Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Законодательство РФ: вопросы и ответы


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Законодательство РФ: вопросы и ответы
______________________________________

Выпуск N 065

Вопросы, которые поступили от подписчиков рассылки
"Законодательство РФ: вопросы и ответы"

Дата выхода: 2001-11-20


От управляющего рассылкой


Уважаемые читатели! По условиями Правил работы экспертных групп эксперты, набравшие наибольшее число баллов, вправе рассчитывать на размещение на сайте Kalashnikoff.ru информации о себе (своем сайте и пр.). Как я ни старался, но так и не смог разместить эту информацию на головной странице, т.к. для этот просто нет места. А вставлять ее в раздел Новости нет смысла, т.к. она быстро вытеснится оттуда другими новостями. Поэтому я решил пока разместить желаемую информацию лидеров среди экспертов в самой рассылке.
В настоящее время готовится новый дизайн сайта, который будет рассчитан на размещение на нем информации о лидерах.

От эксперта Painbringer


Сайт http://limanski.narod.ru посвящен творчеству в различных областях искусства (музыка (авангард-рок, панк), живопись, литература) одного местного эксперта по ассемблеру.

Благодарность

Уважаемый эксперт Александр!
Огромное спасибо за чуткое отношение к моему вопросу.
Спешу сообщить, что наше дело разрешилось благополучно, т.е. родителям вернули деньги за неисправный товар. Возможно, на продавца произвел впечатление тот факт, что пенсионеры так неплохо осведомлены в вопросах "Защиты прав потребителя" , благодаря, безусловно, Вашим рекомендациям и советам.
Еще раз, благодарим Вас безмерно! Спасибо!

Лариса

От управляющего рассылкой

Уважаемые эксперты и читатели!

В настоящий момент пропадает рассылка "Законодательство РФ: права потребителей", которую я раньше вел и даже напечатал 19 выпусков.

Все дело в том, что у меня уже давно нет свободного времени вести данную рассылку, т.к. я полностью поглощен дописыванию книги по Ассемблеру и программированию скриптов для сайта. Если среди вас есть желающие полностью взять в свои руки судьбу рассылки - пишите ( law@kalashnikoff.ru ). Буду очень рад, если найдется новый хозяин. Количество подписчиков в настоящий момент - 3400.


Вопрос №773

Уважаемые эксперты!
Подскажите, пожалуйста, имеет_лиответственный_квартиросъемщик какие-либо льготы, в частности_при разделе квартиры (приватизированной_и неприватизированной).
С уважением, Алексей.

Ответ

Здравствуйте, Алексей!
В неприватизированной квартире все наниматели имеют равные права в соответствии с правилами ст. 53
Жилищного кодекса РСФСР. Поэтому никаких льгот ответственный квартиросъемщик не имеет.
В приватизированной квартире ответственного квартиросъемщика нет. Все те, кто зарегистрирован в
приватизированной квартире имеют право пользования квартирой на условиях, предусмотренных Жилищным
кодексом. Даже переход права собственности на жилье другому лицу не является основанием для прекращения
права пользования жилым помещением членами семьи прежнего собственника (ст. 292 Гражданского кодекса РФ).


Отправил эксперт: Фёдорович (http://www.advocatshmelev.narod.ru - юридические услуги)
Эксперт отправил ответов (всего): 45

Экспертная группа: Жилищный кодекс

Вопрос №774

Добрый день уважаемые эксперты.
У меня вот какой вопрос. Возможно ли в ООО распределение прибыли не в сответствии с долями уставного капитала, в соответствии с другим каким-либо договором? Если да, то в какой форме это договор необходимо оформить?

Ответ

Здравствуйте, Александр!

В соответствии с п. 2 ст. 28 ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" уставом общества при его учреждении
или путем внесения в устав общества изменений по решению общего собрания участников общества, принятому всеми
участниками общества единогласно, может быть установлен иной порядок распределения прибыли между участниками
общества. Изменение и исключение положений устава общества, устанавливающих такой порядок, осуществляются по
решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно поэтому
отдельного договора заключать не требуется.


Отправил эксперт: Фёдорович (http://www.advocatshmelev.narod.ru - юридические услуги)
Эксперт отправил ответов (всего): 46

Экспертная группа: Гражданский кодекс (общие вопросы)

Вопрос №775

Уважаемые эксперты, у меня вот какой вопрос:
Моя мама проживает с сыном в двухкомнатной квартире. Комнаты в этой квартире изолированные, одна комната 17м.кв., вторая 13м.кв. Квартира приватизирована на двоих (на маму и сына) в равных долях без разделения лицевого счета. Имеет ли моя мама подать на раздел имущества и лицевого счета, т.к. сын пьет (ему 43 года), нигде не работает, ворует мамины вещи,за квартиру и услуги оплачивает мама. И может ли моя мама рассчитывать на большую комнату т.к. человек она больной (инвалид 2-ой группы). В свое время, а это был 1983 год, мама получила эту квартиру от завода на котором она работала. Что в данном случае можете посоветовать? Заранее спасибо!

Ответ

Здравствуйте, Татьяна!
В данной ситуации можно:
1) подать иск об определении порядка пользования квартирой - в этом случае суд, как правило, выносит
решение о порядке пользования комнатами в соовтетствии с фактически занимаемой площадью;
2) разменять квартиру (при этом необходимо согласие всех собственников.


