Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 425
от 27.08.2007, 15:35

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 174, Экспертов: 22
В номере:Вопросов: 2, Ответов: 3


Вопрос № 99158: Здравствуйте! Не в первый раз подхожу к терминалу "Свободная касса", делаю платёж, после всего этого мне пишут: "Чек не может быть выдан". (видимо, нет бумаги). Дайте, пожалуйста, правовую оценку этому и что делать в таких случаях...
Вопрос № 99237: Уважаемые эксперты! Ситуация следующая: 6.09.2006 г. куплен сотовый телефон Fly слайдер. Пару недель назад начались проблемы при раскладывании и складывании (предположительно полетел шлейф). Очень вовремя, так как до оканчании гарантии осталось совсе...

Вопрос № 99.158
Здравствуйте! Не в первый раз подхожу к терминалу "Свободная касса", делаю платёж, после всего этого мне пишут: "Чек не может быть выдан". (видимо, нет бумаги). Дайте, пожалуйста, правовую оценку этому и что делать в таких случаях. Если вдруг по какой-то причине деньги не поступят, куда надо- что тогда делать? Заранее спасибо.
Отправлен: 21.08.2007, 17:12
Вопрос задал: электроник (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: Трофимов Михаил Валерьевич
Здравствуйте, электроник!
К сожалению, сам встречался с такими терминалами. Это беда не оператора, чьи терминалы установлены, а дилера, который занимается обслуживанием аппарата. А точнее, его нерадивость.
Проблема в том, что, насколько мне известно, данный аппарат не является фискальным регистратором, то есть не подлежит регистрации в налоговом органе и чек выдавать как бы не обязан.
То есть, сама процедура подразумевает, конечно, необходимость подтверждения операции с наличными, однако, если чек не выдается, обязать дилера вернуть Вам деньги вряд ли удастся.
Насчет того, что делать - звонить по указанным номерам. Чаще всего вариантов два: либо указан номер оператора, с которым работает дилер (как это бывает - E-Port, OSMP и т.д.), либо номер самого дилера. Сообщить им о данной ситуации и ждать решения. Другого пока не дано.
Ответ отправил: Трофимов Михаил Валерьевич (статус: Студент)
Ответ отправлен: 22.08.2007, 11:24
Оценка за ответ: 3

Отвечает: Alexandre V. Tchamaev
Здравствуйте, электроник!

Я с такими ситуациями сталкивался неоднократно, поэтому чуть дополню предыдущий ответ не с правовой, а с практической точки зрения, как оно в жизни происходит.
Звоните по телефону техподдержки, который указан на терминале (или в чеках, которые вокруг него обычно валяются), лучше не откладывая надолго, в идеале - немедленно после того, как увидите, что нет квитанции (техподдержка почти всегда работает круглосуточно).
Сообщаете точную сумму платежа, кому перечислялась, время операции, место установки терминала.
Вам сразу скажут все реквизиты платежа (номер извещения, код операции, точное время платежа, номер терминала). Если Вам этого достаточно - прекрасно.
Если нужна бумажка, то Вам пришлют квитанцию по факсу или по e-mail на указанный Вами номер/адрес (правда, если дело было после окончания рабочего дня, то факс/mail вышлют чаще всего в начале следующего рабочего дня). Если факса мало - скажут, куда подъехать, чтобы получить заверенную копию чека.

Удачи Вам!
---------
Каждый может сделать этот мир чуточку лучше
Ответ отправил: Alexandre V. Tchamaev (статус: *Мастер-Эксперт)
Россия, Москва
Организация: Аналитический центр контроля качества воды ЗАО "РОСА"
WWW: http://www.rossalab.ru
ICQ: 205941834
----
Ответ отправлен: 23.08.2007, 05:04
Оценка за ответ: 4


