Вопрос № 96510: Уважаемые эксперты и просто участники.
Помогите разобраться в одной ситуации.
В одном компьютерном магазине купил видеокарту в кредит. Ее гарантия заканчивается 28 августа где-то. Суть в следующем:
данная видеокарта вышла из строя из-за п...Вопрос № 96596: Просветите, пожалуйста!
Куплен дорогой ЖК телевизор, сломался, отправлен в ремонт...
1) Могу ли я требовать на время ремонта замену на анлогичный?
2) Что делать с проволочками сервисного центра?
3) Кто и как устанавливает сроки ремонт...Вопрос № 96599: Уважаемые эксперты!
Вопрос о мобильной связи.
Находясь в другой зоне (например в соседней области) имеет ли право мобильная компания (в данном случае МТС) снимать с моего счета за входящие звонки.
Что говорит закон и укажите пож-та докум...
Вопрос № 96.510
Уважаемые эксперты и просто участники.
Помогите разобраться в одной ситуации.
В одном компьютерном магазине купил видеокарту в кредит. Ее гарантия заканчивается 28 августа где-то. Суть в следующем:
данная видеокарта вышла из строя из-за перегрева. На видеокарте имеется радиатор охлаждения и вставленный в него кулер. Все это заводская система охлаждения. Так вот, сегодня утром включил комп. Поработал минут пятнадцать (даже не играл, просто по инету лазил) и все. Понесся запах паленой пластмассы и монитор шикнул и все.
Ну я достал системный блок и увидел что из радиатора выпал кулер с расплавленной пластмассовой подложкой.
Сразу скажу - разгоном каких-либо компонентов не занимался ни разу.
В магазине по гарантии сразу отказали. Повертели видеокарту и сказали что это ваши проблемы, мы такие не принимаем. Так же сказали что в гарантийном листке магазина было указано что термические повреждения - повод для отказа в гарантии. Я у них забрал отказ в гарантийном обслуживании.
Далее написал туда письмо с требованием-просьбой вернуть деньги так как товар был ненадлежащего качество.
Пришел ответ:
Настоящим сообщаем, что ООО "ТехКом" рассмотрено Ваше заявление от 29,06,2007.
25,02,2007 года Вам была продана видеокарта надлежащего качествав рабочем состоянии. При обращении в сервисный центр, находящийся на территории магазина "РИК-Компьютерс", в результате подробного визуального осмотра на вашей видеокарте были обнаружены выгоревшие элементы.
По условиям гарантийного обслуживания магазина "РИК-Компьютерс" при наличии выгоревших и механически поврежденных элементов товар снимается с бесплатного сервисного обслуживания.
В связи с изложенным, законных оснований для удовлетворении заявленных Вами требований о возврате денежных средств не имеется."
На днях был в защите прав потребителей, там мне сказали что шансов вернуть деньги равны нулю. Но добавил что я (если все равно есть желание сражаться) то тогда должен сам найти организацию, которая согласится провести независимую экспертизу и сам ее провести. Если она признает что моей вины в выходе из строя видеокарты нет, то тогда с этим актом ОЗПП можно будет подать в суд.
Может я чего не понимаю. Видеокарта куплена в магазине, она на гарантии, она перегрелась - как я могу быть виноватым в этом? Почему же я ничего не могу сделать? Почему считают что раз подписал договор купли-продажи то значит магазин имеет право отказать по гарантии? Ведь реалии таковы что НИЧЕГО НЕ КУПИШЬ В ЛЮБОМ МАГАЗИНЕ НЕ ПОДПИСАВ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ БУМАГУ О ТОМ ЧТО "ЕСЛИ ЧТО, ТО ГАРАНТИИ НЕТ". Смысл тогда вообще в гарантии??
Отправлен: 26.07.2007, 16:45
Вопрос задал: Lemark80 (статус: 3-ий класс)
Всего ответов: 3 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 13)
Отвечает: Rado-XXX
Здравствуйте, Lemark80!
Гарантия, приложена к продукту, ничего подписывать не нужно. смысл в том что гарантийное соглашение содержит пункты при несоблюдении которых гарантия не действительна. Вашей вины здесь может и нет. в гарантии должны быть два очень интересных пункта, в которых она снимается: вред нанесенный насекомыми и вред нанесенный пылевыми загрязнениями. Доказать магазину, что у вас не попала пыль в кулер или туда не забежало насекомое и не заблокировало вентилятор практически невозможно! Конечно попробуйте найти экспертов,
которые проведут экспертизу (проблема в том что экспертиза может оказаться дороже видеокарты).
Так же факторами которые могли испортить видеокарту могут быть, по мимо пыли и насекомых:
-несоответствие драйверов
-несоответствие прошивки(если карту перепрошить, гарантия слетает автоматически, экспертам это определить будет легко)
-вирусы
-неправильная настройка БИОСа
-и многое другое.
