Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Получите Сертификат от разработчика - подтверждение Вашего профессионализма!
Дистанционное тестирование на знание системы ГАРАНТ для зарегистрированных пользователей (подробности на www.garant.ru)
Изменения, вносимые в Налоговый кодекс РФ, направлены на
устранение недостатков в применении упрощенной системы налогообложения, системы
налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов
деятельности и налога на добавленную стоимость. Установлено, что при переходе
налогоплательщика с упрощенной системы налогообложения или единого
сельскохозяйственного налога на общий режим налогообложения для получения права
на освобождение от НДС документом, подтверждающим размер выручки от реализации
продукции (работ, услуг) за 3 месяца, является выписка из книги учета доходов и
расходов организаций и индивидуальных предпринимателей. Скорректирован
перечень операций, освобождаемых от налогообложения НДС. Так, добровольно
применявшаяся налогоплательщиками льгота по освобождению от налогообложения
реализации лома и отходов черных и цветных металлов заменена обязательной к
применению аналогичной льготой, но в отношении только цветных металлов.
Действующая льгота в отношении реализации товаров, работ, услуг, производимых и
реализуемых лечебно-производственными (трудовыми) мастерскими при
противотуберкулезных, психиатрических, психоневрологических учреждениях,
учреждениях социальной защиты или социальной реабилитации населения,
распространена на государственные унитарные предприятия при этих
учреждениях. Уточнено положение о налоговых ставках НДС. Конкретизировано,
что налогообложение по налоговой ставке 10% производится при реализации
лекарственных средств, включая лекарственные средства, предназначенные для
проведения клинических исследований. Установлен порядок подтверждения
обоснованности применения налоговой ставки 0%, а также момент определения
налоговой базы налогоплательщиками, которые не представляют в налоговые органы
таможенные декларации. Ряд изменений касается порядка отнесения сумм налога
на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг) и налоговых
вычетов. В перечень видов деятельности, к которым может применяться ЕНВД,
включена деятельность по оказанию услуг по передаче во временное владение и
(или) пользование земельных участков для организации торговых мест в
стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также для организации
объектов общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей.
Базовая доходность установлена в зависимости от площади земельного участка: не
более 10 кв. м - 5000 руб.; выше 10 кв. м - за квадратный метр 1000
руб. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 г., но не ранее чем по
истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением
некоторых норм по НДС и упрощенной системе налогообложения, распространяющихся
на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.
С 1 июля 2007 года устанавливаются на постоянной основе
действующие по 30 июня 2007 года нулевые ставки ввозных таможенных пошлин более
чем на 600 наименований технологического оборудования, механических устройств,
аппаратуры. Установление на бессрочной основе нулевых ставок импортных пошлин на
технологическое оборудование создает благоприятные условия для обновления
российскими предприятиями своих основных фондов. Также с 1 июля 2007 года на
постоянной основе будут действовать применяемые в настоящий момент ставки
ввозных таможенных пошлин на отдельные виды сыров, обуви и ее деталей, руды,
шлака, черных металлов, изделий из германия, средств наземного
транспорта.
Утвержден Административный регламент, определяющий сроки
и последовательность действий (административные процедуры) ФАС России и ее
территориальных органов при реализации государственной функции по установлению
доминирующего положения хозяйствующего субъекта. Определен порядок
информирования и предоставления консультаций об исполнении государственной
функции, а также правила установления доминирующего положения хозяйствующего
субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и
осуществлении государственного контроля за экономической
концентрацией. Принятие решения о возбуждении дела о нарушении
антимонопольного законодательства осуществляется по результатам рассмотрения
поступивших в антимонопольный орган заявления юридического или физического лица
или соответствующих материалов от органов власти, а также сообщения СМИ.
Максимальный срок их рассмотрения не должен превышать одного месяца (в
исключительных случаях - 2 месяца). Определение признаков наличия
доминирующего положения хозяйствующего субъекта осуществляется по результатам
анализа состояния конкуренции, проводимого структурным подразделением
антимонопольного органа, ответственным за осуществление контроля и надзора на
соответствующем товарном рынке. Если признаки нарушения антимонопольного
законодательства будут обнаружены, указанное подразделение готовит докладную
записку, которая подлежит внутриведомственной правовой экспертизе.
Определение признаков наличия доминирующего положения не требуется для
хозяйствующих субъектов, включенных в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на
рынке определенного товара долю более 35%, с долей более 50% и доминирующее
положение хозяйствующего субъекта определяется на товарном рынке, в продуктовых
границах которого они были включены в Реестр. Урегулирован порядок
обжалования действий (бездействия) антимонопольного органа и его должностных
лиц, а также порядок осуществления контроля за исполнением государственной
функции. Разработаны формы документов, применяемых уполномоченными органами в
процессе исполнения государственной функции и хозяйствующими субъектами при
обращении в данные органы. Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 мая 2007 г.
Регистрационный N 9541.
В рамках реализации мероприятий федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002-2010 гг., направленных на обеспечение жильем
отдельных категорий граждан, молодым ученым за счет средств федерального бюджета
предоставляются субсидии на приобретение жилого помещения. Право на получение
субсидий удостоверяется жилищными сертификатами, выдача которых производится
РАН, Дальневосточным, Сибирским и Уральским отделениями РАН, РАМН
(Академией). Академия формирует и утверждает сводные списки молодых ученых -
получателей субсидий, а также ведет реестр выданных сертификатов. Указанный
сводный список и выписки из реестра выданных сертификатов представляются
Академией в Росстрой. В этой связи утверждены форма сводного списка молодых
ученых - получателей субсидий на 2007 г. и форма выписки из реестра выданных
государственных жилищных сертификатов. Сводные списки на выпуск
государственных жилищных сертификатов в части обеспечения жильем молодых ученых
на 2007 г. должны быть представлены в Росстрой до 1 июля 2007
г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 мая 2007 г. Регистрационный N
9522.
При расчете суммы единого налога на вмененный доход с 1
января 2007 года следует использовать значение коэффициента К1, установленное
Приказом Минэкономразвития России от 3 ноября 2006 года N 359 (в размере
1,096). Суммы единого налога на вмененный доход, исчисленные за 1 квартал
2007 года с применением коэффициента-дефлятора К1 в размере 1,241, подлежат
перерасчету.