Отправил эксперт: Фёдорович (http://www.advocatshmelev.narod.ru - юридические услуги)
Эксперт отправил ответов (всего): 47

Экспертная группа: Жилищный кодекс

Вопрос №778

Уважаемые эксперты!
Суть проблемы и вопроса такова...
Мои родители(пенсионеры) купили стиральную машинку "Волна".
При покупке машинки был выдан чек и паспорт с гарантийным сроком.При этом в магазине проверили
просто работу барабана, без загрузки белья и воды и работы центрефуги при отжиме.
Но работа барабана, не значит еще работу все машинки!
Машинка транспортировалась за счет родителей.Дома в тот же день залили воду в бак.Была течь.Причина
неизвестна..
На утро машинку пробовали вернуть в магазин с возвратом денег.
Нам отказались отдать деньги и предложили другой экземпляр той же марки. Пришлось принять
предложение. Не терять же деньги?
Снова не проверили машинку в полной работе, ссылаясь на то, что в магазине нет возможности, нарушая
при этом Положение о продаже товаров-"49. По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с
устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном
состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в
действующем состоянии."
Дома снова загрузили и включили.Машина работает, но с сильным шумом и при этом исходит запах
плавленной пластмассы.
Родители сомневаются в том, что она сможет и впредь нормально работать и не сломается в ближайшее
время. Поэтому, пока не поздно, надо вернуть товар и забрать деньги.
Владелец магазина наотрез отказывается вернуть деньги, предлагает ремонт, если необходимо ,после
консультации с профессионалом его фирмы. Возможно, машина внешних деффектов не имеет на данный
момент, но при такой странной работе нет гарантии, что через месяц она не выйдет из строя и тогда нам
придется снова ждать ремонта.Зачем это надо пожилым людям заведомо покупать товар сомнителного
качества и без первоначальной апробации, а потом его ремонтировать?
При обращении в отдел по "Защите прав потребителя"- нам предложили экспертизу пока за счет продавца в
другом городе,
но в случае положительного ответа (машина исправна), все судебные и транспортные расходы будут
возложены на родителей.
Мы же хотим, пока не истек срок 14 дней после покупки товара и ссылаясь на то, что нас не устраивает
такая работа машины(ведь если бы еще в магазине мы слышали звук ее работы и почувствовали запах- то
изначально не стали бы ее брать), вернуть деньги и более не иметь дело с этим продавцом.
Мой вопрос состоит в следующем- стоит ли затевать судебную тяжбу, при том , что хозяин нас уверяет в
гарантированном заключении об исправности машины?
Или это дело требует длительного времени и трат денег, что для пенсионеров немаловажно.
Возможно ли без судебных разбирательств, в рамках закона, затребовать возврата денег и товара, хотя бы
на основании того, что товар не проверялся на качество в рабочем режиме ни в магазине ни у родителей
дома в присутствии продавца, если уж магазин не имеет такой возможности?
Прошу объяснить наши права? И что нам предпринять в таком случае?
Заранее благодарна за ответ и чуткое отношение к проблеме малозащищенной части населения-
пенсионеров!
Поверьте, для них эта сумма денег- очень значительна, а для меня их спокойная жизнь- очень важна!
Если возможно, ответьте ,пожалуйста, по возможности , быстро,
поскольку время 2-х недель истекает и мы не знаем, что предпринять?
С уважением, Лариса.

Ответ

Здравствуйте, Лариса!
Действительно, лучше вернуть товар и получить свои деньги. Но история эта непростая, нескорая, и надо действовать очень грамотно, тем более, что продавец незаконно отказывается вернуть деньги. Но что же делать, бывает так, что другого пути нет, раз уж попали в историю. По поводу "14 дней" вас ввели в заблуждение: претензии можно предъявлять в течение гарантийного срока, который указан в паспорте (и даже позже). Главное, не волнуйтесь и не спешите. Только от вашего отношения к происходящему и вашего поведения будет зависеть результат.
Законом РФ "О защите прав потребителей" определен механизм реализации требований потребителей, связанных с обнаружением недостатков в товаре. Этот механизм включает три этапа взаимоотношений. Я вам опишу первый этап, самый главный, от которого будет зависеть всё дальнейшее. Может быть, продавец поймёт, что лучше не связываться с вами, и вернёт деньги в досудебном порядке. 2-й и 3-й этапы в сучае необходимости - позже.
Итак, этап 1:
Обнаружив недостаток, потребитель должен поставить продавца в известность об этом. Такое извещение лучше произвести письменно, для того, чтобы избежать последующих споров о дате обнаружения недостатка. Продавец обязан принять товар у потребителя и удовлетворить его требование, если не сомневается в его обоснованности.
Итак, пишем претензию (заявление). Образец заявления см. в Приложении.
Помните, что предъявить любое из требований, предусмотренных п. 1 ст. 18 Закона - это ВАШЕ право. Продавец не имеет права навязывать вам ремонт, замену и т. д.
Для того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, уже на данном этапе следует правильно оформить отношения между потребителем и продавцом . Передавая товар продавцу, необходимо составить двусторонний акт, в котором указать, кто и когда принял товар для проверки качества. Кроме того, в акте следует описать сам передаваемый товар, указать его отличительные признаки (номера, если есть), указать, в чем выражается обнаруженный дефект, а также оговорить наличие или отсутствие пломб и внешних повреждений. Однако, не всегда причина возникновения недостатка очевидна. Поэтому закон предоставляет продавцу право провести проверку качества товара (не путать с экспертизой). В законе не содержится требования о том, чтобы проверка качества производилась независимыми специалистами. Поэтому продавец (изготовитель) вправе провести такую проверку силами своих сотрудников, либо представителей сервисной организации, осуществляющей ремонт на основании договора с продавцом. Потребитель вправе присутствовать при такой проверке качества товара. Если потребитель по каким-то причинам не может присутствовать лично, он может поручить кому-либо из родственников (знакомых) присутствовать при проведении проверки. Кроме того, потребитель вправе пригласить независимого специалиста, который будет наблюдать за ходом проверки. Полномочия представителей (специалиста) должны быть удостоверены доверенностью. Не допустить их к участию в проверке продавец (изготовитель) не имеет права. Факт проведения проверки качества товара должен отражаться в акте проверки, который подписывают все присутствующие при проверке лица. Потребитель (его представитель) вправе указать в акте на допущенные нарушения и (или) выразить свое несогласие с выводами проверки.
Выполните всё, что описано. Если будут вопросы по ходу выполнения, обращайтесь ко мне. С экспертизой не спешите. Это второй этап. Пусть сначала проведут проверку качества. Настаивайте на этом. Не бойтесь расходов, которые на вас, возможно, возложат ПОСЛЕ проведения экспертизы. Вы их избежите, уверяю Вас.

