Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Ратифицировано Соглашение между Правительством РФ и
Правительством Мексиканских Соединенных Штатов об избежании двойного
налогообложения в отношении налогов на доходы, подписанное в городе Мехико 7
июня 2004 года. Целью Соглашения является обеспечение условий, при которых
юридические и физические лица каждого из договаривающихся государств не будут
дважды уплачивать налоги с одного и того же вида дохода в своем государстве и
государстве-партнере. Соглашением регламентированы правила налогообложения
доходов от имущества, прибыли от предпринимательской деятельности, прибыли от
международных перевозок, а также налогообложения дивидендов, процентов и доходов
физических лиц. Соглашение гарантирует недопущение налоговой дискриминации,
регулирует процедуру рассмотрения обращений и заявлений налогоплательщиков и
разрешения споров, а также вопросы обмена информации между компетентными
органами договаривающихся государств, определяет методы устранения двойного
налогообложения. Ратификация Соглашения должна обеспечить создание
международно-правовой базы в области налогообложения Договаривающихся Государств
в целях расширения и укрепления двустороннего торгово-экономического,
научно-технического и культурного сотрудничества, что отвечает интересам
РФ.
Скорректированы Правила предоставления средств
федерального бюджета на государственную поддержку малого предпринимательства,
включая крестьянские (фермерские) хозяйства. Внесенными изменениями, в
частности, установлено, что государственная поддержка на указанные цели
осуществляется в форме субсидий. Помимо ранее установленных направлений
государственной поддержки, субсидии дополнительно предоставляются на ведение
реестров малых предприятий - получателей государственной поддержки малого
предпринимательства. Регламентирован порядок предоставления субсидий на данные
цели. Так, субсидии, предусмотренные на ведение реестра малых предприятий -
получателей государственной поддержки малого предпринимательства,
предоставляются после получения Минэкономразвития России от уполномоченного
органа сведений о формировании и ведении указанного реестра. Размер субсидий
определяется, исходя из размера средств бюджета субъекта РФ, направляемых на
государственную поддержку малого предпринимательства, в том числе в расчете на
одно малое предприятие за отчетный финансовый год, а также исходя из количества
малых предприятий - получателей государственной поддержки малого
предпринимательства за отчетный финансовый год. Предоставление субсидий
осуществляется на конкурсной основе, за исключением вышеназванного направления.
Конкурсный отбор и распределение субсидий осуществляется Минэкономразвития
России ежегодно. Уточнены критерии конкурсного отбора субъектов РФ на получение
субсидий. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008
года.
Скорректированы Правила расходования и учета средств на
предоставление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на
реализацию передаваемых полномочий РФ по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов
и семей, имеющих детей-инвалидов. Внесенными изменениями, в частности,
установлено, что высший орган исполнительной власти субъекта РФ вправе выбрать
вариант получения субвенции как в порядке, предусматривающем учет операций по
кассовым расходам бюджетов субъектов РФ, источником финансового обеспечения
которых является субвенция, на лицевых счетах, открытых получателям средств
бюджетов субъектов РФ в территориальных органах Федерального казначейства, так и
в порядке компенсации произведенных кассовых расходов бюджета субъекта
РФ. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и
распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008
года.
С 15 января 2008 г. вступили в силу изменения в
Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской
Федерации", позволяющие Правительству РФ устанавливать квоты на выдачу
иностранным гражданам разрешений на работу. Эти квоты не распространяются на
иностранных граждан - квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по
имеющейся у них профессии (специальности) в соответствии с утвержденным перечнем
профессий (специальностей, должностей). В 2008 г. квота составляет 1 828 245
разрешений на работу. Утверждено распределение этой квоты по субъектам РФ, а
также по профессиям, специальностям и квалификации иностранных работников. В
частности, в Московской области может быть выдано 105 147 разрешений на работу,
в г. Москве - 300 000, в г. Санкт-Петербурге - 130 814, в Краснодарском крае -
27 920. Также установлен резерв квоты по РФ для возможной корректировки квоты
по субъектам РФ - 492588 приглашений (30 % утвержденного объема
квоты).
В соответствии со ст. 23 ГК РФ (Гражданский
кодекс РФ) и ст. 1 Федерального закона от 11 июня 2003 г. N
74-ФЗ
"О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (далее Закон о фермерском
хозяйстве) крестьянское (фермерское) хозяйство осуществляет предпринимательскую
деятельность БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА с момента государственной
регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства. Таким образом, на
крестьянские (фермерские) хозяйства не распространяется установленное
п…
Читать дальше >>>