Вопрос № 104449: Здравствуйте, уважаемые эксперты!
Возникла непонятная ситуация между мной и МТС. В мае этого года во время поездки в Турцию я пользовался их услугами находясь в роуминге. При выезде за пределы страны на счету было более 1500 руб. По возвраще...
Вопрос № 104.449
Здравствуйте, уважаемые эксперты!
Возникла непонятная ситуация между мной и МТС. В мае этого года во время поездки в Турцию я пользовался их услугами находясь в роуминге. При выезде за пределы страны на счету было более 1500 руб. По возвращении домой через две недели МТС объявили, что у меня задолженность почти 5 тыс. руб. Я вполне допускаю, что мог выйти за рамки полутора тысяч имевшихся на счету. но абсолютно не согласен с объявленной суммой задолженности. Поскольку большей частью пользовался там услугами местного оператора мобильной связи.
МТС же применялся примерно 8-10 раз по 2-3 минуты разговора и примерно столько же раз для доступа в сеть Интернет, с не сказать чтобы очень большим объемом трафика. Т.е. есть подозрение, что задолженность завышена.
Я готов оплатить созданную мной задолженность в пределах реального счета. Но для этого мне необходимо получить детализацию. однако сделав запрос через систему Интернет-помощник получил ответ, что не могу получить подробную детализацию из-за отрицательного баланса, а услуга эта платная. При звонке в финансовую службу МТС сотрудник компании заявила, что я могу придти к ним в офис и получить детализацию, но пять таки оплатив стоимость этой услуги.
Прекрасно понимаю, что сумма счета за детализацию не настолько большая, но при этом я не считаю нужным оплачивать то, что ПО МОЕМУ МНЕНИЮ оператор обязан предоставить бесплатно. Это примерно то же самое, что и чек в ресторане, где сказано сколько стоит каждое блюдо.
Так же прочитал ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 25 мая 2005 г. N 328 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПОДВИЖНОЙ СВЯЗИ", где в статьях 26 и 27 сказано о том, что оператор обязан предоставить, а абонент имеет право на получение подробной детализации о всех состоявшихся соединениях.
В связи с вышеизложенным прошу уважаемых экспертов ответить прав ли в своем требовании к оператору о бесплатном предоставлении детализации по состоявшимся в роуминге телефонным соединениям?
Отправлен: 06.10.2007, 00:52
Вопрос задал: Haris (статус: Студент)
Всего ответов: 1 Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 15)
Отвечает: Максим Валерьевич Бойцов
Здравствуйте, Haris!
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 25 мая 2005 г. N 328 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПОДВИЖНОЙ СВЯЗИ" в статье 12устанавливает, что оператор связи оказывает бесплатно и круглосуточно следующие информационно-справочные услуги:
а) выдает информацию о тарифах на услуги, о зоне обслуживания сети подвижной связи;
б) выдает информацию абоненту о состоянии его лицевого счета и о задолженности по оплате услуг подвижной связи;
в) осуществляет прием информации от абонента о технических неисправностях, препятствующих пользованию услугами подвижной связи.
Перечень бесплатных информационно-справочных услуг не может быть сокращен.
Детализации счета в приведенном перечне не значится, следовательно, оператор обязан предоставить по требованию абонента такую детализацию, а вот за плату или без - пределяет сам оператор.
Вместе с тем, я бы рекомендовал внимательнее ознакомиться с условиями договора с оператором. Если у вас в договоре установлено, что тарифный план относится к предоплатным (препейд), то оказание услуг, когда ваш баланс отрицательный - это по сути - "товарный" кредит, т.е. не что иное, как дополнительная услуга. А навязывание доп. услуг напрямую запрещено Законом "О Защите прав потребителей". В практике встречаются прецеденты, когда суд вставал на защиту потребителей, "ушедших в минус",
находясь в роуминге, т.к. тарифный план являлся предоплатным и по условиям договора при достижении "нулевого" баланса оператор обязан был прекратить предоставление услуг связи. Но это практика 2006 года, возможно сейчас внесены изменения в тексты договоров.
Ответ отправил: Максим Валерьевич Бойцов (статус: 4-ый класс)
Ответ отправлен: 08.10.2007, 13:13 Оценка за ответ: 5 Комментарий оценки: Большое спасибо!
Я даже не рассматривал аспект ухода в отрицательный баланс как нарушение со стороны биллинга оператора. Надо рассмотреть и эту возможность. Хотя конечно шансов мало, хотя бы детализацию с них получить.