Приложение:


Отправил эксперт: Галина
Эксперт отправил ответов (всего): 128

Экспертная группа: Права потребителей

Вопрос №776

Здравствуйте, уважаемые Эксперты.
Я проживаю в г.Дубна Московской обл..
Решил поставить себе телефон. У нас в городе существует пять подстанций. На четырёх из них получение тел. номеров осуществляется только в порядке очереди. Сами понимаете, что свой очереди люди ждут годами. А на АТС-2 существует возможность, так называемого, коммерческого подключения (стоимость - 10 тыс. рублей). Когда я обратился на данную АТС с просьбой проинформировать меня о правилах подключения, мне, кроме прочего, обьяснили, что заплатив указанную выше сумму я не покупаю тел. номер, а лишь беру его в аренду. И в случае переезда в др. город я не могу передать свой тел. номер другому лицу за плату, или каким-либо другим способом вернуть свои деньги, а должен сдать его АТС безвозмездно.
Прошу разъяснить мне, насколько правомочны действия АТС и какими нормативными актами это регулируется.
Заранее спасибо.

Ответ

Здравствуйте, Сергей!

В соотетствии с Правилами оказания услуг телефонной связи, далее по тексту - Правила, утвержденных Постановлением
Правительства РФ от 26 сентября 1997 г. N 1235, операторы связи оказывают услуги по предоставлению
связи, выдают клиенту индивидуальный номер (телфонный) во временное пользование. Если Вы хотите
переехать в другое место жительства и сохранить свой номер по новому месту жительства, то это возможно
лишь в случае, если новое жилое помещение находится на территории обслуживания данного оператора
телефонной связи (см. п. 44).
Если обмен жилыми телефонизированными помещениями производится абонентами, проживающими в
зонах действия разных операторов связи, то действовавшие до обмена договоры об оказании услуг
телефонной связи расторгаются, а по новому месту жительства договоpы об оказании услуг телефонной
связи заключаются в установленном поpядке с учетом пункта 84 Правил.


Отправил эксперт: Фёдорович (http://www.advocatshmelev.narod.ru - юридические услуги)
Эксперт отправил ответов (всего): 48

Экспертная группа: Услуги связи

Вопрос №777

Приветствую вас!
У меня срочно 2 вопроса! Извините, конечно но я прошу вас отнестись к моим вопросам очень серьЈзна!
1. Вопрос по "Трудовому праву".
16 февраля "X" обратилась с письменным заявлением к администрации предприятия, где она работала счетоводом, с просьбой уволить ее с работы, т. к. она намерена перейти на работу в другое учреждение, где еЈ предложили работу бухгалтера 25 марта того же года администрация издала приказ об увольнении "X" по собственному желанию (ст. 31 Кзот РФ). "X" обжаловала в Комиссии по трудовым спорам увольнение и при этом объяснила, что в феврале у нее действительно была возможность поступить на другую работу, но теперь у нее такой возможности нет. Подлежит ли требования "X" удовлетворению? Каков порядок расторжения трудового договора по ст. 31 КзоТ РФ?
2. Вопрос по "Гражданскому праву"
"Y" обратился в банк за кредитом и получил его залог принадлежащих ему дома и прилегающего к дому земельного участка. Между сторонами были заключены два договора: кредитный договор и договор о залоге.
Однако вскоре "Y" было предложено заменить договор о залоге договором купили - продажи дома и земли. Целесообразность такой замены представитель банка объясняет тем, что залог дома и земли потребует двойной регистрации, а в случае невозрата кредита - получение решения суда на их продажу. Это связано с большими хлопотами и дополнительными затратами. Подписание одновременно с кредитным договором договора купли- продажи дома в большей мере устраивает банк, а интересы "Y" будут гарантированы тем, что в договор будет включено условие, по которому банк принимает на себя обязательство совершить обратную продажу дома "Y", если он своевременно погасит долг перед банком.
Какую по своей юридической природе сделку предлагал заключить банк и почему?
В чем сущность залога как обеспечительного обязательства?
Каков порядок обращения взыскания на предмет залога?

Прошу вас ответы на мои вопросы выслать как можно быстрее мне на e-mail:mama_2000@hotbox.ru
Зарание Благодарю!

Ответ

Здравствуйте, judge!
Поскольку в вопросе не указаны факты, имеющие решающее значение для точного ответа,
ответ, возможно, будет неточный.
В соответствии со ст. 31 КЗоТ работники имеют право расторгнуть трудовой договор, если он
заключен на неопределенный срок, предупредив об этом администрацию письменно за 2 недели.
По второму вопросу рекомендую Вам не консультироваться заочно, а обратиться за юридической
консультацией к адвокату.


Отправил эксперт: Фёдорович (http://www.advocatshmelev.narod.ru - юридические услуги)
Эксперт отправил ответов (всего): 49

