Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства


Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
  КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ
 Зависит многое

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 31 мая 2007
Интернет-версия ГАРАНТ | Горячие документы | Интернет-конференции | Форум юристов


  • Постановление Правительства РФ от 22 мая 2007 г. N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" (документ в формате rtf)

    В соответствии с лесным законодательством размер арендной платы определяется на основе минимального размера арендной платы. При использовании лесного участка с изъятием лесных ресурсов минимальный размер арендной платы определяется как произведение ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и объема изъятия лесных ресурсов на арендуемом лесном участке; без изъятия - как произведение ставки платы за единицу площади лесного участка и площади арендуемого лесного участка.
    Плата по договору купли-продажи лесных насаждений, за исключением платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, определяется на основе минимального размера платы. Минимальный размер платы определяется как произведение ставки платы за единицу объема древесины и объема подлежащей заготовке древесины.
    Утверждены ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности.
    Так, установлены ставки платы за единицу объема древесины лесных насаждений (основные породы); древесины лесных насаждений (неосновные породы); живицы; недревесных лесных ресурсов; пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений.
    Определены ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, при ведении охотничьего хозяйства и осуществлении охоты; при ведении сельского хозяйства; при осуществлении научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности; при осуществлении рекреационной деятельности; при создании лесных плантаций и их эксплуатации; при выращивании лесных плодовых, ягодных, декоративных растений и лекарственных растений; при использовании лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработке месторождений полезных ископаемых; при строительстве и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов; при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов; при переработке древесины и иных лесных ресурсов.
    Ставки дифференцированы по лесотаксовым поясам, деловой и дровяной древесине (с делением деловой древесины по категориям крупности), а также в зависимости от расстояния вывозки древесины (по разрядам такс).

  • Приказ МИД РФ и Минфина РФ от 8 мая 2007 г. N 6498/40н "Об утверждении Перечня иностранных государств, в отношении граждан и (или) организаций которых, аккредитованных в Российской Федерации, применяется освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость при предоставлении им в аренду помещений на территории Российской Федерации"
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 мая 2007 г. Регистрационный N 9567

    В соответствии с НК не подлежит обложению НДС (освобождается от налогообложения) предоставление арендодателем в аренду на территории РФ помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в РФ. При этом Перечень иностранных государств, в отношении граждан и (или) организаций которых применяется указанное положение, определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере международных отношений совместно с Минфином России.
    Вместо Перечня, утвержденного ранее приказом МИД России и МНС России от 13 ноября 2000 г. N 13747/БГ-3-06/386, устанавливается новый Перечень иностранных государств, в отношении граждан и (или) организаций которых, аккредитованных в РФ, применяется освобождение от налогообложения НДС при предоставлении им в аренду помещений на территории РФ.
    В отличие от ранее установленного Перечня, включавшего 34 наименования государств, вновь вводимый устанавливает 113 наименования государств, среди которых, в частности, Япония, Франция, Финляндия, Турция, Пакистан, Польша, Китай и ряд иных стран.
    В отношении практически всех входящих в Перечень стран не предусмотрены ограничения при сдаче в аренду служебных (офисных) и жилых помещений, за исключением: Чешской Республики (НДС облагается аренда гостиничных номеров для проживания граждан Чехии), Франции (освобождение применяется при сдаче в аренду немебелированных помещений); Остров Мэн (Великобритания) (НДС облагается сдача в аренду организациями, оказывающими финансовые услуги).
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 мая 2007 г. Регистрационный N 9567.

  • Указание ЦБР от 2 мая 2007 г. N 1823-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 3 октября 2002 года N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации"
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 мая 2007 г. Регистрационный N 9547

    В Положение Банка России от 3 октября 2002 г. N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации" внесены изменения, касающиеся порядка представления платежных поручений в электронном виде.
    Так, согласно установленным в Положении особенностям осуществления расчетов через Банк России кредитная организация (филиал) определяет вид платежа ("почтой", "телеграфом", "электронно") и в зависимости от выбранного вида платежа представляет в подразделение расчетной сети Банка России расчетные документы на бумажных носителях и/или в электронном виде (по каналам связи, на магнитных носителях). Согласно вносимым изменениям, установлено, что в платежных поручениях, представляемых в электронном виде, также может быть указан вид платежа "срочно" согласно нормативным актам Банка России.
    В этой связи скорректировано описание полей платежного поручения (приложение 4 к Положению). В графе вид платежа в платежных поручениях, представляемых для осуществления срочных платежей, проставляется "срочно" согласно нормативным актам Банка России.
    Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу с 1 июля 2007 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 мая 2007 г. Регистрационный N 9547.

