Здравствуйте уважаемые эксперты! Огромная просьба срочно ответить. Девочке (неполные 14 лет)в косметическом салоне сделали прокол пупковой складки (пирсинг) и вставили украшение. Данная процедура не была согласована родителями девочки. Мама малолетней клиентки грзится подать в суд. Есть-ли основания опасаться? Если есть, то чего именно? И самое главное: наш салон имеет весьма положительную репутацию в городе и клиентов очень много. Какими нормативными актами регулируются отношения с несовершеннолетними клиентами и как не попасть в просак в дальнейшем? Мы ведь не можем кому-то отказать в услуге, поскольку закон о защите прав потребителей запрещает это, да и за дискриминацию по возрасту тоже могут привлечь! Заранее благодарен, Константин. Времени очень мало осталось. Девочку уже возили на мед-экспертизу.
Добрый день, Константин! В данном случае о дискриминации по возрасту речи не идет: в соответствии с нормами ГК РФ (гражданского кодекса) лица не достигшие 14 летнего аозраста являются "малолетними" - их дееспособность(кратко: способность заключать сделки) ограничена законом, из всех сделок им разрешены только мелкие бытовые(за хлебом или жвачку купить), а остальные только с согласия родителей, попечителей и проч. Положения Закона о защите прав потребителей применяются только в той части, которая не противоречит ГК РФ. Родительница девочки права, Вашему салону требовалось проводить процедуру при наличии ее согласия; однако, если девочка обманула Вас и Вы находились в заблуждении относительно согласия матери, то применить к Вашему салону ответственность в полной мере не удастся. Вообще пирминг достаточно серьезная процедура, и Вашему салону
следует выяснять возраст и наличие согласия родителей на подобные изменения во внешности ребенка. Кроме пирсинга на тех же основаниях к Вам могут возникнуть претензии относительно кардинально перекрашенных волос, выбритых бровей... и проч. Ответ отправлен: 17.10.2002, 07:24 Отправитель: Людмила Александровна
Вопрос № 471
Доброе время суток эксперты ! Я заканчиваю в феврале 2003 года институт. Заберут ли меня в армию и если да то насколько?
Здравствуйте, IceWINteR! каков вопрос таков ответ: могут забрать причем сразу, всерьез и надолго ;) указав подробности Вашей допризывной жизни Вы значительно облегчите нам работу.
Ответ отправлен: 17.10.2002, 15:40 Отправитель: Людмила Александровна
Вопрос № 472
Планирую создать спортивную школу для детей (платную). В соответствии с Законом "Об образовании" такая школа должна быть зарегистрирована как некоммерческая организация (школа частная). Я сомневаюсь, так как цель создания школы - получение прибыли.Разве это не коммерческое предприятие?
Приветствую Вас, Женя! в данном случае целью нужно будет указать популяризацию спорта среди подростков, спортивное образование молодежи, развитие спорта в России и проч. Полученная прибыль д.б. расходоваться на указанные цели (т.е.поддержание работоспособности Вашей школы)а также на вознаграждения сотрудникам. Посмотрите содержания типовых уставов Некоммерческих Фондов- многие из них созданы со спортивными и образовательными целями- возьмите их формулировки. Ответ отправлен: 18.10.2002, 07:13 Отправитель: Людмила Александровна Отвечает Alx
Добрый день, Женя! Оптимальным вариантов в этом случае является создание некоммерческого партнерства.
