Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Учим English вместе

  Все выпуски  

Применяем особую лексику


Применяем особую лексику

Wedenesday    Lesson  twenty eight  -  Twenty eighth (28th) lesson Good afternoon!

Содержание всего 4-го  урока:

Тема Изучаем когда Фонетика
1.Презент континиус +тренинг СР ХХХХХХ
2. Образование причастия+тренинг ЧТ  
3. Притяжательный падеж существительных+тренинг ПТ ХХХХХ
4. Объектный падеж личных местоимений+тренинг СБ  
Фонетика + ВС ХХХХХ
Фонетика + ПН сл. недели ХХХХХ
Долги наши +тренинги+ первый экзамен по 3 урокам (с 2-го  по 4-й) ВТ+следующая неделя  
Итого 2 недели 4 вечера с Фенечкой

1.1. Презент континиус

to be + смысловой глагол  с суффиксом ing (1-е причастие)

ПРИМ:

1. часто используется  c обстоятельствами  времени - now и at this moment для доказательства того, что описываемое правда происходит сейчас

2. однако выражение (часто применяется) to be going to  означает  намерение что сделать в ближайшее будущее. I am going to sleep.

 1.2. +тренинг -  все как обычно - переводим, а если не хватает знания слов - все их в словарик (отметим, что ТК применяет для изучения нового в грамматике уже изученную лексику - глаголы: читать, давать, брать,  открывать, закрывать и др.  - это одна из составных частей ее системного подхода к изучению языка).

Что нужно сделать:

  • Перевести - поставить общие вопросы - поставить специальные вопросы - ответить грамотно на все

На русском На английский Общий вопрос Специальный вопрос (с вопросительным словом) Ответ
Наша секретарь отправляет  в офисе сейчас факс.        
(В то время как ) Ее брат (бездельничает - ) читает дома газеты (тоже) сейчас        
Ее (же) сестра в этот (самый) момент пишет в саду письмо (наверняка ее брату, так как они уже  2 месяца  не разговаривают :))        
Эти программисты в этот (самый) момент  кладут старый компьютер  в коробку (вместо того, чтобы его выкинуть на свалку, и  не захламлять наш офис).        
Их дети (имеется в виду дети всей этой прелестной семейки, а также двух программистов) читают сейчас книгу в саду (вероятно,  чтение книги зимой  в саду  более клево, чем даже курить в туалете)        
Моя сестра сейчас встречает друга за городом (количество сестер у нашего секретаря  -  "секретарши" - видимо невидимо - и, главное, все заняты любым делом, кто-то пишет письмо в зимнем саду, кому не надо отправлять факс,  едут срочно за город - и, главное, все происходит  "одномоментально"!)        

1.3. Долги наши (их выполнение поможет выполнить тренинг)

Мой должок - разобраться с вопросительными предложениями с вопросительными словами (новое - пункты 6), но здесь есть одна полезная инфо:

Когда-то в нашем электронном журнале Русский менеджмент мы завели гостевую книгу, но нам не писали. В блог рассылок тоже не пишут. Но вот какие-то признаки жизни от наших 4 000 подписчиков стали проявляться, за что большое спасибо, но почему-то стали писать не на мой адрес (что есть на страничке автора), и не в блог рассылок, куда попасть - только кликнуть на слове блог любой рассылки, а в ту забытую гостевую книгу (на нее можно выйти со странички - http://mc-ma.narod.ru/mc-ma.htm

. Не могу не показать одну из таких появившихся записей (явно от знакомого с рассылкой Учим ИВ, вот эта запись -

По вашей фразе:" песне у Лолиты: "Пошлю его на! " можно судить о Вашем НИЖАЙШЕМ уровне интеллекта...

Прочитал я и подумал. А вдруг автор этой записи хотя и написал, но сомневается, и в своих сомнениях просто таки переживает по крупному: "Вот я сказал ему (автору рассылки) правду-матку, а  вдруг его интеллект не такой уж низкий, как я его оценил".

И вот чтобы он не сомневался в сказанном,  в доказательство его 100% правоты  я написанное  подтверждаю  еще раз = в п.п. 6 А и 6Б :)

Порядок слов (В ОСНОВНОМ Повествовательные утвердительные) Подлежащее, затем сказуемое (В ОСНОВНОМ Отрицательные)

Подлежащее, затем отрицание смысла сказуемого

В ОСНОВНОМ Вопросительные (общие вопросы)

Сказуемое, затем подлежащее

1.Обычный твердый порядок слов I go I don`t go Do I go?
1а.Мнемонический прием Точно как в русском -  я иду, за исключением того, что нельзя сказать "Иду я" Вместо того, чтобы сказать по человечески, англичане искажают русский  язык до неузнаваемости:  Вместо  отрицания я не иду и вопроса иду ли я? говорят "Я не делаю "иду" и " Делаю (ли)  я "иду?  :)

Делаю, делаю "иду"!  - Yes, I do!  - только не волнуйся!   - А самое главное, не пытайся, дорогой англичанин,  говорить по русски также, как говоришь по английски, а то засмеют  :))

4.Нарушение (право)порядка КОГДА ЕСТЬ  to be и to have  

Если глаголом являются To have

либо to be проблемы  будут в вопросительном и отрицательном предложениях   вспомогательный глагол do - там не применяется

 She has  not an  apple.

