Вопрос № 149446: Здравствуйте, Уважаемые эксперты! Подскажите пожалуйста, в августе 2008г у официального дилера в кредит приобрел импортный автомобиль КИА. Гарантия 6 лет. спустя два месяца эксплуатации (пробег 6000км) вышла из строя автоматическая КПП. В т...
Вопрос № 149.446
Здравствуйте, Уважаемые эксперты!
Подскажите пожалуйста, в августе 2008г у официального дилера в кредит приобрел импортный автомобиль КИА. Гарантия 6 лет. спустя два месяца эксплуатации (пробег 6000км) вышла из строя автоматическая КПП. В тот же день я направился на диагностическую станцию автосалона где сказали, что в результате проверки действительно проблема в АКПП. Также сказали, что в условиях тяжелого финансового положения на ремонт или замену коробки потребуется не менее месяца. Моя работа
напрямую связана с транспортом поэтому финансовые потери очень крупные. Прошу проконсультировать какие действия в данной ситуации будут наиболее эффективными с моей стороны с точки зрения закона, для того чтобы минимизировать потери. Могу ли я требовать предоставления авто взамен, либо возврата денежных средств за товар и понесееные убытки.
Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Бирюков Андрей Сергеевич! Согласно п. 1 ст. 20 ЗоЗПП если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением
сторон, не может превышать сорок пять дней. Т. е., если Вы не подписывали соглашение о сроке ремонта, то автомобиль должен быть отремонтирован незамедлительно. Можно дать на ремонт АКПП два дня, не думаю, что объективно ремонтировать её придётся дольше. Ссылка продавца на отсутствие запчастей, финансовый кризис и тому подобные причины для увеличения сроков ремонта - ни что иное, как попытка уйти от ответственности за нарушение сроков ремонта. Ответственность же
достаточно суровая. Согласно п. 1 ст. 23 ЗоЗПП за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. К
сожалению, подменный автомобиль Вы не вправе требовать от продавца, таков закон. Но на время ремонта я на Вашем месте арендовал бы такси с водителем. Затем, после ремонта, предъявил бы продавцу счёт за аренду. Согласно п. 1 ст. 18 ЗоЗПП потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Оплата договора аренды авто как раз и будет являться убытком, причинённым Вам продажей автомобиля ненадлежаще
го качества. В-принципе, то что я Вам изложил, Вы можете довести до сведения руководства автосалона. Не исключено, что сразу забудется и мировой кризис (найдётся коробка) и автомобиль подменный Вам предоставят. Ведь проще сделать это, чем потом платить астрономические суммы. Ведь тяжелое финансовое положение продавца может стать ещё тяжелее. На несколько сотен тысяч... После суда... Если что-то непонятно, пишите в мини-форум.
Приложение:
--------- Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Профессионал) Россия, Тамбов Тел.: +7-915-8619250 WWW:Моя рассылка "Право и обыватель" ICQ: 486739106 ---- Ответ отправлен: 04.11.2008, 22:47
Как сказать этому эксперту "спасибо"?
Отправить SMS
#thank 234394 на номер 1151 (Россия) | Еще номера >>
Вам помогли? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!
Отвечает: Adrenalin
Здравствуйте, Бирюков Андрей Сергеевич! В дополнение к сказанному Mustang777, при выяснении отношений не забудьте про понятие потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Из текста Вашего вопроса следует, что Вы из-за отсутствия авто несете очень крупные финансовые потери. Учитывая, что
Ваша работа напрямую связана с транспортом, напрашивается вывод о том, что авто Вы используете для предпринимательской деятельности – в этом случае забудьте про регулирование Ваших отношений с продавцом Законом «О защите прав потребителей».
Приложение:
Ответ отправил: Adrenalin (статус: 1-й класс)
Ответ отправлен: 07.11.2008, 20:49
Как сказать этому эксперту "спасибо"?
Отправить SMS
#thank 234742 на номер 1151 (Россия) | Еще номера >>
Вам помогли? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!
Скажите "спасибо" эксперту, который помог Вам!
Отправьте СМС-сообщение с тестом #thank НОМЕР_ОТВЕТА
на короткий номер 1151 (Россия)
Номер ответа и конкретный текст СМС указан внизу каждого ответа.
* Стоимость одного СМС-сообщения от 7.15 руб. и зависит от оператора сотовой связи.
(полный список тарифов)
** При ошибочном вводе номера ответа или текста #thank услуга считается оказанной, денежные средства не возвращаются.
*** Сумма выплаты эксперту-автору ответа расчитывается из суммы перечислений на портал от биллинговой компании.