Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Гражданское право


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Гражданское право / Гражданское право

Выпуск № 839
от 11.10.2007, 01:05

Администратор:Калашников О.А.
В рассылке:Подписчиков: 199, Экспертов: 29
В номере:Вопросов: 1, Ответов: 1


Вопрос № 104449: Здравствуйте, уважаемые эксперты! Возникла непонятная ситуация между мной и МТС. В мае этого года во время поездки в Турцию я пользовался их услугами находясь в роуминге. При выезде за пределы страны на счету было более 1500 руб. По возвраще...

Вопрос № 104.449
Здравствуйте, уважаемые эксперты!

Возникла непонятная ситуация между мной и МТС. В мае этого года во время поездки в Турцию я пользовался их услугами находясь в роуминге. При выезде за пределы страны на счету было более 1500 руб. По возвращении домой через две недели МТС объявили, что у меня задолженность почти 5 тыс. руб. Я вполне допускаю, что мог выйти за рамки полутора тысяч имевшихся на счету. но абсолютно не согласен с объявленной суммой задолженности. Поскольку большей частью пользовался там услугами местного оператора мобильной связи. МТС же применялся примерно 8-10 раз по 2-3 минуты разговора и примерно столько же раз для доступа в сеть Интернет, с не сказать чтобы очень большим объемом трафика. Т.е. есть подозрение, что задолженность завышена.
Я готов оплатить созданную мной задолженность в пределах реального счета. Но для этого мне необходимо получить детализацию. однако сделав запрос через систему Интернет-помощник получил ответ, что не могу получить подробную детализацию из-за отрицательного баланса, а услуга эта платная. При звонке в финансовую службу МТС сотрудник компании заявила, что я могу придти к ним в офис и получить детализацию, но пять таки оплатив стоимость этой услуги.
Прекрасно понимаю, что сумма счета за детализацию не настолько большая, но при этом я не считаю нужным оплачивать то, что ПО МОЕМУ МНЕНИЮ оператор обязан предоставить бесплатно. Это примерно то же самое, что и чек в ресторане, где сказано сколько стоит каждое блюдо.
Так же прочитал ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 25 мая 2005 г. N 328 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПОДВИЖНОЙ СВЯЗИ", где в статьях 26 и 27 сказано о том, что оператор обязан предоставить, а абонент имеет право на получение подробной детализации о всех состоявшихся соединениях.

В связи с вышеизложенным прошу уважаемых экспертов ответить прав ли в своем требовании к оператору о бесплатном предоставлении детализации по состоявшимся в роуминге телефонным соединениям?
Отправлен: 06.10.2007, 00:52
Вопрос задал: Haris (статус: Студент)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 15)

Отвечает: Максим Валерьевич Бойцов
Здравствуйте, Haris!
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 25 мая 2005 г. N 328 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПОДВИЖНОЙ СВЯЗИ" в статье 12устанавливает, что оператор связи оказывает бесплатно и круглосуточно следующие информационно-справочные услуги:
а) выдает информацию о тарифах на услуги, о зоне обслуживания сети подвижной связи;
б) выдает информацию абоненту о состоянии его лицевого счета и о задолженности по оплате услуг подвижной связи;
в) осуществляет прием информации от абонента о технических неисправностях, препятствующих пользованию услугами подвижной связи.
Перечень бесплатных информационно-справочных услуг не может быть сокращен.
Детализации счета в приведенном перечне не значится, следовательно, оператор обязан предоставить по требованию абонента такую детализацию, а вот за плату или без - пределяет сам оператор.
Вместе с тем, я бы рекомендовал внимательнее ознакомиться с условиями договора с оператором. Если у вас в договоре установлено, что тарифный план относится к предоплатным (препейд), то оказание услуг, когда ваш баланс отрицательный - это по сути - "товарный" кредит, т.е. не что иное, как дополнительная услуга. А навязывание доп. услуг напрямую запрещено Законом "О Защите прав потребителей". В практике встречаются прецеденты, когда суд вставал на защиту потребителей, "ушедших в минус", находясь в роуминге, т.к. тарифный план являлся предоплатным и по условиям договора при достижении "нулевого" баланса оператор обязан был прекратить предоставление услуг связи. Но это практика 2006 года, возможно сейчас внесены изменения в тексты договоров.
Ответ отправил: Максим Валерьевич Бойцов (статус: 4-ый класс)
Ответ отправлен: 08.10.2007, 13:13
Оценка за ответ: 5
Комментарий оценки:
Большое спасибо! Я даже не рассматривал аспект ухода в отрицательный баланс как нарушение со стороны биллинга оператора. Надо рассмотреть и эту возможность. Хотя конечно шансов мало, хотя бы детализацию с них получить.


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2007, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Авторское право: ООО "Мастер-Эксперт Про"
Техподдержка портала, тел.: +7 (926) 535-23-31
Хостинг: "Московский хостер"
Поддержка: "Московский дизайнер"
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.60.13 от 06.10.2007
Яндекс Rambler's Top100
RusFAQ.ru | MosHoster.ru | MosDesigner.ru | RusIRC.ru
Kalashnikoff.ru | RadioLeader.ru | RusFUCK.ru

В избранное