С уважением.
--------- "Жизнь - слишком серьезная штука, чтобы воспринимать ее всерьез."
Ответ отправил: Rado-XXX (статус: 3-ий класс)
Ответ отправлен: 26.07.2007, 17:05 Оценка за ответ: 1 Комментарий оценки: данная рассылка и сам вопрос про законы купли-продажи и про защиту прав потребителей, а не про достоинства и недостатки видеокарт. Поэтому описание причин выхода из строя совсем не то что требовалось. С уважением.
Отвечает: Sonik
Здравствуйте, Lemark80!
Да, трудная ситуация. Хотя в ней можно и выйграть.
Немного вдамся в дисскусию: воопервых магазин не проводил эспертизы, был просто визуальный осмотр. Что это за экспертиза состоящая из визуального осмотра? Да и при каких условия вообще осмотр происходил? Следовательно отказ можно расценивать как не обоснованный.
Дальше условия гарантии такие как: "при наличии выгоревших и механически поврежденных элементов товар снимается с бесплатного сервисного обслуживания." Явно обуславливается нарушением прав потребилетей, тем, что сгореть может не по вине клиента, а при не правильной сборке на заводе-изготовителе. Для информации - компьютерные платы имеют несколько слоев (на материнской плате я насчитывал 6-8 слоев), следовательно какой-то слой может быть не правильно собранпроклеин НА ЗАВОДЕ и в следсвии чего замыкание,
повышение температуры , вывод из строя. Это явный гарантийный случай. Следовательно данный пункт гарантии ущимляет Ваши законные права.
Теперь о гарантии, смотрим п.5 ст.19 где ЗЗПП (см. приложение), гарантия предуматривается в ДВА года, при условии того, что недостатки товара возникли ДО передачи его Вам. Т.е. как к примеру - если Вы доказываете, что это заводской деффект - то Вы справе на протяженнии двух лет обращаться к продавцу и т.п. с претензиями. Это о смысле гарантии.
Теперь ближе к существу: ситуация скажу сразу - очень долгая и затянутая будет.
Воопервых настаивайте на ЭКСПЕРТИЗЕ, а не осмотре, о замене видеокарты и т.п. в письменной форме с подписью о вручении. 90% - продавец Вам откажет. Несколько раз "закидайте" его письмами. Дальше при получении "кучи" (одно у Вас уже есть, думаю что ещё двух предостаточно будет) отказных писем - пишите иск в суд с указанием, что продавец ссылаясь на осмотр, а не на эксперное заключение сгоревшей видеокарты сотрудниками не являющимися экспертами. (вообще у данных лиц есть лицензия на проведение
экспертных заключений?). Если Вам от продавца предоставят бумагу типо как - акт технического состояния, технический осмотр и т.п. - это тоже не экпертное заключение. Это просто "отмазка". Дальше когда суд будет рассматривать Ваше дело настаивайте на экспертном заключении в стороннней организации. Но если заключение покажет, что Вы виноваты - то все расходы за Ваш счет, такие как - транспортные и складские расходы продавца, стоимость экспертизы.
Делайте это все если Вы уверенны на 110%, что это заводской брак. Проблемма будеть лишь в берени доказывания Вашей не виновности и о том, что это заводской брак, а не сами Вы это сделали.
Приложение:
Ответ отправил: Sonik (статус: 4-ый класс)
Ответ отправлен: 26.07.2007, 18:54 Оценка за ответ: 5
Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Lemark80!
Шансы вернуть деньги есть, и довольно большие.
Гарантиные обязательства для всех одинаковы. Причём независимо от того, что указано в гарантийном листке. Эти обязательства регулируются в т. ч. и ст. 18 закона "О защите прав потребителей". Согласно абз. 2 ч. 6 ст. 18 ЗоЗПП в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие
нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Заключение, о котором Вы написали, никоим образом не является таким доказательством. Экспертиза должна быть проведена продавцом и за его счёт. И уже её результаты Вы можете либо принять, либо оспорить в суде.
Вам сейчас нужно подавать иск в суд, в котором укажите, что продавцом не была проведена экспертиза для выяснения причины недостатка товара. Упомянутые действия продавца экспертизой не являются и своими условиями (гарантийными) он может пользоваться в местах общего пользования, т. к. они разработаны не на основе Закона.
Приложение:
--------- Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Специалист)
Ответ отправлен: 26.07.2007, 21:36 Оценка за ответ: 5
Вопрос № 96.596
Просветите, пожалуйста!
Куплен дорогой ЖК телевизор, сломался, отправлен в ремонт...
1) Могу ли я требовать на время ремонта замену на анлогичный?
2) Что делать с проволочками сервисного центра?