  • Указание ЦБР от 2 мая 2007 г. N 1824-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 6 мая 2003 года N 225-П "О Справочнике банковских идентификационных кодов участников расчетов, осуществляющих платежи через расчетную сеть Центрального банка Российской Федерации (Банка России)"
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 мая 2007 г. Регистрационный N 9507

    Внесены изменения в описание реквизитов участников расчетов, осуществляющих платежи через расчетную сеть Банка России, а также в порядок их заполнения.
    Дополнен перечень значений, которые может принимать реквизит "УЭР" (Участие в электронных расчетах) для подразделений расчетной сети Банка России и структурных подразделений Банка России: "4" - участник межрегиональных и внутрирегиональных электронных расчетов, особый участник расчетов системы валовых расчетов в режиме реального времени Банка России, именуемой системой банковских электронных срочных платежей России; "7" - исключен из состава головных участников межрегиональных расчетов (при исключении Головного расчетно-кассового центра из состава головных участников МЭР порядок осуществления им межрегиональных электронных расчетов устанавливается соответствующими нормативными актами Банка России). Также дополнен перечень значений, которые может принимать реквизит "УЭР" для кредитных организаций (филиалов).
    Значение реквизита "УЭР" может быть установлено для подразделений расчетной сети Банка России и для структурных подразделений Банка России дополнительно на основании распорядительного акта Банка России о включении (исключении) подразделения расчетной сети Банка России или структурного подразделения Банка России в состав (из состава) особых участников расчетов системы БЭСП (системы банковских электронных срочных платежей).
    Кроме того, изменения коснулись порядка заполнения реквизитов "Код контроля" и "Дата контроля". Указанные реквизиты не заполняются при отсутствии информации о предстоящем исключении из состава участников системы БЭСП. Внесение информации о предстоящем исключении из состава прямых участников расчетов системы БЭСП может осуществляться как по инициативе Банка России, так и по инициативе кредитной организации (филиала). Приведен перечень оснований, по которым для особых участников расчетов системы БЭСП и для прямых участников расчетов системы БЭСП, корреспондентские счета (субсчета) которых открыты в подразделениях расчетной сети Банка России, указанная информация может быть внесена.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 мая 2007 г. Регистрационный N 9507.

  • Приказ Федеральной налоговой службы от 16 мая 2007 г. N ММ-3-06/308@ "О внесении изменений в приказ МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@"

    Пересмотрены критерии отнесения организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях.
    Такими критериями, как и прежде, являются показатели финансово-экономической деятельности за отчетный год из бухгалтерской и налоговой отчетности организации и взаимозависимость между организациями. В частности, отнесение организации к крупнейшему налогоплательщику зависит от суммарного объема начислений федеральных налогов либо выручки (дохода) от продажи товаров, продукции, работ, услуг, активов организации, а также вида ее деятельности.
    Так, организация может быть признана крупнейшим налогоплательщиком на федеральном уровне, если суммарный объем начислений федеральных налогов превышает 1 млрд. руб., или суммарный объем выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг превышает 20 млрд. руб. (ранее - 10 млрд.), либо в случае превышения 20 млрд. руб. активов. Для регионального уровня данные показатели составляют от 75 млн. до 1 млрд. руб. (суммарный объем начисленных налогов), от 1 до 20 (ранее 10) млрд. руб. (суммарный объем годовой выручки) и от 1 до 20 млрд. руб. активов соответственно.
    Не могут относиться к организациям - крупнейшим налогоплательщикам некоммерческие организации.
    Организация относится к категории крупнейших налогоплательщиков по показателям финансово-экономической деятельности за любой год из предшествующих трех лет, не считая последнего отчетного года, и сохраняет данный статус в течение трех лет, следующих за годом, в котором она перестала удовлетворять установленным критериям. При реорганизации крупнейшего налогоплательщика организация (организации), образовавшаяся в результате реорганизации, сохраняет статус крупнейшего налогоплательщика в течение трех лет, включая год реорганизации.
    Соответствующие изменения внесены в приказ МНС России от 16 апреля 2004 г. N САЭ-3-30/290@, регламентирующий порядок организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков и утверждавший ранее действующие критерии отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам. В зависимости от сферы деятельности крупнейших налогоплательщиков между соответствующими Межрегиональными инспекциями ФНС России распределены функции по их налоговому администрированию.

Пишите свои пожелания по рассылке редактору

Главные новости:

Подписка на журнал " Законодательство" и " Вестники арбитражных судов"


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.

© ООО НПП "Гарант-Сервис", 2007
Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года


В избранное