Экспертная группа: Трудовой кодекс

Вопрос №778

Уважаемые эксперты!
Суть проблемы и вопроса такова...
Мои родители(пенсионеры) купили стиральную машинку "Волна".
При покупке машинки был выдан чек и паспорт с гарантийным сроком.При этом в магазине проверили
просто работу барабана, без загрузки белья и воды и работы центрефуги при отжиме.
Но работа барабана, не значит еще работу все машинки!
Машинка транспортировалась за счет родителей.Дома в тот же день залили воду в бак.Была течь.Причина
неизвестна..
На утро машинку пробовали вернуть в магазин с возвратом денег.
Нам отказались отдать деньги и предложили другой экземпляр той же марки. Пришлось принять
предложение. Не терять же деньги?
Снова не проверили машинку в полной работе, ссылаясь на то, что в магазине нет возможности, нарушая
при этом Положение о продаже товаров-"49. По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с
устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном
состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в
действующем состоянии."
Дома снова загрузили и включили.Машина работает, но с сильным шумом и при этом исходит запах
плавленной пластмассы.
Родители сомневаются в том, что она сможет и впредь нормально работать и не сломается в ближайшее
время. Поэтому, пока не поздно, надо вернуть товар и забрать деньги.
Владелец магазина наотрез отказывается вернуть деньги, предлагает ремонт, если необходимо ,после
консультации с профессионалом его фирмы. Возможно, машина внешних деффектов не имеет на данный
момент, но при такой странной работе нет гарантии, что через месяц она не выйдет из строя и тогда нам
придется снова ждать ремонта.Зачем это надо пожилым людям заведомо покупать товар сомнителного
качества и без первоначальной апробации, а потом его ремонтировать?
При обращении в отдел по "Защите прав потребителя"- нам предложили экспертизу пока за счет продавца в
другом городе,
но в случае положительного ответа (машина исправна), все судебные и транспортные расходы будут
возложены на родителей.
Мы же хотим, пока не истек срок 14 дней после покупки товара и ссылаясь на то, что нас не устраивает
такая работа машины(ведь если бы еще в магазине мы слышали звук ее работы и почувствовали запах- то
изначально не стали бы ее брать), вернуть деньги и более не иметь дело с этим продавцом.
Мой вопрос состоит в следующем- стоит ли затевать судебную тяжбу, при том , что хозяин нас уверяет в
гарантированном заключении об исправности машины?
Или это дело требует длительного времени и трат денег, что для пенсионеров немаловажно.
Возможно ли без судебных разбирательств, в рамках закона, затребовать возврата денег и товара, хотя бы
на основании того, что товар не проверялся на качество в рабочем режиме ни в магазине ни у родителей
дома в присутствии продавца, если уж магазин не имеет такой возможности?
Прошу объяснить наши права? И что нам предпринять в таком случае?
Заранее благодарна за ответ и чуткое отношение к проблеме малозащищенной части населения-
пенсионеров!
Поверьте, для них эта сумма денег- очень значительна, а для меня их спокойная жизнь- очень важна!
Если возможно, ответьте ,пожалуйста, по возможности , быстро,
поскольку время 2-х недель истекает и мы не знаем, что предпринять?
С уважением, Лариса.

Ответ

Здравствуйте, Лариса!
В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель, которому продан товар ненадлежащего
качества, по своему выбору вправе потребовать
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или
третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (абзац 4);
-расторжения договора купли-продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить
товар с недостатками (абзац 5).
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие
продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные этим Законом, для
удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя, указанные в 4, 5 абзацах ст. 18,
подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров.

Перечень технически сложных товаров

1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним
2. Мотоциклы, мотороллеры
3. Снегоходы
4. Катера, яхты, лодочные моторы
5. Холодильники и морозильники
6. Стиральные машины автоматические
7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами
8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы

На основании выше изложенного, считаю, что судебную тяжбу в настоящее время затевать не стоит (ее всегда можно
затеять).


Отправил эксперт: Фёдорович (http://www.advocatshmelev.narod.ru - юридические услуги)
Эксперт отправил ответов (всего): 50

Экспертная группа: Права потребителей

Вопрос №779

Здравствуйте!

В договоре банковского вклада до востребования есть п. 3,5: "Отдельные услуги предоставляются банком вкладчику на возмездной основе в соответствии с тарифами, действующими в банке на день предоставления услуги".

ЗАО перечислило мне деньги. При их снятии, с меня было удержано комиссионное вознаграждение за "выдачу наличных денежных средств, переведенных из других кредитных организаций (резидентов и нерезидентов) и находившихся на счете по вкладу менее 1 месяца". Списание было произведено без моего поручения.

Сбербанк, в своем ответе на претензию, посчитал отношения по приему и выдаче переводов отдельной услугой, на которую распространяются п. 3,5 договора и нормы договора банковского счета. ГУ ЦБР, в ходе проверки по жалобе, с ним согласилось.

Я считаю эти денежные средства вкладом, поступившим для вкладчика и принятым банком (п.1 ст.834 ГК), а вознаграждение установленным на возврат суммы вклада. Каких-либо особых условий внесения вклада третьими лицами договор не содержит. IMHO, на данные отношения, как на вытекающие из существа договора банковского вклада, не могут распространяться правила о договоре банковского счета, возврат суммы вклада не является отдельной услугой, п. 3,5 не может служить основанием для безакцептного списания денежных средств.

Хочу узнать ваше мнение по этому вопросу!
Спасибо!




Ответ

Здравствуйте, Alexandr!
Чтобы однозначно ответить на Ваш вопрос, необходимо ознакомитья с договором.
Судя по указанной в вопросе информации банк прав.


Отправил эксперт: Фёдорович (http://www.advocatshmelev.narod.ru - юридические услуги)
Эксперт отправил ответов (всего): 51

Экспертная группа: Гражданский кодекс (общие вопросы)

