Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
В связи с ростом инфляции на 8,5% повышаются размеры
ежемесячных денежных выплат, предоставляемых гражданам, подвергшихся воздействию
радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ядерных испытаний на
Семипалатинском полигоне, аварии на производственном объединении "Маяк" и
сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; ветеранам; инвалидам, в том числе
детям-инвалидам; Героям Советского Союза, РФ и Полным кавалерам ордена Славы
(членам их семей); Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена
Трудовой Славы. С 513 руб. до 557 руб. в месяц увеличен размер суммы,
направляемой на оплату стоимости набора социальных услуг отдельным категориям
граждан, а также установлен новый норматив финансовых затрат на одного
гражданина по обеспечению его лекарственными средствами, изделиями медицинского
назначения и специализированными продуктами лечебного питания для
детей-инвалидов (423 руб. вместо 417 руб.). Кроме того, установлен порядок
индексации и перерасчета государственных пособий гражданам, имеющим детей. Так,
в частности, ежегодному индексированию теперь подлежат: пособие по беременности
и родам, выплачиваемое женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций;
единовременное пособие при рождении ребенка; единовременное пособие женщинам,
вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;
единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную
службу по призыву; ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего
военную службу по призыву, и др. При этом размер индексации должен быть не ниже
уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на
соответствующий финансовый год. Федеральный закон вступает в силу с 1 апреля
2008 г., за исключением отдельных положений, для которых установлен иной порядок
вступления в силу.
Федеральным законом от 1 марта 2008 г. N 18-ФЗ с 1 января
2008 года в соответствии с прогнозируемым уровнем инфляции (8,5%)
проиндексированы отдельные виды социальных выплат, в том числе пособия
гражданам, имеющим детей. В связи с этим, а также ввиду уточнения прогноза
социально-экономического развития РФ до 2010 года в части фонда оплаты труда и
уровня инфляции пересмотрены параметры бюджета Фонда социального страхования РФ
на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов. Доходы Фонда в 2008 году
увеличены почти на 43 млрд. рублей, расходы Фонда - более, чем на 41 млрд.
рублей. Рост доходов обусловлен увеличением поступлений ЕСН, страховых взносов
на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний, перечислением дополнительных средств из
федерального бюджета. На выплату пособий гражданам, имеющим детей, в 2008
году будет дополнительно направлено более 18 млрд. рублей. Определена
продолжительность санаторно-курортного лечения, оплачиваемого за счет средств
Фонда - не более 21 дня, а для больных с заболеваниями и последствиями травм
спинного и головного мозга - не более 42 дней. Максимальный размер
единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2008 году
повышен с 50 200 рублей до 50 900 рублей. Увеличен и максимальный размер
ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2008 году -
с 38 500 рублей до 39 100 рублей. Возрастут доходы и расходы Фонда в
2009-2010 годах. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального
опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008
года.
Изменены основные параметры бюджета Федерального фонда
обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и
2010 годов, а также предусматривается увеличение бюджетных ассигнований на
повышение размеров отдельных социальных выплат. Это связано с уточнением
основных показателей прогноза социально-экономического развития РФ на 2008 год и
на период до 2010 года. Так, общий объем доходов ФФОМС на 2008 год составит
129 ,1 млрд. руб. (вместо ранее запланированных 123,2 млрд. рублей), расходов _
130,4 млрд. руб. (первоначально - 123,2 млрд. руб.). Также уточнен
прогнозируемый общий объем доходов бюджета ФФОМС на 2009 год и 2010
год. Собственные прогнозируемые на 2008 год дополнительные доходы ФФОМС будут
направлены на финансовое обеспечение территориальных программ ОМС с учетом
исполнения бюджетов территориальных фондов ОМС в 2007 году, а также на
индексацию заработной платы сотрудников ФФОМС. За счет средств федерального
бюджета предусматривается увеличение межбюджетных трансфертов в 2008 году на
проведение диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации, а также сокращение объема субвенций на осуществление денежных выплат
медицинским работникам первичного звена в 2008 году в связи с уточнением
численности таких медицинских работников. Федеральный закон вступает в силу
со дня его официального опубликования.
В связи с уточнением прогноза социально-экономического
развития России по уровню инфляции в 2008 г. и необходимостью индексации пенсий
и отдельных видов социальных выплат пересмотрены основные параметры бюджета ПФР
на 2008 г. и на плановый период 2009 и 2010 гг. За счет межбюджетных
трансфертов, передаваемых из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, в
2008 г. доходы бюджета ПФР увеличены с 2 330 632 659,2 до 2 554 046 835 тыс.
руб. Общие расходы ПФР в 2008 г. возросли с 2 113 706 514 до 2 307 238 929,7
тыс. руб. Предельный объем профицита бюджета ПФР в 2008 г. составит 246 807
905,3 тыс. руб. вместо запланированных 216 926 145,2 тыс. руб. Предусмотрено
увеличение ассигнований по следующим расходам: на выплату базовой части трудовой
пенсии, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и дополнительного
материального обеспечения (на 138 млрд. руб.); на социальную поддержку Героев
Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы,
Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы (на 59
068,8 тыс. руб.); на финансирование базовой части трудовой пенсии (на 119 059
737,5 тыс. руб.); на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению,
доплат к пенсиям, дополнительного материального обеспечения, пособий и
компенсаций (на 18 929 897 тыс. руб.), на осуществление ежемесячной денежной
выплаты отдельным категориям граждан (на 9 569 206 тыс. руб.). На 41 925
047,8 тыс. руб. возросли расходы на выплату страховой части трудовой
пенсии.
