Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
В соответствии с изменениями резидент подлежит исключению
из единого реестра резидентов Особой экономической зоны в Калининградской
области в случае внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи
о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, а не в случае
ликвидации юридического лица. Статьей 288.1 и статьей 385.1 НК установлен
особый порядок исчисления и уплаты налога на прибыль организаций и налога на
имущество организаций резидентами Особой экономической зоны в Калининградской
области. Изменениями в указанные статьи НК устанавливается порядок применения
законодательства РФ о налогах и сборах к юридическим лицам, исключенным из
единого реестра резидентов Особой экономической зоны в Калининградской
области. В случае исключения резидента из единого реестра резидентов Особой
экономической зоны в Калининградской области до получения свидетельства о
выполнении условий инвестиционной декларации резидент считается утратившим право
на применение особого порядка уплаты налога на прибыль организаций и налога на
имущество организаций с начала того квартала, в котором он исключен из
указанного реестра резидентов. В таком случае резидент обязан за период
применения особого порядка налогообложения исчислить налоги в соответствии с
общеустановленным порядком и уплатить их по истечении отчетного (налогового)
периода, в котором он был исключен из единого реестра резидентов, не позднее
сроков, установленных для уплаты авансовых платежей за отчетный период или
налогов за налоговый период. Федеральный закон вступает в силу по истечении
одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением изменений в
Налоговый кодекс. Указанные изменения вступают в силу по истечении одного месяца
со дня официального опубликования Федерального закона и не ранее 1-го числа
очередного налогового периода по соответствующему налогу.
Суда, используемые в качестве накопителей при экспорте
нефтепродуктов (товарная позиция 8901 ТН ВЭД России), находящиеся в
собственности иностранных лиц, при условии их использования на рейдовых стоянках
в акватории российских портов, открытых для международного сообщения и захода
иностранных судов, временно ввозятся на таможенную территорию РФ с полным
освобождением от обложения таможенными пошлинами и налогами на срок до 1
года. Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая
2007 г.
Государственный лесной реестр - это систематизированный
свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите,
воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках. Определяется порядок ведения
органами государственной власти и органами местного самоуправления
государственного лесного реестра, в том числе состав реестра, процедуру внесения
в него информации, а также представления выписок из реестра. Реестр состоит
из 3 разделов. Информация, включаемая в реестр, представляется в обязательном
порядке на безвозмездной основе: лицами, осуществляющими использование, охрану,
защиту и воспроизводство лесов; органами государственной власти, осуществляющими
управление в соответствующей сфере. Предоставление информации из реестра
осуществляется по запросам заинтересованных лиц. За предоставление выписки из
реестра взимается плата. Бесплатно сведения представляются органам
государственной власти, а также иным лицам в случаях, предусмотренных
федеральными законами.
Полномочия МПР России приведены в соответствие с новым
Лесным кодексом. Так, министерство осуществляет функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области лесных
отношений. Оно определяет правила заготовки древесины, живицы, недревесных
лесных ресурсов, правила использования лесов для осуществления различных видов
деятельности, порядок исчисления расчетной лесосеки, правила лесовосстановления,
лесоразведения и ухода за лесами, форму лесной декларации, порядок ее заполнения
и подачи, особенности охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на
особо охраняемых природных территориях и в водоохранных зонах. Также МПР
России согласовывает структуру уполномоченных органов исполнительной власти
субъектов РФ, осуществляющих переданные полномочия в области лесных отношений,
осуществляет надзор за правовым регулированием органами государственной власти
субъектов РФ вопросов осуществления переданных полномочий в области лесных
отношений. При этом МПР России наделено правом направления обязательных для
исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов субъектов РФ или о
внесении в них изменений. Одновременно из полномочий МПР России исключены
использование, охрана, защита лесного фонда и воспроизводство лесов. Указанные
функции осуществляет Федеральное агентство лесного хозяйства.
В связи с введением нового вида ценной бумаги -
российской депозитарной расписки, - внесены изменения в Положение о раскрытии
информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг. Установлены особенности
раскрытия информации на этапах процедуры эмиссии российских депозитарных
расписок. Ежеквартальный отчет эмитента эмиссионных ценных бумаг должен
дополнительно содержать сведения о представляемых ценных бумагах и эмитенте
представляемых ценных бумаг, право собственности на которые удостоверяется
российскими депозитарными расписками. Кроме того, согласно внесенным
изменениям сообщение о существенном факте, содержащем сведения о государственной
регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, размещаемых путем
открытой подписки или путем закрытой подписки, сопровождающейся регистрацией
проспекта ценных бумаг, должно быть опубликовано не только в ленте новостей и на
странице в сети Интернет, но также и в периодическом печатном
издании. Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 мая 2007 г. Регистрационный N
9540.
