Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Признаны не противоречащими Конституции РФ положения НК
РФ о порядке распределения имущественного налогового вычета по НДФЛ при
приобретении имущества (квартиры) в общую долевую собственность. Согласно
оспариваемым положениям, при приобретении имущества в общую долевую
собственность либо при реализации имущества, находящегося в долевой
собственности, размер вычета распределяется между совладельцами в соответствии с
их долей (долями) в собственности. При этом размер вычета в случае покупки
(продажи) квартиры составляет: не более 1000000 руб. - если квартира находилась
в собственности менее трех лет; если более 3 лет - от налогообложения
освобождается весь доход. КС РФ пояснил, что установленный порядок
распределения вычета между дольщиками должен применяться только в случае
распоряжения имуществом, находящимся в общей долевой собственности, как единым
объектом права собственности. НК РФ не исключает возможность как продажи жилой
недвижимости, находящейся в общей долевой собственности в качестве единого
объекта, так и продажи реальной выделенной доли в этой недвижимости. При этом
право на получение вычета ставится в зависимость от того, что является объектом
договора купли-продажи. При продаже по одному договору гражданами своих долей в
имуществе, выделенных в натуре, распределение вычета не осуществляется. Таким
образом, исходя из данных разъяснений, следует, что в случае распоряжения
отдельно взятой долей в праве на квартиру, находящейся в общей долевой
собственности, собственник данной доли может получить вычет в полном
объеме. Кроме того, КС РФ разъяснил, что при применении вычетов
несовершеннолетние дети не могут рассматриваться как полностью самостоятельные
субъекты налоговых правоотношений. Поэтому родители, имеющие несовершеннолетних
детей и расходующие собственные средства на приобретение квартир в общую долевую
собственность с ними, образуют самостоятельную группу налогоплательщиков. С
учетом этого, положения НК РФ о применении указанных вычетов не могут
рассматриваться как исключающие право родителя, приобретшего за счет собственных
средств квартиру в общую долевую собственность со своими несовершеннолетними
детьми, на получение имущественного налогового вычета в соответствии с
фактически произведенными расходами в пределах общего размера данного
вычета.
С 15 января 2007 г. работодатели или заказчики работ
(услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности
иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в РФ в порядке, не
требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения
разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с
обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального
органа ФМС России и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости
населения в соответствующем субъекте РФ. Утверждены новые Правила,
определяющие порядок подачи названного уведомления. Работодатель (заказчик)
должен в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения договора с
иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, представить уведомление
непосредственно в территориальный орган ФМС России и орган службы занятости либо
направить уведомление в эти органы почтовым отправлением. Ранее указанный срок
составлял 10 рабочих дней. Теперь на бланке уведомления есть отрывная часть,
которая с отметкой возвращается уведомителю. Наличие отметки подтверждает, что
работодатель (заказчик) уведомил соответствующие органы. Отрывные части бланков
уведомления должны храниться уведомителем в течение года. При утрате или
порче одной или обеих отрывных частей бланка уведомления с отметкой уведомитель
должен течение 3 рабочих дней с даты такой утраты или порчи представить в
территориальный орган ФМС России или орган службы занятости, в которые ранее
направлялись соответствующие уведомления, заявление о выдаче дубликата отрывной
части бланка уведомления. Приведена форма уведомления.
Определяются условия и порядок формирования задания
федеральным органом исполнительной власти, исполняющим функции и полномочия
учредителя, в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества,
находящегося в федеральной собственности, и порядок финансового обеспечения
выполнения задания. Федеральному автономному учреждению, созданному путем
изменения типа существующего федерального государственного учреждения,
предоставляется в течение 3 лет с даты создания за счет средств федерального
бюджета субсидия с целью выравнивания финансового обеспечения выполнения
задания, сформированного учредителем в отношении этого федерального автономного
учреждения.
Утверждаются новые формы налоговой декларации по налогу
на имущество организаций и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на
имущество организаций, а также порядок их заполнения. Введение новых форм
декларации и расчета обусловлено изменением с 1 января 2008 года порядка уплаты
налога на имущество организаций, предусмотренного НК РФ. Так, скорректирован
перечень видов имущества, не подлежащего налогообложению. Таковым является, в
частности, имущество организаций-организаторов Олимпийских игр и Паралимпийских
игр 2014 года, используемого в данных целях; а также имущество, составляющее
паевой инвестиционный фонд. Освобождено от налогообложения имущество
организаций-резидентов ОЭЗ, созданное или приобретенное в целях ведения
деятельности на территории ОЭЗ, используемое на данной территории в рамках
соглашения о создании ОЭЗ, в течение пяти лет с момента постановки на учет
указанного имущества. Введен порядок исчисления и уплаты налога на имущество
организаций резидентами ОЭЗ в Калининградской области. Установлена процедура
представления налоговых деклараций крупнейшими налогоплательщиками. В связи с
уточнением перечня объектов налогообложения скорректирован порядок определения
налоговой базы по налогу на имущество организаций. Указанные изменения
отражены в новой форме декларации по налогу на имущество организаций и расчету
по авансовому платежу по данному налогу. Все значения стоимостных показателей
декларации указываются в полных рублях. Значения показателей менее 50 копеек
отбрасываются, а 50 копеек и более округляются до полного рубля. Разрешается
представление декларации и расчета полномочным представителем налогоплательщика.
В этом случае к декларации должен быть приложен документ, подтверждающий
указанные полномочия. Прежние формы налоговой декларации по налогу на
имущество организаций и налогового расчета по авансовому платежу по данному
налогу, а также порядок их заполнения, признаны утратившими силу. Приказ
вступает в силу, начиная с представления налоговых расчетов по авансовому
платежу по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2008
года. Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 марта 2008 г. Регистрационный N
11334
Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и
смазочных материалов на автомобильном транспорте" предназначены для
автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и
контроля, предпринимателей, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный
подвижной состав на шасси автомобилей на территории РФ. Норма применительно к
автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры его
потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации.
Приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок)
норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава общего назначения,
норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм,
формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации,
справочные данные по расходу смазочных материалов, значения зимних надбавок.
Так, определены нормы расхода топлив для легковых автомобилей, автобусов,
грузовых бортовых автомобилей, тягачей, самосвалов, фургонов, медицинских
автотранспортных средств, автомобилей-эвакуаторов. При этом нормы
дифференцированы в зависимости от страны происхождения транспорта
(отечественные, зарубежные, из стран СНГ).
Сокращение штата работников организации - это одно из оснований расторжения
трудового договора по инициативе администрации (п. 2 части первой ст. 81 ТК РФ (Трудовой
кодекс РФ)). Расторгая трудовой договор по сокращению штата,
работодатель обязан провести ряд мероприятий, предусмотренных Трудовым Кодексом
РФ. Определенный законом порядок и процедура увольнения является гарантией
соблюдения основных трудовых прав работников при увольнении по сокращению
штата… Читать дальше
>>>