Вопрос № 110886: Здравствуйте уважаемые господа юристы-эксперты!
У меня такой вопрос! В нашей организации нет юриста и меня как главного бухгалтера заставляют решать все юридические вопросы.
В организуется, меняется генеральный директор ООО, и новый и старый-...
Вопрос № 110.886
Здравствуйте уважаемые господа юристы-эксперты!
У меня такой вопрос! В нашей организации нет юриста и меня как главного бухгалтера заставляют решать все юридические вопросы.
В организуется, меняется генеральный директор ООО, и новый и старый-они граждане Беларуси и здесь не зарегистрированы. Какую форму надо заполнять при смене директора и кто является заявителем и какие еще надо документы представлять?
Отвечает: Bakumenko Yuriy Mikhaylovich !!! Здравствуйте, Негодова Алла Виталиевна По первому вопросу могу сказать,что никто не имеет права заставлять человека выполнять какую-либо работу без согласия самого человека. В вашем трудовом договоре наверняка прописаны обязанности бухгалтера. Если вы можете выполнять юридическую работу, то имеет смысл выполнять её по-совместительству и естественно за отдельную плату.
--------- Aliis inserviendo consumor
Ответ отправил: Bakumenko Yuriy Mikhaylovich (статус: 6-ой класс)
Ответ отправлен: 25.11.2007, 14:40 Оценка за ответ: 3 Комментарий оценки: как же всё таки оформить нового директора?
Отвечает: Eviran
Здравствуйте, Негодова Алла Виталиевна! В случае смены в Вашем ООО Генерального директора, Вам необходимо представить в МИФНС РФ заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ по форме Р14001. Кроме этого, Вам необходимо приложить к заявлению: - Протокол, если в Вашем ООО более одного участника, о смене Генерального директора с одного лица на другое; - Решение единственного Участника Вашего ООО, в случае, если Ваше ООО состоит из одного участника, о смене Генерального директора с одного лица на другое. Данное
заявление необходимо заверить у нотариуса. Подписывает его бывший директор, он же заявитель. p.s. что интересно, есть решение (определение), по-моему, Высшего арбитражного суда или Конституционного суда (не могу сейчас уточнить из-за технических пролем), согласно которому заявление может подавать и подписывать новый директор. Может, такое положение вещей где-то и работает, но точно не у нас - в Приморском крае. Наши налоговые принимают заявления, подписа
нные только старым директором. Госпошлину за внесение изменений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, а у Вас именно такой случай, платить не надо. К нотариусу необходимо идти с пакетом документов, подтверждающим полномочия директора. Обычно хватает свежей выписки из реестра юрлиц (ЕГРЮЛ). С уважением, Eviran.
--------- Прежде чем отклонить чью-то просьбу, попробуй встать на место просящего.
Ответ отправила: Eviran (статус: Профессор) Россия, Владивосток ICQ: 373929111 ---- Ответ отправлен: 26.11.2007, 07:40
Отвечает: Rex Sepluvzew
Здравствуйте, Негодова Алла Виталиевна!
Подобная ситуация (впрочем, без "изюминки" насчёт нероссийского гражданства" рассматривалась в журнале "В курсе правового дела" № 14 (66) за 2007 год. В случае смены гендиректора ООО спрева несколько человек (в том числе и сам увольняемый гендиректор) должны подписать протокол общего собрания участников ООО; даже если на этом же собрании был избран/назначен новый гендиректор, всё равно не он (назначаемый) обязан подписать этот протокол. Кстати, в протоколе того общего собрания, которое
будет избирать/назначать нового директора, желателен такой пассаж: "Постановили: избрать генеральным директором гражданина такого-то (паспорт такой-то - серия, номер, выдан...) с такой -то даты и подписать с ним трудовой договор на столько-то лет. Подписание трудового договора с таким-то поручить участнику Общества такому-то на условиях, изложенных в прилагаемом [к протоколу общего собрания] проекте трудового договора.".
Затем увольняемый гендиректор должен издать (и, естественно, подписать) приказ о сложении с себя полномочий гендиректора.
Кто впоследствии вносит запись в трудовую книжку... Это "зависит от того, как поставлен в организации кадровый документоооборот.
Ответственность за ведение, хранение, учёт и выдачу трудовых книжек несёт специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) работодателя. Поэтому, если в организации отсутствует кадровая служба либо в отношении конкретного сотрудника не издан отдельный приказ о возложении обязаннности по ведению трудовых книжек, то обязанность по введению, хранению, учёту и выдаче трудовых книжек и вкладышей к ним возлагается непосредственно на руководителя. В данном случае он должен сам внести запись о своём
увольнении в трудовую книжку".
А если кадровая служба есть - то, судя по другому (не полностью приведённому в приложении) примеру, запись в трудовой книжке делает инспектор отдела кадров.
А вот кто издаёт приказ о назначении нового гендиректора - не представляю...
Приложение:
--------- Я против пиратского софта!
Ответ отправил: Rex Sepluvzew (статус: 4-ый класс)
Ответ отправлен: 26.11.2007, 08:44