Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
В соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2006 г. N
96-ФЗ с 1 января 2008 г. вводится система договоров об обучении по программам
военной подготовки для прохождения военной службы по контракту. Гражданину до
достижения им 24 лет, обучающемуся по очной форме обучения в федеральном
государственном вузе, годному к военной службе, предоставляется право заключить
с Минобороны России договор об обучении по программе военной подготовки в
учебном военном центре при вузе. В связи с этим скорректировано Положение о
порядке прохождения военной службы. Внесенными изменениями, в частности,
устанавливается, что граждане, заключившие с Минобороны России указанные
договоры, заключают контракт о прохождении военной службы в день, следующий за
днем издания приказа об окончании вуза, в котором они обучались по программам
военной подготовки. Одновременно таким гражданам присваивается воинское звание
лейтенанта. Первый контракт о прохождении военной службы заключается ими сроком
на три года. Указ вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Вводится специальная таможенная пошлина на ввоз из
Украины в РФ жевательной резинки, содержащей 60% масс. или более сахарозы, за
исключением жевательной резинки в полосках (код ТН ВЭД России 1702 90 990 0) -
0,6 евро за 1 кг (ставка на ввоз указанного товара из других стран составляет
20% от таможенной стоимости, но не менее 1,2 евро за 1 кг). Такой же размер
специальной таможенной пошлины сохранен в отношении ввозимой из Украины
крахмальной патоки (код ТН ВЭД 1702 30 990 1) (для остальных стран - 5% от
таможенной стоимости). Ввоз из Украины в РФ содержащих какао вареных конфет с
начинкой или без начинки, тоффи, карамели и прочих аналогичных сладостей (коды
ТН ВЭД 1806 90 500 1, 1806 90 500 2 и 1806 90 500 9) облагается по
общеустановленной ставке 0,6 евро за 1 кг; не содержащих какао - по ставке 20%
от таможенной стоимости, но не менее 0,25 евро за 1 кг. Постановление
вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального
опубликования.
Пересмотрены размеры минимальной и максимальной величин
пособия по безработице на 2008 г. Это обусловлено тем, что из-за ускоренного
роста цен на продовольственные товары изменился прогнозируемый уровень инфляции,
исходя из которого сформированы показатели федерального бюджета на 2008 г.
Ожидается, что в 2008 г. инфляция составит 8,5 % (первоначально - 7 %). С
учетом этого установлено, что минимальная величина пособия по безработице в 2008
г. составляет 781 руб. вместо запланированных 770 руб. (в 2007 г. - 720 руб.), а
максимальная величина пособия по безработице - 3124 руб. вместо запланированных
3080 руб. (в 2007 г. - 2880 руб.). Признано утратившим силу постановление
Правительства РФ, которым ранее были установлены размеры минимальной и
максимальной величин пособия по безработице на 2008 г. Постановление вступает
в силу со дня его официального опубликования и распространяется на
правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
В морских портах в РФ при оформлении захода (выхода)
судов рыбопромыслового флота, а также ввозе (вывозе) уловов водных биологических
ресурсов и продуктов их переработки применяются уведомительный порядок и
выборочный государственный контроль в отношении судов и продукции. Определены
особенности оформления захода (выхода) судов рыбопромыслового флота, а также
ввоза (вывоза) продукции морского промысла в морские порты в РФ в целях
координации деятельности портовых властей, органов пограничного, таможенного,
санитарно-карантинного и ветеринарного контроля, уполномоченных осуществлять
оформление захода (выхода) судов, а также государственный контроль в морских
портах в отношении захода (выхода) судов и ввоза (вывоза) продукции морского
промысла. Пограничный, таможенный, санитарно-карантинный и ветеринарный
контроль в отношении судов и продукции морского промысла осуществляется в
пунктах пропуска через государственную границу комиссией, состоящей из
представителей государственных контрольных органов. Осуществление иных видов
государственного контроля в морских портах не допускается. Оформление и
государственный контроль судов, осуществляющих рыболовство во внутренних морских
водах РФ и территориальном море РФ, при заходе (выходе) в морской порт
производятся портовыми властями с уведомлением пограничных органов капитанами
судов. До прихода судна в морской порт судовладелец (уполномоченное им лицо) не
позднее чем за 24 часа направляет в государственные контрольные органы
необходимые документы и сведения. Заявка с указанием времени захода (выхода)
и цели захода судна в морской порт представляется судовладельцем (уполномоченным
им лицом) в администрацию морского порта - морского пункта пропуска. Суда,
осуществляющие доставку в морские порты продукции морского промысла, оформляются
в первоочередном порядке. Преимущественным правом первоочередности при
оформлении и государственном контроле судов пользуются суда с уловом свежих или
охлажденных водных биологических ресурсов. Продолжительность оформления и
государственного контроля не может превышать 3 часов. Оформление может
осуществляться с использованием электронного обмена информацией и обработки
данных. Постановление вступает в силу со дня его официального
опубликования.