Вопрос №778

Уважаемые эксперты!
Суть проблемы и вопроса такова...
Мои родители(пенсионеры) купили стиральную машинку "Волна".
При покупке машинки был выдан чек и паспорт с гарантийным сроком.При этом в магазине проверили
просто работу барабана, без загрузки белья и воды и работы центрефуги при отжиме.
Но работа барабана, не значит еще работу все машинки!
Машинка транспортировалась за счет родителей.Дома в тот же день залили воду в бак.Была течь.Причина
неизвестна..
На утро машинку пробовали вернуть в магазин с возвратом денег.
Нам отказались отдать деньги и предложили другой экземпляр той же марки. Пришлось принять
предложение. Не терять же деньги?
Снова не проверили машинку в полной работе, ссылаясь на то, что в магазине нет возможности, нарушая
при этом Положение о продаже товаров-"49. По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с
устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном
состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в
действующем состоянии."
Дома снова загрузили и включили.Машина работает, но с сильным шумом и при этом исходит запах
плавленной пластмассы.
Родители сомневаются в том, что она сможет и впредь нормально работать и не сломается в ближайшее
время. Поэтому, пока не поздно, надо вернуть товар и забрать деньги.
Владелец магазина наотрез отказывается вернуть деньги, предлагает ремонт, если необходимо ,после
консультации с профессионалом его фирмы. Возможно, машина внешних деффектов не имеет на данный
момент, но при такой странной работе нет гарантии, что через месяц она не выйдет из строя и тогда нам
придется снова ждать ремонта.Зачем это надо пожилым людям заведомо покупать товар сомнителного
качества и без первоначальной апробации, а потом его ремонтировать?
При обращении в отдел по "Защите прав потребителя"- нам предложили экспертизу пока за счет продавца в
другом городе,
но в случае положительного ответа (машина исправна), все судебные и транспортные расходы будут
возложены на родителей.
Мы же хотим, пока не истек срок 14 дней после покупки товара и ссылаясь на то, что нас не устраивает
такая работа машины(ведь если бы еще в магазине мы слышали звук ее работы и почувствовали запах- то
изначально не стали бы ее брать), вернуть деньги и более не иметь дело с этим продавцом.
Мой вопрос состоит в следующем- стоит ли затевать судебную тяжбу, при том , что хозяин нас уверяет в
гарантированном заключении об исправности машины?
Или это дело требует длительного времени и трат денег, что для пенсионеров немаловажно.
Возможно ли без судебных разбирательств, в рамках закона, затребовать возврата денег и товара, хотя бы
на основании того, что товар не проверялся на качество в рабочем режиме ни в магазине ни у родителей
дома в присутствии продавца, если уж магазин не имеет такой возможности?
Прошу объяснить наши права? И что нам предпринять в таком случае?
Заранее благодарна за ответ и чуткое отношение к проблеме малозащищенной части населения-
пенсионеров!
Поверьте, для них эта сумма денег- очень значительна, а для меня их спокойная жизнь- очень важна!
Если возможно, ответьте ,пожалуйста, по возможности , быстро,
поскольку время 2-х недель истекает и мы не знаем, что предпринять?
С уважением, Лариса.

Ответ

Здравствуйте, Лариса!
Дополнение.
Хочу дополнить свой ответ в связи с введением в заблуждение не совсем компетентными юристами и экспертами по поводу понятия "существенный недостаток" и Перечня технически сложных товаров. Они ссылаются на Перечень технически сложных товаров, на которые, якобы, не распространяется требование о расторжении договора купли-продажи и возврате денег.
Поясняю:
В отношении технически сложных товаров, Перечень которых был утверждён постановлением правительства РФ от 13.05.97г. № 575 (в том числе и автоматических стиральных машин), действительно, для того, чтобы заменить их на аналогичный или другой марки товар или расторгнуть договор купли-продажи было необходимо наличие существенного недостатка. Но это было раньше, в редакции Закона 1996г. 17 декабря 1999г. вступила в силу новая редакция Закона (№ 212-ФЗ от 17.12.99г.), которая внесла в него важные для потребителя изменения, в том числе и в абзац 8 пункта 1 статьи 18 Закона (всего в этом пункте 8 абзацев). Из числа требований, для удовлетворения которых требуется наличие существенного недостатка, исключено требование, предусмотренное абзацем 6 п. 1 ст. 18, - расторжение договора. Следовательно, наличие существенного недостатка необходимо лишь для удовлетворения требования о замене указанных товаров, а для расторжения договора достаточно обычного недостатка. Замена на товар аналогичной марки- это абзац 4, замена на такой же товар-это абзац 5, возмещение убытков-абзац 7. Абзац-это: 1) красная строка, отступ в начале строки; 2) текст между двумя такими отступами.
Таким образом, в этой части Закон "О защите прав потребителей" был приведён в соответствие с ГК РФ (ст. ст. 475 и 503).
Для Вас, Лариса, всё остаётся по-прежнему: пишите претензию и добивайтесь проведения проверки качества с надлежаще оформленным актом, как я Вас научила (этап 1). Это необходимо сделать в любом случае, захотите Вы или нет затевать судебный процесс. Быстрее всего, придётся, если хотите вернуть деньги, а продавец недобросовестный. Разумеется, вы можете предъявить любое из требований, предусмотренных п. 1 ст. 18.
Сошлюсь на свой личный опыт. Мне не удалось провести и оформить проверку качества дорогостоящего товара с недостатком, который я купила (системный блок компьютера). Деньги пришлось возвращать через суд. Из-за того, что не было проверки качества, не была ясна причина недостатка, пришлось проводить судебную экспертизу. Дело затянулось на год со всей нервотрёпкой и напряжением. Деньги я вернула, плюс "наварила" ещё большую, чем цена, сумму за счёт взимания пени и морального вреда, если это можно назвать "наваром". Продавец тоже "вешал на уши лапшу" по поводу существенного недостатка, технически сложного товара, предлагал ремонт, замену и т. д. Но я не захотела и настояла на своём. А недостаток был маленький и вполне поддавался ремонту, только в будущем мне грозило постоянное общение с недобросовестной фирмой.
Кстати, уже сейчас можете озаботиться проведением своей независимой экспертизы (это уже этап 2, но, может, обойдётся и без него). Экспертом может быть любой гражданин, обладающий специальными познаниями в той сфере, в которой проводится экспертиза. Наверняка, у вас в городе такие есть. Лучше запастись нужной вам экспертизой. Можно сделать это недорого. Но даже если у вас её не будет, не отчаивайтесь. Выполняйте этап 1. Повторяю, только от вашего отношения к происходящему и вашего поведения будет зависеть результат. Закон "О защите прав потребителей" -это первый рыночный и хороший Закон, действительно защищающий потребителя. Надо только умело им пользоваться.