Установлена последовательность действий при оказании
Роснедвижимостью и территориальными органами Роснедвижимости государственной
услуги по предоставлению заинтересованным лицам (заявителям) сведений об
объектах капитального строительства. Определены требования к предоставлению
государственной услуги, в том числе: порядок информирования о государственной
услуге; перечень документов, необходимых для ее предоставления; обязанности
должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения,
при их взаимодействии с заявителями; правила организации приема заявителей;
условия и сроки предоставления государственной услуги; основания для отказа в
приеме заявления, предоставлении государственной услуги. Закреплена процедура
приема, регистрации и проверки представленных заявителями документов, принятия
решения по этим документам, выдачи удостоверенных сведений, хранения
представленных заявителями документов и копий документов, выданных заявителям,
исправления технических ошибок. Сведения предоставляются
бесплатно. Урегулирован порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной
услуги. Разработаны формы документов, применяемых уполномоченными органами в
процессе предоставления государственной услуги и заявителями при обращении в
данные органы. Регламент вступает в силу поэтапно: начиная с 1 июля 2007 г. и
в дальнейшем с периодичностью в один год (с 1 июля 2008 г., с 1 июля 2009 г.)
Регламент вводится в действие на территории отдельных субъектов РФ, а с 1 июля
2010 г. - на территории РФ. Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 мая 2007 г.
Регистрационный N 9530.
В случае обнаружения налогоплательщиком ошибки в
оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого
налога в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства,
налогоплательщик вправе обратиться с просьбой уточнить основание, тип и
принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика. Для этого в
налоговый орган по месту учета налогоплательщика подается заявление о допущенной
ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату налога. На основании
указанного заявления и акта совместной сверки уплаченных налогоплательщиком
налогов (в случае ее проведения), налоговый орган принимает решение об уточнении
платежа на день фактической уплаты налогоплательщиком налога. При этом налоговый
орган осуществляет пересчет пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня
его фактической уплаты до дня принятия налоговым органом решения об уточнении
платежа. Во исполнение указанных положений утверждена форма решения об
уточнении платежа, а также порядок ее заполнения. Зарегистрировано в Минюсте
РФ 23 мая 2007 г. Регистрационный N 9528.
Одним из обязательных лицензионных требований и условий
является соответствие собственных средств профессиональных участников при
осуществлении профессиональной деятельности нормативам достаточности,
установленным ФСФР России. Величина собственных средств свидетельствует о
финансовой устойчивости профессионального участника и его способности обеспечить
обязательства перед своими клиентами. Утверждены новые нормативы
достаточности собственных средств профессиональных участников рынка ценных
бумаг, а также управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных
фондов и негосударственных пенсионных фондов, направленные на снижение рисков
профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. Увеличены нормативы
достаточности собственных средств профессиональных участников рынка ценных
бумаг, осуществляющих дилерскую деятельность, брокерскую деятельность,
деятельность по управлению ценными бумагами, клиринговую деятельность,
депозитарную деятельность, деятельность по ведению реестра владельцев именных
ценных бумаг, деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг,
деятельность фондовой биржи. Определен норматив достаточности собственных
средств управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов
и компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и
негосударственных пенсионных фондов - 30 млн. руб., с 1 января 2009 года - 40
млн. руб. Также установлены нормативы при совмещении нескольких видов
профессиональной деятельности. По общему правилу, при совмещении нескольких
видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг норматив достаточности
собственных средств профессионального участника рынка ценных бумаг определяется
в соответствии с наибольшим из нормативов достаточности собственных средств,
установленных для соответствующих видов профессиональной деятельности на рынке
ценных бумаг. Приказ вступает в силу с 1 января 2008 г. Зарегистрировано
в Минюсте РФ 22 мая 2007 г. Регистрационный N 9525.