Учреждения профессионального религиозного образования
(духовные образовательные учреждения) наделены правом реализовывать на основе
лицензий образовательные программы в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов и выдавать в случае получения
государственной аккредитации документы государственного образца о
соответствующем уровне образования. При государственной аккредитации духовного
образовательного учреждения государственный статус учреждения (тип, вид и
категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и
направленностью реализуемых им образовательных программ) не
устанавливается. Свидетельство о государственной аккредитации духовного
образовательного учреждения подтверждает уровень реализуемых им образовательных
программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям
федеральных государственных образовательных стандартов, дает право на выдачу
выпускникам, успешно завершившим обучение по аккредитованным образовательным
программам, документов государственного образца о соответствующем уровне
образования. Указанные документы заверяются печатью духовного образовательного
учреждения, не содержащей изображения Государственного герба РФ. Уточнен
порядок выдачи лицензий на образовательную деятельность духовным образовательным
учреждениям.
Трудовой кодекс РФ дополнен новой главой (54.1),
устанавливающей особенности регулирования труда спортсменов и тренеров. В
частности, закрепляются особенности порядка заключения и расторжения трудовых
договоров в сфере спорта (в том числе, правила получения компенсации за
досрочное расторжение спортсменом или тренером трудового договора), особенности
работы спортсменов и тренеров по совместительству, а также особенности труда
несовершеннолетних спортсменов и женщин-спортсменов. Отдельно регламентированы
вопросы, касающиеся медицинского осмотра (обследования) спортсменов, отстранения
спортсмена от участия в спортивных соревнованиях, направления спортсменов и
тренеров в спортивные сборные команды РФ, Предусмотрены повышенные социальные
гарантии спортсменам и тренерам. Так, например, спортсменам и тренерам
предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью
не менее четырех календарных дней. Кроме того, в период временной
нетрудоспособности спортсмена, вызванной спортивной травмой, работодатель обязан
за счет собственных средств производить ему доплату к пособию по временной
нетрудоспособности до размера среднего заработка в случае, если разница между
размером указанного пособия и размером среднего заработка не покрывается
страховыми выплатами по дополнительному страхованию спортсмена, осуществляемому
работодателем. Вышеуказанные положения распространяются как на профессиональных
спортсменов, так и на спортсменов, не являющихся профессионалами, но вступающих
в трудовые отношения с физкультурно-спортивными организациями. Федеральный
закон вступает в силу с 30 марта 2008 г.
Соглашение было подписано в г. Санкт-Петербурге 24 января
2006 г. в целях реализации Договора между Российской Федерацией и Республикой
Беларусь о равных правах граждан. Оно регулирует процедуру получения гражданами
обеих Сторон как скорой медицинской помощи, так и медицинской помощи при
возникновении социально опасных заболеваний. В силу Соглашения российские
граждане, постоянно проживающие в Республике Беларусь, вправе наравне с ее
гражданами получать медицинскую помощь, включая бесплатное лечение в
государственных учреждениях здравоохранения Республики Беларусь. Граждане РФ,
временно проживающие в Республике Беларусь, могут наравне с ее гражданами
получать скорую медицинскую помощь и медицинскую помощь при возникновения в
период пребывания в Республике Беларусь социально опасных
заболеваний.
С 1 марта 2008 г. правила формирования страховых тарифов
по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных
средств изменились в части, касающейся некоторых коэффициентов страховых
тарифов. Кроме того, граждане, владеющие прицепами к легковым автомобилям, были
освобождены от обязанности по страхованию своей гражданской
ответственности. В связи с этим пересмотрены страховые тарифы по
обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных
средств, структура тарифов и порядок применения тарифов. Уточнено, что
коэффициент страховых тарифов, позволяющий учитывать территорию
преимущественного использования транспортного средства, только для физических
лиц зависит от места жительства собственника транспортного средства (для
юридических лиц - от места регистрации транспортного средства). Теперь на
величину тарифов влияют и периоды использования транспортного средства,
составляющие менее 6 месяцев (также 3, 4 и 5 месяцев). В страховом тарифе на
резерв текущих компенсационных выплат отводится 1 % от тарифа в целом (ранее - 2
%), а на резерв гарантий - 2 % (ранее - 1 %). При обязательном страховании
гражданской ответственности владельцев тех транспортных средств, которые
находятся в собственности юридических лиц и зарегистрированы на территории РФ
(кроме случаев следования к месту регистрации), размер страховой премии
определяется с применением коэффициента страховых тарифов в зависимости от
периода использования транспортного средства. Ранее при таких обстоятельствах
указанный коэффициент не применялся. Постановление вступает в силу с 1 марта
2008 г.
Внесенными изменениями с 1 марта 2008 года вводится новая
форма страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности
(ОСАГО) владельца транспортного средства. Введение новой формы страхового
полиса обусловлено внесением некоторых изменений в Федеральный закон РФ "Об
обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных
средств". Внесенными изменениями, в частности к страховым случаям отнесено
причинение вреда при движении транспортного средства по внутренней территории
организации. Отменено положение, ограничивавшее размер возмещения вреда,
причиненного жизни или здоровью нескольких потерпевших, 240 тыс. рублей.
Оставлено лишь ограничение на сумму возмещения вреда, причиненного жизни или
здоровью одного потерпевшего, - не более 160 тыс. рублей. Отменено
автоматическое продление договора страхования. Данные положения вступают в силу
с 1 марта 2008 года. Прежняя форма страхового полиса, за исключением
положения об определении страховой суммы, применяется до 31 декабря 2008
года. Постановление вступает в силу с 1 марта 2008 года.
Отношения по договору займа регулируются главой 42 "Заем и кредит" ГК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 807 ГК РФ по договору займа
одна сторона (займодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику)
деньги, а заемщик обязуется возвратить займодавцу такую же сумму денег (сумму
займа). Договор займа считается заключенным с момента передачи денег или других
вещей… Читать дальше
>>>