Ответ отправлен: 18.10.2002, 12:51 Отправитель: Alx
Вопрос № 473
Уважаемые эксперты прошу дать разъяснения по следующему вопросу. На днях в московском магазине приобрел рубашку, потом, походив с женой по магазину увидели обувь, которая ей очень понравилась, захотели купить, но немного не хватило денег, тогда я решил сдать рубашку обратно. Продавцы согласились, но при условии, что я предъявлю паспорт и укажу свои паспортные данные в форме, которую я должен заполнить. Ссылались они на какое-то постановление налоговой. Насколько я знаю не чего такого я делать не обязан, на мне лежит только обязанность доказать, что товар куплен именно у них и все, чек у меня остался. Что вы можете сказать по этому поводу. Заранее спасибо
Приветствую Вас, Владимир! Торговое предприятие может, но не обязано возвращать Вам деньги за товар надлежащего качества. Вы вправе ОБМЕНЯТЬ непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные Вам вместе с проданным указанным товаром. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день Вашего обращения к продавцу, то тогда Вы вправе по своему выбору расторгнуть договор купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной
суммы или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. В Вашем случае торговое предприятие пошло Вам навстречу и согласилось вернуть Вам деньги, а не обменивать купленный Вами у него товар на аналогичный. Кроме того, согласно ПЕРЕЧЕНЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ, не подлежат обмену швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно - носочные). А большинство продаваемых рубашек или сорочек согласно ОБЩЕРОССИЙСКОМУ КЛАССИФИКАТОРУ ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ подпадают под определение «Белье». То есть если приобретенная Вами рубашка или сорочка (надлежащего качества) по своим характеристикам (материал, фасон и др.) подпадает
под определение «Белье», то торговое предприятие не обязано, не только возвратить Вам деньги, оно не обязано даже обменять его. Так, что я думаю если предприятие пошло Вам навстречу, то можно пойти навстречу и ему. Так как ему (предприятию) нужно будет корректировать свою выручку, заполнять соответствующие документы, и иметь основание для возврата денег за проданный товар надлежащего качества. Если возврат денег за товар покупателю производится в тот же день, что и покупка товара, то продавец (кассир - операционист) должен при возврате денежных сумм из денежного ящика контрольно - кассовой машины пробить чек возврата и оформить акт о возврате денег по унифицированной форме N КМ-3, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132. При заполнении данной формы следует иметь в виду, что неиспользованными кассовыми чеками являются чеки, по которым не произошла
продажа (выдача) товара покупателю, в том числе и по причине возврата товара в торговое предприятие. Кассовые чеки, возвращаемые покупателями, должны прилагаться к актам возврата N КМ-3 и передаваться в бухгалтерию предприятия. Если возврат денег за товар производится в последующие дни после дня совершения покупки из кассы предприятия, то торговому предприятию следует руководствоваться Порядком ведения кассовых операций, утвержденным Решением Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.1993. В этом случае возврат денег производится на основании письменного заявления покупателя с указанием его паспортных данных с приложением составленного расходно - кассового ордера (форма N КО-2). Порядок составления и оформления утвержден Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88.
Ответ отправлен: 19.10.2002, 17:13 Отправитель: Santas
Вопрос № 474
Прошу Вас разъяснить следующий вопрос – имею ли я, как сирота, право на получение жилья вне очереди, в том городе куда был направлен из школы интерната для получения профессионального образования и где сейчас работаю?
Здравствуйте, Игорь! Начнём с того, что в г. Заполярный Вас направляли неправомерно. Но, как говорится, дело прошлое. Очень хорошо, что Вас поставили в общую очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий. Теперь Ваша задача добиться, чтобы Вас поставили в льготную очередь в соответствии со ст. 37 п. 2 ЖК РСФСР (внеочередное предоставление жилья детям-сиротам). При этом Вы будете оставаться в общем списке, и в отдельном, как внеочередник (п. 2 ст. 33 ЖК РСФСР). Причём время принятия на учёт по общему списку не должно влиять на очерёдность в льготном списке. Странно, что Ваш "юрист" этого не знал. Теперь пишите заявление в орган учёта с требованием поставить Вас в льготную очередь (лучше по почте с уведомлением). Откажут или промолчат в течение месяца, идите к прокурору (кстати, и по поводу угрозы выселения из общежития). Никакие ссылки на Указания, Постановления,
Распоряжения и т. д. не имеют силы. Не прореагирует, идите в суд с жалобой на неправомерные действия (решение) органа государственной власти в порядке применения Закона РФ "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (в редакции федерального закона от 15.11.95г.). Суд обяжет соответствующий орган поставить Вас в льготную очередь. Найдите хорошего юриста для составления жалобы. Хотя это и несложно. При соответствующей подготовке можете составить и сами. Желаю успехов!
Ответ отправлен: 18.10.2002, 23:58 Отправитель: Галина
Форма отправки вопроса
Внимание!
Форма может работать некорректно в почтовых программах "Microsoft Outlook"
и "Microsoft Outlook Express". В программе The Bat!
подобные формы не работают вообще!
После нажатия на кнопку "Отправить", будет открыто второе окно. Заметьте,
что в некоторых браузерах могут стоять запреты на открытие других
окон, а также "чрезмерное" кэширование данных,
при этом факт отправки Вашего вопроса стоит под сомнением.
Мы рекомендуем открывать рассылку в программе Internet
Explorer 5.0+ или отправлять вопросы с сайта по адресу:
http://rusfaq.ru/cgi-bin/Message.cgi.