Отправил эксперт: Галина
Эксперт отправил ответов (всего): 129

Экспертная группа: Права потребителей

Вопрос №780

Должен_ли_я,как_собственник_жилья_оплачивать_ненужную_мне_услугу-обслуживание_квартиры.
Я_сейчас_прекратил_платить_за_эту_услугу.
Плачу_только_за_обслуживание_общего_имущества_дома,хотя_специальной_графы_нет,пишу_вручную_и_за_коммунальные_услуги.
Прав_ли_я.Если_неправ_где_можно_почитать_закон_на_эту_тему.
С_уважением,Alex

Ответ

Здравствуйте, Alex!
Во-первых, необходимо выяснить в муниципальном унитарном предприятии жилищно-коммунального
хозяйства - откуда взялась эта услуга и что в нее входит. Во вторых,
В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 2 августа 1999 г. N 887 "О совершенствовании
системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" Вы обязаны вносить плату:
за содержание и текущий ремонт жилищного фонда;
за капитальный ремонт жилищного фонда;
за наем жилья (для нанимателей жилья).
за коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение,
газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.).


Отправил эксперт: Фёдорович (http://www.advocatshmelev.narod.ru - юридические услуги)
Эксперт отправил ответов (всего): 52

Экспертная группа: Права потребителей

Вопрос №781

Должен_ли_я,как_собственник_жилья_оплачивать_ненужную_мне_услугу-обслуживание_квартиры.
Я_сейчас_прекратил_платить_за_эту_услугу.
Плачу_только_за_обслуживание_общего_имущества_дома,хотя_специальной_графы_нет,пишу_вручную_и_за_коммунальные_услуги.
Прав_ли_я.Если_неправ_где_можно_почитать_закон_на_эту_тему.
С_уважением,Alex

Ответ

Здравствуйте, Alex!
Во-первых, необходимо выяснить в муниципальном унитарном предприятии жилищно-коммунального
хозяйства - откуда взялась эта услуга и что в нее входит. Во вторых,
В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 2 августа 1999 г. N 887 "О совершенствовании
системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" Вы обязаны вносить плату:
за содержание и текущий ремонт жилищного фонда;
за капитальный ремонт жилищного фонда;
за наем жилья (для нанимателей жилья).
за коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение,
газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.).


Отправил эксперт: Фёдорович (http://www.advocatshmelev.narod.ru - юридические услуги)
Эксперт отправил ответов (всего): 53

Экспертная группа: Жилищный кодекс

Вопрос №782

В каком порядке расселяются аварийные дома? Как признать дом аварийным? Может ли этим заниматься коммерческая организация или это прерогатива гос. органов?

Ответ

Здравствуйте, Степан!
Дома признаются аварийными по заключению межведомственных комиссий. Порядок признания дома аварийным, организация
и другие вопросы деятельности межведомственных коммиссий регулируются региональным законодательством.
Например, в Санкт-Петербурге это Распоряжение мэра г. Санкт-Петербурга от 3 июня 1994 г. N 591-р "Об оценке непригодности
жилых домов и жилых помещений для постоянного проживания"


Отправил эксперт: Фёдорович (http://www.advocatshmelev.narod.ru - юридические услуги)
Эксперт отправил ответов (всего): 54

Экспертная группа: Жилищный кодекс

Вопрос №783

Здравствуйте!Ответьте,пожалуйстана мой вопрос. Нашей оргпнизацией в 1999 г.был заключендоговор аренды нежилого помещениясроком на 1 год.По окончанию срока действия договора арендаторы съехали, а долг за ними по арендной плате остался.Мы неоднократно звонили им, посылалипретензии, но они до сих пор не оплатили свой долг. Мы могли бы подать исковое заявление в суд, но у нас отсутствуют приложения к договору(акт сдачи-приемки, план помещения, экспликация) и кроме того договор не зарегистрирован. Что можно предпринять в нашем случае?Как нам получить деньгиза аренду? Заранее вам благодарна. Если можно, то ответьте попобробнее.

Ответ

Здравствуйте, Елена!
Считаю, что организации, в которой Вы работаете, необходимо подать иск в арбитражный суд.
В данном случае применяются правила, установленные ст. 651 Гражданского кодекса РФ, которой
установлено, что договор аренды подлежит государственной регистрации, если он заключен на
срок не менее года, следовательно, Вам не надо было регистрировать договор.
Что же касается приложений к договору, то если их нет, то в соответствии со своими правами,
закрепленными ст. 33 Арбитражного процессуального кодекса, далее - АПК, и обязанностью
доказывания обстоятельств, на которые Вы будете ссылаться (ст. 53 АПК), Вы можете представлять
доказательства, каковыми в соотвтствии со ст. 52 АПК являются сведения, на основании которых
арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования
и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные, имеющие значение для правильного разрешения
спора, обстоятельства, а применительно к данной ситуации: письменные и вещественные доказательства, свидетельские
показания, объяснения лиц, участвующих в деле. Этим я хочу сказать о том, что если даже у
Вас нет письменного доказательсва того, что Ваша фирма передала во временное пользование
другой фирме нежилое помещение, но есть хотя бы одно платежное поручение и (или) свидетели,
которые могут подтвердить факт занятия ответчиком по делу определнного помщения, объяснения
сотрудников Вашей фирмыЮ, то суд примет все это в качестве доказательств.
Другого пути в данной ситуации я не вижу.


Отправил эксперт: Фёдорович (http://www.advocatshmelev.narod.ru - юридические услуги)
Эксперт отправил ответов (всего): 55

Экспертная группа: Гражданский кодекс (общие вопросы)

Вопрос №784

Здравствуйте!
У меня сын инвалид детства, у него расщелина верхней губы, твёрдого и мягкого нёба. Была проведена пластическая операция (в общей сложности 5) и врачи говорят, что после хирургического вмешательства, инвалидность могут снять(или просто снять). Где можно об этом узнать поподробнее? И в связи с этим же вопросом, не могли бы Вы выслать или указать где можно ознакомиться со следущими документами:
I. Постановление Минтруда РФ и Минздрава РФ от 29.01.97 N 1/30):
1).Классификации и временные критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы, утвержденные постановлением Минтруда РФ и Минздрава РФ от 29 января 1997 г. N 1/30
2).Положение о признании лица инвалидом
II. Приказ Минздрава № 117 от 14.07.91 г.,р.IIб, п. 664
C уважением, Константин.

