Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Утверждена федеральная целевая программа "Предупреждение
и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)", включающая в
себя подпрограммы "Сахарный диабет", "Туберкулез", "ВИЧ-инфекция", "Онкология",
"Инфекции, передаваемые половым путем", "Вирусные гепатиты", "Психические
расстройства", "Артериальная гипертония" и
"Вакцинопрофилактика". Необходимость подготовки и реализации Программы
вызвана рядом факторов социально-экономического характера, влияющих на снижение
качества жизни населения, в том числе чрезмерными стрессовыми нагрузками,
снижением уровня санитарно-гигиенической культуры, а также все еще высокими
показателями заболеваемости, инвалидности и смертности, несмотря на реализацию
федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями
социального характера (2002 - 2006 годы)". Государственным заказчиком -
координатором Программы является Министерство здравоохранения и социального
развития РФ, государственными заказчиками Программы - Федеральное агентство по
здравоохранению и социальному развитию, Федеральная служба по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба исполнения
наказаний, Федеральное агентство по высокотехнологичной медицинской помощи и
Российская академия медицинских наук. Определены цели Программы: снижение
заболеваемости, инвалидности и смертности населения при социально значимых
заболеваниях; увеличение продолжительности и улучшение качества жизни больных,
страдающих этими заболеваниями. Среди задач Программы обозначены:
совершенствование методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при
социально значимых заболеваниях; разработка и внедрение современных методов
профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых
заболеваниях на основе передовых технологий; строительство и реконструкция
специализированных медицинских учреждений. Закреплены ожидаемые конечные
результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической
эффективности. Так, социальная эффективность реализации мероприятий Программы
будет выражена в улучшении качества и увеличении продолжительности жизни
больных, сохранении трудового потенциала, формировании основ здорового образа
жизни, снижении социальной и психологической напряженности в обществе вследствие
угрозы распространения социально значимых заболеваний. Финансирование
мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств федерального
бюджета, бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников. Общие затраты на
реализацию мероприятий Программы предусмотрены в размере 76393,6 млн. рублей, из
них за счет средств федерального бюджета - 35103,3 млн. рублей.
В соответствии с Налоговым кодексом РФ налогоплательщики
обязаны представлять в налоговый орган по месту учета налоговые декларации
(расчеты) по каждому налогу, подлежащему уплате этими налогоплательщиками. При
этом лицо признается налогоплательщиком независимо от наличия или отсутствия у
него обязанности по уплате соответствующего налога. Отсутствие у
налогоплательщика по итогам конкретного налогового периода суммы налога к уплате
само по себе не освобождает его от обязанности представления налоговой
декларации по этому налоговому периоду, если иное не установлено
законодательством о налогах и сборах. В настоящее время ведется разработка
проекта формы единой (упрощенной) налоговой декларации для представления ее
налогоплательщиками по одному или нескольким налогам, не осуществляющими
операций, в результате которых происходит движение денежных средств на их счетах
в банках (в кассе организации), и не имеющих по этим налогам объектов
налогообложения. Таким образом, до утверждения Минфином России формы единой
(упрощенной) налоговой декларации и порядка ее заполнения налогоплательщики в
случае отсутствия у них суммы налога к уплате обязаны представлять в налоговые
органы налоговые декларации (расчеты) по соответствующим налогам в
общеустановленном порядке.
Разъяснен порядок исчисления ежемесячного пособия по
уходу за ребенком. Указанное пособие выплачивается в размере 40 % среднего
заработка по месту работы (службы) за последние 12 календарных месяцев,
предшествовавших месяцу наступления отпуска по уходу за ребенком. С 1 января
2007 г. в заработок, исходя из которого исчисляется пособие, включаются все
предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, учитываемые при определении
налоговой базы по единому социальному налогу, зачисляемому в ФСС РФ. При этом
к системе оплаты труда не относятся выплаты, связанные с сохранением за
работником по месту работы среднего заработка, в том числе в случаях нахождения
работника в ежегодном основном или дополнительном оплачиваемом отпуске,
служебной командировке, отпуске по уходу за ребенком. Пособие составляет 40 %
от суммы, полученной путем умножения среднего дневного заработка на
среднемесячное число календарных дней, включая нерабочие праздничные дни
(30,4). Если размер пособия превышает установленный максимальный размер (6000
руб.), пособие выплачивается в максимальном размере. В то же время размер
пособия не может быть меньше минимального размера пособия (1500 руб.) и
минимального размера пособия на второго и последующих детей (3000
руб.). Пособие назначается на весь период отпуска по уходу за
ребенком.