В уставный капитал кредитной организации разрешено
вносить принадлежащие учредителю кредитной организации на праве собственности
банкоматы и терминалы, предназначенные для приема денежной наличности от
клиентов и ее хранения. Регламентирована процедура внесения в Книгу
государственной регистрации кредитных организаций сведений об открытии
(изменении местонахождения, закрытии) операционного офиса, определен перечень
документов, представляемых кредитной организацией в территориальное учреждение
Банка России при реализации дополнительных акций, а также уточнен перечень
документов, представляемых кредитной организацией для государственной
регистрации изменений, вносимых в ее устав и связанных с увеличением
(уменьшением) уставного капитала. Установлен срок направления кредитной
организацией в территориальное учреждение Банка России протокола заседания
общего собрания участников (акционеров) кредитной организации, на котором было
принято решение об избрании (об освобождении) члена совета директоров
(наблюдательного совета), - не позднее 15 календарных дней после закрытия общего
собрания. Предусмотрено, что при реорганизации кредитных организаций в форме
акционерного общества совместное общее собрание акционеров не проводится. Также
не проводится общее собрание акционеров вновь создаваемого общества при
реорганизации в форме разделения или выделения кредитной организации в форме
акционерного общества. Для государственной регистрации создаваемой в
результате преобразования кредитной организации в территориальное учреждение
Банка России по ее предполагаемому местонахождению вместо протокола общего
собрания учредителей кредитной организации представляется протокол общего
собрания участников (акционеров) реорганизуемой кредитной организации, в котором
зафиксировано решение о реорганизации, а также решения по иным вопросам,
установленным федеральными законами. Указание вступает в силу со дня его
официального опубликования в "Вестнике Банка России". Зарегистрировано в
Минюсте РФ 22 мая 2007 г. Регистрационный N 9521.
Утвержден Порядок, определяющий организацию работы и
условия выдачи подтверждения о целевом назначении ввозимых программируемых
контроллеров с памятью, используемых в оборудовании для производства массы из
волокнистых целлюлозных материалов или для изготовления или отделки бумаги или
картона (код ТН ВЭД 8537 10 910 1), организациями, независимо от их
организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности. В соответствии с
постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 718 указанные товары
ввозятся с применением нулевой ставки таможенной пошлины при условии
подтверждения Минпромэнерго России их целевого назначения. Зарегистрировано в
Минюсте РФ 22 мая 2007 г. Регистрационный N 9518.
Проверки банков по вопросам, касающимся объема и
структуры обязательств этих банков перед вкладчиками, уплаты страховых взносов,
а также исполнения банками иных обязанностей, установленных Федеральным законом
"О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации", проводятся
уполномоченными представителями ЦБР с участием служащих государственной
корпорации "Агентство по страхованию вкладов" (Агентства). Предусматривается
расширение перечня сведений, которые (при их наличии) служащие Агентства,
привлекаемые ЦБР к участию в проведении проверки банка, должны сообщить
Агентству. Так, служащий обязан поставить Агентство в известность, занимает
ли он должности в проверяемом банке и (или) является ли он членом совета
директоров (наблюдательного совета) проверяемого банка. Указание вступает в
силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике
Банка России". Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 мая 2007 г. Регистрационный N
9512.
В результате объединения Иркутской области и
Усть-Ордынского Бурятского автономного округа в составе РФ с 1 января 2008 г.
образуется новый субъект Федерации - Иркутская область. В связи с этим вносятся
соответствующие изменения в приказ ФСФР России от 22.06.2006 г. N 06-69/пз-н в
части, касающейся определения территории, на которой осуществляет деятельность
Региональное отделение ФСФР в Восточно-Сибирском регионе (РО ФСФР России в ВСР).
Приказ вступает в силу с 1 января 2008 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 22
мая 2007 г. Регистрационный N 9511.
Утвержденный Регламент Федеральной службы по финансовому
мониторингу устанавливает общие правила внутренней организации Службы и порядок
ее взаимодействия с Минфином России. Определены структура Службы, полномочия
руководителя, заместителей руководителя, начальников управлений в Службе,
порядок планирования деятельности Службы, основные правила организации
документооборота в Службе. Регламентирован порядок подготовки и оформления
решений Службы, а также проектов договоров (контрактов,
соглашений). Установлен порядок и сроки исполнения поручений в Службе.
Урегулированы вопросы принятия Федеральной службой по финансовому мониторингу
нормативных правовых актов, рассмотрения парламентских запросов, запросов
федеральных органов исполнительной власти, взаимоотношений с органами судебной
власти. Приведены правила организации деятельности территориальных органов
Службы. Установлен порядок работы с обращениями граждан и организаций.
Обращения граждан рассматриваются в Службе в течение 30 дней со дня регистрации
письменного обращения. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения
может быть продлен не более, чем на 30 дней с обязательным информированием
заявителя. Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 мая 2007 г. Регистрационный N
9509.