Ответ

Здравствуйте, Константин!
Для точного ответа на Ваш вопрос необходима точная формулировка диагноза для того, чтобы убедиться - подпадает
ли данное заболевание под заболевания, указанные в Классификации и временных критериях, используемых при осуществлении
медико-социальной экспертизы.
Вы можете попробовать самостоятельно найти искомые документы, воспользовавшись бесплатным доступом к правовым
базам данных через мой сайт www.advocatshmelev.narod.ru


Отправил эксперт: Фёдорович (http://www.advocatshmelev.narod.ru - юридические услуги)
Эксперт отправил ответов (всего): 56

Экспертная группа: Гражданский кодекс (общие вопросы)

Вопрос №782

В каком порядке расселяются аварийные дома? Как признать дом аварийным? Может ли этим заниматься коммерческая организация или это прерогатива гос. органов?

Ответ

Здравствуйте, Степан!
До сих пор действует "Положение по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания" от 1985г. В соответствии с этим Положением рассмотрение вопросов о непригодности жилых домов и жилых помещений для постоянного проживания возлагается на Межведомственные комиссии (городские и районные).
Порядок признания дома аварийным и все вопросы деятельности МВК регулируются региональным законодательством.
Например, в Москве действует Постановление правительства Москвы от 26.08.97г. № 643 "О порядке признания жилых помещений (домов) аварийными в г. Москве". Соответствующие организации (в Москве-это институт МосжилНИИпроект) разрабатывают методику определения аварийности строений.


Отправил эксперт: Галина
Эксперт отправил ответов (всего): 130

Экспертная группа: Жилищный кодекс

Вопрос №781

Должен_ли_я,как_собственник_жилья_оплачивать_ненужную_мне_услугу-обслуживание_квартиры.
Я_сейчас_прекратил_платить_за_эту_услугу.
Плачу_только_за_обслуживание_общего_имущества_дома,хотя_специальной_графы_нет,пишу_вручную_и_за_коммунальные_услуги.
Прав_ли_я.Если_неправ_где_можно_почитать_закон_на_эту_тему.
С_уважением,Alex

Ответ

Здравствуйте, Alex!
Не могу ответить достоверно, не зная, что входит в предоставляемую Вам услугу. В любом случае необходимо поставить Вашего контрагента в известность о Ваших намерениях и аргументировать свой отказ от оплаты. Ведь договор, заключённый между вами, является двусторонним и у Вашего контрагента, также, как и у Вас, имеются свои обязанности и права. Из ответа обслуживающей организации многое прояснится. Их ответ всегда пригодится в случае возникновения спора по данному вопросу.


Отправил эксперт: Галина
Эксперт отправил ответов (всего): 131

Экспертная группа: Жилищный кодекс

Вопрос №786

Вопрос по "Гражданскому праву"
"Y" обратился в банк за кредитом и получил его залог принадлежащих ему дома и прилегающего к дому земельного участка. Между сторонами были заключены два договора: кредитный договор и договор о залоге.
Однако вскоре "Y" было предложено заменить договор о залоге договором купили - продажи дома и земли. Целесообразность такой замены представитель банка объясняет тем, что залог дома и земли потребует двойной регистрации, а в случае невозрата кредита - получение решения суда на их продажу. Это связано с большими хлопотами и дополнительными затратами. Подписание одновременно с кредитным договором договора купли- продажи дома в большей мере устраивает банк, а интересы "Y" будут гарантированы тем, что в договор будет включено условие, по которому банк принимает на себя обязательство совершить обратную продажу дома "Y", если он своевременно погасит долг перед банком.
Какую по своей юридической природе сделку предлагал заключить банк и почему?
В чем сущность залога как обеспечительного обязательства?
Каков порядок обращения взыскания на предмет залога?

Прошу вас ответы на мои вопросы выслать как можно быстрее мне на e-mail:mama_2000@hotbox.ru
Зарание Благодарю!

Ответ

Здравствуйте, monk!
Настоятельно не советую оформлять залог в виде договора купли-продажи с обязательсвом обратной сделки в случае... ЛЮБАЯ сделка с недвижимостью, в т.ч. купля-продажа требует госрегистрации. Этот мотив не серьёзный. Получение решения суда на продажу требуется не всегда (см. приложение) - можно подписать нотариально удостоверенное соглашение. Но и получение решения суда и госрегистрация сделки - довольно простые процедуры. Залог дома и прилегающего участка земли оформляется одним договором (двойной регистрации не требуется - похоже Вас пытаются ввести в заблуждение).
Суд в некоторых случях может отсрочить возврат кредита на срок до 1 года. При залоге квартиры Вы сохраняете на неё право собственности, в т.ч. и пользования ею.
Оцените ситуацию по каждому из вариантов, если банк не выполнит своего обязательства (сразу продаст квартиру, обанкротится, исчезнет...), кто и какой выигрыш получит, если "исчезнете" Вы. Закон будет на Вашей (Ваших наследников) стороне, но реализовать свои права будет трудно или невозможно.
Резюме.
Вы сильнее защищены в т.ч. и законом, если сделка будет оформлена кредитным договором с залогом. Советую кошку называть кошкой.
Александр Барон.
Тел. (095) 161-1273, e-mail: alexbaron@mtu-net.ru

Приложение:


Отправил эксперт: Александр Барон
Эксперт отправил ответов (всего): 209

Экспертная группа: Гражданский кодекс (общие вопросы)

Вопрос №787

Уважаемые эксперты!
На предприятие произведено сокращение, в том числе сокращены совместители. Должно ли предприятие выплачивать таким работникам средний заработок в течение 2-х месяцев (с учетом выходного пособия), при условии, что оно сделало по просьбе работника запись в трудовую книжку о работе по совместитетльству и увольнении по сокращению численности штата.

Ответ

Здравствуйте, алла!
Согласно ст.40.3 КЗоТ РФ - высвобождаемым работникам, уволенным по сокращению штата, сохраняется средняя заработная плата на ПЕРИОД ТРУДОУСТРОЙСТВА, но не свыше двух месяцев со дня увольнения с учетом выплаты выходного пособия. Работникам, являющимся совместителями, предприятие в праве не выплачивать средний заработок,так как они имеют постоянное место работы, т.е. уже трудоустроены.