He is not  a consultant.

 

Has she an apple?

Yes, she has.

Am I a consultant?

Yes, I am.

4а.Мнемонический прием Спрашивается, почему,  когда есть глаголы to be и to have  вспомогательный глагол  to do в отрицательных и вопросительных предложениях не нужен?

Ответ очень простой:

Американцы и англичане (и другие англоговорящие) не любят болтать,  а любят работать, делать дело.

Потому повсюду у них вспомогательный глагол ТУ ДУ.

Но коли ты что-то имеешь (to have)  -  можно и не работать - ТУ ДУ не нужен.

Но и среди англичан встречаются "Типы типа русских" - которые любят порассуждать: Быть или не быть? Вот в чем вопрос! Когда начинаются такого рода "рассуждения с глаголом Ту Би", тогда  глагол ТУ ДУ снова не у дел :))

 

5.Нарушение (право)порядка В ВОПРОСИТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ  Who helps you?

в ВОПРОСАХ К ПОДЛЕЖАЩЕМУ  ПОРЯДОК СОХРАНЯЕТСЯ: ПОДЛЕЖАЩИМ ВЫСТУПАЕТ САМО ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

Расчлененные вопросы

1. I didn't say that, did I?

либо

2. You like to learn English, don't  you?

ответы (на второе) могут быть  Yes, I am  либо    No, I am not.

Вот здесь нам понадобятся сведения - о всех членах предложения - к какому из них будет  вопрос, это самый большой раздел - разберем за 2-3 раза
5а.Мнемонический прием Как мужчина в семье все равно остается главным (не по мелким вопросам - тут главенствует заслуженно всегда женщина) - принимает в самых сложных случаях решение  - он несет ответственность за свою семью. Так и в случае с вопросом к подлежащему (к самому главному члену предложения)  - даже в вопросительном предложении остается принятый порядок Сначала подлежащее, затем сказуемое Расчлененные вопросы (извините, я вчера написал - "альтернативные")  - запоминаются очень сложно (хотя сами по себе достаточно простые):

1. В первом случае  - сначала порядок слов "правильный" для отрицательного  предложения (подлежащее потом сказуемое с отрицанием), затем, вдруг говорящий "пугается ответственности за свое отрицательное утверждение" ,  и добавляет "со страху" - "не так ли?".

2.  Во втором случае -  порядок слов "правильный" для утвердительного предложения, (подлежащее потом сказуемое), затем, вдруг говорящий "пугается ответственности за свое положительное утверждение" ,  и добавляет "со страху" - "не так ли?".

 в обоих случаях говорящая  перекладывает всю ответственность за сказанное на того, к кому направлено утверждение. Чисто по женски (для лучшего запоминания будем называть расчлененные вопросы "женскими")!  Потому порядок слов здесь легко запомнить - поскольку расчлененные  вопросы открывают всю прелесть настоящих женщин!

 
6А. "Английские" вопросы в предложениях, где есть глагол to be     Английский порядок слов, вопрос начинается с вопросительного слова:
  • What
  • Where
  • Why

  - далее сказуемое (to be)  и т.д. все по английски

What is on the table?

Мнемотехника     Получив ответы на вопросы Что, Где, Почему англичане вполне удовлетворены
6Б.Вопросы "ЧТО ЗА НА?" :)

где также есть  to be

    Когда вопрос начинается с вопросительного слова:
  • What kind of
  • Whose
  • Which

порядок нарушается - сначала идет существительное, а уже потом сказуемое  

What kind of book is on the table?

Мнемотехника     Чтобы как можно быстрее навести порядок

(всех кто сделал беспорядок  - "будем мочить  в сортире" (В.Путин)

сначала используем  ненормативную  русскую лексику, и только потом уже сказуемое (to be)  и т.д.

"Чисто русски":

Чья, трам-тара-рам, книга на моем столе?

Которая, пи=пи-пи, книга на моем столе?

Какого рода? (далее милая  русская  блондинка  делает небольшую паузу, что-то про себя тихо  проговаривая) книга на моем столе?

:))

See you on Thursday!

Нам помогала  Т.Камянова,  "Практический курс английского языка", 2009.

С уважением,
директор ООО "КЦ "Русский менеджмент"
к.т.н. Владимир Токарев
тел. (831) 462-95-93,
тел./факс (831) 466-37-06,

http://mc-ma.narod.ru

 


ТК  - Татьяна Григорьевна Камянова, автор применения системного подхода к изучению иностранных языков,  который мы начали применять

 

 

 


В избранное