Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


Хостинг Портала RusFAQ.ru:
MosHoster.ru - Профессиональный хостинг на Windows 2008

РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

Чемпионы рейтинга экспертов в этой рассылке

tramp
Статус: 6-й класс
Рейтинг: 70
∙ повысить рейтинг >>
Mustang777
Статус: Профессионал
Рейтинг: 67
∙ повысить рейтинг >>
Nick Studylaw
Статус: 9-й класс
Рейтинг: 65
∙ повысить рейтинг >>

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 656
от 10.11.2008, 03:35

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 189, Экспертов: 21
В номере:Вопросов: 1, Ответов: 2

Нам важно Ваше мнение об этой рассылке.
Оценить этот выпуск рассылки >>

Вопрос № 149446: Здравствуйте, Уважаемые эксперты! Подскажите пожалуйста, в августе 2008г у официального дилера в кредит приобрел импортный автомобиль КИА. Гарантия 6 лет. спустя два месяца эксплуатации (пробег 6000км) вышла из строя автоматическая КПП. В т...


Вопрос № 149.446
Здравствуйте, Уважаемые эксперты!

Подскажите пожалуйста, в августе 2008г у официального дилера в кредит приобрел импортный автомобиль КИА. Гарантия 6 лет. спустя два месяца эксплуатации (пробег 6000км) вышла из строя автоматическая КПП. В тот же день я направился на диагностическую станцию автосалона где сказали, что в результате проверки действительно проблема в АКПП. Также сказали, что в условиях тяжелого финансового положения на ремонт или замену коробки потребуется не менее месяца.
Моя работа напрямую связана с транспортом поэтому финансовые потери очень крупные.
Прошу проконсультировать какие действия в данной ситуации будут наиболее эффективными с моей стороны с точки зрения закона, для того чтобы минимизировать потери. Могу ли я требовать предоставления авто взамен, либо возврата денежных средств за товар и понесееные убытки.


Заранее благодарю,
с уважением, Андрей.
Отправлен: 04.11.2008, 14:10
Вопрос задал: Бирюков Андрей Сергеевич (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 4)

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Бирюков Андрей Сергеевич!
Согласно п. 1 ст. 20 ЗоЗПП если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Т. е., если Вы не подписывали соглашение о сроке ремонта, то автомобиль должен быть отремонтирован незамедлительно. Можно дать на ремонт АКПП два дня, не думаю, что объективно ремонтировать её придётся дольше. Ссылка продавца на отсутствие запчастей, финансовый кризис и тому подобные причины для увеличения сроков ремонта - ни что иное, как попытка уйти от ответственности за нарушение сроков ремонта. Ответственность же достаточно суровая. Согласно п. 1 ст. 23 ЗоЗПП за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
К сожалению, подменный автомобиль Вы не вправе требовать от продавца, таков закон. Но на время ремонта я на Вашем месте арендовал бы такси с водителем. Затем, после ремонта, предъявил бы продавцу счёт за аренду. Согласно п. 1 ст. 18 ЗоЗПП потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Оплата договора аренды авто как раз и будет являться убытком, причинённым Вам продажей автомобиля ненадлежаще го качества.
В-принципе, то что я Вам изложил, Вы можете довести до сведения руководства автосалона. Не исключено, что сразу забудется и мировой кризис (найдётся коробка) и автомобиль подменный Вам предоставят. Ведь проще сделать это, чем потом платить астрономические суммы. Ведь тяжелое финансовое положение продавца может стать ещё тяжелее. На несколько сотен тысяч... После суда...
Если что-то непонятно, пишите в мини-форум.

Приложение:

---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.

Ответ отправил: Mustang777 (статус: Профессионал)
Россия, Тамбов
Тел.: +7-915-8619250
WWW: Моя рассылка "Право и обыватель"
ICQ: 486739106
----
Ответ отправлен: 04.11.2008, 22:47

Как сказать этому эксперту "спасибо"?
  • Отправить SMS #thank 234394 на номер 1151 (Россия) | Еще номера >>
  • Отправить WebMoney:
  • Вам помогли? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!


    Отвечает: Adrenalin
    Здравствуйте, Бирюков Андрей Сергеевич!
    В дополнение к сказанному Mustang777, при выяснении отношений не забудьте про понятие потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
    Из текста Вашего вопроса следует, что Вы из-за отсутствия авто несете очень крупные финансовые потери. Учитывая, что Ваша работа напрямую связана с транспортом, напрашивается вывод о том, что авто Вы используете для предпринимательской деятельности – в этом случае забудьте про регулирование Ваших отношений с продавцом Законом «О защите прав потребителей».

    Приложение:

    Ответ отправил: Adrenalin (статус: 1-й класс)
    Ответ отправлен: 07.11.2008, 20:49

    Как сказать этому эксперту "спасибо"?
  • Отправить SMS #thank 234742 на номер 1151 (Россия) | Еще номера >>
  • Отправить WebMoney:
  • Вам помогли? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!


    Вы имеете возможность оценить этот выпуск рассылки.
    Нам очень важно Ваше мнение!
    Оценить этот выпуск рассылки >>

    Отправить вопрос экспертам этой рассылки

    Приложение (если необходимо):

    * Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
    Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

    Обратите внимание!
    Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

    Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
    экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


    Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
    Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.

    Скажите "спасибо" эксперту, который помог Вам!

    Отправьте СМС-сообщение с тестом #thank НОМЕР_ОТВЕТА
    на короткий номер 1151 (Россия)

    Номер ответа и конкретный текст СМС указан внизу каждого ответа.

    Полный список номеров >>

    * Стоимость одного СМС-сообщения от 7.15 руб. и зависит от оператора сотовой связи. (полный список тарифов)
    ** При ошибочном вводе номера ответа или текста #thank услуга считается оказанной, денежные средства не возвращаются.
    *** Сумма выплаты эксперту-автору ответа расчитывается из суммы перечислений на портал от биллинговой компании.


    © 2001-2008, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
    Авторское право: ООО "Мастер-Эксперт Про"
    Техподдержка портала, тел.: +7 (926) 535-23-31
    Хостинг: "Московский хостер"
    Поддержка: "Московский дизайнер"
    Авторские права | Реклама на портале

    ∙ Версия системы: 5.11 от 9.11.2008

    Яндекс Rambler's Top100
    RusFAQ.ru | MosHoster.ru | MosDesigner.ru
    RusIRC.ru | Kalashnikoff.ru | RadioLeader.ru

    В избранное