3) Кто и как устанавливает сроки ремонта, если сервисный центр, по его же словам, вне ведении когда придут детали???
Спасибо!!!
Отправлен: 27.07.2007, 13:55
Вопрос задал: Igor888 (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 1)
Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Igor888!
Вы зря связались с СЦ. Нужно было отдавать телевизор продавцу, мороки было бы меньше.
1. Можете, см. ч. 2 ст. 20 ЗоЗПП.
2. Если СЦ является уполномоченной организацией, то можно потребовать с него пеню за просрочку согласно ст. 23 ЗоЗПП. Если срок ремонта не оговорены договором, то товар должен быть отремонтирован незамедлительно. Если есть договор о сроках - то претензии только при их просрочке.
3. Читайте ст. 20 и мой ответ на 2-й вопрос.
Будьте внимательны - товар весом свыше 5 кг доставляется в ремонт и обратно продавцом.
Приложение:
--------- Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Специалист)
Ответ отправлен: 27.07.2007, 17:18 Оценка за ответ: 5
Отвечает: Sonik
Здравствуйте, Igor888!
Согластно вопросам:
1) Да можете. Аналогичность определяется сертификатом соответсвия. Аналогичный товар - это товар выполняющий схожие функции. Индентичный - такие же....т.е. грубо говоря Вам дадут вместо такого же ТВ как у Вас, похожий по функциям. Суть спора возникнет в Ваших потребностях в предоставленных в Вашем товаре функций. Т.е. если Вы докажете, что те функции какие были в Вашем ТВ для Вас существенные - то подменный аппарат должен удовлетворять Ваши требования.
2) Общество по защите прав потребителей (далее ОЗПП) на них тоже дейсвует. Оращайтесь в терреторриальный орган власти. Там Вам помогут.
3) Если сроки не прописанны в письменной форме - то должны Вам произвести устранения недостатков незамедлительно, т.е. не создавая помех или каких либо препятсвий. Если у Вас есть подтверждение того, что АСЦ "в неведении когда придут детали", то они препятствуют ремонту Вашего аппарата. Следовательно нарушают установленным законом срок.
На Вашем месте поступайте так: в свободной форме излагайте всю проблему и устанавливайте разумный срок ремонта (например неделю). В копию ставьте ОЗПП. Если они просрочат срок - Вы вправе требовать заключение АСЦ о том, что на устранения недостатка в Вашем аппарате требуется несоиразмерное кол-во времени и с этим заключеним Вы вправе обратиться к продавцу, где можете потребовать либо новый ТВ, либо деньги, либо другой аппарат с перерасчетом цены.......но что-то одно)))
P.S. ссылки на статьи преведенны выше. Удачи.
Ответ отправил: Sonik (статус: 4-ый класс)
Ответ отправлен: 27.07.2007, 18:11
Вопрос № 96.599
Уважаемые эксперты!
Вопрос о мобильной связи.
Находясь в другой зоне (например в соседней области) имеет ли право мобильная компания (в данном случае МТС) снимать с моего счета за входящие звонки.
Что говорит закон и укажите пож-та документ, в котором определяется это.
Спасибо.
Отправлен: 27.07.2007, 14:05
Вопрос задал: EOI
Всего ответов: 2 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)
Отвечает: Трофимов Михаил Валерьевич
Здравствуйте, EOI!
Здесь все определяется на законом РФ, а договором, условия которого Вам предложила компани МТС.
Так вот, цитата с сайта МТС: Нахожусь в зоне роуминга. Будет ли мне бесплатным входящий звонок от абонента МТС?
Нет. Бесплатными являются входящие звонки от абонентов МТС при условии нахождения абонента в домашней сети
Вопрос относился к Свердловской области. Но, так как домашняя сеть МТС распространяется и на несколько других областей, то, звонки, входящий оттуда будут бесплатны для конечного абоненета.
В случае, если звонящий не в домашней сети, то в соответствии с уловиями предоставления услуг компанией МТС, а также в соответствии с Вашим тарифным планом, входящий звонок будет платным.
Отвечает: dsv
Здравствуйте, EOI!
В соответствии с ч. 1 ст. 54 ФЗ «О связи» оплате абонентом не подлежит телефонное соединение, установленное в результате вызова другим абонентом, за исключением случаев, если телефонное соединение установлено с абонентом, находящимся за пределами территории субъекта Российской Федерации, указанной в решении о выделении оператору связи ресурса нумерации, включающего в себя выделенный данному абоненту абонентский номер, если договором об оказании услуг связи не установлено иное.
Таким образом, если в договоре не указано, что вне «домашней сети» входящие вызовы у Вас бесплатны, то взимание за это платы со стороны МТС представляется вполне законно.
Ответ отправил: dsv (статус: Специалист)
Ответ отправлен: 28.07.2007, 14:29