Вопрос № 99.237
Уважаемые эксперты! Ситуация следующая: 6.09.2006 г. куплен сотовый телефон Fly слайдер. Пару недель назад начались проблемы при раскладывании и складывании (предположительно полетел шлейф). Очень вовремя, так как до оканчании гарантии осталось совсем немного (гарантия год). Теперь я хочу расторгнуть договор и вернуть деньги назад, так как если подтвердиться причина поломки, то можно телефон похоронить. Написала претензию, сегодня её отнесу. Теперь магазин возьмет телефон на проверку.Вопрос следующий: как правильно должно быть все оформлено - процесс передачи, какие сроки, какой документ они должны мне выдать по итогам экспертизы и вообще все тонкости этой процедуры. Так как я намерена идти до конца, если не будет другого решения, то подавать в суд.
Отправлен: 22.08.2007, 09:48
Вопрос задала: Amoura (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: Atv78
Здравствуйте, Amoura!
В магазин вы должны будете сдать претензию, где будет подробно описана поломка, когда она начила проявляться, и что вы хотите от магазина.
В соответствии со ст. 18 ЗПП вы можете выбрать несколько вариантов.Вы хотите расторгнуть договор, вернуть им некачественный телефон и получить назад деньги, это требование вы и укажите в претензии.
Отдайте претензию менеджеру или заведующему отделом, а на копии претензии пусть тот кто принял поставит дату принятия, свои Ф.И.О. полностью, должность и роспись. Эта пкопия остается у вас, в качестве доказательства того что вы к ним обращались. Так же они обязаны выдать вам документ, это может быть акт приема-передачи телефона, квитанция о приеме, либо могут на вашей копии претензии написать "Товар принят (или получен)".
После этого они должны будут в соответствии со ст. 21 ЗПП течении 7 дней заменить вам телефон. Затем скорее всего они назначат экспертизу, для выяснения возникновения причин неисправности, и можно ли его просто отремонтировать, или этот недостаток является существенным. При назначении экспертизы вам в обязательном порядке должны будут сообщить о месте ее проведения, дате, и времени и пигласить вас присутствовать, но вы можете и отказаться от присутствия. Экспертиза должна проводиться за счет продавца в соответствии со ст. 18 ЗПП. О назначении экспертизы вам должно быть сообщено в течении 7 дней. Срок решения вашего вопроса о замене о возврате товара с учетом экспертизы в соответствии со ст. 21 ЗПП не может превышать 20 дней с даты подачи вами претензи.
Помните, что в соответствии со ст. 21 ЗПП если для замены товара требуется более 7 дней, по требованию потребителя продавец в течение 3 дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены аналогичный товар длительного пользования (тоесть вам должны выдать в пользование другой телефон до окончания рассмотрения претензии).
После проведения экспертизы выдается экспертное заключение, в котором может быть сказано, что:
1- неисправность произошла по вине покупателя (вы всегда можете заказать свою экспертизу, либо оспорить эту в суде),
2- неиспавность произошла не по вине покупателя, поломка не является существенной и телефон подлежит гарантийному ремонту,
3- поломка произощла не по вине покупателя, неиправность является существенной.
под существенным недостатком понимается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Это очень важно признают ли поломку существенной или нет, так как если признают ее существенной в соответствии с п. 4 ст 18 ЗПП вам обязаны будут заменить телефон на аналогичный либо на другой с доплатой, либо забрать телефон и вернуть вам деньги, по вашему желанию.
А вот если ее признают не существенной и подлежащей ремонту, вот тут они могут и отказать вам в расторжени договора и предложить отремонтировать по гаранти. Требуйте чтоб вам выдали копию заключения экспертизы, лучше письменно (все пригодиться для суда).
Если предложат гарантию, а вы откажитесь то они обязаны будут письменно ответить на вашу претензию. Вы сможете обратиться в суд с требованием о рассторжении договора, но здесь 50/50 как повезет (вам ведь не отказывают в ремонте).
Удачи!!!

Приложение:

Ответ отправила: Atv78 (статус: 2-ой класс)
Ответ отправлен: 22.08.2007, 11:18


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2007, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Авторское право: ООО "Мастер-Эксперт Про"
Email: support@rusfaq.ru, тел.: +7 (926) 535-23-31
Хостинг: "Московский хостер"
Поддержка: "Московский дизайнер"
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.57 от 25.08.2007
Яндекс Rambler's Top100
RusFAQ.ru | MosHoster.ru | MosDesigner.ru | RusIRC.ru
Kalashnikoff.ru | RadioLeader.ru | RusFUCK.ru

В избранное