Вопрос № 148872: Здравствуйте, уважаемые эксперты. Купила акриловую ванну с гидромассажем и функцией подсветки. Ванна на гарантии. Правила пользования гидромассажем мне разъяснили, а подсветку показали, как включать и выключать, не предупредив, что ее нельзя включ...
Вопрос № 148.872
Здравствуйте, уважаемые эксперты. Купила акриловую ванну с гидромассажем и функцией подсветки. Ванна на гарантии. Правила пользования гидромассажем мне разъяснили, а подсветку показали, как включать и выключать, не предупредив, что ее нельзя включать, если уровень воды не достигает 4 см выше плафона освещения. Гарантировать на сто процентов что ее никто без воды не включал, я не могу. В результате акрил вокруг лампочки расплавился, стал в дырочку. В магазине устранить данный дефект мне предложили путем замены
данной лампочки на лампу для цветотерапии, так как она большего диаметра, и за мой счет, конечно. Прочитав инструкцию, я нашла строчку, где написано, что не соблюдение правил пользования подсветкой может привести к плавлению акрила или вообще, к пожару. Скажите, пожалуйста, могу ли я на основании п.3 ст.7 ФЗ
Отвечает: Bakumenko Yuriy Mikhaylovich
Здравствуйте, Селютина Ирина Владимировна! Можете, так как от ответственности перед потребителем продавец освобождается, только если докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил пользования товаром (результатом работы, услуги), его хранения и транспортировки (ст. 1098 ГК РФ, п. 5 ст. 14 Закона о ЗПП). Речь идет о специальных (особых) правилах, необходимых для безопасной эксплуатации товара, которые должны быть отражены в документах на товар и доведены
до сведения потребителя (ст. 7 Закона). Однако информация о товаре в обязательном порядке должна содержать правила и условия его эффективного и безопасного использования - под угрозой ответственности за реализацию товара ненадлежащего качества (абз. 6 п. 2 ст. 10 Закона). Следовательно, хотя обязанностью продавца (изготовителя, исполнителя) является извещение лишь о специальных правилах, указанные лица несут ответственность и в случае, когда недостатки в товаре вызв
аны отсутствием объективно необходимой информации, даже если фактически они возникли в результате действий самого потребителя. На практике во избежание необоснованных исков "потребителей-экстремистов" продавцам следует выдавать покупателям памятки с указанием условий эксплуатации товара под роспись.
#thank 148872 на номер 1151 (Россия) | Еще номера >>
Вам помогли? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это!
Отвечает: Shpakov
Здравствуйте, Селютина Ирина Владимировна! Если в инструкции к товару написано, что подсветку нельзя включать при минимальном уровне заполнения ванны или вообще без воды, то никакие требования по гарантийному обслуживанию предъявить вы не можете, т.к. производитель вас предупредил, о возможных последствиях, при нарушении этих требований.
* Стоимость одного СМС-сообщения от 7.15 руб. и зависит от оператора сотовой связи.
(полный список тарифов)
** При ошибочном вводе номера ответа или текста #thank услуга считается оказанной, денежные средства не возвращаются.
*** Сумма выплаты эксперту-автору ответа расчитывается из суммы перечислений на портал от биллинговой компании.