Отправил эксперт: Ginna
Эксперт отправил ответов (всего): 2

Экспертная группа: Трудовой кодекс

Вопрос №779

Здравствуйте!

В договоре банковского вклада до востребования есть п. 3,5: "Отдельные услуги предоставляются банком вкладчику на возмездной основе в соответствии с тарифами, действующими в банке на день предоставления услуги".

ЗАО перечислило мне деньги. При их снятии, с меня было удержано комиссионное вознаграждение за "выдачу наличных денежных средств, переведенных из других кредитных организаций (резидентов и нерезидентов) и находившихся на счете по вкладу менее 1 месяца". Списание было произведено без моего поручения.

Сбербанк, в своем ответе на претензию, посчитал отношения по приему и выдаче переводов отдельной услугой, на которую распространяются п. 3,5 договора и нормы договора банковского счета. ГУ ЦБР, в ходе проверки по жалобе, с ним согласилось.

Я считаю эти денежные средства вкладом, поступившим для вкладчика и принятым банком (п.1 ст.834 ГК), а вознаграждение установленным на возврат суммы вклада. Каких-либо особых условий внесения вклада третьими лицами договор не содержит. IMHO, на данные отношения, как на вытекающие из существа договора банковского вклада, не могут распространяться правила о договоре банковского счета, возврат суммы вклада не является отдельной услугой, п. 3,5 не может служить основанием для безакцептного списания денежных средств.

Хочу узнать ваше мнение по этому вопросу!
Спасибо!




Ответ

Здравствуйте, Alexandr!
Деньги с Вас списали правильно.
Вкладом называется операция, при которой наличные деньги вносятся на счёт в банке. Вы их "вкладываете". Если же деньги "вкладываются" в одном месте, а снмаются в другом, то для этого их надо "перевести", т.е. осуществить операцию перевода, которая является стандартной платной банковской услугой. За такую услугу надо будет заплатить, если Вы, например, захотите отправить деньги со своего счёта в одном банке на свой же счёт в другом.
С Вас не взяли бы денег, если бы сотрудник ЗАО принёс причитающиеся Вам деньги в сбербанк и положил бы их на Ваш счёт. Это была бы операция внесения денег на счёт по вкладу.
Александр Барон.


Отправил эксперт: Александр Барон
Эксперт отправил ответов (всего): 210

Экспертная группа: Гражданский кодекс (общие вопросы)

Вопрос №779

Здравствуйте!

В договоре банковского вклада до востребования есть п. 3,5: "Отдельные услуги предоставляются банком вкладчику на возмездной основе в соответствии с тарифами, действующими в банке на день предоставления услуги".

ЗАО перечислило мне деньги. При их снятии, с меня было удержано комиссионное вознаграждение за "выдачу наличных денежных средств, переведенных из других кредитных организаций (резидентов и нерезидентов) и находившихся на счете по вкладу менее 1 месяца". Списание было произведено без моего поручения.

Сбербанк, в своем ответе на претензию, посчитал отношения по приему и выдаче переводов отдельной услугой, на которую распространяются п. 3,5 договора и нормы договора банковского счета. ГУ ЦБР, в ходе проверки по жалобе, с ним согласилось.

Я считаю эти денежные средства вкладом, поступившим для вкладчика и принятым банком (п.1 ст.834 ГК), а вознаграждение установленным на возврат суммы вклада. Каких-либо особых условий внесения вклада третьими лицами договор не содержит. IMHO, на данные отношения, как на вытекающие из существа договора банковского вклада, не могут распространяться правила о договоре банковского счета, возврат суммы вклада не является отдельной услугой, п. 3,5 не может служить основанием для безакцептного списания денежных средств.

Хочу узнать ваше мнение по этому вопросу!
Спасибо!




Ответ

Здравствуйте, Alexandr!
Деньги с Вас списали правильно.
Вкладом называется операция, при которой наличные деньги вносятся на счёт в банке. Вы их "вкладываете". Если же деньги "вкладываются" в одном месте, а снмаются в другом, то для этого их надо "перевести", т.е. осуществить операцию перевода, которая является стандартной платной банковской услугой. За такую услугу надо будет заплатить, если Вы, например, захотите отправить деньги со своего счёта в одном банке на свой же счёт в другом.
С Вас не взяли бы денег, если бы сотрудник ЗАО принёс причитающиеся Вам деньги в сбербанк и положил бы их на Ваш счёт. Это была бы операция внесения денег на счёт по вкладу.
Александр Барон.


Отправил эксперт: Александр Барон
Эксперт отправил ответов (всего): 211

Экспертная группа: Гражданский кодекс (общие вопросы)

Форма подачи вопроса

ВНИМАНИЕ!!! Пожалуйста, НЕ высылайте один вопрос сразу нескольким подгруппам! Дополнения к вопросам, на которые эксперт уже ответил НЕ следует направлять ведущему рассылки (я не успеваю!). Просто скомбинируйте первый вопрос и дополнение к нему, а затем заново отправьте его, используя приведенную ниже форму!

Нажимайте кнопку "Отправить" только ОДИН раз и дождитесь полной загрузки страницы, иначе вопрос будет продублирован!


Ваше имя *:

Ваш e-mail *:

Подгруппы:

Вопрос *:

Дополнительная текстовая информация (если необходимо):


Регистрация в качестве эксперта

Архив выпусков


Ведущий рассылки,

Калашников Олег: Law@Kalashnikoff.ru
ICQ No.:
68951340
URL сайта подписчиков: http://www.Kalashnikoff.ru


(C) Москва, 2001. Авторское право принадлежит Калашникову О.А. и экспертам. Публичное размещение материала из рассылки, а также его использование полностью или частично в коммерческих или иных подобных целях без письменного согласия ведущего (Калашникова О.А.) влечет ответственность за нарушение авторских прав.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное