Долги наши +тренинги+
первый экзамен по 3 урокам (с 2-го по 4-й)
ВТ+следующая неделя
Итого
2 недели
4 вечера с Фенечкой
1.1. Презент континиус
to be + смысловой глагол
с суффиксом ing (1-е причастие)
ПРИМ:
1. часто
используется c обстоятельствами времени -
nowи at this moment
для доказательства того, что описываемое правда происходит сейчас
2.
однако выражение (часто
применяется) to be
going to означает
намерение что сделать в ближайшее будущее.
I am going to sleep.
1.2. +тренинг
- все как
обычно - переводим, а если не хватает знания слов - все их в
словарик (отметим, что ТК
применяет для изучения нового в грамматике уже изученную лексику - глаголы:
читать, давать, брать, открывать, закрывать и др. - это
одна из составных частей ее системного подхода к изучению языка).
Что нужно сделать:
Перевести - поставить общие вопросы
- поставить специальные вопросы - ответить грамотно на все
На русском
На английский
Общий вопрос
Специальный вопрос (с вопросительным словом)
Ответ
Наша секретарь отправляет в офисе сейчас факс.
(В то время как ) Ее брат (бездельничает - ) читает дома
газеты (тоже) сейчас
Ее (же) сестра в этот (самый) момент пишет в саду
письмо (наверняка ее брату, так как они уже 2 месяца не
разговаривают :))
Эти программисты в этот (самый) момент кладут старый
компьютер в коробку (вместо того, чтобы его выкинуть на
свалку, и не захламлять наш офис).
Их дети (имеется в виду дети всей этой прелестной семейки, а
также двух программистов) читают сейчас книгу в саду (вероятно,
чтение книги зимой в саду более клево, чем даже курить в
туалете)
Моя сестра сейчас встречает друга за городом (количество
сестер у нашего секретаря - "секретарши" - видимо невидимо -
и, главное, все заняты любым делом, кто-то пишет письмо в зимнем саду,
кому не надо отправлять факс, едут срочно за город - и, главное,
все происходит "одномоментально"!)
1.3. Долги наши
(их выполнение поможет выполнить тренинг)
Мой должок -
разобраться с вопросительными предложениями с вопросительными словами (новое - пункты 6),
но здесь есть одна полезная инфо:
Когда-то в нашем электронном журнале
Русский менеджмент мы завели гостевую книгу, но нам не писали. В блог рассылок
тоже не пишут. Но вот какие-то признаки жизни от наших 4 000 подписчиков стали
проявляться, за что большое спасибо, но почему-то стали писать не на мой адрес
(что есть на страничке автора), и не в блог рассылок, куда попасть - только
кликнуть на слове блог любой рассылки, а в ту забытую гостевую книгу (на нее
можно выйти со странички -
http://mc-ma.narod.ru/mc-ma.htm
. Не могу не показать одну из таких
появившихся записей (явно от знакомого с рассылкой Учим ИВ, вот эта запись -
По вашей фразе:"
песне у Лолиты: "Пошлю его на! " можно судить о Вашем НИЖАЙШЕМ уровне
интеллекта...
Прочитал я и
подумал. А вдруг автор этой записи хотя и написал, но сомневается, и в своих
сомнениях просто таки переживает по крупному: "Вот
я сказал ему (автору рассылки) правду-матку, а вдруг его интеллект не
такой уж низкий, как я его оценил".
И вот чтобы он не
сомневался в сказанном, в доказательство его 100% правоты я
написанное подтверждаю еще раз = в п.п. 6 А и 6Б :)
Порядок слов
(В ОСНОВНОМ Повествовательные
утвердительные) Подлежащее, затем сказуемое
(В ОСНОВНОМ Отрицательные)
Подлежащее, затем
отрицание смысла сказуемого
В ОСНОВНОМ Вопросительные (общие вопросы)
Сказуемое, затем
подлежащее
1.Обычный твердый порядок
слов
I
go
I don`t go
Do I go?
1а.Мнемонический прием
Точно как в русском -
я иду, за исключением того, что
нельзя сказать "Иду я"
Вместо того, чтобы сказать по человечески, англичане
искажают русский язык до неузнаваемости: Вместо
отрицания я не иду
и вопроса иду ли я? говорят "Я
не делаю "иду" и " Делаю
(ли) я "иду?
:)
Делаю, делаю "иду"!
-
Yes, I do! - только не волнуйся! - А
самое главное, не пытайся, дорогой англичанин, говорить по русски
также, как говоришь по английски, а то засмеют :))
4.Нарушение
(право)порядка КОГДА ЕСТЬ to be
и
to
have
Если глаголом являются
To have
либо
to be
проблемы будут в
вопросительном и отрицательном предложениях вспомогательный
глагол
do - там не применяется
She has not
an apple.
He is not
a
consultant.
Has she an apple?
Yes, she has.
Am I a consultant?
Yes, I am.
4а.Мнемонический прием
Спрашивается, почему, когда есть глаголы
to be
и
to
have вспомогательный
глагол to do
в отрицательных и вопросительных предложениях не нужен?
Ответ
очень простой:
Американцы и англичане
(и другие англоговорящие) не любят болтать, а любят работать, делать дело.
Потому
повсюду у них вспомогательный глагол ТУ ДУ.
Но коли
ты что-то имеешь (to
have)
- можно и не работать - ТУ ДУ не нужен.
Но и
среди англичан встречаются "Типы типа русских" - которые любят
порассуждать: Быть
или не быть? Вот в чем вопрос! Когда начинаются такого рода
"рассуждения с глаголом Ту Би", тогда глагол ТУ ДУ снова не у дел
:))
5.Нарушение
(право)порядка В ВОПРОСИТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ
Who
helps you?
в ВОПРОСАХ К ПОДЛЕЖАЩЕМУ
ПОРЯДОК СОХРАНЯЕТСЯ: ПОДЛЕЖАЩИМ ВЫСТУПАЕТ САМО
ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ СЛОВО
Расчлененные вопросы
1. I didn't say that, did I?
либо
2. You like to learn
English, don't you?
ответы (на второе) могут быть
Yes, I amлибоNo, I amnot.
Вот здесь нам понадобятся сведения
- о всех членах предложения - к какому из них будет вопрос, это
самый большой раздел - разберем за 2-3 раза
5а.Мнемонический прием
Как
мужчина в семье все равно остается главным (не по мелким вопросам - тут
главенствует заслуженно всегда женщина) - принимает в самых сложных
случаях решение - он несет ответственность за свою семью.
Так и в случае с вопросом к подлежащему (к самому главному члену
предложения) - даже в вопросительном предложении остается принятый
порядок Сначала подлежащее, затем сказуемое
Расчлененные вопросы (извините, я вчера
написал - "альтернативные") - запоминаются очень сложно
(хотя сами по себе достаточно простые):
1. В первом случае -
сначала порядок слов "правильный" для отрицательного предложения
(подлежащее потом сказуемое с отрицанием), затем, вдруг говорящий
"пугается ответственности за свое отрицательное утверждение" , и
добавляет "со страху"
- "не так
ли?".
2. Во втором случае - порядок слов "правильный" для
утвердительного предложения, (подлежащее потом сказуемое), затем, вдруг
говорящий "пугается ответственности за свое положительное утверждение" ,
и добавляет "со страху" - "не
так ли?".
в обоих случаях говорящая
перекладывает всю ответственность за сказанное на того, к
кому направлено утверждение. Чисто по женски (для
лучшего запоминания будем называть расчлененные вопросы "женскими")!
Потому порядок слов здесь легко запомнить - поскольку
расчлененные
вопросы открывают всю прелесть настоящих женщин!
6А. "Английские" вопросы в
предложениях, где есть глагол to be
Английский порядок слов, вопрос
начинается с вопросительного слова:
What
Where
Why
- далее сказуемое
(to be) и т.д. все по английски
What is on the table?
Мнемотехника
Получив ответы на вопросы Что, Где, Почему
англичане вполне удовлетворены
6Б.Вопросы "ЧТО ЗА НА?" :)
где также есть
to be
Когда вопрос начинается с
вопросительного слова:
What
kind of
Whose
Which
порядок нарушается -
сначала идет существительное, а уже потом сказуемое
What kind of book is on the table?
Мнемотехника
Чтобы как можно быстрее навести
порядок
(всех кто сделал беспорядок
- "будем мочить в сортире" (В.Путин)
сначала используем
ненормативную русскую лексику, и только потом уже сказуемое
(to be) и т.д.
"Чисто русски":
Чья,трам-тара-рам,книга на моем столе?
Которая,пи=пи-пи,
книга на моем столе?
Какого рода? (далее
милая русская блондинка делает небольшую паузу, что-то
про себя тихо проговаривая) книга на моем столе?
:))
See you on Thursday!
Нам помогала Т.Камянова,
"Практический курс английского языка", 2009.
С уважением,
директор ООО "КЦ "Русский менеджмент"
к.т.н. Владимир Токарев
тел. (831) 462-95-93,
тел./факс (831) 466-37-06,