Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Не допускается подключение информационных систем,
информационно-телекоммуникационных сетей и средств вычислительной техники,
применяемых для хранения, обработки или передачи информации, содержащей
сведения, составляющие государственную тайну, либо информации, обладателями
которой являются государственные органы и которая содержит сведения,
составляющие служебную тайну, к информационно-телекоммуникационным сетям,
позволяющим осуществлять передачу информации через государственную границу РФ, в
том числе к международной компьютерной сети "Интернет". При необходимости
такое подключение производится только с использованием специально
предназначенных для этого средств защиты информации. Предварительно данные
средства должны пройти обязательную сертификацию в ФСБ России и (или) получить
подтверждение соответствия в ФСТЭК России. Выполнение данного требования
является обязательным для операторов информационных систем, владельцев
информационно-телекоммуникационных сетей и (или) средств вычислительной
техники. Размещение технических средств, подключаемых к
информационно-телекоммуникационным сетям международного информационного обмена,
в помещениях, предназначенных для ведения переговоров, в ходе которых
обсуждаются вопросы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну,
осуществляется только при наличии сертификата, разрешающего эксплуатацию таких
технических средств в указанных помещениях. ФСО России поручено обеспечивать
поддержание и развитие сегмента международной компьютерной сети "Интернет" для
федеральных органов государственной власти и органов государственной власти
субъектов РФ. Устанавливается порядок взаимодействия иных органов исполнительной
власти с сетью "Интернет". Прежний порядок использования и защиты
вышеназванных категорий информации признан утратившим силу. Указ вступает в
силу со дня его подписания.
Утверждены перечни товаров (работ, услуг), при размещении
заказов на которые могут предоставляться преимущества учреждениям и предприятиям
уголовно-исполнительной системы или организациям инвалидов. Среди таких товаров
- одежда, мебель, металлоизделия, металлопродукция; среди услуг - услуги по
ремонту бытовых товаров и предметов личного пользования, по печатанию, по
техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и другие. Государственные и
муниципальные заказчики, а также органы, уполномоченные на осуществление функций
по размещению заказов, вправе предоставлять преимущества таким учреждениям,
предприятиям и организациям в отношении предлагаемой цены контракта в размере до
15% при размещении заказов путем проведения торгов. ФСИН России, ее
территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные
изоляторы, а также предприятия и учреждения, специально созданные для
обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, вправе размещать
заказы на поставки товаров (работ, услуг), входящих в перечень, в учреждениях и
предприятиях уголовно-исполнительной системы без проведения торгов (у
единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Информация об
учреждениях, предприятиях и организациях, которым предоставляются преимущества
при размещении заказов, а также о производимых ими товарах (работах, услугах)
должна размещаться в сети Интернет ФСИН России и Росздравом.
В 2008-2010 годах за счет средств федерального бюджета
возмещаются расходы на оплату государственным и муниципальным учреждениям
здравоохранения (а при их отсутствии - медицинским организациям, в которых
размещен государственный и (или) муниципальный заказ) услуг по медицинской
помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в
послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей,
поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на
диспансерный учет (для детей, родившихся в 2007 году, - независимо от срока
постановки на диспансерный учет). В связи с этим урегулирован порядок
расходования данных средств. Расходование средств на оплату услуг
осуществляется учреждениями здравоохранения (их структурными подразделениями),
оказывающими амбулаторно-поликлиническую помощь женщинам в период беременности,
стационарную помощь женщинам в период родов и в послеродовой период, а также
осуществляющими диспансерное наблюдение детей в течение первого года жизни.
Средства направляются на оплату услуг медицинского персонала и на обеспечение
необходимыми медикаментами. Установлены размеры направляемых средств в
зависимости от вышеназванных видов медицинской помощи. Помимо этого,
устанавливаются основные критерии качества медицинской помощи, оказанной
женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период. Данные
критерии используются для определения размера средств, направляемых на оплату
труда медицинского персонала за оказанную женщинам помощь. Зарегистрировано в
Минюсте РФ 3 марта 2008 г. Регистрационный N 11275.
В последнее время существенно возросли объемы денежных
средств в иностранной валюте и в рублях, переводимых резидентами в пользу
нерезидентов в виде авансовых платежей по договорам об импорте товаров на
условиях коммерческого кредитования. Выявлены неоднократные случаи нарушения
законодательства РФ при проведении указанных операций. В большинстве случаев
действительными их целями могут являться уклонение от уплаты налогов, оплата
"серого" импорта, отмывание доходов, полученных преступным путем. В связи с
этим кредитным организациям необходимо контролировать операции, проводимые между
резидентами и нерезидентами по договорам об импорте товаров на условиях
коммерческого кредитования, и их участников. Данный контроль следует
осуществлять в случаях, когда: плательщиками денежных средств в в пользу
нерезидентов являются организации, начавшие проводить операции по истечении трех
месяцев после их государственной регистрации; платежи в пользу нерезидентов по
договорам об импорте товаров на условиях коммерческого кредитования резидентами
осуществляются практически ежедневно; операции по счетам резидентов-плательщиков
связаны с поступлением денежных средств в рублях от значительного числа других
резидентов и последующим переводом их в полном объеме в течение одного или
нескольких операционных дней в пользу нерезидентов; в договорах об импорте
товаров на условиях коммерческого кредитования предусмотрены длительные сроки
поставки товаров либо иные условия, не соответствующие общепринятой
внешнеторговой практике. Помимо этого, в отношении самих кредитных
организаций, необходимо уточнять экономическое содержание операций, проводимых
ими по поручению клиентов, обстоятельства их совершения и др.
Обязательному контролю подлежат: платежи, совершаемых в
рамках договора финансовой аренды (лизинга); операции по зачислению денежных
средств на счет (вклад) или списанию денежных средств со счета (вклада)
юридического лица; сделки купли-продажи драгоценных металлов и камней; операции
по предоставлению юридическим лицом, не являющимся кредитной организацией,
беспроцентного займа физическому лицу и (или) другому юридическому лицу, а также
получению такого займа, если заимодавец и заемщик являются клиентами одной
кредитной организации. Обязательный контроль названных операций осуществляется,
если сумма платежей либо сумма, на которую совершается операция, равна или
превышает 600 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной
600 000 рублей, или превышает ее. Обязательный контроль в отношении операций
по зачислению денежных средств на счет (вклад) или списанию денежных средств со
счета (вклада) юридического лица проводится при осуществлении данным лицом
деятельности в течение трех месяцев со дня его регистрации. Данный срок истекает
в соответствующее число последнего месяца срока, независимо от того, считается
ли день рабочим или нет. Относительно купли-продажи драгоценных металлов и
камней обязательный контроль осуществляется путем направления в уполномоченный
орган сведений о таких сделках. Контроль операций по предоставлению юридическим
лицом, не являющимся кредитной организацией, беспроцентного займа физическому
лицу и (или) другому юридическому лицу, а также получению такого займа, если
заимодавец и заемщик являются клиентами одной кредитной организации,
осуществляется путем направления в уполномоченный орган соответствующего
сообщения.
Сокращение штата работников организации - это одно из оснований расторжения
трудового договора по инициативе администрации (п. 2 части первой ст. 81 ТК РФ (Трудовой
кодекс РФ)). Расторгая трудовой договор по сокращению штата,
работодатель обязан провести ряд мероприятий, предусмотренных Трудовым Кодексом
РФ. Определенный законом порядок и процедура увольнения является гарантией
соблюдения основных трудовых прав работников при увольнении по сокращению
штата… Читать дальше
>>>