Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Ежедневно новые актуальные нормативные акты
в Интернет-версии
системы ГАРАНТ: более 140 000 полных текстов документов
из различных областей законодательства России
в открытом доступе на
www.garant.ru
Принятый закон направлен на приведение ряда
законодательных актов в соответствие с положениями Федерального закона "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации" и установление механизмов, обеспечивающих эффективность
действия избирательного законодательства. Федеральные законы "О выборах
Президента Российской Федерации" и "О выборах депутатов Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации" дополнены положениями об ограничении
пассивного избирательного права лиц, имеющих на день голосования на
соответствующих выборах неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжких и
особо тяжких преступлений, а также преступлений экстремистской направленности,
подвергнутых административному наказанию за пропаганду и публичное
демонстрирование нацистской символики, а также лиц, в отношении которых решением
суда установлен факт совершения (но не ранее чем за 4 года до дня голосования)
деяний, определяемых законодательством как экстремистская деятельность. Ряд
вносимых изменений связан с отменой "порога явки" избирателей, более четкой
регламентацией порядка указания наименований политических партий в избирательных
документах, использования изображений кандидатов в предвыборных агитационных
материалах. Со 100 до 80 сокращено минимальное количество региональных групп в
федеральном списке кандидатов. Исключено требование о соответствии региональной
группы кандидатов части территории субъекта РФ, если численность избирателей,
зарегистрированных на всей территории данного субъекта РФ, превышает 3 миллиона
человек. Одновременно с 500 до 600 человек увеличено общее число кандидатов,
которые могут быть включены в федеральный список. Введены дополнительные
ограничения при проведении предвыборной агитации. Запрещено распространять
призывы голосовать против федерального списка кандидатов, распространять
негативные комментарии о какой-либо политической партии, выдвинувшей федеральный
список кандидатов, или кандидате, иным образом способствовать созданию
отрицательного отношения избирателей к политической партии (кандидату). Кроме
того, агитационные материалы не могут содержать коммерческую
рекламу. Скорректированы порядок замещения вакантных депутатских мандатов в
случае досрочного прекращения полномочий депутата Государственной Думы и
основания аннулирования (отмены) регистрации списка кандидатов. Установлено, что
избрание руководящих органов региональных отделений политических партий должно
осуществляться не реже одного раза в четыре года, а не в два года, как было
ранее. Из числа сведений, составляющих налоговую тайну, исключены
предоставляемые избирательным комиссиям сведения о размере и об источниках
доходов кандидата и его супруга, а также об имуществе, принадлежащем кандидату и
его супругу на праве собственности. В целях реализации положений
избирательного законодательства, согласно которым зарегистрированный кандидат не
может быть привлечен к уголовной ответственности без согласия соответствующего
прокурора, внесены необходимые дополнения в Уголовно-процессуальный кодекс РФ. В
перечень лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по
уголовным делам и возбуждения уголовного дела, включены зарегистрированные
кандидаты в депутаты Государственной Думы и зарегистрированные кандидаты в
депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти
субъектов РФ. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального
опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной
срок вступления в силу.
