Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Изменения внесены с целью устранения противоречия в
тексте НК РФ в части полномочий по утверждению формы налоговой декларации по
налогу на имущество организаций. Пунктом 1 статьи 34.2 и пунктом 7 статьи 80
НК РФ установлено, что формы налоговых деклараций и порядок их заполнения
утверждаются Минфином России. В то же время предшествующая редакция п. 2 ст. 372
устанавливала, что законодательные (представительные) органы субъектов РФ, кроме
определения налоговой ставки, порядка и сроков уплаты налога, определяют и форму
отчетности по налогу на имущество организаций. В целях устранения данного
противоречия полномочие по утверждению формы отчетности по налогу на имущество
организаций исключается из сферы компетенции законодательных органов субъектов
РФ. Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня
официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода
по налогу на имущество организаций.
Изменения направлены на создание стимулов для размещения
производственных холдингов на территории РФ путем освобождения от
налогообложения дивидендов, получаемых российскими организациями в результате
стратегических инвестиций в капитал других организаций. Так, установлена
нулевая налоговая ставка по налогу на прибыль организаций в отношении доходов,
полученных российскими организациями в виде дивидендов при условии, что на день
принятия решения о выплате дивидендов получающая дивиденды организация в течение
не менее 365 дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50 %
вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды
организации, стоимость которого превышает 500 млн. руб., или депозитарными
расписками стоимостью свыше 500 млн. руб., дающими право на получение
дивидендов, в сумме, соответствующей не менее 50 % общей суммы выплачиваемых
организацией дивидендов. Закреплен перечень документов, подтверждающих право
на применение данной налоговой ставки. Также пересмотрен порядок определения
суммы налога на прибыль организаций применительно к доходам от долевого участия
в деятельности организаций (дивидендов). Кроме того, доходы от долевого
участия в деятельности российских организаций, полученные в виде дивидендов
физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, должны облагаться
налогом по ставке 15 %. Ранее в отношении всех доходов физических лиц, не
являющихся налоговыми резидентами РФ, применялась 30 % налоговая
ставка. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 г., но не ранее чем
по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го
числа очередного налогового периода по налогу на доходы физических лиц и налогу
на прибыль организаций.
В соответствии с прогнозируемой динамикой роста средних
цен на потребительские товары и инфляции на 2008, 2009 и 2010 годы специфические
ставки акцизов на подакцизные товары будут проиндексированы в следующих
размерах: на 2008 год - на 7% по отношению к 2007 году; на 2009 год - на 6,5% по
отношению к 2008 году; на 2010 год - на 6% по отношению к 2009 году. Исключение
составляют ставки акцизов на нефтепродукты (размеры которых на 2008-2010 годы
сохранятся на действующем уровне), табачные изделия, пиво и слабоалкогольные
напитки. Специфические ставки акцизов на сигареты с фильтром будут
проиндексированы на 2008 - 2010 годы на 20% по отношению к предыдущим годам,
специфические ставки акцизов на сигареты без фильтра и папиросы - на 2008 год на
20%, 2009 и 2010 годы - на 28% по отношению к предыдущим годам. Одновременно
будет происходить ежегодное увеличение адвалорной составляющей ставки акцизов на
сигареты и папиросы на 0,5 процентных пункта в год. Данные меры должны привести
к снижению доступности сигарет и папирос и способствовать общему сокращению
потребления табачных изделий. В целях содействия повышению доли легального
импорта табака и сигар решено на 2008 - 2010 годы сохранить на действующем
уровне размеры ставок акцизов на эти виды продукции. В связи с уменьшением в
начале 2007 года объемов производства слабоалкогольной продукции
предусматривается снижение на 62% ставки акциза на слабоалкогольные напитки.
Одновременно для компенсации выпадающих доходов бюджетов будет существенно (на
33%) повышена ставка акциза на пиво с объемной долей этилового спирта от 0,5 до
8,6%. "Замораживание" ставок акцизов на нефтепродукты на существующем уровне
преследует цель стимулирования внутреннего экономического роста за счет
сдерживания роста цен на бензин и дизельное топливо. Помимо установления
ставок акцизов на 2008-2010 годы закон уточняет признаки
парфюмерно-косметической продукции, не относящейся к подакцизным товарам, и
корректирует порядок определения расчетной стоимости табачных изделий, в
отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки. Федеральный
закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального
опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по акцизам.
Новые налоговые ставки на подакцизные товары вводятся в действие с 1 января 2008
года.
Согласно внесенным изменениям, прокурору предоставляется
право обращаться в суд для признания материалов экстремистскими не только по
месту нахождения организации, осуществившей издание таких материалов, но и по
месту их обнаружения и распространения. Предшествующая редакция измененного
положения предусматривала возможность обращения в суд прокурора с
соответствующим представлением только по месту нахождения организации,
осуществившей издание таких материалов. В то же время в России нередко
распространяются информационные материалы экстремистского содержания, изданные
за пределами РФ. Таким образом, прокурор в такой ситуации лишен возможности
обратиться в суд для признания изданий экстремистскими, что влечет
соответствующие последствия - невозможность запрета распространения книг и
включения их в федеральный перечень экстремистских материалов. Внесенные
изменения направлены на устранение этого препятствия в осуществлении контроля в
области предотвращения распространения экстремистских материалов.