В 2008-2009 годах на проведение дополнительной
диспансеризации работающих граждан из бюджета ФФОМС бюджетам ТФОМС выделяются
субсидии. Одним из условий предоставления субсидий на указанные цели является
представление ТФОМС ежемесячного отчета об использовании субсидий. Помимо этого,
учреждения здравоохранения ведут отдельный учет средств, израсходованных на
проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан. В связи с этим
утверждаются формы отчетов ТФОМС об использовании субсидий на проведение
дополнительной диспансеризации работающих граждан и учреждения здравоохранения
об использовании средств на указанные цели, а также порядок их заполнения и
представления. Отчет об использовании субсидий представляется ТФОМС
ежемесячно до 20-го числа месяца, следующего за отчетным. Отчет составляется на
основании данных бюджетного учета. Отчет учреждения здравоохранения об
использовании средств на проведение дополнительной диспансеризации работающих
граждан также составляется ежемесячно и представляется до 10-го числа месяца,
следующего за отчетным, в адрес ТФОМС. Формы отчетов об использовании
субсидий на дополнительную диспансеризацию работающих граждан в 2007 году,
утвержденные приказом ФФОМС от 18 апреля 2007 года N 82, признаны утратившими
силу.
В новой редакции изложен перечень специализированных
продуктов лечебного питания для детей-инвалидов: входящие в него продукты не
поименованы, как это было ранее, а объединены в группы. Так, в перечень в
обобщенном виде включены продукты без фенилаланина для детей-инвалидов,
страдающих фенилкетонурией; продукты без лактозы и галактозы для
детей-инвалидов, страдающих галактоземией, а также продукты без глютена для
детей-инвалидов, страдающих целиакией. При отпуске указанных продуктов должны
учитываться возрастные нормы. Обеспечение специализированными продуктами
лечебного питания для детей-инвалидов входит в набор социальных услуг,
предоставляемых отдельным категориям граждан, имеющим право на получение
дополнительной бесплатной медицинской помощи от государства.
Вносимые изменения обусловлены принятием Федерального
закона от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ, установившего новый режим
государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных
игр. Так, в соответствии с названным Законом приведена терминология,
применяемая в изменяемых Правилах. В частности, уточнено содержание таких
понятий как "игровой автомат", "ставка" и "выигрыш". Кроме того, введено
новое правило, согласно которому при положительных результатах проведенных
испытаний игровых автоматов должен быть дополнительно согласован перечень версий
(результатов модификаций одной и той же игровой программы) или компонентов
(составных частей игровой программы, которая может быть подвергнута модификации)
игровых программ (для испытаний серийных образцов). Данный перечень прилагается
к сертификату об утверждении типа игрового автомата с денежным выигрышем и
является его неотъемлемой частью. Приведена форма перечня. Установлена
формула, по которой определяется технологически заложенный средний процент
выигрыша. Скорректирован порядок составления акта о проведении контроля за
игровыми автоматами с денежным выигрышем. В частности, в акте должно быть
указано, что в игровом автомате отсутствуют недекларированные возможности по
изменению процента выигрыша.
Утверждены Правила, определяющие порядок осуществления
надзора за ввозом, переработкой, хранением, перевозкой и реализацией импортного
мяса и мясосырья. Правила обязательны для органов государственной власти, а
также для хозяйствующих субъектов, выполняющих указанные выше операции. Ввоз,
переработка, хранение, перевозка и реализация названных грузов разрешаются
только хозяйствующим субъектам, прошедшим обследование на соответствие
ветеринарно-санитарным правилам. Обследование проводится комиссией, в состав
которой должны входить должностные лица территориального управления
Россельхознадзора, должностные лица уполномоченного в области ветеринарии органа
исполнительной власти субъекта РФ, на территорию которого предполагается ввезти
груз, и представитель хозяйствующего субъекта. Разрешение на ввоз дает
Главный государственный ветеринарный инспектор РФ. Определен порядок принятия
решений о возможности ввоза или возврата груза, о возврате груза или о
пригодности его для использования при выявлении нарушений ветеринарного
законодательства. Ввоз мяса механической обвалки, дообвалки и мясной обрези с
голов, языков и пищевода, полученных от сельскохозяйственных животных,
разрешается только при условии обязательной переработки этих грузов, в том числе
предусматривающей тепловую обработку. Утрачивают силу Ветеринарно-санитарные
правила использования и переработки импортного мяса и мясопродуктов, а также
Порядок организации ветеринарного надзора за переадресовкой импортного
мясосырья, предназначенного для промышленной переработки и (или) в корм
непродуктивным животным.
В соответствии со ст. 23 ГК РФ (Гражданский
кодекс РФ) и ст. 1 Федерального закона от 11 июня 2003 г. N
74-ФЗ
"О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (далее Закон о фермерском
хозяйстве) крестьянское (фермерское) хозяйство осуществляет предпринимательскую
деятельность БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА с момента государственной
регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства. Таким образом, на
крестьянские (фермерские) хозяйства не распространяется установленное
п…
Читать дальше >>>