Уставом железнодорожного транспорта РФ перевозчикам
предоставлено право самостоятельно реализовывать грузы при отсутствии на станции
назначения грузополучателя (если грузоотправителем не принято решение о судьбе
грузов и отсутствует возможность возвратить такие грузы грузоотправителю),
невнесении платы за перевозку грузов (в отношении продовольственных и
скоропортящихся грузов), задержке грузов на приграничных и припортовых
передаточных станциях таможенными органами или иными органами государственного
контроля (надзора) по причине нарушения грузоотправителем правил перевозок
грузов или таможенных правил, а также в некоторых иных случаях. В этой связи
определен порядок реализации грузов перевозчиком на железнодорожном
транспорте. Реализация перевозчиком грузов осуществляется на условиях
договоров купли-продажи, исходя из цены грузов, подтвержденной документами об
оплате или при отсутствии таких документов установленной соответствующим
договором, либо исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно
взимается за аналогичные товары, либо на основании экспертной оценки. Решение
перевозчика о реализации груза оформляется в письменной форме. Для
перечисления суммы, полученной за реализованные грузы, перевозчик обязан
предпринять меры по поиску грузоотправителя, грузополучателя. Перевозчик также
обеспечивает хранение и учет перевозочных документов, документов, подтверждающих
факты реализации грузов, включая решения о реализации грузов, подлинные
экземпляры договоров купли-продажи грузов, остающихся у перевозчика, результаты
экспертной оценки. После реализации грузов в графе 4 "Отметки о выдаче груза"
транспортной железнодорожной накладной делается соответствующая отметка с
указанием реквизитов договора купли-продажи, которая заверяется подписью
уполномоченного представителя перевозчика и его штемпелем на станции назначения.
При отсутствии возможности сделать отметку в транспортной железнодорожной
накладной факт реализации груза удостоверяется в соответствующем
акте. Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 апреля 2007 г. Регистрационный N
9363
В соответствии с Законом РФ "О трансплантации органов и
(или) тканей человека" трансплантация разрешается только в специализированных
учреждениях здравоохранения, перечень которых устанавливается Министерством
здравоохранения РФ совместно с Российской академией медицинских
наук. Расширен перечень учреждений здравоохранения, которым разрешено
осуществлять трансплантацию органов. Так, правом осуществлять трансплантацию
сердца и легкого наделено ФГУ "Федеральный центр сердца, крови и эндокринологии
имени В.А. Алмазова Росмедтехнологии" (примерное закрепление территории - все
субъекты РФ), трансплантацию сердца, почки, поджелудочной железы -
Государственное учреждение здравоохранения города Москвы
"Научно-исследовательский институт скорой помощи им. Н.В. Склифосовского"
(примерное закрепление территории - все субъекты РФ). Зарегистрировано в
Минюсте РФ 27 апреля 2007 г. Регистрационный N 9361.
Согласно Положению об осуществлении государственного
санитарно-эпидемиологического надзора в РФ, утвержденному постановлением
Правительства РФ от 15 сентября 2005 г. N 569, санитарно-эпидемиологический
надзор в РФ осуществляется не государственной санитарно-эпидемиологической
службой, являющейся единой федеральной централизованной системой органов и
учреждений, а Роспотребнадзором, его территориальными органами и иными
федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами (в
том числе МВД России, Минобороны России, ФСИН России, ФМБА России). В связи с
этим вносятся соответствующие изменения и дополнения к санитарным правилам
"Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных
правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических)
мероприятий СП 1.1.1058-01 (Санитарные правила СП 1.1.2193 -07). Кроме того,
внесены изменения, обусловленные утверждением приказом Роспотребнадзора от 21
ноября 2005 г. N 776 Порядка проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз,
расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических,
гигиенических и иных видов оценок. Согласно внесенным уточнениям, изменения и
дополнения в программу (план) производственного контроля вносятся не при
изменении вида деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя,
а лишь изменениях, влияющих на санитарно-эпидемиологическую обстановку и (либо)
создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию
населения. Разработанная программа (план) производственного контроля
утверждается руководителем организации, индивидуальным предпринимателем либо
уполномоченными в установленном порядке лицами без предусмотренного ранее
предварительного согласования с главным врачом (заместителем главного врача)
центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, осуществляющего
надзор за деятельностью юридического лица или индивидуального
предпринимателя. Помимо ранее установленных сведений Программа (план)
производственного контроля должна содержать Перечень должностей работников,
подлежащих не только профессиональной гигиенической подготовке, но и
аттестации. Также дополнены положения Правил, касающиеся осуществления
производственного контроля с применением лабораторных исследований,
испытаний. Санитарные правила СП 1.1.2193 -07 вводятся в действие с 1 июня
2007 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 апреля 2007 г. Регистрационный N
9357.