензии с отметкой продавца о принятии оставьте себе. Если Вы уже так поступили, то ждите 45 дней или менее (см. приложение: 45 дней -это максимальный срок ремонта; если иной срок не установлен в письменной форме соглашением сторон - недостатки устраняются незамедлительно, отсутствие запчастей не является основанием для отсрочки ремонта). После этого срока - неустойка 1% в день от цены авто.
Приложение:
Ответ отправил: Adrenalin (статус: 1-й класс)
Ответ отправлен: 12.11.2008, 21:44
Как сказать этому эксперту "спасибо"?
Отправить SMS
#thank 235312 на номер 1151 (Россия) | Еще номера >>
Вам помогли? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!
Оценка за ответ: 4
Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Смирнов Александр Анатольевич! Применение к данному случае ст. 23 ЗоЗПП возможно и обосновать это требование можно несоблюдением сроков ремонта (если я правильно понял, они не соблюдены). Согласно п. 1 ст. 20 ЗоЗПП отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о новом сроке ремонта и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально. Если соглашения
сторон о сроках ремонта не было, значит недостаток должен быть устранён незамедлительно. Поэтому требуйте с продавца пени по полной. Это Вы эксплуатируете автомобиль, а на самом деле с такой неисправностью я бы его поставил на стоянку. У меня на "Приоре" скоро уже месяц, как меняют заклинивший ремень безопасности по гарантии, но, видимо, скоро дождутся претензии и иска в суд. По той же 23-й статье. Но в этой ситуации есть один нюанс, с которым приходило
сь сталкиваться в суде. Согласно ст. 333 ГК РФ если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. У меня было такое, что суд уменьшил неустойку в разы, но всё равно сумма, которую мне выплатил продавец некачественного авто, меня устроила. В-общем, не сомневайтесь, требуйте всё, что положено. Если продавец предложит выплатить сумму пени меньшую, чем насчитаете по закону, думаю, нужно соглашаться. Я, к примеру, всегда ценю, когда оппонент
признаёт ошибки и идёт на компромисс. Вот если упирается рогом и прёт напрополую, тогда и я иду до конца. Удачи!
Приложение:
--------- Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Профессионал) Россия, Тамбов Тел.: +7-915-8619250 WWW:Моя рассылка "Право и обыватель" ICQ: 486739106 ---- Ответ отправлен: 12.11.2008, 22:54
Как сказать этому эксперту "спасибо"?
Отправить SMS
#thank 235318 на номер 1151 (Россия) | Еще номера >>
Вам помогли? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!
Скажите "спасибо" эксперту, который помог Вам!
Отправьте СМС-сообщение с тестом #thank НОМЕР_ОТВЕТА
на короткий номер 1151 (Россия)
Номер ответа и конкретный текст СМС указан внизу каждого ответа.
* Стоимость одного СМС-сообщения от 7.15 руб. и зависит от оператора сотовой связи.
(полный список тарифов)
** При ошибочном вводе номера ответа или текста #thank услуга считается оказанной, денежные средства не возвращаются.
*** Сумма выплаты эксперту-автору ответа расчитывается из суммы перечислений на портал от биллинговой компании.