Принятый Федеральный закон направлен на ужесточение
уголовной и административной ответственности за такие правонарушения
экстремистской направленности, как акты вандализма, надругательства над местами
захоронения, пропаганды и публичного демонстрирования нацистской атрибутики или
символики. Так, в частности, статья 214 УК РФ "Вандализм" дополнена частью
второй, в которую включены квалифицирующие признаки совершения указанного
преступления: а) группой лиц, б) по мотиву идеологической, политической,
национальной, расовой, религиозной ненависти или вражды. Наказание по этой
статье составляет до трех лет лишения (либо ограничения) свободы. Кроме того,
внесено изменение в статью 244 УК РФ "Надругательство над телами умерших и
местами их захоронения": в отношении лиц, совершивших квалифицированный состав
данного преступления, устанавливается наказание в виде лишения свободы на срок
до пяти лет (ранее до 3 лет). Производство и распространение агитационных
материалов, пропагандистской литературы также является одной из основных
направлений экстремистской деятельности. Указанные материалы часто содержат в
себе нацистскую символику или символику, максимально приближенную к нацистской,
прямые призывы к совершению противоправных действий против государственной
власти и управления. В этой связи в КоАП РФ внесены изменения,
предусматривающие новый состав административного правонарушения: устанавливается
ответственность за изготовление, сбыт или приобретение в целях сбыта нацистской
атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской
атрибутикой или символикой до степени смешения. За совершение указанных
административных правонарушений грозит наложение административного штрафа: на
граждан в размере от 10 до 25 МРОТ, на должностных лиц - от 20 до 50 МРОТ и на
юридических лиц - от 200 до 1000 МРОТ с конфискацией предмета административного
правонарушения.
Ратифицировано Соглашение, которым определен статус
военнослужащих из состава российских воинских формирований во время их
пребывания на территории Китая и военнослужащих из состава китайских воинских
формирований во время их пребывания на территории России в ходе проведения
совместных военных учений. Кроме того, установлены порядок пересечения воинскими
формированиями Сторон государственных границ Сторон, порядок ввоза и вывоза
вооружения, военной техники, порядок обеспечения материальными средствами,
порядок возмещения причиненного ущерба, порядок налогообложения, порядок защиты
информации закрытого характера и взаимного обмена этой информацией, а также
вопросы уголовной юрисдикции. Соглашение направлено на поддержание высокого
уровня боевой готовности вооруженных сил Сторон, обеспечивающего адекватное
реагирование на новые вызовы и угрозы международной безопасности. Целью
Соглашения является создание международно-правовой базы развития
российско-китайских отношений стратегического партнерства в сфере обеспечения
адекватного реагирования Сторон на новые вызовы и угрозы международной
безопасности.
Ратифицирован Седьмой дополнительный протокол к Уставу
Всемирного почтового союза (ВПС), принятый XXIII Конгрессом Всемирного почтового
союза и подписанный в Бухаресте 5 октября 2004 г. Протокол, в котором
отражены изменения, внесенные XXIII Конгрессом в Устав ВПС, содержит поправки,
направленные на совершенствование и повышение прозрачности системы управления и
методов работы ВПС. Так, в частности, в преамбулу внесено понятие о миссии
как основной цели ВПС, которая заключается в стимулировании Союзом устойчивого
развития качественных, эффективных и доступных универсальных почтовых служб.
Кроме того, в Протоколе определены такие термины, как почтовая служба,
страна-член, единая почтовая территория, свобода транзита, отправление
письменной корреспонденции и международная почтовая служба, что позволит
однозначно толковать указанные термины и при этом не изменит обязательств
стран-членов ВПС. Введено положение о недопущении оговорок к Уставу и Общему
регламенту ВПС. Представляемые на последующих Конгрессах предложения к Уставу
ВПС будут приниматься в случае, если они одобрены, по крайней мере, двумя
третями стран-членов Союза, имеющих право на голосование, вместо ранее
предусмотренных двух третей. Также согласно внесенным изменениям положение об
отмене актов предшествующего Конгресса со дня вступления в силу новых актов
будет распространяться только на Конвенцию и Соглашения. Общий регламент ВПС не
должен обновляться на каждом Конгрессе, как это было ранее, а будет являться
постоянным. ВПС является специализированным учреждением ООН, объединяющим в
настоящее время 190 стран мира. ВПС занимается вопросами деятельности
международных почтовых служб, регламентации, повышения качества, развития новых
служб и изучением проблемных вопросов деятельности почты. Страны-члены ВПС
составляют единую почтовую территорию для взаимного обмена почтовыми
отправлениями при гарантии свободы транзита на всей территории Союза. ВПС
обеспечивает сотрудничество и взаимодействие заинтересованных сторон,
способствует эффективному техническому сотрудничеству и удовлетворению
изменяющихся потребностей клиентов.
С 1 июня 2007 года повышаются ставки вывозных таможенных
пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанные из нефти,
вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников
соглашений о Таможенном союзе, установленные постановлением Правительства РФ от
16 ноября 2006 г. N 695 и действующие с 1 апреля 2007 года. Ставка вывозной
таможенной пошлины на сырую нефть составит 200,6 доллара США вместо 156,4
доллара США. Вывоз из РФ легких и средних дистиллятов, газойлей, пропана,
бутана, этилена, пропилена, бутилена и бутадиена, прочих сжиженных газов,
бензола, толуола, ксилолов будет облагаться по ставке 147,5 доллара США за 1
тонну (вместо 117,7 доллара США). Ставка экспортной пошлины на топлива
жидкие, масла, отработанные нефтепродукты, вазелин нефтяной, минеральные воски и
аналогичные продукты (кроме сырых), а также на кокс нефтяной, битум нефтяной и
прочие остатки от переработки нефти или нефтепродуктов, полученных из
битуминозных пород (кроме кокса нефтяного кальцинированного) будет составлять
79,4 доллара США за тонну вместо 63,4 доллара США.